Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 4-5 «Педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов»



2019-05-24 703 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4-5 «Педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы для обсуждения:

  1. Сравнительный анализ понятий «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа».
  2. Классификация видов индивидуальных образовательных маршрутов.
  3. Модели индивидуальных образовательных маршрутов. Этапы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.
  4. Готовность образовательной организации к ведению индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Сравнительный анализ понятий «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа». Результаты оформите в виде таблице, указав источник и автора.

 

Понятие Автор, источник Содержание понятия

 

2. Сформулируйте цели применения индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников разного возраста.

 

Автор Цели индивидуальных образовательных маршрутов

Воспитанники дошкольного возраста

   

Воспитанники младшего школьного возраста

   

Воспитанники подросткового возраста

   

Воспитанники юношеского возраста

   

 

3. Проанализируйте несколько моделей индивидуальных образовательных маршрутов, сравните их структуру. Оформите результаты в таблицу с указанием автора и источника.

 

Автор, название модели индивидуального образовательного маршрута Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута Педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута
     
     

 

4. На основе изучения основной и дополнительной литературы заполните таблицу «Критерии и показатели готовности к введению индивидуальных образовательных маршрутов на различных уровнях».

 

Критерии

Показатели

Уровень администрации Уровень педагога Уровень школьника
Мотивационный      
Когнитивный      
Технологический      
Рефлексивный      

 

5. Выполните  задания в мини-группах.

1) Предложите этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории как индивидуального пути реализации личностного потенциала. Для этого подумайте, какие условия необходимо создать, чтобы ребенок реализовал свои организационно-деятельностные, познавательные, творческие, коммуникативные и иные способности для достижения личностно значимой цели и реализации найденных в процессе обучения смыслов применительно к следующим этапам урока:

- мотивационный аспект урока

- постановка целей

- конструирование содержания

- выбор форм и методов обучения

- рефлексия деятельности и ее результатов.

2) Предложите этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории как индивидуального пути реализации личностного потенциала. Для этого подумайте, какие условия необходимо создать, чтобы ребенок реализовал свои организационно-деятельностные, познавательные, творческие, коммуникативные и иные способности для достижения личностно значимой цели и реализации найденных в процессе обучения смыслов.

 

Список источников:

1. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: Рекомендации по разработке основных образовательных программ / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева и др. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

4. Фастова Е.И., Ливанова О.Л. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога: индивидуальный образовательный маршрут; личностно-развивающие технологии и методики; проектирование вариативного образовательного пространства; диагностический инструментарий. – Волгоград: Учитель, 2015.

5. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. - № 5976.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. - № 6241.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения 21.01.2016).

Интернет-ресурсы

1. Библиотека Гумер – Гуманитарные науки. Раздел «Педагогика» Режим доступа: http://www.gumer.info/ (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике).

2. Воспитание ребенка на разных этапах жизни. Все что нужно знать родителям. Режим доступа http://воспитание.net/  

3. Дистанционный образовательный портал Продленка. Разработки практикующих учителей для расширения опыта педагогов. Режим доступа http://www.prodlenka.org/  

4. Педагогика. Сайт по различным разделам педагогической теории и аспектам педагогической практики. Режим доступа http://paidagogos.com/

5. Учебно-методический кабинет. Сайт для всех, кто занимается обучением и воспитанием детей. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/ (Статьи, методические материалы и разработки, конкурсы и публикации)

6. Учительский портал. Режим доступа http://www.uchportal.ru/ (Разработки. Статьи. Внеклассные мероприятия. Праздники. Школьная документация.)

7. Электронная библиотека учебников по педагогике – http://studentam.net/

8. Электронная библиотека по педагогике и психологии (ресурс электронной библиотеки САФУ) http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

 



2019-05-24 703 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4-5 «Педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 4-5 «Педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)