Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финальная сцена фильма «Солярись».



2018-06-29 263 Обсуждений (0)
Финальная сцена фильма «Солярись». 0.00 из 5.00 0 оценок




Р как особый тип художника. Режиссер в кино и в театре. Сходства и различия творческих и организационных задач. Личность режиссера – особенности творческого почерка (на примере одного из выдающихся режиссеров кино ( из списка фильмов или др.)

Есть разные толкования слова «режиссер».

По одной версии, оно происходит от латинского «управляющий» и сродни слову «режим» — установленный порядок, диктатура.

По другой версии, слово «режиссер» происходит от французского глагола «regir», который, в свою очередь, произошел от латинского «regere» — «прямо вести, давать надлежащее направление», и тогда режиссер — это человек, направляющий действия людей к достижению какой-либо цели. В английском языке слово «режиссер» звучит как «director» — «директор».

И действительно, определяющим для профессии режиссера является умение вести за собой группу единомышленников, давать нужное направление их творческому поиску, чтобы, в конечном счете, объединенный труд многих людей привел к желаемому результату, а именно — созданию единого образа, будь это спектакль, фильм или рекламный ролик.

Коротко говоря, режиссер отвечает за все компоненты, из которых состоит произведение. Так или иначе, когда мы говорим о режиссере, то понимаем, что речь идет о человеке, который создает некое действие, предназначенное для просмотра людьми. Это может быть и театральное действие, и кинематографическое, и, разумеется, телевизионное.

Работа режиссера — одна из самых молодых профессий в области искусства. В русском языке слово «режиссер» появилось относительно недавно, как и профессия, которую оно обозначает. Когда Станиславский и Немирович-Данченко начинали свою режиссерскую деятельность, режиссуры как профессии, по существу, не было. Спектакли разыгрывались на фоне стандартных писаных декораций, а актеры действовали каждый от себя. Задача режиссера сводилась к упорядочению действий и передвижений актеров по сцене, оставляя построение мизансцены на их усмотрение.

Режиссерский театр в России начинается с МХАТа, созданного в 1898 г. К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. В России именно они возвели режиссуру на ступень подлинного и глубокого искусства.

С этого времени в функции режиссера входит формирование образа спектакля в целом, работа над психологическим и пластическим рисунком роли каждого актера, внимание ко всем компонентам спектакля, начиная с его пластического оформления и заканчивая работой с массовкой.

В.И. Немирович-Данченкотак сформулировал основныефункции режиссера[14]:Немирович-Данченко В.И. Из прошлого / В.И. Немирович-Данченко. М.: Academia, 1936.

● режиссер — толкователь, он же показывающий, как играть, так что его можно назвать режиссером-актером или режиссером-педагогом;

● режиссер — зеркало, отражающее индивидуальные качества актера;

● режиссер — организатор всего спектакля.

Станиславский, подводя итоги своим размышлениям о сути режиссерской деятельности, перечислил существующие в современном ему театре типы режиссеров и охарактеризовал их деятельность так:

● режиссер-администратор, который может нести спектакль, поддерживать систематическую работу и порядок;

● режиссер-постановщик, который умеет говорить с декоратором, с рабочими и может провести в жизнь свою или чужую внешнюю постановку;

● режиссер-литератор, который может повести пьесу и спектакль по верной литературной линии;

● режиссер-художник, который сам может создать (а не скопировать) художественную сторону спектакля;

● режиссер-психолог, который может провести верно внутреннюю линию;

● режиссер-учитель, который может поправлять и воспитывать актеров.

Редко все эти роли совмещаются в одном [23]. 23. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 4. Работа актера над ролью. М.: Искусство, 1991.

Словарь дает следующее определение кинорежиссуры:

Режиссура в кино — область профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию фильма как образного целого. Последовательно воплощая идейно-художественный замысел этого целого, режиссура в кино осуществляется как соподчинение всех компонентов содержательной формы создаваемого фильма (сценарная драматургия, операторская работа, актерская игра, изобразительное решение сюжетного материала художником, музыка фильма и т.д.) и соответственно этому — как руководство коллективным творческим процессом.

Итогом режиссуры является синтетический образ, фиксируемый в окончательной композиции кинопроизведения, обращенной к зрителю [10]. Кино: Энциклопедический словарь. М., 1986.

Кинематограф в первые годы своего существования являлся просто «живой фотографией», интересным изобретением, позволяющим снимать и сохранять изображения всевозможных действенных процессов.

Первая попытка ввести кинематографическую съемку в круг искусства связана с театром.Казалось чрезвычайно интересным сохранить спектакль, работу театральных актеров, существующую только в момент восприятия ее зрителем. Но и в этом случае кинематограф выступал в качестве «живой фотографии», поскольку в работе оператора не было места искусству, он лишь снимал искусство актеров.

Кинорежиссер того времени выстраивал театральную мизансцену, которую оператор целиком фиксировал на пленку одним общим планом. Снятые сцены склеивались в простой последовательности развития действия и преподносились публике в виде кинокартин.

Но в отличие от театра, в кинематографе,который, как известно, был созданв 1895 г.,профессия режиссера появилась почти сразу, поскольку большое количество людей, участвующих в создании фильма, вызвало необходимость координации их деятельности. И с тех пор уровень профессионализма режиссера, особенности его творческого поиска определяются умением руководить всем творческим процессом и направлять усилия каждого члена творческой группы на выполнение единого художественного замысла.

 

Режиссер Андрей Тарковский считал, что кино – это искусство, а искусство не всегда может быть понятным массам. Он скептически относился к жанровому и развлекательному кино. Он наполнял свои картины глубиной, создавал собственный киноязык. Каждый кадр его фильма как полотно художника. Тарковский был художником от мира кинематографа. Он пробовал себя и в театре, но эти попытки не увенчались успехом.

 

- «Кадр», «План», «Ракурс», движение камеры как средства художественной выразительности в палитре кинорежиссера.

звестно, что язык экрана создан кинематографом: телевидение возникло, когда язык этот был уже развит мастерами кино и освоен зрителями, научившимися его понимать.

Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент, называют КАДРОМ.

Экранные средства выражения – кино и телевидение – обладают не только пространственными, но и временными качествами. Поэтому

понятие «кадр» охватывает и еще один признак – протяженность во времени, т. е. длительность пребывания изображения на экране.

Кадром называют также часть фильма (или телепередачи), снятую «одним взглядом» камеры, т. е. во время непрерывной работы

камеры, иными словами – в отрезок времени от начала до конца движения пленки в кинокамере (или в отрезок времени от момента включения телекамеры в эфир и до момента ее отключения от эфира).

КАДР состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. В результате того, что в кинопроекторе кадрики меняются (со скоростью 24 в секунду), на экране и возникает движущееся изображение. Кадр, содержащий большое количество кадриков, виден на экране долго; это длинный (или медленный) кадр. Кадр, содержащий меньшее количество кадриков, занимает на экране меньше времени; это короткий (или быстрый) кадр.

ПЛАНОМ называют масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и от фокусного расстояния объектива.

Наиболее употребительное деление планов – на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точное – на шесть видов:

1) дальний план (человек и окружающая его обстановка),

2) общий план (человек во весь рост),

3) средний план (человек до колен),

4) поясной план (человек до пояса),

5) крупный план (голова человека),

6) макроплан (деталь, например глаз).

Здесь необходимо заметить, что на некоторых телестудиях слово «план» употребляется как понятие, выражающее протяженность во времени, которое следовало бы выражать словом «кадр» в его втором значении (т. е. часть фильма или передачи, снятая «одним взглядом» камеры). Так, говорят о «длинном (или коротком) плане», тогда как следует говорить о длинном (или коротком) кадре. План же может быть более или менее крупным, но не может быть более или менее длинным.

Еще один важный элемент языка экрана – РАКУРС. Термин этот заимствован из изобразительного искусства: первоначально он обозначал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе. Возник он в те времена, когда живопись переходила от плоскостного изображения к перспективному. Со временем ракурсом стали называть только особенно сильные сокращения, возникающие при изображении фигур и предметов с необычных точек зрения (сверху, снизу и т. п.).

Сегодня термин «ракурс» обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой. Теперь говорят уже об обычном и необычном ракурсе, тогда как на заре кино и телевидения ракурс предполагал только необычную точку зрения, при которой обнаруживалось перспективное искажение фигуры или предмета. Переосмысление понятия «ракурс» объясняется тем, что современная оптика передает объем фигуры или предмета, перспективно искажая линии даже при фронтальной съемке.

Расстановка кадров в определенном порядке и называется МОНТАЖОМ. Основы монтажа были заложены в работах первых кинематографистов в самом начале XX в.

пример конструктивного монтажа (про машину) в чередовании кадров, движение воспроизведено верно и логическая связь между кадрами очевидна. Совершенно очевидно, что эти кадры нельзя поменять местами. (пример)

например, монтаж:

НО, можно «сжимать» время и пространство на киноэкране как бы изъять из повествования куски времени и пространства, НЕ нарушая при этом логики.

Также кадры могут быть соединены между собой и таким образом, что связь между ними будет образная. Она выражается в

художественном монтаже. Эйзенштейн: 1 кадр + 1 кадр = не два, а... нечто большее.

В теленовостях этим приемом надо пользоваться осторожно, чтобы не подменить авторской трактовкой подлинное развитие событий. В публицистических и художественных фильмах, пользуясь им, можно выражать на экране сложные, отвлеченные понятия и идеи, углублять и усиливать эмоции, придавать динамизм и напряженность развитию сюжета. Примеры использования

Параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних субъективных связей, называют ассоциативным монтажом. Такой монтаж в руках советских режиссеров стал средством раскрытия идеологической концепции законов киномонтажа и законов литературы С.

съемка с движения - средство экранной выразительности имеет особое значение для телевизионной журналистики. Для ясного понимания возможностей этого средства необходимо различать виды съемки движущейся камерой. Первый из них – панорамирование (съемка камерой, поворачивающейся вокруг своей вертикальной или горизонтальной оси1. Камера остается на месте, она лишь поворачивается: вверх или вниз, вправо или влево. Панорамирование не что иное, как воспроизведение движения глаз или головы человека, стоящего на месте. Панорамную съемку мы видим часто, например, при телепередачах со стадионов, когда камера, оставаясь в одной точке, панорамирует в горизонтальной плоскости, следя за футбольным мячом.

Второй вид съемки с движения – проезд, или тревеллинг – такое передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью

предмета остается во время съемки неизменным. Сюда относятся такие, например, съемки, как проезд камеры вдоль улицы (горизонтальный тревеллинг) или от земли до крыши дома (вертикальный тревеллинг), движение камеры рядом с движущимся автомобилем

Особая разновидность тревеллинга – отъезд и наезд (иначе – тревеллинг назад и тревеллинг вперед). При наезде и отъезде непрерывно (иногда очень быстро) меняется угол зрения объектива и зависящая от него крупность изображения. В последние десятилетия вместо реального наезда камеры используют оптический – смену угла изображения специальным объективом.

Третий вид съемки с движения – траекторная съемка. Так называют различные сочетания тревеллингов с панорамированием. Это очень сложный вид движения камеры, для осуществления которого применяются операторские краны с выносными стрелами, способными одновременно подниматься, поворачиваться и передвигаться в любую сторону, и другие механизмы и приспособления.

Финальная сцена фильма «Солярись».

Общий план . Герой падает на колени перед отцом, воссоздавая мизансцену с картины «Возвращение блудного сына».

Дальний план. Затем камера медленно удаляется, пока мы не видим, что остров, на котором находится главный герой и его отец находится посреди Соляриса.

 



2018-06-29 263 Обсуждений (0)
Финальная сцена фильма «Солярись». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финальная сцена фильма «Солярись».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)