Практическое занятие 4-5 «Педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов»
Вопросы для обсуждения:
Задания для самостоятельной работы 1. Сравнительный анализ понятий «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа». Результаты оформите в виде таблице, указав источник и автора.
2. Сформулируйте цели применения индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников разного возраста.
3. Проанализируйте несколько моделей индивидуальных образовательных маршрутов, сравните их структуру. Оформите результаты в таблицу с указанием автора и источника.
4. На основе изучения основной и дополнительной литературы заполните таблицу «Критерии и показатели готовности к введению индивидуальных образовательных маршрутов на различных уровнях».
5. Выполните задания в мини-группах. 1) Предложите этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории как индивидуального пути реализации личностного потенциала. Для этого подумайте, какие условия необходимо создать, чтобы ребенок реализовал свои организационно-деятельностные, познавательные, творческие, коммуникативные и иные способности для достижения личностно значимой цели и реализации найденных в процессе обучения смыслов применительно к следующим этапам урока: - мотивационный аспект урока - постановка целей - конструирование содержания - выбор форм и методов обучения - рефлексия деятельности и ее результатов. 2) Предложите этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории как индивидуального пути реализации личностного потенциала. Для этого подумайте, какие условия необходимо создать, чтобы ребенок реализовал свои организационно-деятельностные, познавательные, творческие, коммуникативные и иные способности для достижения личностно значимой цели и реализации найденных в процессе обучения смыслов.
Список источников: 1. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: Учитель, 2012. 2. Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: Рекомендации по разработке основных образовательных программ / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева и др. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 4. Фастова Е.И., Ливанова О.Л. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога: индивидуальный образовательный маршрут; личностно-развивающие технологии и методики; проектирование вариативного образовательного пространства; диагностический инструментарий. – Волгоград: Учитель, 2015. 5. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. - № 5976. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. - № 6241. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016). 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016). 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016). Интернет-ресурсы 1. Библиотека Гумер – Гуманитарные науки. Раздел «Педагогика» Режим доступа: http://www.gumer.info/ (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике). 2. Воспитание ребенка на разных этапах жизни. Все что нужно знать родителям. Режим доступа http://воспитание.net/ 3. Дистанционный образовательный портал Продленка. Разработки практикующих учителей для расширения опыта педагогов. Режим доступа http://www.prodlenka.org/ 4. Педагогика. Сайт по различным разделам педагогической теории и аспектам педагогической практики. Режим доступа http://paidagogos.com/ 5. Учебно-методический кабинет. Сайт для всех, кто занимается обучением и воспитанием детей. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/ (Статьи, методические материалы и разработки, конкурсы и публикации) 6. Учительский портал. Режим доступа http://www.uchportal.ru/ (Разработки. Статьи. Внеклассные мероприятия. Праздники. Школьная документация.) 7. Электронная библиотека учебников по педагогике – http://studentam.net/ 8. Электронная библиотека по педагогике и психологии (ресурс электронной библиотеки САФУ) http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |