Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотации рабочих программ учебных дисциплин



2019-05-24 288 Обсуждений (0)
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация рабочей программы дисциплины:

 «Философия права»

Авторы-составители: профессор кафедры конституционного права им.                     Н.В. Витрука Корнев В.Н., д.ю.н., проф., преподаватель кафедры  конституционного права им. Н.В. Витрука Белова М.А.

 

Цель изучения дисциплины   Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний основных философско-правовых закономерностей и философско-правовых категорий, оснований философско-правового осмысления, правовой реальности, принципов профессионального мышления современного юриста, основ правовой культуры; умений дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; основных навыков философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, применения приемов методологий правовой науки. Дисциплина обеспечивает формирование у обучающихся философской культуры мышления и практического действия, активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала; стимулирует потребности к активному использованию обучающимися философских знаний, умений, навыков в осмыслении права, закона и их взаимосвязи; вооружает методологическими инструментами для эффективного выполнения профессиональных задач в исследовательской и практической деятельности.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Философия права» относится к базовой (обязательной) части общенаучного цикла гуманитарных дисциплин высшей школы. Она служит общетеоретической и методологической базой для профессиональных дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки магистров, способствует повышению уровня их методологической и методической культуры, их личному профессиональному росту и, следовательно, созданию предпосылок для их успешной профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5
Содержание дисциплины Тема 1. Предмет, цель и задачи курса «Философия права». Понятия и категории философии права. Тема 2. Характер взаимосвязи философии права, теории права и догматики Тема 3. Особенности становления философско-правовых воззрений Тема 4. Правовая реальность и ее философско-правовое осмысление Тема 5. Правовая культура и правовое мышление современного юриста Тема 6. Философский анализ основных концепций права Тема 7. Современные проблемы философии права Тема 8. Аксеология. Философско-правовой аспект Тема 9. Право в герменевтическом понимании. Тема 10. Право как языковой феномен.
Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Форма промежуточной аттестации Зачёт

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Этика юриста»

Автор-составитель: Носков Ю.Г., профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин д.ф.н., профессор

 

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины являются вооружение обучающихся знаниями об этических аспектах профессиональной деятельности юристов; формирование у них готовности соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Этика юриста» является дисциплиной вариативной (профильной) части общенаучного цикла ОПОП. В совокупности с дисциплиной базовой (обязательной) части общенаучного цикла «Философия права», а также дисциплинами профессионального цикла обеспечивает формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-2.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1, ОК-2  
Содержание дисциплины Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики Тема 3. Категории этики и их применение в юридической сфере Тема 4. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом Тема 5. Нравственные аспекты в деятельности судьи Тема 6. Нравственные аспекты в деятельности прокурора и адвоката
Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.  
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Теория и практика делового общения»

Автор-составитель:Новикова Л.И., заведующий кафедрой русского языка и культуры речи, доктор педагогических наук, доцент

 

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Теория и практика делового общения» является формирование у обучающихся системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие практических умений и навыков эффективных коммуникаций: деловой беседы, переговоров, в том числе телефонных, публичных выступлений и др. Указанная цель достигается в процессе решения следующих задач: - формирование понимания социально-психологических основ делового общения; - овладение принципами построения деловых отношений с людьми; - развитие навыков организации делового общения (деловой беседы, публичных выступлений, переговоров, работы с деловыми документами); - овладение умением убеждать; - формирование умения профессионально отстаивать взгляды в спорах, дискуссиях; - овладение методами бесконфликтного общения; - создание собственного имиджа; - обучение рациональной и эффективной технологии подготовки и произнесения публичных речей; - выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения, и коррекция этих факторов; - формирование основ этики и этикета делового общения; - формирование у обучающихся психологических, нравственных, речевых качеств, необходимых в повседневной деятельности специалиста.
Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Теория и практика делового общения» входит в общенаучный цикл дисциплин ОПОП (вариативная часть); является основной дисциплиной, обеспечивающей формирование компетенции деловой коммуникации; совместно с другими дисциплинами общенаучного цикла обеспечивает также формирование способностей добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, в том числе за счет соблюдения правил этики и этикета делового общения; совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; умений и навыков, необходимых для управления коллективом.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5
Содержание дисциплины Тема 1. Общение как социально-психологическая категория, теоретические основы делового общения. Тема 2. Этика и этикет в деловом общении. Тема 3. Эмоции в жизни делового человека, преодоление конфликтов в деловой сфере. Тема 4. Невербальные средства общения. Тема 5. Устная и письменная речевая культура делового общения. Тема 6. Активные формы делового общения. Тема 7. Психологические аспекты делового общения при переговорах. Тема 8. Использование современных информационных технологий в деловых отношениях.
Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Автор-составитель: к.и.н., доцент Украинец И.А.

 

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» направлены на расширение и углубление профессионально ориентированных языковых компетенций, необходимых для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной, научной и преподавательской деятельности в области юриспруденции; достижение более высокого уровня практического владения профессиональным иностранным языком в сфере юриспруденции; формирование у обучающихся готовности как к профессиональной деятельности в международной среде, так и к обычному межкультурному общению; совершенствование навыков работы с профессиональными иноязычными источниками и умения извлекать и использовать полученную информацию в целях изучения и творческого осмысления зарубежного опыта в области юриспруденции.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» входит в вариативную часть общенаучного цикла ОПОП; ее освоение обеспечивает у обучающихся развитие способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень благодаря умению извлекать и использовать информацию из иноязычных источников в целях изучения и творческого осмысления зарубежного опыта в области юриспруденции; расширяет и углубляет умения и навыки свободного использования иностранного языка как средства делового общения
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-3, ОК-4
Содержание дисциплины Темы: 1. Право и язык права. 2. Роль юристов в современном обществе. Обязанности юриста. Юридическая специализация и юридический иностранный язык. 3. Суд. Функции. Юрисдикция. Участники судебного разбирательства. Виды судов. Судейская этика. 4. Международные суды. 5. Юридические документы. Виды соглашений, завещания и т.п. 6. Профессиональная коммуникация юриста (телефонные переговоры, сообщения по факсу, деловая корреспонденция, электронные письма). 7. Практика ведения переговоров. Межкультурная коммуникация в юриспруденции. 8. Деловая игра.
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
Форма промежуточной аттестации Контрольное задание, дифференцированный зачет (очная и заочная (ГВД) формы обучения). Дифференцированный зачет (заочная форма обучения).

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Письменная речь юриста»

Авторы-составители: Новикова Л. И., доктор педагогических наук, доцент,

Соловьева Н. Ю., кандидат искусствоведческих наук

 

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины «Русский язык в деловой документации юриста» являются: - формирование представлений о значении языка как инструмента организации профессиональной деятельности; - формирование коммуникативной и лингвистической компетентности юриста; - формирование представления о нормах письменной деловой речи; - освоение техники составления юридических документов в соответствии с требованиями грамматической и стилистической нормы, терминологической корректности, ясности и убедительности; - развитие практических навыков и умений по редактированию и написанию юридических текстов, необходимых для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, в том числе при осуществлении правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой деятельности посредством свободного использования русского языка как средства делового (профессионального) общения; - овладение навыками речевого этикета в документах; - расширение активного словарного запаса; - повышение общей речевой культуры.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору студента. Знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной, подлежат применению при освоении дисциплин, обеспечивающих подготовку обучающихся к профессиональной деятельности, в том числе путем обучения составлению юридических и деловых документов.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-2, ОК-4
Содержание дисциплины Тема 1. Особенности письменной речи юриста Тема 2. Язык делового документа Тема 3. Этапы работы по составлению делового документа Тема 4. Трудные случаи применения лексических и морфологических норм Тема 5. Трудные случаи применения синтаксических норм Тема 6. Трудные случаи русской орфографии и пунктуации
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
Форма промежуточной аттестации Зачет.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Русский язык в деловой документации юриста»

Авторы-составители: Новикова Л.И., доктор педагогических наук, доцент,

Соловьева Н.Ю., кандидат искусствоведения

 

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Русский язык в деловой документации юриста» является формирование общекультурных знаний, умений и навыков владения русским юридическим языком и его грамотного использования при исполнении профессиональных обязанностей, а также в деловом общении.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору студента. Знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной, подлежат применению при освоении дисциплин, обеспечивающих подготовку обучающихся к профессиональной деятельности, в том числе путем обучения составлению юридических и деловых документов.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-2, ОК-4
Содержание дисциплины Тема 1. Письменная речь юриста в структуре профессиональной компетентности. Тема 2. Трудные случаи применения лексических норм Тема 3. Трудные случаи применения морфологических норм Тема 4. Трудные случаи применения синтаксических норм Тема 5. Трудные случаи русской орфографии и пунктуации Тема 6. Лингвистический аспект юридических текстов
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
Форма промежуточной аттестации Зачет.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История политических и правовых учений»

Автор-составитель: Хабибулина Н.И., профессор кафедры теории права, государства и судебной власти доктор юридических наук, профессор

 

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование углубленных знаний об истории политико-правовых учений, в том числе, о критериях оценки политико-правовых доктрин, становлении и развитии политико-правовой идеологии, политических и правовых идеях в государствах Древнего мира и средних веков, теориях естественного права, разделениях властей, раннего социализма, политических и правовых учениях в России, либеральных политико-правовых доктрин, социалистических и марксистских политико-правовых теориях, основных политических и правовых учениях современности; умений применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина базовой (обязательной) части профессионального цикла ОПОП
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15  
Содержание дисциплины 1. Предмет и метод истории правовых и политических учений. 2. Политические и правовые учение в Древнем Мире. 3. Политические и правовые учения Средневековья. 4. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации. 5. Политические и правовые учения в период ранних буржуазных революций. 6.  Политические и правовые учения европейского Просвещения в XVII – XVIII вв. 7. Политические и правовые учения в Западной Европе в конце XVIII- первой половине XIX вв. 8.  Политические и правовые учения в США в период войны за независимость. 9. Политико-правовые учения в России в XI – XVII вв. 10. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII – XVIII вв. 11. Политические и правовые учения в России в XIX в. 12. Политические и правовые учения в Европе в начале XX в.
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Форма промежуточной аттестации  Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История и методология юридической науки»

Автор-составитель: Тузов Н.А.- профессор кафедры теории права, государства и судебной власти, к.ю.н,, доцент

 

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний истории и методологии юридической науки на современном уровне её развития, в том числе знаний о юридических типах научного познания, понятии и принципах методологии юридической науки, методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания, современных представлений о научном познании, юридическом познании как деятельности, различных стилях и образах юридического познания; умений применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа юридической науки.
Место дисциплины в структуре программы Дисциплина базовой (обязательной) части профессионального цикла ОПОП
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14  
Содержание дисциплины Тема 1. Современные представления о юридической науке и юридическом познании. Тема 2. Методология юридической науки. Тема 3. Периодизация истории правовой науки. Тема 4. Понятие, структура, виды и новизна научно-правовых исследований. Тема 5. Основные стадии научно-правового исследования. Тема 6. Основные исследовательские процедуры научного исследования. Тема 7. Методологии видов правовых исследований.
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 часов
Форма промежуточной аттестации Экзамен

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Сравнительное правоведение»

Авторы-составители: Бугрова С.С., к.ю.н., доцент кафедры международного права

 

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, объектах, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения, месте и роли сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязи и взаимодействии международного и внутригосударственного права, классификации правовых систем, проблемах возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; умений применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы, а также навыков использования методики самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части профессионального цикла ОПОП; формируемые дисциплиной знания закономерностей развития правовых семей и национальных правовых систем, умение применять методологию сравнительного правоведения, навыки проведения сравнительно-правовых исследований обеспечивают подготовку обучающихся к научно-исследовательской работе, выполнение качественной, научно и практически значимой итоговой квалификационной работы (магистерской диссертации); обеспечивают у обучающихся высокий уровень правосознания, а также способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1, ОК-3, ПК-11
Содержание дисциплины Тема 1. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина: формирование и современное состояние. Тема 2. Сравнительное правоведение и международное право. Тема 3. Классификация основных правовых систем современности Тема 4. Романо-германская правовая семья. Тема 5. Семья общего права. Тема 6. Смешанные правовые системы. Тема 7. Постсоциалистические и социалистические правовые системы. Тема 8. Религиозные и традиционные правовые системы.
Структура дисциплины, виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Автор-составитель: доцент кафедры М.Е. Поскребнев, к.ю.н.

 

Цель изучения дисциплины формирование методологической основы, доктринальных подходов углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, необходимых для понимания цивилистического процесса в Российской Федерации, формирование у обучающихся специальных знаний, умений, навыков для осуществления профессиональной юридической деятельности.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина базовой (обязательной) части профессионального цикла ОПОП
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1; ОК-2. ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8;            ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12.
Содержание дисциплины 1.Правосудие по гражданским делам 2.Цели и задачи правосудия по гражданским делам 3.Эффективность правосудия по гражданским делам 4.Методология прогнозирования в гражданском процессе 5.Принципы гражданского процессуального права 6.Досудебные формы защиты гражданских прав
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.  
Форма промежуточной аттестации Контрольное задание, экзамен (очная форма обучения). Экзамен (заочная формы обучения).

 

Аннотация к рабочей программе по дисциплине

«Организация и управление юридической деятельностью»

Автор - составитель: Бурмакина Н.И.- заведующий кафедрой экономики и управления недвижимостью, к.э.н., доцент

 

Цель изучения Дисциплины Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять организационно-управленческие функции.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-5, ПК-9, ПК-10  
Содержание дисциплины Тема 1. Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Тема 2. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Тема 3. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Тема 4. Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Тема 5. Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Тема 6. Выделение элементов, образующих деятельность юриста в конкретной сфере (направлении). Тема 7. Количественные параметры юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Тема 8. Качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Тема 9. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Тема 10. Организационно-управленческая деятельность в работе юриста
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методика правового обучения и воспитания»

Автор-составитель: Новикова Л.И., заведующий кафедрой русского языка и культуры речи, доктор педагогических наук, доцент

 

Цель изучения дисциплины Теоретическое и практическое освоение особенностей правового воспитания и обучения; подготовка обучающихся к процессу преподавания дисциплин в юридическом вузе.
Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Методика правового обучения и воспитания» входит в профессиональный цикл дисциплин ОПОП (обязательная дисциплина вариативной части); в совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла нацелена на формирование у обучающихся компетенций в педагогической деятельности; нацелена на обеспечение способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-2, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15
Содержание дисциплины Тема 1. Из истории юридического образования. Тема 2. Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания. Тема 3. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры Тема 4. Методика правового воспитания Тема 5. Методика правового обучения Тема 6. Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов Тема 7. Оценка качества знаний студентов
Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Теория правосудия»

Автор-составитель: профессор кафедры Д. А. Фурсов, д. ю. н., профессор

 

Цель изучения дисциплины формирование методологической основы, доктринальных подходов углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, необходимых для понимания каждого явления, отражающего сущность правосудия, использование данного понимания в практической деятельности (правоприменительной деятельности, научной, педагогической) , формирование у обучающихся специальных знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной юридической деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-11,ПК-12  
Содержание дисциплины 1. Предмет учебной дисциплины и признаки правосудия. 2. Уровни знания и методы исследования судебной деятельности. 3. Единая ветвь отечественной судебной власти, ее построение. 4. Формирование кадрового судейского состава и статус судьи. 5. Структура судебного учреждения и организация его деятельности. 6. Принципы судебной деятельности. 7. Деятельность первой и проверочных судебных инстанций.
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа.  
Форма промежуточной аттестации Контрольное задание, экзамен (очная форма обучения). Экзамен (заочная и заочная (ГВД) формы обучения).

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Цивилистическая герменевтика»

Автор-составитель: доцент кафедры М.Е. Поскребнев, к.ю.н.

 

Цель изучения дисциплины подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными знаниями в области толкования правовых норм, умениями и навыками для осуществления профессиональной деятельности, навыками исследовательской деятельности, направленной на решение проблем цивилистического процесса в Российской Федерации.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ПК-7; ПК-8; ПК-11; ПК-12
Содержание дисциплины Понятие цивильного права Понятие герменевтики Понятие цивилистической герменевтики Методология цивилистической герменевтики Категория «меры» в цивилистической герменевтике
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.  
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Диалектика цивилистической процессуальной формы»

Автор-составитель: профессор кафедры Д. А. Фурсов, д. ю. н., профессор

 

Цель изучения дисциплины формирование методологической основы, доктринальных подходов углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, необходимых для осуществления правосудия по гражданским, административным и экономическим спорам, формирование у студентов специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-3, ОК-5, ПК-2, ПК-8, ПК-11.  
Содержание дисциплины 1. Способы разрешения споров и восстановления справедливости в древнем мире. 2. Появление третейских судов и принципы их деятельности. 3. Развитие цивилистической процессуальной формы в средние века, новое время и советский период. 4. Однородность цивилистических отраслей процессуального права. 5. Принципы судопроизводства. Виды судопроизводства и исковой формы защиты права. 6. Доказательства и доказывание. Проблемы оценки судебных доказательств в современных условиях. 7. Проблемы деятельности первой и проверочных судебных инстанций, исполнения судебных решений.
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.  
Форма промежуточной аттестации Контрольное задание, экзамен (очная форма обучения). Экзамен (заочная и заочная (ГВД) формы обучения).

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Проблемы подсудности гражданских дел»

Автор-составитель: профессор кафедры гражданского и административного судопроизводства, к.ю.н., доцент А.Ф. Скутин

 

Цель изучения дисциплины формирование знаний нормативно-правовых предписаний и судебной практики, навыков и умений, необходимых для определения подсудности гражданских дел судам в Российской Федерации, формирование у студентов специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности. Создание основ для углубленного изучения магистрами различных видов судопроизводства судебной юрисдикции, выявления общих закономерностей и критериев их разграничения.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1,ОК-2, ПК-2, ПК-7,ПК-8, ПК-11,ПК-12  
Содержание дисциплины Судебная реформа и проблемы подсудности гражданских дел. Проблемы разграничения судебной и внесудебной юрисдикции по гражданским делам. Проблемы судебной юрисдикции по контролю над нормативными правовыми актами в цивилистическом процессе. Видовая подсудность (подведомственность) гражданских дел судам и ее классификация.  Проблемы видовой подсудности (подведомственности) корпоративных споров. Проблемы судебной юрисдикции при возбуждении дела о банкротстве должника. Проблемы судебной юрисдикции на стадии исполнительного производства. Проблемы родовой подсудность гражданских дел. Проблемы территориальной подсудности гражданских дел. Проблемы альтернативной, договорной подсудности и подсудности по связи дел. Проблемы подсудности гражданских дел военным судам. Передача дела по подсудности из одного суда в другой. Проблемы «своего судьи» (ст. 47 Конституции Российской Федерации).
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.  
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Обеспечительные меры в цивилистическом процессе»

Автор-составитель: доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства Т.Б. Юсупов, к.ю.н.

 

Цель изучения дисциплины формирование знаний, выработка умений и навыков для понимания механизма реализации обеспечительных мер при рассмотрении гражданских и административных дел судами Российской Федерации; обеспечение специальными знаниями для эффективного осуществления профессиональной юридической деятельности в судах.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1,ОК-2, ПК-2, ПК-7,ПК-8, ПК-11,ПК-12  
Содержание дисциплины История формирования и перспективы развития правил реализации обеспечительных мер. Общая характеристика обеспечительных мер. Обеспечение иска. Обеспечительные меры в неисковых видах судопроизводства. Обеспечение доказательств. Обеспечение исполнения решения суда. Обеспечительные меры в исполнительном производстве. Меры обеспечения в третейском судопроизводстве. Обеспечительные меры в практике Европейского Суда по правам человека. Обеспечительные меры в международном гражданском процессе. Обеспечительные меры в зарубежных правопорядках.
Общая трудоемкостьдисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.  
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Доказательственное право в гражданском и арбитражном процессах, административном судопроизводстве»

Автор-составитель: профессор кафедры гражданского и административного судопроизводства М.А. Фокина, д..ю.н., профессор

 

Цель изучения дисциплины формирование углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, умений и навыков, необходимых для установления обстоятельств дела и использования отдельных видов доказательств при рассмотрении и разрешении дел, подведомственных судам общей и арбитражной юрисдикции, формирование у студентов специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина вариативной (профильной) части профессионального цикла.  
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1,ОК-2, ПК-2, ПК-7,ПК-8, ПК-11,ПК-12  
Содержание дисциплины Доказательственное право в системе гражданского процес


2019-05-24 288 Обсуждений (0)
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)