Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.



2019-05-24 987 Обсуждений (0)
Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант № 11876679

Задание 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

2) Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты является ярким примером того, как отрицание ещё неизведанного и неизученного не раз тормозило развитие науки.

3) В XIX веке все описания метеоритов — «небесных камней» — считались плодом фантазии.

4) Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

5) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

 

(1)В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать работы, со­дер­жа­щие опи­са­ние камней, па­да­ю­щих с неба: учёным казалось, что все опи­са­ния метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <...> кам­ням не­от­ку­да падать. (2)Это очень опас­ный путь — от­ри­цать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)От­ри­ца­ние су­ще­ство­ва­ния не­по­нят­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

Пояснение.

В предложении 1), в предложении 3) и предложении 5) информация неполная: не сказано, что постановление Французской академии является ярким примером того, как отрицание ещё неизведанного и неизученного не раз тормозило развитие науки.

Верно передана главная информация текста в предложениях 2) и 4).

 

Ответ: 24|42.

Задание 2

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.

 

Пояснение.

На месте пропуска в первом предложении должно быть слово «Поскольку».

 

Ответ: поскольку|ведь|ибо|потому что|так как

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПЛОД, -а, муж.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3. перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

 

Пояснение.

В первом предложении текста слово ПЛОД употреблено в значении 3.

 

Ответ: 3.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

каталОг

красИвее

оптОвый

позвАла

началА

Пояснение.

Ошибка допущена в слове «позвАла». Верно «позвалА».

 

Ответ: позвала.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.

Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонтанами, с видом на Неву.

Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.

Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.

Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творческого конкурса.

Пояснение.

Хоть словосочетание «глаза болотного цвета» и звучит не очень привлекательно, но именно так говорить верно.

Болотистой может быть местность (содержит некоторое количество болот).

 

Ответ: болотного.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку из яблок и пригласила на чай соседей.

Пояснение.

Приведём верное написание.

К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей. ИЛИ: К ужину Марья Сергеевна испекла шарлотку из яблок и пригласила на чай соседей.

Шарлотка — это яблочный пирог, поэтому словосочетание «яблочная ... из яблок» может считаться тавтологией.

 

Ответ: яблочную|изяблок

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛЯГТЕ на коврик

пара ВАРЕЖКОВ

в ШКАФУ

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

все ВОЗРАСТЫ

Пояснение.

Неверно: пара варежков. Корректно: пара варежек.

 

Ответ: варежек.

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. 3) Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова. 4) Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью. 5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань. 6) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 7) По рассказу А. П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм. 8) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 9) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2 вызвана тем, что главное слово «караваи» вклинилось в причастный оборот. А его место—до или после оборота.

Приведём верное написание: В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены караваи, возвышающиеся на столе.

Пункт правила 7.1.2

Правило

 

Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, «в какой степени» —лишний.

Предложение можно перестроить так: Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

Пункт правила 7.4.3

Правило

 

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7. Название рассказа, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—рассказ.

Приведём верное написание: По рассказу А. П. Чехова «ПопрыгуньЯ» был снят художественный фильм.

Пункт правила 7.2.1

Правило

 

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «приезжали» единственного числа.

Приведём верное написание: Кто бы ни приезжаЛ в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Пункт правила 7.3.1

Правило

 

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 4 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «подвергает» должно быть также прошедшего времени.

Приведём верное написание: Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергНУЛ их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

Пункт правила 7.5.1

Правило

 

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 3 7 5 4

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) изг..рь, пл..вун, выр..с

2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток

3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная

4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать

5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянной

Пояснение.

Приведём верное написание:

1. изгарь (исключение), плывун (исключение), вырос — ЧГ

2. регламент, авангард — НГ, цветок (цвЕт) − ПГ

3. погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная — ЧГ

4. отраслевой (исключение), уровень (исключение), запирать — ЧГ

5. выглянуть (взглЯд), обнажать (нАг), стремянной (стрЕмя) — ПГ

 

Ответ: 134.

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;

2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;

3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;

4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);

5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.

Пояснение.

Приведем верное написание.

1. расшифровать, раствориться, расчётливый;

2. произошло, доход, подстраховаться;

3. безыдейный, обыгранный, небезынтересный;

4. приоткрыть, причалить, престольный (град);

5. неотъемлемый, копьё, необъятный.

 

Ответ: 123.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отрасл..вой, мах..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. отраслевой −ЕВ− без ударения, махонький — −ОНЬК− — после Г, К, Х

2. раскраивай — в 1-м лице: раскраиваю (−ива− сохраняется), опрометчивый — суффикс −ЧИВ−

3. оранжевый −ЕВ− без ударения, синеватый — суффикс −ЕВАТ−

4. остренький — суффикс −ЕНЬК−, красивый — −ИВ− под ударением

5. тканевый −ЕВ− без ударения , листик — при склонении И сохраняется: листик — листика

 

Ответ: 23.

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) стро..тся (школа), засмотр..шься

2) дыш..щий, щекоч..щий

3) вышл..т, приход..тся (братом)

4) леч..щий, зна..щий

5) труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)

Пояснение.

1. строится (школа), засмотришься — 2 спр.

2. дышащий — от глагола 2 спр., щекочущий — от глагола 1 спр.

3. вышлет (или «вышлют») — 1 спр., приходится (братом) (или «приходятся») — 2 спр.

4. лечащий — от глагола 2 спр., знающий — от глагола 1 спр.

5. трудятся (рабочие) — 2 спр., выстоявшая (армия) — сохраняется глагольный суффикс

 

Ответ: 15.

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

За степным туманом (не)видно ни поля, ни леса.

Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли (не)меньше километра.

Пояснение.

Приведем верное написание:

 

Незачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё не штукатуренными стенами.

За степным туманом не видно ни поля, ни леса.

Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли не меньше километра. (Частица НЕ со сравнительной степенью пишется раздельно)

 

Ответ: НЕЗАЧЕМ.

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Теперь, даже (НЕ)СМОТРЯ на седину, морщины и очки, его (НА)ЧИСТО лишённое эмоций лицо кажется прекрасным.

Белая ткань (НА)ОЩУПЬ заметно жёстче (ТЁМНО)СИНЕЙ материи.

Илье Антонычу наскучило носить ружьё (ПОД)МЫШКОЙ, (ПО)ЭТОМУ он перекинул его на плечо.

У Ивана выспросили решительно всё (ПО)ПОВОДУ его прошлой жизни,

(В)ПЛОТЬ до того, когда и как он болел скарлатиною.

(НА)КОНЕЦ прошла неделя, а комната всё ТАК(ЖЕ) была заперта.

Пояснение.

Приведём верное написание, раскроем скобки.

 

Теперь, даже НЕСМОТРЯ на седину, морщины и очки, его НАЧИСТО лишённое эмоций лицо кажется прекрасным. − Предлог НЕСМОТРЯ НА пишется слитно с НЕ. Наречие НАЧИСТО пишется слитно.

 

Белая ткань НА ОЩУПЬ заметно жёстче ТЁМНО-СИНЕЙ материи. − Пишутся раздельно употребленные в наречном значении сочетания имен существительных с предлогами: НА ОЩУПЬ. Прилагательное со значением оттенка цвета пишутся через дефис

 

Илье Антонычу наскучило носить ружьё ПОД МЫШКОЙ, ПОЭТОМУ он перекинул его на плечо. − Существительное с предлогом пишется раздельно. Наречие ПОЭТОМУ пишется слитно.

 

У Ивана выспросили решительно всё ПО ПОВОДУ его прошлой жизни, ВПЛОТЬ до того, когда и как он болел скарлатиною. − Существительное с предлогом пишется раздельно. Предлог ВПЛОТЬ пишется слитно.

 

НАКОНЕЦ прошла неделя, а комната всё ТАК ЖЕ была заперта. − Наречие НАКОНЕЦ пишется слитно. Частица ЖЕ может быть убрана или переставлена в другое место предложения, поэтому пишется раздельно.

 

 

Ответ: несмотряначисто|начистонесмотря

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

Путники, задумчивые и восторжеННые одновремеННо, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловяННый круг, по которому плыли белесые клочья, пока совершеННо не закрыли его.

 

В этом предложении:

восторжеННые ― прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЕНН;

одновремеННо ― наречие, образованное от прилагательного ОДНОВРЕМЕННЫЙ;

оловяННый ― прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЯНН- (исключение);

совершеННо ― наречие, образованное от прилагательного СОВЕРШЕННЫЙ.

 

Ответ: 1234.

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Пояснение.

Одна запятая необходима:

в предложении 4 "Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем".

Однородные члены предложения соединяюся при помощи повторяющегося соединительного сочинительного союза ТО-ТО.

 

в 5-м предложении: Городок понравился мне своим расположением, и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

 

1) Из листового металла делают корпуса (чего?)машин и (ещё чего) приборов и (что ещё?)посуду. Нет запятых

 

Ответ:4 и 5.

Задание 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны, крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

 

Запятые должны быть поставлены на первом и втором местах: это запятые, показывающие границы деепричастного оборота "тускло синея сквозь туманную даль".

 

Запятые 3 и 4 — это запятые перед и после выраженного причастным оборотом обособленного определения, стоящего после определяемого слова — "охваченный светлым дыханием весны".

 

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Задание 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

Июльский вечер был замечательный, он словно набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня, казалось, слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

 

Во втором предложении вводное слово «казалось» выделяется запятыми.

 

Запятые должны стоять на местах 3, 4.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

Валерий Петрович, к мнению которого прислушивались почти все сотрудники отдела, посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.

 

Придаточная часть сложноподчиненного предложения (к мнению которого прислушивались почти все сотрудники отдела) находится внутри главного, поэтому запятые ставим на месте цифр 1 и 4.

 

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Задание 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.

Пояснение.

На собрании садового товарищества говорили о том, (1) что (2) если не заменить электрические столбы, (3) то зимой поселок может остаться без света, (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.

 

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Задание 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Мы предполагали выехать рано, но что-то нас задержало. 2) Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра. 4) В лесу, в стоймах и водоемах — всюду разносился запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный. 5) В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.

Пояснение.

В предложениях 3 и 6 запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Сначала Кира Петровна лечила перелом бедра в московской клинике, затем героиню отправили в родной город, к доктору Чагину.

2) Кира Петровна в период лечения боялась разговора с доктором Чагиным, потому что не хотела знать всей правды о своём состоянии.

3) Доктор Чагин, как и Кира Петровна, передвигается с помощью костылей, так как во время войны он потерял ногу.

4) Фикус, который рос в ординаторской, был особенным, потому что, несмотря на регулярные обрезки верхушки, продолжал расти вверх, а не ветвился, как предполагалось.

5) После разговора с Чагиным в его кабинете Кира Петровна не пала духом, хотя пережила тяжёлое душевное потрясение.

 

(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

– (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?

(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы.

(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет...

(15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.

– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.

– (19)Да вот на фикус смотрю.

– (20)Что же вы в нём усмотрели?

– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении

– вверх.

– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.

(28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.

(33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи...

(36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели.

– (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?

– (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор?

– (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении –

вверх, вверх и вверх.

(48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня.

– (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.

– (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст.

– (53)А перспективы?

– (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна.

(56)Всё это зависит от Вас.

– (57)Значит, до конца – на этих костылях?

– (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы.

(62)Я закрыла лицо руками.

– (63)Испугались?

– (64)Нет. (65)Осмысливаю.

– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.

(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.

(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.

– (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.

 

(По И. Грековой*)


* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) —русский прозаик, советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, доктор технических наук, профессор.

Пояснение.

Высказывание под номером 1 подтверждается в тексте предложениях 31-32.

Высказывание под номером 2 не подтверждается в тексте. В тексте нет упоминания о том, что Кира Петровна не хотела знать всей правды о своём состоянии.

Высказывание под номером 3 не подтверждается в тексте: доктор Чагин предвигался с помощью палки, а не костылей.

Высказывание под номером 4 подтверждается предложениями №21-25 текста.

Высказывание под номером 5 подтверждается в тексте в предложениях 72-81.

 

Ответ: 145

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 6–7 представлено описание.

2) В предложении 9 представлено рассуждение.

3) Предложение 17 поясняет, раскрывает содержание предложения 16.

4) В предложениях 30–31 представлено повествование.

5) В предложениях 66–69 представлено повествование.

 

Пояснение.

1) В предложениях 6–7 представлено описание. − Верно.

2) В предложении 9 представлено рассуждение. − Неверно. В предложении 9 повествование с элементами описания.

3) Предложение 17 поясняет, раскрывает содержание предложения 16. − Верно.

4) В предложениях 30–31 представлено повествование. − Верно.

5) В предложениях 66–69 представлено повествование. − Неверно. В этих предложениях рассуждение, а не повествование.

 

Ответ: 134|341|143

Задание 24

Из предложений 18–26 выпишите один фразеологизм.

 

Пояснение.

В предложении 23 есть фразеологизм «ни в какую».

 

Ответ: нивкакую.

Задание 25

Среди предложений 20–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоимения.

 

Пояснение.

Предложение 23 связано с предыдущим с помощью противительного союза А и указательного местоимения «этот».

Ответ: 23

Задание 26

«В тексте И. Грековой, рассказывающей историю врача Киры Петровны, сплетаются в неразрывное целое лаконичность диалогов двух героев и более развёрнутые, тонкие, выразительные описания.Среди лексических средств стоит обратить внимание на такие тропы, как А______ (предложение 38) и Б______ (предложение 39). Особую выразительность приобретает и такой приём, как В______ ("рентгены" в предложении 33, "вверх" в предложении 47), а также такое синтаксическое средство, как Г______ (предложения 6, 7, 8)».

 

Список терминов:

 

1) лексический повтор

2) эпифора

3) метафора

4) ряды однородных членов предложения

5) диалог

6) литота

7) гипербола

8) фразеологизм

9) диалектизмы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

Пояснение.

«В тексте И. Грековой, рассказывающей историю врача Киры Петровны, сплетаются в неразрывное целое лаконичность диалогов двух героев и более развёрнутые, тонкие, выразительные описания. Среди лексических средств стоит обратить внимание на такие тропы, как А метафора (предложение 38) и Б литота (предложение 39). Особую выразительность приобретает и такой приём, как В лексический повтор ("рентгены" в предложении 33, "вверх" в предложении 47), а также такое синтаксическое средство, как Г ряды однородных членов (предложения 6, 7, 8)».

 

Метафора − скрытое сравнение.

Литота − преуменьшение.

Лексический повтор − повторение в речевом отрывке отдельных слов.

Ряды однородных членов − наличие в предложении нескольких групп однородных членов, например, однородных определений и однородных обстоятельств в предложении 7.

 

Ответ: 3614.

 



2019-05-24 987 Обсуждений (0)
Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)