Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы реализации стратегии не выделяются.



2019-05-24 300 Обсуждений (0)
Этапы реализации стратегии не выделяются. 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕЗЮМЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МО ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

 

Миссия МО Шушенский район:

Шушенский район в РоссииМесто притяжения туристов, район с высокой концентрацией успешно развивающихся территориальных брендов отечественного и международного значения (музей-заповедник «Шушенское»; музей им И.С. Ярыгина, объекты культурного и археологического наследия федерального и регионального значения).

Шушенский район в Сибири- «Сибирь Заповедная».

Район обладатель и хранитель уникального растительного и животного мира, наличие национального парка «Шушенский бор»; государственного природного биосферного заповедника Саяно-Шушенский.

Шушенский район в Красноярском крае- Территория с активными точками роста.

1.Агропромышленный район с крупнейшими инвестиционными проектами на юге Красноярского края.

2.Район высокой культуры и центр рекреационной зоны Южного Красноярья в развитии туризма.

Шушенский район для жителей- МЕСТО, ГДЕ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ

Благоустроенный район с доступным жильем.

Район с эффективной системой воспитания и образования детей.

Район профессиональных и творческих перспектив.

Экологичный и безопасный район.

Район активного долголетия.

 

Стратегическая цель развития муниципального образования Шушенский район на период до 2030 года - обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения, улучшения качества среды проживания, через:

-создание комфортных условий жизни в районе;

-создание благоприятных условий для развития бизнеса.

 

Этапы реализации стратегии не выделяются.

 

Приоритетами социально-экономического развития Шушенского района, учитывая конкурентные преимущества и потенциал развития, в предстоящие годы станут:

ü накопление человеческого капитала

данный приоритет основан на интеллектуальных способностях, знаниях, навыках и умениях, воплощенных в людях, которые постепенно становятся ключевым ресурсом развития территории, основой ее благосостояния. Конкуренция за качественный человеческий капитал в мире постоянно нарастает. А глобализационные процессы позволяют ему быть все более мобильным. В этих условиях накопления и сохранения человеческого капитала становится одним из ключевых вызовов небольшим муниципальных образований.

Процесс накопления и сохранения человеческого капитала предполагает развитие нескольких социальных направлений: демографическая политика и образование позволяет сформировать капитал, а качественное здравоохранение, культура и спорт работают на его удержание.

 

ü устойчивая экономика

в Шушенском районе до 2030 г. агропромышленный комплекс будет оставаться фундаментом благополучия территории, сохранится сельскохозяйственная специализация-животноводство. Однако для роста устойчивости и повышения эффективности экономики планируется стимулировать развитие и других отраслей хозяйствования— лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов, туризма, а также формировать эффективную инфраструктуру поддержки малых предприятий (прежде всего, в сфере гостиничного бизнеса, общественного питания и бытового обслуживания). Это позволит создать новые эффективные рабочие места и повысить доход граждан, а также будет способствовать постепенному формированию среднего предпринимательского класса, способного обеспечить собственное благосостояние и (в долгосрочной перспективе) благосостояние района. Использование таких конкурентных преимуществ района как богатый природно-ресурсный потенциал, рекреационный потенциал, создание условий для привлечения инвесторов позволят сделать район инвестиционно- привлекательным. Приоритет эффективного управления муниципальными ресурсами основан на переходе органов местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, развитии эффективных механизмов муниципального управления.

 

ü комфортная среда жизнедеятельности

данный приоритет основан на реализации неотложных мер по повышению эффективности функционирования инженерной инфраструктуры, развитию транспортной системы предоставлению доступного и комфортного жилья.

Реализация данных приоритетов путем повышения уровня материального благосостояния, улучшения состояния здоровья, расширения доступности образования, возможностей для духовного и физического развития личности, доступности жилья и комфортных условий проживания, обеспечит постоянное и устойчивое повышение качества жизни населения района.

Поскольку основой жизнеобеспечения человека служит экономика, то источником высокого качества жизни и наращивания человеческого капитала должно стать создание в районе эффективной и социально-ориентированной экономики. В свою очередь, повышение качества жизни, наращивание человеческого капитала – важнейшие предпосылки экономического роста интенсивного, инновационного типа, способного обеспечить необходимую эффективность районной экономики.

Ожидаемые результаты реализации стратегии к 2030 году:

В результате реализации стратегии ожидаемая продолжительность жизни при рождении увеличится с 69,2 лет в 2014 году до 71,5 лет к 2030 году.

Коэффициент естественного прироста на 1000 человек составит к 2030 году не ниже -6,9 промилле (стабилизация показателя на уровне 2017 года).

Уровень зарегистрированной безработицы к 2030 году будет составлять 1,0% меньше на 0,7% по сравнению с 2017 годом

Среднедушевой денежный доход (за месяц) увеличится к 2030 году на 152 % по отношению к 2017 году и составит 22 730 рублей на человека.

Численность занятых в экономике района составит к 2030 году 11 159 человек, что на 879 человек больше чем в 2017 году.

 

Основания для разработки Стратегии:

Федеральный Закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»;

распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 № 44-рг «О разработке Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года», от 25.07.2016 № 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края».

постановление администрации Шушенского района от 04.08.2016 №509 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Шушенского района»;

постановление администрации Шушенского района от 11.08.2016 №514 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Шушенский район».

 

Основные разработчики Стратегии – рабочая группа для разработки предложений к проекту Стратегии социально-экономического развития Шушенского района до 2030 года, отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района.

 

Общественные организации, участвующие в разработке Стратегии - координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района, координационный совет по вопросам создания эффективной системы поддержки институтов гражданского общества на территории Шушенского района, а так же КГКУ «Центр занятости населения Шушенского района».

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Шушенский район до 2030 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 № 44-рг, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае» и постановлением администрации Шушенского района от 11.08.2016 № 514 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Шушенский район» и ориентирована на достижение главной цели в деятельности органов местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населения.

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» значительно повысил ответственность районной и поселенческой властей за развитие территории. На сегодняшний день новые законодательные условия порождают необходимость разработки Стратегии развития района на долгосрочный период.

В разработке Стратегии путем общественных обсуждений принимают участие общественные организации, депутаты районного Совета депутатов, главы поселений, градообразующие предприятия, бизнес-сообщество, население района и другие лица.

Стратегия определяет цели, задачи социально-экономического развития Шушенского муниципального района на период до 2030 года.

Под стратегией понимается видение и выбор будущего в долгосрочной перспективе, где определяются цели и задачи стратегического развития района, направления деятельности по их реализации в соответствии с имеющимися и привлекаемыми стратегическими ресурсами – интеллектуальным потенциалом, финансовыми, инвестиционными, природными, производственными и трудовыми ресурсами.

Стратегия развития района призвана обозначить общие задачи развития на основе установления и реализации объединяющих интересов. Это означает, что все группы населения района должны стремиться к согласованному, во многом компромиссному представлению о перспективах развития района, о создании условий для реализации этих перспектив, о мобилизации внутренних и внешних ресурсов для достижения общих стратегических целей развития района.

Основными целями разработки Стратегии Шушенского района до 2030 года являются:

определение стратегических направлений социально-экономического развития района в целом и отдельных отраслей экономики, исходя из важнейших направлений Стратегии развития Красноярского края на период до 2030 года;

выработка механизмов, позволяющих реализовать данные направления для обеспечения устойчивого экономического роста, комплексного развития муниципального хозяйства, повышения качества жизни населения района, создания комфортных условий и безопасности проживания граждан.

Стратегия Шушенского района разработана на основе:

стратегического анализа социально-экономического развития Шушенского района;

определения устойчивых конкурентных преимуществ района и их оценки на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

проведения анализа основных проблем (ограничений) и потенциала развития основных секторов экономики района на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

разработки сценариев, определения приоритетных направлений и задач социально-экономического развития района;

 определения приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти района, ориентированных на достижение целевых параметров развития района.

Стратегия – это документ о перспективных целях, направлениях и задачах развития района и системе мер и ресурсов, используемых властями района для достижения этих целей.

Под развитием понимается совершенствование района, как целостной системы, так и его базисных подсистем – управления и самоуправления, финансово-экономической подсистемы, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, а также комплекса структур, обеспечивающих демографические, образовательные, здравоохранительные, правоохранительные и другие условия проживания населения.

Стратегия развития является реальным инструментом повышения эффективности управления районом, который позволяет районному сообществу определить цели развития района на долгосрочную перспективу, привлечь к процессу управления широкие слои населения.

Кроме того, Стратегия развития района способствует:

-оптимальному использованию имеющихся в районе ресурсов;

-привлечению инвестиций, так как наличие Стратегии является обязательным условием, выдвигаемым при реализации инвестиционных проектов на территории района.

Наличие Стратегии социально-экономического развития дает возможность населению, представителям всех хозяйствующих, финансовых и общественных структур принимать участие в выборе различных решений и их реализации.

Стратегия показывает широким кругам общественности, что усилия органов местных властей направлены не только на решение частных, каждодневных задач, но и устремлены в будущее с целью обеспечения своему району устойчивого развития.

Стратегия, содержащая идеи и принципы районного развития, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы.

В условиях современного динамично меняющегося мира для обеспечения актуальности и эффективности системы стратегического планирования района может потребоваться корректировка Стратегии, а вслед за ней и всей системы документов стратегического планирования района, в случае корректировки федеральных, краевых документов планирования, существенных изменений законодательства и макроэкономической ситуации, при возникновении иных значимых для района изменений внешних и внутренних условий.

Реализация Стратегии обеспечит привлечение необходимых инвестиций в социально-экономическое развитие Шушенского района (далее - район) и входящих в его состав поселений, создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг, бюджетную самодостаточность муниципальных образований района и выполнение ими своих полномочий в интересах повышения уровня и качества жизни населения.

 

 

РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

 



2019-05-24 300 Обсуждений (0)
Этапы реализации стратегии не выделяются. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы реализации стратегии не выделяются.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)