Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики среды Университета (филиала), обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.



2019-05-24 262 Обсуждений (0)
Характеристики среды Университета (филиала), обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ОПОП обеспечивается посредством формирования социокультурной среды Университета, создающей условия для социализации личности. В указанных целях в Университете разработана и реализуется Концепция воспитания студентов Российского государственного университета правосудия на 2014-2019 гг. (далее – Концепция), задачами которой являются: 

- создание условий для личностного и профессионального формирования выпускников Университета, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения;

- развитие социально-управленческих навыков с высокими моральными и патриотическими качествами, духовной зрелостью, преданностью принципам и ценностям правовой культуры;

- развитие способностей к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.

Согласно Концепции основными направлениями воспитательной работы в Университете являются формирование компетенций будущих специалистов; духовно-нравственное воспитание обучающихся; гражданско-патриотическое воспитание обучающихся; формирование научного мировоззрения; эстетическое воспитание обучающихся; физическое воспитание и популяризация здорового образа жизни.

Реализация Концепции нацелена на формирование личности выпускника Университета, который:

- обладает ценностным отношением к государству, выбранной профессии и труду;

- обладает нравственными идеалами, гуманистическими ценностями, соблюдает общечеловеческие нормы гуманистической морали;

- обладает высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности;

- умеет адекватно реагировать, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях современного общества;

- умеет работать в коллективе, с уважением относиться к другим людям, их мнению и интересам, принимать управленческие решения;

- обладает способностью к саморазвитию и самосовершенствованию;

- постоянно совершенствует свои профессиональные качества;

- обладает высоким культурным уровнем, владеет коммуникативными компетенциями.

Реализация Концепции обеспечивается, в том числе, посредством ежегодного проведения:

- профориентационных мероприятий (в том числе, научно-практической конференции «Право и правосудие: история и современность» и др.);

- мероприятий патриотической направленности (в том числе, Курс военно-патриотической подготовки «Есть такая обязанность – Родину защищать», экскурсия в Музей ВГПУ (приурочена к Дню освобождения Воронежа); проведение военно-исторический квестов, участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» и др.);

- пропаганды толерантности (проведение Дней толерантности, организация благотворительных акций и др.);

- досуговой деятельности, включая участие в окружных, городских и всероссийских мероприятиях и конкурсах, организация работы творческих студий (вокальная студия, театральная студия, конкурс КВН и др.);

- творческого проекта «Созвездие РГУП 2018» (основные номинации: Всероссийский форум студенческого актива «СТУДГОРОД», Игры КВН на Кубок Ректора, Социальная реклама, Студенческая пресса, Юридический видеоролик, Публичное выступление и др.);

- конкурсов «Студент года» и «Преподаватель года» и др.

Университет обеспечивает студенческое самоуправление, которое реализуется, в том числе, посредством Студенческого совета, которое включает пять комитетов - Студенческое научное общество, Социальный комитет, Информационный комитет, Спортивный комитет, Культурно-массовый комитет.

Социокультурная среда, созданная Университетом, обеспечивает условия для формирования общекультурных компетенций выпускников:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Компетенции системно-деятельностного характера (ОК-1, ОК-2) формируются, расширяются и углубляются прежде всего в рамках профориентированных мероприятий, которые обеспечивают более глубокое ознакомление с будущей профессией, а также возможность в игровой форме формировать профессиональные умения и навыки. Мероприятия патриотической направленности, пропаганды толерантности способствуют формированию личностных качеств современного гражданина и специалиста, оказывают влияние на профессиональное правосознание.

Участие в научных и практико-ориентированных мероприятиях, включая международные, обеспечивает социальное взаимодействие, в том числе, будущих практиков, способствующее развитию соответствующей компетенции (ОК-4), а также раскрытие способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (ОК-3).

Творческие проекты Университета способствуют разностороннему развитию личности выпускников, что способствует формированию способности совершенствовать и развивать общекультурный уровень (ОК-3).

Университет обеспечивает обучающимся возможность осуществлять самоорганизацию и самоуправление путем участия в Студенческом совете, проявляя качества лидера и руководителя (ОК-5).


Приложение 1.1

 

Матрица компетенций, формируемых в результате освоения магистерской программы

«Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам»

Код УЦ ООП

Наименование циклов, дисциплин, модулей, практик

Общекультурные компетенции (ОК)

Профессиональные компетенции (ПК)

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
М.1 Общенаучный цикл                                        
1 Б Базовая (обязательная) часть                                        
М.1.Б.1 Философия права X X X X Х                              
2 В Вариативная (профильная) часть                                        
М.1.В.1 Этика юриста Х X                                    
М.1.В.2 Теория и практика делового общения   X X Х Х                              
М.1.В.3 Иностранный язык профессиональной деятельности     X X                                
3 ДВ Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом                                        
М.1.ДВ.1 Письменная речь юриста   Х   Х                                
М.1.ДВ.1 Русский язык в деловой документации юриста   Х   Х                                
М.2 Профессиональный цикл                                        
1 Б Базовая (обязательная) часть                                        
М.2.Б.1 История политических и правовых учений Х   X                         Х       Х
М.2.Б.2 История и методология юридической науки     Х Х X                     Х   Х Х  
М.2.Б.3 Сравнительное правоведение X   X                         Х        
М.2.Б.4 Актуальные проблемы цивилистического процесса Х Х       Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х      
2 В Вариативная (профильная) часть                                        
М.2.В.1 Организация и управление юридической деятельностью         X                 X X          
М.2.В.2 Методика правового воспитания и обучения   Х                             X X Х X
М.2.В.3 Теория правосудия   Х     Х   Х                 Х Х      
М.2.В.4 Цивилистическая герменевтика                       Х Х     Х Х      
М.2.В.5 Диалектика цивилистической процессуальной формы     Х   Х   Х           Х     Х        
М.2.В.6 Проблемы подсудности гражданских дел Х Х         Х         Х Х     Х Х      
М.2.В.7 Обеспечительные меры в цивилистическом процессе Х Х         Х         Х Х     Х Х      
М.2.В.8 Доказательственное право в гражданском и арбитражном процессах, административном судопроизводстве Х Х         Х         Х Х     Х Х      
М.2.В.9 Судебные акты в гражданском и арбитражном процессе Х Х         Х         Х Х     Х Х      
М.2.В.10 Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам Х Х       Х Х         Х Х     Х Х      
М.2.В.11 Исполнение судебных актов Х Х         Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х        
3 ДВ Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом                                        
М.2.В.ДВ.1 Актуальные проблемы административного права             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.1 Внесудебные формы урегулирования и разрешения правовых споров             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.2 Особенности производства по административным делам, возникающим из публично-правовых отношений             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.2 Рассмотрение арбитражными судами корпоративных споров             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.3 Теоретико-правовые аспекты административного судопроизводства             Х         Х                
М.2.В.ДВ.3 Особенности рассмотрения и разрешения дел об оспаривании ненормативных правовых актов                       Х Х              
М.2.В.ДВ.4 Производство по делам об административных правонарушениях             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.4 Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.5 Организация деятельности и судебные акты Европейского и Международного судов по правам человека и их значение для законодательной и правоприменительной деятельности             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.5 Рассмотрение гражданских дел в порядке особого производства             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.6 Совокупное применение судами гражданского и финансового законодательства             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.6 Особенности разрешения споров, возникающих из земельных правоотношений             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.7 Судебная система Российской Федерации             Х         Х Х              
М.2.В.ДВ.7 Судебная защита права собственности             Х         Х Х              
М.3 Практика и научно-исследовательская работа                                        
М.3.1 Учебная практика Х                         Х   Х        
М.3.2 Научно-исследовательская работа, включая научно-исследовательский семинар Х Х Х Х Х Х                   Х Х Х Х Х
М.3.3 Производственная практика             Х         Х Х Х Х Х        
М.3.4 Производственная практика (преддипломная)             Х Х Х Х Х Х Х   Х Х        
М.4 Итоговая государственная аттестация                                        
М.4.1 Междисциплинарный государственный экзамен по направлению подготовки X                     X X              
М.4.2 Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) X                     X X              
М. 5 ФТД.00 Факультативные дисциплины                                        
М.5.1 Юридическая лингвистика       Х                 Х              
М.5.2 Интерактивные методы обучения                                 Х Х    

 

Приложение 1.2.



2019-05-24 262 Обсуждений (0)
Характеристики среды Университета (филиала), обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики среды Университета (филиала), обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)