Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами.



2019-05-24 966 Обсуждений (0)
В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант № 11876854

Задание 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Только телеграф, телефон и радио позволяют осуществлять обмен информацией между людьми.

2) Наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, современным способом обмена информацией между людьми, обеспечивающим скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.

3) Обмен информацией между людьми — главный двигатель прогресса.

4) Люди заинтересованы, чтобы информация дошла до адресата как можно скорее, поэтому инженерами были изобретены почта, телеграф, телефон и радио.

5) Современный способ обмена информацией между людьми, который обеспечивает скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, электронная почта, является наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, способом.

 

(1)На определённом этапе раз­ви­тия цивилизации на Земле обмен ин­фор­ма­ци­ей между лю­дь­ми стал глав­ным двигателем прогресса. (2)Со вре­ме­нем пришло по­ни­ма­ние того, что важно не толь­ко чтобы по­сла­ние дошло до адресата, но и чтобы это про­изо­шло возможно быстрее, и бла­го­да­ря гению ин­же­не­ров в рас­по­ря­же­ние человечества по­сту­па­ют телеграф, те­ле­фон и радио. (3)<...> современное по­ко­ле­ние стало сви­де­те­лем такого сред­ства связи, как элек­трон­ная почта, с по­мо­щью которой можно по­слать сообщение в любую точку зем­но­го шара, чтобы через счи­та­ные секунды ад­ре­сат его получил.

Пояснение.

Предложение 1) противоречит содержанию текста: «Есть более современные средства связи по сравнению с телеграфом, телефоном и радио», — утверждается в тексте.

Предложение 3) не отражает главной мысли текста: не указано, какими способами обеспечивается обмен информацией, не говорится, что главным в этом обмене становится скорость передачи информации.

Предложение 4) не отражает главной мысли текста: наиболее эффективным способом передачи информации, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, обеспечивающим скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

 

Ответ: 25|52.

Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

 

Пояснение.

Исходя из контекста, слова «и только» должны быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

 

Ответ: и только.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.

1. (в связи). Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.

2. (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.

3. (в связи и в связи). Любовные отношения, сожительство. Любовная с. Быть в связи с кем-н.

4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.

5. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.

6. (в связи). Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.

7. (в связи), обычно мн. Часть строительной конструкции, соединяющая её основные элементы (спец.).

 

Пояснение.

В третьем предложении текста слово СВЯЗЬ употреблено в значении 5.

 

Ответ: 5.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

создАв

нажИвший

чЕрпать

накрЕнится

нОгтя

Пояснение.

Расставим ударения:

создАв

нажИвший

чЕрпать

накренИтся

нОгтя

 

Ответ: накренится.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Это совершенно невоспитанный молодой человек, грубый, абсолютный НЕВЕЖА.

Я был наказан за ПРОСТУПОК, совершённый неделю назад.

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ горный пейзаж вызывал восхищение.

БЛАГОДАРНОЕ письмо было торжественно вручено директору школы.

Сергей был из породы УДАЧЛИВЫХ людей, которым всё давалось легко.

Пояснение.

В предложении четвёртом корректно употребить слово БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо. Благодарственный — ТОРЖЕСТВЕННО выражающий благодарность. Благодарный — чувствующий или выражающий благодарность (С.И. Ожегов).

 

Ответ: благодарственное.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Маршрут автобуса с тех пор не менялся.

 

Слово «маршрут» означает «направление движения», поэтому словосочетание «маршрут движения» является плеоназмом.

 

Ответ: движения.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СОБОЛИЙ воротник

нет ВИШЕН

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками

ответить более ТОЧНЕЕ

ЗАЕЗЖАЙ завтра

 

14.05 Задание изменено

Пояснение.

Неверно: ответить более ТОЧНЕЕ. Исправляем выделенное слово, учитывая, что рядом со словом «более» может стоять только слово в начальной форме.

 

Ответ: точно.

Задание 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью   1) Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил. 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». 3) Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка. 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. 5) Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние». 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. 7) Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу. 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

Установим соответствия.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. КОРРЕКТНО: 4) Полшколы участвовало в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.

Б) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. КОРРЕКТНО: 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем друг друга и доверяем друг другу.

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. КОРРЕКТНО:8) Когда философ Антифонт рассматривал круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, ему пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. КОРРЕКТНО: 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственным безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью — 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». КОРРЕКТНО: 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».

 

В предложениях под номерами 1, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.

 

Ответ: 49862.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Пояснение.

Приведём верное написание.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон) − ряд не подходит, т.к. в слове «отварить» проверяемая гласная (отва́р), в слове «примирение» проверяемая безударная гласная (ми́р)

 

2) косички, озарение, горевать − ряд не подходит, т.к. в слове «косички» проверяемая гласная (ко́сы)

3) опираться, заросли, прикоснуться − чередующиеся корни во всех словах

 

4) изложить, несгораемый, понимание − чередующиеся корни во всех словах

 

5) перила, замереть, стилистический − ряд не подходит, т.к. в слове «перила» непроверяемая гласная в корне, а в слове «стилистический» проверяемая гласная (сти́ль)

 

Ответ: 34|43.

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;

2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;

3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;

4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;

5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.

Пояснение.

Приведем верное написание.

1. прИобщиться, прИшкольный, прИвстать;

2. взОбраться, пОзабавить, рАссказ;

3. ниЗвергать, иСчерпать, вЗдрогнуть;

4. обЪявить, сЪёмка, субЪект;

5. отОвсюду, нарАспашку, пОдсветка.

 

Ответ: 14.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) син..ватый, обур..ваемый

2) плюш..вый, азот..стые (соединения)

3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий

5) завед..вать, парч..вое (платье)

Пояснение.

Приведём верное написание.

1) синеватый, обуреваемый

2) плюшевый, азотистые (соединения)

3) сводчатый (потолок), сначала

4) абхазский, скользкий

5) заведовать, парчовое (платье)

 

Ответ: 135|351|153|513|531.

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бор..тся (народ), усво..шь

2) вышл..т (бабушка), броса..шь

3) крас..т (маляр), встрет..шь

4) внемл..щий, пригрева..мый

5) капризнича..т, независ..мый

Пояснение.

1. борется (народ) — 1 спр., усвоишь — 2 спр.

2. вышлет (бабушка) — 1 спр., бросаешь — 1 спр.

3. красит (маляр) — 2 спр., встретишь — 2 спр.

4. внемлющий — от глагола 1 спр., пригреваемый — от глагола 1 спр.

5. капризничает — 1 спр., независимый — от глагола 2 спр.

 

Ответ: 23.

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

Они еще (не)успокоены.

(Не)доверие, а беспокойство вызывал этот человек.

(Не)избалованная жизнью, крестьянка стойко перенесла и это горе.

Пояснение.

Приведем верное написание:

 

Комната была не освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Но говорят, вы нелюдим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

Они еще не успокоены.

Не доверие, а беспокойство вызывал этот человек.

Не избалованная жизнью, крестьянка стойко перенесла и это горе. Не с причастием в причастном обороте пишется раздельно.

 

Ответ: НЕЛЮДИМ.

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Я ТО(ЖЕ), как и отец, верил в нашу идею, (ПРИ)ЧЁМ не только разумом, но и сердцем.

(ЗА)ТЕМ инструктор объяснил мне, что без специального снаряжения (В)ГЛУБЬ моря опускаться опасно.

О том, ( НА)СКОЛЬКО тяжело было Кате в тот момент, Арсений узнал позже, (В)НАЧАЛЕ следующего года.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего дня дети играли на лужайке, взрослые ТАК(ЖЕ) были во дворе.

Поверните (В)ЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО(БЫ) вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь, а идите прямо.

Пояснение.

Раскроем скобки, приведём верное написание.

Я ТОЖЕ, как и отец, верил в нашу идею, ПРИЧЁМ не только разумом, но и сердцем. − Союзы пишутся слитно.

 

ЗАТЕМ инструктор объяснил мне, что без специального снаряжения В ГЛУБЬ моря опускаться опасно. − ЗАТЕМ − наречие, пишется слитно. Существительное с предлогом пишется раздельно.

 

О том, НАСКОЛЬКО тяжело было Кате в тот момент, Арсений узнал позже, В НАЧАЛЕ следующего года. − Местоимение НАСКОЛЬКО пишется слитно. Существительное с предлогом пишется раздельно.

 

НА ПРОТЯЖЕНИИ всего дня дети играли на лужайке, взрослые ТАКЖЕ были во дворе. − Предлог пишется раздельно. Союз − слитно.

 

Поверните ВЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО БЫ вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь, а идите прямо. − Наречие ВЛЕВО пишется слитно. Местоимение ЧТО с частицей БЫ − раздельно.

 

Ответ: тожепричём|причёмтоже.

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

В лавке было немало интересных вещей: стариННые кофейники, маленькие серебряНые ложки, фарфоровые тарелки, украшеННые разноцветными узорами.

 

В этом предложении:

стариННый — прилагательное, образованное от существительного СТАРИНА (основа на Н) с помощью суффикса -Н-.

серебряНый — прилагательное, образованное от существительного СЕРЕБРО с помощью суффикса -ЯН-.

украшеННые — причастие, образованное от глагола совершенного вида.

 

Ответ: 13.

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал, да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна, и тени стали чётче и длиннее.

 

Одна запятая необходима:

во 2-м предложении, где «да» употребляется в значении «но»;

в 5-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

 

Правильный ответ указан под номером 2 и 5.

Задание 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 



2019-05-24 966 Обсуждений (0)
В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)