ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ
С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки больше шишки.
21. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.
СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.
ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапка — шерстяная шапка, шляпка соломенная — шляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.
СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон — Оказался в капюшоне смешон! Хорош кукушонок и без капюшона!
ЗВУК-ПУТЕШЕСТВЕННИК Назови слова со звуком Ш в начале, середине и конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С четырьмя любыми словами составь предложения, где будет много звуков Ш. ОБЩЕЕ НАЧАЛО ♦ Шаг — шар — шайба — шахта ♦ Ширь — ширма — шина — шило ♦ Шум — шуба — шутка — Шура ♦ Штопка — штора — шторм — штопор ♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш ♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка
27. старые сказки на новый лад Назови любимых сказочных героев и предметы из знакомых сказок. Не забудь выделять звук Ш! {Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-невидимка и пр.) Соедини любые картинки парами и придумай свою, новую сказку. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ — ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ ♦ Для чего школьнику погремушка? ♦ Для чего малышу шахматы? ♦ Для чего кошке чашка? ♦ Для чего бабушке клюшка? ♦ Для чего дедушке шайба? ♦ Для чего мышке книжки?
ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящими словами. Чётко проговори пары слов.
РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ — Реченька, куда спешишь? — К морю, к морю, мой малыш. — Реченька, когда ты спишь? — Никогда не сплю, малыш!
СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай количество слогов в словах. Соедини каждый предмет с подходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 дополнительных предмета для всех вагончиков. СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ ♦ Шалаш — шашлык ♦ Шахматы — шкаф ♦ Петушок — зёрнышки ♦ Кукушка — гнёздышко ♦ Машина — шофёр ♦ Лошадь — мешки ♦ Воробышек — крыша ♦ Бабушка — шторы
ЦЕПОЧКА СЛОВ Составь цепочку из картинок, где последний звук в названии становится первым для названия следующей картинки (начни с шакала в рамке). С четырьмя любыми словами составь интересные предложения. РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ — ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ ♦ Почему шофёр идёт пешком? ♦ Почему Маша наказала кошку? ♦ Почему Миша заглянул под машину? ♦ Почему петушок не клюёт зёрнышки? ♦ Почему картошку выложили из мешка? ♦ Почему Даша отдала Наташе кошелёк?
35. ПОХОЖИЕ СЛОВА Соедини картинки с похожими названиями и проговори слова парами, выделяя звук Ш (горшок — мешок, мишка — шишка и пр.). С помощью взрослого сочини рифмовки с парными словами. (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ.) 36. СКОРОГОВОРКА О ГОРОШКЕ Насыпал Парамошка Горошку на дорожку. Ведёт теперь к порожку, Порожку Парамошки, Дорожка из горошка — Заметная дорожка!
Замена звука Прослушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Объясни значение новых слов. Соедини картинки с подходящими словами. Чётко проговори слова парами.
38. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ♦ Кушетка лежит на дедушке. ♦Кошка убегает от мышки. ♦ Каша готовит Машу. ♦ Лошадка едет на Мише. ( ♦ Ландыш нашёл Наташу. ♦ На избушке небольшая опушка.
БАБУШКИНЫ ПЫШКИ Прослушай, а затем перескажи историю о девочке Наташе и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пышек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось. Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми. Пословицы ♦ Шила в мешке не утаишь. ♦ Тише едешь, дальше будешь. ♦ Шерсть стриги, шкуру не дери. ♦ Говори меньше, думай больше. ♦ Знай кошка своё лукошко. ♦ Кладёшь зёрнышко к зёрнышку, а наберёшь мешок.
ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЁШИ Прослушай и перескажи историю о мальчике Алёше. Нарисуй недостающий подарок в рамке. Придумай ещё 2-3 подарка, в названии которых будет звук Ш {рубашка, карандаши, шапка). У Алёши были мама, папа, дедушка и бабушка. На день рождения бабушка купила Алёше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила Алёше большую заводную машину. А папа положил под ёлку коньки, клюшку и шайбу. Так в один день сбылись все Алёшины желания! ПОГОВОРКИ ♦ Кошка только на мышей храбра! ♦ Наш хлебушко — всем блюдам дедушка. ♦ За чем пойдёшь, то и найдёшь. ♦ Никогда не угадаешь — где найдёшь, где потеряешь. ♦ У всякой пташки свои замашки. ♦ В одно ушко вошло, в другое вышло.
ЖИВАЯ ШЛЯПА Прослушай начало рассказа о живой шляпе и придумай его окончание. Перескажи историю целиком. Рядом со шляпой нарисуй то, что заставляло её двигаться. У Даши живёт кошка Машка. Машка — большая шалунья. То в кувшин залезет, то шляпу помнёт, то шубу поцарапает. А недавно вот что вышло. Дашины школьные друзья Паша и Наташа сидели на диване. Они играли в шашки. Вдруг видят — движется по полу шляпа. Наташа как крикнет: «Ой, шляпа-то живая!»... ШУМЕЛКИ О КОШКАХ ♦ На подушке у окошка не шумит малышка кошка, ♦ Тише мыши, тише мыши, кошка к вам идёт на крышу. ♦Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила. ♦ Мошки и букашки мешают кошке Машке. ♦ Наша кошка на окошке шьёт рубашку для Антошки. ♦ Под окошком мошку-крошку ловко ловит лапой кошка.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |