Этапы реализации стратегии не выделяются.
РЕЗЮМЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
Миссия МО Шушенский район: Шушенский район в России – Место притяжения туристов, район с высокой концентрацией успешно развивающихся территориальных брендов отечественного и международного значения (музей-заповедник «Шушенское»; музей им И.С. Ярыгина, объекты культурного и археологического наследия федерального и регионального значения). Шушенский район в Сибири- «Сибирь Заповедная». Район обладатель и хранитель уникального растительного и животного мира, наличие национального парка «Шушенский бор»; государственного природного биосферного заповедника Саяно-Шушенский. Шушенский район в Красноярском крае- Территория с активными точками роста. 1.Агропромышленный район с крупнейшими инвестиционными проектами на юге Красноярского края. 2.Район высокой культуры и центр рекреационной зоны Южного Красноярья в развитии туризма. Шушенский район для жителей- МЕСТО, ГДЕ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ Благоустроенный район с доступным жильем. Район с эффективной системой воспитания и образования детей. Район профессиональных и творческих перспектив. Экологичный и безопасный район. Район активного долголетия.
Стратегическая цель развития муниципального образования Шушенский район на период до 2030 года - обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения, улучшения качества среды проживания, через: -создание комфортных условий жизни в районе; -создание благоприятных условий для развития бизнеса.
Этапы реализации стратегии не выделяются.
Приоритетами социально-экономического развития Шушенского района, учитывая конкурентные преимущества и потенциал развития, в предстоящие годы станут: ü накопление человеческого капитала данный приоритет основан на интеллектуальных способностях, знаниях, навыках и умениях, воплощенных в людях, которые постепенно становятся ключевым ресурсом развития территории, основой ее благосостояния. Конкуренция за качественный человеческий капитал в мире постоянно нарастает. А глобализационные процессы позволяют ему быть все более мобильным. В этих условиях накопления и сохранения человеческого капитала становится одним из ключевых вызовов небольшим муниципальных образований. Процесс накопления и сохранения человеческого капитала предполагает развитие нескольких социальных направлений: демографическая политика и образование позволяет сформировать капитал, а качественное здравоохранение, культура и спорт работают на его удержание.
ü устойчивая экономика в Шушенском районе до 2030 г. агропромышленный комплекс будет оставаться фундаментом благополучия территории, сохранится сельскохозяйственная специализация-животноводство. Однако для роста устойчивости и повышения эффективности экономики планируется стимулировать развитие и других отраслей хозяйствования— лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов, туризма, а также формировать эффективную инфраструктуру поддержки малых предприятий (прежде всего, в сфере гостиничного бизнеса, общественного питания и бытового обслуживания). Это позволит создать новые эффективные рабочие места и повысить доход граждан, а также будет способствовать постепенному формированию среднего предпринимательского класса, способного обеспечить собственное благосостояние и (в долгосрочной перспективе) благосостояние района. Использование таких конкурентных преимуществ района как богатый природно-ресурсный потенциал, рекреационный потенциал, создание условий для привлечения инвесторов позволят сделать район инвестиционно- привлекательным. Приоритет эффективного управления муниципальными ресурсами основан на переходе органов местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, развитии эффективных механизмов муниципального управления.
ü комфортная среда жизнедеятельности данный приоритет основан на реализации неотложных мер по повышению эффективности функционирования инженерной инфраструктуры, развитию транспортной системы предоставлению доступного и комфортного жилья. Реализация данных приоритетов путем повышения уровня материального благосостояния, улучшения состояния здоровья, расширения доступности образования, возможностей для духовного и физического развития личности, доступности жилья и комфортных условий проживания, обеспечит постоянное и устойчивое повышение качества жизни населения района. Поскольку основой жизнеобеспечения человека служит экономика, то источником высокого качества жизни и наращивания человеческого капитала должно стать создание в районе эффективной и социально-ориентированной экономики. В свою очередь, повышение качества жизни, наращивание человеческого капитала – важнейшие предпосылки экономического роста интенсивного, инновационного типа, способного обеспечить необходимую эффективность районной экономики. Ожидаемые результаты реализации стратегии к 2030 году: В результате реализации стратегии ожидаемая продолжительность жизни при рождении увеличится с 69,2 лет в 2014 году до 71,5 лет к 2030 году. Коэффициент естественного прироста на 1000 человек составит к 2030 году не ниже -6,9 промилле (стабилизация показателя на уровне 2017 года). Уровень зарегистрированной безработицы к 2030 году будет составлять 1,0% меньше на 0,7% по сравнению с 2017 годом Среднедушевой денежный доход (за месяц) увеличится к 2030 году на 152 % по отношению к 2017 году и составит 22 730 рублей на человека. Численность занятых в экономике района составит к 2030 году 11 159 человек, что на 879 человек больше чем в 2017 году.
Основания для разработки Стратегии: Федеральный Закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»; распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 № 44-рг «О разработке Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года», от 25.07.2016 № 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края». постановление администрации Шушенского района от 04.08.2016 №509 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Шушенского района»; постановление администрации Шушенского района от 11.08.2016 №514 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Шушенский район».
Основные разработчики Стратегии – рабочая группа для разработки предложений к проекту Стратегии социально-экономического развития Шушенского района до 2030 года, отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района.
Общественные организации, участвующие в разработке Стратегии - координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района, координационный совет по вопросам создания эффективной системы поддержки институтов гражданского общества на территории Шушенского района, а так же КГКУ «Центр занятости населения Шушенского района».
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Шушенский район до 2030 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 № 44-рг, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае» и постановлением администрации Шушенского района от 11.08.2016 № 514 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Шушенский район» и ориентирована на достижение главной цели в деятельности органов местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населения. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» значительно повысил ответственность районной и поселенческой властей за развитие территории. На сегодняшний день новые законодательные условия порождают необходимость разработки Стратегии развития района на долгосрочный период. В разработке Стратегии путем общественных обсуждений принимают участие общественные организации, депутаты районного Совета депутатов, главы поселений, градообразующие предприятия, бизнес-сообщество, население района и другие лица. Стратегия определяет цели, задачи социально-экономического развития Шушенского муниципального района на период до 2030 года. Под стратегией понимается видение и выбор будущего в долгосрочной перспективе, где определяются цели и задачи стратегического развития района, направления деятельности по их реализации в соответствии с имеющимися и привлекаемыми стратегическими ресурсами – интеллектуальным потенциалом, финансовыми, инвестиционными, природными, производственными и трудовыми ресурсами. Стратегия развития района призвана обозначить общие задачи развития на основе установления и реализации объединяющих интересов. Это означает, что все группы населения района должны стремиться к согласованному, во многом компромиссному представлению о перспективах развития района, о создании условий для реализации этих перспектив, о мобилизации внутренних и внешних ресурсов для достижения общих стратегических целей развития района. Основными целями разработки Стратегии Шушенского района до 2030 года являются: определение стратегических направлений социально-экономического развития района в целом и отдельных отраслей экономики, исходя из важнейших направлений Стратегии развития Красноярского края на период до 2030 года; выработка механизмов, позволяющих реализовать данные направления для обеспечения устойчивого экономического роста, комплексного развития муниципального хозяйства, повышения качества жизни населения района, создания комфортных условий и безопасности проживания граждан. Стратегия Шушенского района разработана на основе: стратегического анализа социально-экономического развития Шушенского района; определения устойчивых конкурентных преимуществ района и их оценки на среднесрочную и долгосрочную перспективы; проведения анализа основных проблем (ограничений) и потенциала развития основных секторов экономики района на среднесрочную и долгосрочную перспективы; разработки сценариев, определения приоритетных направлений и задач социально-экономического развития района; определения приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти района, ориентированных на достижение целевых параметров развития района. Стратегия – это документ о перспективных целях, направлениях и задачах развития района и системе мер и ресурсов, используемых властями района для достижения этих целей. Под развитием понимается совершенствование района, как целостной системы, так и его базисных подсистем – управления и самоуправления, финансово-экономической подсистемы, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, а также комплекса структур, обеспечивающих демографические, образовательные, здравоохранительные, правоохранительные и другие условия проживания населения. Стратегия развития является реальным инструментом повышения эффективности управления районом, который позволяет районному сообществу определить цели развития района на долгосрочную перспективу, привлечь к процессу управления широкие слои населения. Кроме того, Стратегия развития района способствует: -оптимальному использованию имеющихся в районе ресурсов; -привлечению инвестиций, так как наличие Стратегии является обязательным условием, выдвигаемым при реализации инвестиционных проектов на территории района. Наличие Стратегии социально-экономического развития дает возможность населению, представителям всех хозяйствующих, финансовых и общественных структур принимать участие в выборе различных решений и их реализации. Стратегия показывает широким кругам общественности, что усилия органов местных властей направлены не только на решение частных, каждодневных задач, но и устремлены в будущее с целью обеспечения своему району устойчивого развития. Стратегия, содержащая идеи и принципы районного развития, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. В условиях современного динамично меняющегося мира для обеспечения актуальности и эффективности системы стратегического планирования района может потребоваться корректировка Стратегии, а вслед за ней и всей системы документов стратегического планирования района, в случае корректировки федеральных, краевых документов планирования, существенных изменений законодательства и макроэкономической ситуации, при возникновении иных значимых для района изменений внешних и внутренних условий. Реализация Стратегии обеспечит привлечение необходимых инвестиций в социально-экономическое развитие Шушенского района (далее - район) и входящих в его состав поселений, создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг, бюджетную самодостаточность муниципальных образований района и выполнение ими своих полномочий в интересах повышения уровня и качества жизни населения.
РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |