Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как я н(1) напрягал своё зрение, в громадном пространстве, которое лежало передо мной, я н(2) увидел, кроме этого огня, н(3) одной светлой точки.



2019-05-24 596 Обсуждений (0)
Как я н(1) напрягал своё зрение, в громадном пространстве, которое лежало передо мной, я н(2) увидел, кроме этого огня, н(3) одной светлой точки. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) 2, 3               2) 1, 2               3) 2                   4) 1, 3

5. В каком предложении пишется НИ?

1) Н.. один я такой в нашей роте, каждый счёт свой открыл именной…

2) Чего мы только н.. делали, чтобы спасти урожай!

3) О чём бы н.. были написаны стихи, они должны быть обращены к чувствам.

4) Мальчик чуть н.. вскрикнул от неожиданности.

6. На месте каких цифр пишется И?

       Н(1) один предмет н(2) окрашивался, н(3)что н(4) бросало н(5)какой тени.

1) 3, 5         2) 1, 3, 5                          3) 2                   4) 2, 4, 5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

           Картина Левитана «Владимирка» Н(1) содержит Н(2)каких сюжетных элементов, это чистый пейзаж, в котором художник Н(3) поступился красотой русской природы, Н(4) умалил её поэтической прелести.

           1) 1, 2               2) 2                   3) 1, 3               4) 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

           В 1907 году В.Серов написал н(1)большую картину «Пётр I», которая внешне почти н(2)чем н(3) отличалась от своих предшественниц, между тем как по значимости она имела большое значение в становлении Серова как исторического живописца.

           1) 1, 3               2) 2                   3) 3                  4) 1, 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

           Н(1)когда н(2) следует отказываться от утверждения интеллектуального начала в музыкальном творчестве: слушая, мы н(3) только чувствуем, но и н(4)пременно думаем.

           1) 1                   2) 2, 3               3) 3                  4) 2, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

           Ель н(1)когда н(2) плачет, н(3)кому н(4) кланяется.

           1) 1, 2               2) 2 4                3) 1, 3               4) 1, 2, 3, 4

А11.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль пространно и скучно.

3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

2) Первые несколько лет, прожитые в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать - громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) люди ни говорили, я здесь ни (ПРИ)ЧЁМ.

2) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа (НА)ВСТРЕЧУ нам прошло несколько грузовиков.

3) (ЗА)ЧЕМ тратить время (ПО)ПУСТУ?

4) (В)ОБЩЕМ, нам ТО(ЖЕ) пора собираться.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Привалов делали мало, ЧТО(БЫ) не простыть, а (ВО)ВРЕМЯ остановок приходилось пританцовывать на месте – мёрзли ноги.

2) (В)СЛЕДСТВИЕ аварии лифт не работал (В)ТЕЧЕНИЕ недели.

3) Мы постояли на поляне, (ЗА)ТЕМ пошли (В)ГЛУБЬ рощи по узкой тропинке.

4) (И)ТАК, давайте поговорим (НА)СЧЁТ нашего дела.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я решил выйти (НА)КОНЕЦ села и (ОТ)ТУДА тропкой пробраться к решетчатому окну..

2) Ему снилось ТО(ЖЕ) самое, что совсем недавно было с ним (НА)ЯВУ.

3) (ЗА)ТЕМ он повернул стрелку компаса (ПО)ТОМУ направлению, в котором скрылся мальчик.

4) Мы всё ТАК(ЖЕ) надеялись вернуться во ЧТО(БЫ) то ни стало.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

2) Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

4) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ) время её считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

3) Доброта души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ) необходима человеку.

4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

2) (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

3) Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

4) Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.

2) Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

3) Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

4) Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

А12.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С лугов и от леса тянул тёплый ветер и колыхал на берёзах нежные листья.

2) Под старыми елями не было ни трав ни прошлогодних листьев.

3) В свежем сене вянут земляника да головки луговых цветов.

4) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

 

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров.

2) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

3) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали.

4) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Слово «мох» обычно вызывает в памяти образы сырых и сумрачных таёжных лесов или болот.

2) Человека воспитывает как искусство так и наука.

3) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.

4) Это была дорога разочарований и восторгов и горя и радости.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Одеты в багрянец и охру леса и поля.

2) Мы вернёмся в четверг либо в пятницу.

3) Мелкие у хорька зубы да острые.

4) Среди животных есть добрые и злые капризные и покладистые эгоистичные и самоотверженные.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Петя достал из портфеля и разложил на столе кисти и краски.

2) Слышно было лишь напряжённое дыхание людей да мерное тиканье приборов.

3) На ней было голубое платьице и ленты и цветы.

4) А потом началась пора тревог и открытий находок и горестных утрат.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Она не замечала ни зенитных пушек на площадях ни прохладных садов ни торжественных зданий.

2) Кто-нибудь из артистов играл на рояле или на скрипке или пел.

3) Научно-фантастические произведения К.Э.Циолковского публиковались неоднократно как при жизни так и после смерти учёного.

4) Раненый лётчик Руднев поднялся на койке и долго смотрел на кузнечика и на занавеску.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ночью ветер злится да стучит в окно.

2) В свирепом грохоте воды и вой ветра и рёв бури и громыхание грома.

3) Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо.

4) В небе дрожало и переливалось несколько крупных и чистых созвездий.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающих.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

А13.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Я видел восход солнца в этом месте десятки раз ( ) и всегда передо мною рождался мир, по-новому красивый.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Дышит прямо в лицо холодное ночное дыхание ( ) и вот уже дремлешь.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Светало ( ) и по бурному полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Распустилась черёмуха ( ) и над самой водой позеленели раскидистые кусты смородины.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Крупные дождевые капли беспрерывно падали на землю ( ) и тяжело шлёпались о листья кустов.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Под самыми облаками летят птицы( ) и шлют привет покинутым родным местам.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Кончается светлая звонкая весна ( ) и начинается беззаботное тенистое лесное лето.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Но вот поднялось над хмурым лесом ласковое солнышко ( ) и постепенно прогнало туман.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Днём и ночью устрашающе шумят ( ) и отчаянно бьются о прибрежные скалы морские волны.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая


 Текст 1.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)И тут показалось море.

2)Оно было мелким и плоским. 3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и также медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. 4)Море выглядело сонным и вялым, не способным к бурям и штормам.

5)Но бури на нём бывали. 6)Далеко от дюн, за линией горизонта.

7)Костя шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 8)Женечка сняла туфли, босиком было идти легче, но холодный влажный песок обжигал ступни. 9)На берегу сохли развешанные на кольях сети с круглыми поплавками из бутылочного стекла, лежали лодки, перевёрнутые вверх килем.

10)Неожиданно вдалеке, на самой кромке берега, возникла собака. 11)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении. 12)Большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. 13)Её взгляд был устремлён в море. 14)Она ждала кого-то с моря.

15)Костя подошёл к собаке, но она даже не повернула головы, словно не слыша его шагов. 16)Он провёл рукой по свалявшейся шерсти.17)Собака едва заметно шевельнула хвостом. 18)Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету. 19)Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. 20)Костя стал её поглаживать и уговаривать:

21)―Ну поешь. 22)Ну поешь немного…

                                                                                         (Ю.Яковлев.)

А14. Определите тип речи в предложениях 1-4 данного текста

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) представлены все типы речи

А15. Почему собака неподвижно стоит на берегу моря?

1) её привлекает красота моря

2) она видит вдали что-то необычное

3) она боится воды

4) она застыла в ожидании

А16. Как характеризует поведение собаки предложение 19?

1) она сыта

2) она брезглива и капризна

3) она боится брать угощение у незнакомцев

4) тоска лишила её желания есть

Часть 2

В1. Из предложений 19 -20 выпишите слово, образованное приставочным способом. __________________________________________________________________

В2. Определите, какой частью речи является слово УСТРЕМЛЁН (предложение 13). __________________________________________________________________

В3. Определите, какой частью речи является слово ЛЕГЧЕ (предложение 8). __________________________________________________________________

В4. Из предложений 15 – 16 выпишите деепричастие. __________________________________________________________________

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3 __________________________________________________________________

В6. Среди предложений 15 – 18 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. __________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Принято считать, что дружба с животными благотворно действует на человека. Согласны ли вы с этим утверждением?» (6-8 предложений).

Текст 2.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)Ирина была права, когда говорила, что восторги моего брата распространялись лишь на то, что было его личной собственностью. 2)Так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий. 3)Чтобы заслужить его хорошее отношение, надо было поспешно стать двоечником, приобрести отталкивающую внешность и жить в тяжёлых домашних условиях. 4)Если же моего брата кто-нибудь раздражал, значит, этот человек обладал достоинствами или вещами, которых у Владика не было, но которые он хотел бы заполучить.

5)Когда мы были в третьем классе, его недовольство обрушилось на сидевшего впереди нас Петю Кравцова. 6)Истинный порок Пети состоял в том, что у него была толстая многоцветная шариковая ручка, похожая на модель ракеты. 7)Внешне она была золотой и стоила, как с придыханием сообщил Владик, очень дорого. 8)Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов, что неясно было, как они умещались в его невместительном, хрупком теле, в его белобрысой голове с простодушным, стриженым затылком.

9)Владик стал самозабвенно копить деньги. 10)Я понял, что он хочет купить ракетообразную ручку, из боеголовки которой выскакивали разноцветные стержни.

11)―В ларьке есть почти такая же… но дешевле, ― сказал я.

12)―Дешёвое дороже обходится! ― оглядевшись по сторонам, открыл мне житейскую тайну Владик.― 13)В магазинах надо покупать, а не в ларьках!

                                                                                         (А.Алексин.)

А14. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Какое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»

1) такой человек вызывал у Владика желание подружиться

2) такой человек вызывал уважение и интерес

3) такой человек раздражал Владика

4) такой человек был Владику безразличен

А15. Почему автор называет героя Владиком? Такая форма имени говорит

1) об очень юном возрасте героя

2) о тёплом отношении рассказчика к герою

3) о близких, дружеских отношениях рассказчика и героя

4) о гордости, которую рассказчик испытывает по отношению к герою

А16. В каком высказывании содержится противопоставление?

1) в магазинах надо покупать, а не в ларьках (предложение 13)

2) внешне она была золотой и стоила, как с придыханием сообщил Владик, очень дорого (предложение 7)

3) в ларьке есть почти такая же… но дешевле, ― сказал я (предложение 11)

4) так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий (предложение 2)

Часть 2

В1. Из предложений 5 – 7 выпишите причастие. __________________________________________________________________

В2. Из предложения 10 выпишите все служебные части речи. __________________________________________________________________

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________________________________________________

В4. Из предложения 1 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «ГЛАГОЛ + местоимение». __________________________________________________________________

В5. Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. __________________________________________________________________

В6. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения.

Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов,1 что неясно было,2 как они умещались в его невместительном,3 хрупком теле,4 в его белобрысой голове с простодушным,5 стриженым затылком. __________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Принято считать, что зависть– это всегда отрицательное чувство. Согласны ли вы с этим утверждением?» (6-8 предложений).

Текст 3.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)Шмакова схватила за руку Димку, и они начали танцевать; Шмакова крутилась, извивалась – танцы были её стихия.

2)И вот тут открылась дверь, и… явился новый, совершенно неожиданный гость. 3)В комнату ворвалась Ленка.

4)Но какая!.. 5)Неузнаваемая!..

6)Вязаная шапочка натянута до бровей, куртка нараспашку, а под нею знаменитое обгорелое платье.

7)Но дело было не в том, как она одета, а в том, какое у неё было необыкновенное лицо, преображённое до неузнаваемости её смелым поступком. 8)Раньше лицо у неё бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.

9)И всем сразу стало ясно, что она пришла к ним затем, чтобы сделать то, что хочет. 10)И помешать ей никто не сможет. 11)Они все это поняли и замерли. 12)Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели. 13)Ждали, что же будет дальше.

14)Ленка не торопилась.

15)―Братцы, чего же вы не танцуете? ― спросила Ленка. 16)―Давайте!.. 17)Прыгайте!.. 18)Она начала танцевать, кривляясь и паясничая.

19)Но тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и наступила тишина.

20)―Жалко, не потанцевали. ― 21)Ленка посмотрела на ребят и впервые, встречаясь с ними взглядом, не дрогнула. 22)Она почувствовала в своей душе давно забытый покой. 23)―Какие вы все красивые! 24)―Прошлась по комнате, оглядывая каждого, как будто очень давно их не видела. 25)―Не дети, а картинка!

26)Ленка остановилась посреди комнаты.

                                                                                         (В.Железников.)

А14. Укажите преобладающий в тексте тип речи.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) описание и рассуждение

А15. Каково отношение Лены к ребятам?

1) героиня по-прежнему боится ребят

2) она стремится подружиться с одноклассниками

3) она чувствует превосходство над остальными ребятами

4) героиня показывает равнодушие к окружающим

А16. Какое изобразительное средство используется в предложении 12: «…а тут окаменели»?

1) метафора

2) олицетворение

3) эпитет

4) гипербола

Часть 2

В1. Из предложений 7 – 8 выпишите слово, образованное приставочным способом. __________________________________________________________________

В2. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. __________________________________________________________________

В3. Из предложения 22 выпишите словосочетание, соответствующее схеме местоимение + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. __________________________________________________________________

В4. Какой частью речи является слово ПРЕОБРАЖЁННОЕ в предложении 7?. __________________________________________________________________

В5. Выпишите все служебные части речи из предложения 24. __________________________________________________________________

В6. Среди предложений 20 – 25 найдите предложение(-я), осложнённое(-ые) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). __________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Принято считать, что быть не таким, как все, очень трудно. Согласны ли вы с этим утверждением?» (6-8 предложений).

Текст 4.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)Друзья стояли на мосту втроём и, облокотясь на тёплые от солнца деревянные перила, смотрели на воду. 2)Вода двигалась. 3)Её струи, омывая опоры, завихрялись, образовывали водоворот.

4)Василь следил за игрой рыбы. 5)Зоя Загородько щурила глаза, стараясь задержать ресницами солнечный зайчик, который отрывался от воды и ударял в глаза. 6)Марат видел тяжёлые железные фермы, скрученные взрывом и выступающие из воды, как остов погибшего чудовища. 7)Зимородок не знал, как раскрыть парашют, но он умел обращаться с толом. 8)С тех пор много утекло воды – этой пахнущей глубинным холодом и травой. 9)Воды и времени.

10)А что такое время? 11)Станции! 12)Мимо одних поезд уже промчался, до других ещё не доехал. 13)Но как быть, если тебе до зарезу нужно вернуться на станцию, давно оставшуюся позади?

14)―Ты бы могла спрыгнуть с мота в реку? ― неожиданно спросил Василь Зою Загородько.

15)Девочка ответила не сразу.

16)―Я бы прыгнула, если бы надо было спасти маму.

17)―Привираешь, ― сказал Василь. 18)―Зачем прыгать с моста, когда можно побежать и нырнуть с берега.

19)―Зимородок не стал бы рассуждать, ― сказал Марат.

20)Василь тихо рассмеялся.

                                                                                         (Ю.Яковлев.)

А14. Определите стиль данного текста.

1) разговорный

2) научный

3) публицистический

4) художественный

А15. Какое из высказываний, приведённых ниже, подтверждает, что ответ Зои был обдуманным?

1) Девочка и раньше думала о том, сможет ли она прыгнуть с моста в реку.

2) Девочка сомневалась в своих физических возможностях.

3) На вопрос товарища Зоя ответила не сразу.

4) Зоя не хотела делиться своими мыслями с ребятами.

А16. Какое из слов является синонимом к выражению ДО ЗАРЕЗУ (предложение 13)?

1) очень сильно

2) очень ярко

3) очень смело

4) очень обидно

Часть 2

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. __________________________________________________________________

В2. Из предложений 7 – 8 выпишите причастие. __________________________________________________________________

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________________________________________________

В4. Из предложения 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме ГЛАГОЛ + существительное. __________________________________________________________________

В5. Какой частью речи является слово ЕЩЁ в предложении 12?. __________________________________________________________________

В6. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами), выраженным(-ыми) деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). __________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Принято считать, что время летит очень быстро. Согласны ли вы с этим утверждением?» (6-8 предложений).

Текст 5.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)В городе стемнело. 2)Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега. 3)Уже на ёлочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жёстких. 4)Уже скрылись из глаз скользкие серебристые сосульки. 5)Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в городе тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.

6)По городу идёт мальчик с коньками под мышкой.

7)В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно. 8)И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк. 9)Всё ему коротко, всё не по росту. 10)Но кто виноват, что мальчики так быстро растут?

11)На каком ухе сидит старенькая шапка? 12)Не всё ли равно! 13)Когда весна своим теплом, влажным дыханием касается лица, это не имеет значения: уши не мёрзнут. 14)И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно.

                                                                                         (Ю.Яковлев.)

А14. Какое из высказываний, приведённых ниже, противоречит содержанию текста?

1) В сумерках не видно, во что одет мальчик.

2) Всё описанное в тексте происходит ранней весной.

3) Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным.

4) Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.

А15. Что в тексте указывает на наступление весны в городе?

1) ярко светящее солнце

2) тают сосульки

3) зеленеет трава

4) на деревьях распускаются листочки

А16. Какое средство речевой выразительности используется в выражении «Весна… касается лица» (предложение 13)?

1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

4) гипербола

Часть 2

В1. Из предложения 4 выпишите словосочетание ГЛАГОЛ + наречие. __________________________________________________________________

В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________________________________________________

В3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. __________________________________________________________________

В4. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые обособляют причастный оборот.

И только ботинки,1 набегавшиеся за день по лужам,2 промокли,3 и ногам холодно.  __________________________________________________________________

В5. Определите, какой частью речи является слово ВЫРВАНА (предложение 7). __________________________________________________________________

В6. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом. __________________________________________________________________

Часть 3.

С1. Дайте письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Принято считать, люди всегда радуются приходу весны. Согласны ли вы с этим утверждением?» (6-8 предложений).

Текст 6.

Прочитайте текст. Выполните задания А14 – А19, В1 – В12.

1)Однажды Володька прогуливался по коридору квартиры с дощечкой-кораблём в руках и лицом к лицу столкнулся с соседом Сергеем Ивановичем. 2)Сосед был лётчиком. 3)Целыми днями он пропадал на аэродроме. 4)А Володька «пропадал» в детском садике. 5)Так что они почти не встречались и совсем не знали друг друга.



2019-05-24 596 Обсуждений (0)
Как я н(1) напрягал своё зрение, в громадном пространстве, которое лежало передо мной, я н(2) увидел, кроме этого огня, н(3) одной светлой точки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как я н(1) напрягал своё зрение, в громадном пространстве, которое лежало передо мной, я н(2) увидел, кроме этого огня, н(3) одной светлой точки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)