Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Монтаж как метод творческого мышления, как главное средство композиционной и смысловой организации киноматериала.



2018-06-29 323 Обсуждений (0)
Монтаж как метод творческого мышления, как главное средство композиционной и смысловой организации киноматериала. 0.00 из 5.00 0 оценок




Монтаж — это творческий и технологический процесс соединения отдельных средств выразительности в единое идейно-ху­дожественное целое. Слово «монтаж» в буквальном переводе с французского означает — «сборка». О монтаже как о творческом ме­тоде заговорили с развитием кинематографа. «Великий немой» заста­вил заговорить о внутрикадровом и межкадровом монтаже, о мон­тажном мышлении. В 20-е годы прошлого века появились первые теоретические изыскания в этой области. В 30-е годы исследованием этой темы занялся С. Эйзенштейн, который пришёл к выводу, что киномонтаж — это лишь специфическая разновидность монтажного принципа, свойственного искусству вообще. То есть всякий художе­ственный образ создаётся путём соединения выразительных элемен­тов, которые в разрозненном виде имеют иное качество, нежели в сумме. В этом вся суть художественного мышления.

Монтаж - это не сбор материала в его логической последова­тельности. Монтаж — это взрыв информации, это образ, это пробуж­дение чувственной мысли у воспринимающего материал. Причём это восприятие будет разным у разных людей, с разными оттенками и разными суждениями, поскольку, как мы уже говорили, художест­венная речь многозначна. Нельзя сказать, что искусство монтажа вне логики, но это логика художественного мышления, где царствует мир ассоциаций. Монтаж это новая художественная логика (в отли­чии от интриги или происшествия). Монтаж — ядро сценарного мас­терства, так как именно этот способ творческого мышления позволя­ет соединять художественный и документальный материал, тем са­мым, осуществляя театрализацию жизни. В своей работе сценарист опирается на следующие основные виды монтажа:

- последовательный (хронологический и ретроспективный),

- параллельный,

- контрастный,

- смежный,

- полифонический,

- с перебивкой,

- коллаж,

- ассоциативный,

- аттракционов.

 

Основным материалом в искусстве режиссера является творчество актера. Из этого следует: если актеры не творят, не мыслят и не чувствуют, если они пассивны, творчески инертны, режиссеру нечего делать, ему не из чего создавать спектакль, ибо у него нет в руках нужного материала. Поэтому первая обязанность режиссера, заключается в том, чтобы вызвать в актере творческий процесс, разбудить его органическую природу для полноценного самостоятельного творчества. Когда же этот процесс возникнет, то родится и вторая задача режиссера — непрерывно поддерживать этот процесс, не давать ему погаснуть и направлять его к определенной цели в соответствии с общим идейно-художественным замыслом спектакля.

Поскольку режиссеру приходится иметь дело не с одним актером, а с целым коллективом, то возникает и третья его важная обязанность — непрерывно согласовывать между собой результаты творчества всех актеров таким образом, чтобы создать в конце концов идейно-художественное единство спектакля — гармонически целостное произведение театрального искусства.

Все эти задачи режиссер осуществляет в процессе выполнения главной функции — творческой организации сценического действия. В основе действия всегда — тот или иной конфликт. Конфликт вызывает столкновение, борьбу, взаимодействие между персонажами пьесы (недаром они называются действующими лицами). Организовать и выявить конфликты через взаимодействие актеров, находящихся на сцене, призван режиссер. Он — творческий организатор сценического действия.

Но осуществить эту функцию убедительно — так, чтобы актеры действовали на сцене правдиво, органично и зрители верили в подлинность их действий, — невозможно методом приказа, командования. Режиссер должен уметь увлекать актера своими заданиями, вдохновлять его на их выполнение, будоражить его воображение, будить его артистическую фантазию, незаметно заманивать его на дорогу истинного творчества.

 

В звуковом решении реализуется авторский замысел – основная идея фильма.

Звук в фильме должен быть не иллюстрацией, а средством созидания, воплощения в кинообразы идей и чувств автора. Если не задумывать основы звукового решения в литературном сценарии, это приведет к тому, что звук фильма не приобретет драматургических свойств, а станет лишь простым дополнением происходящего на экране.

Звуковое решение определяется жанром фильма. Принято различать три основных типа кино: художественное, документальное и мультипликационное. В каждом из них существуют те или иные жанры, определенные принципы построения сюжета, звукозриельного ряда: комедия, трагедия, мелодрама, фильм ужасов, драма, боевик, фантастика, фэнтези, документальный фильм, мультфильм и пр. Каждый из этих жанров обладает уникальным звучанием основной фактуры, речевым озвучанием, музыкой, шумами.

Не зависимо от жанра, любое звуковое решение должно основываться на характере описываемого сюжета, как фактического (в историческом, биографическом кино), так и образном, где формируется основная идея, то, что хочет сказать автор. При разработке звукового решения необходимо учитывать специфику времени, места действия, культуры, менталитета и т.д.

На стадии формирования звукового решения определяется основная канва фильма: тип повествования (закадровый голос), музыкальная и шумовая основа, синхронные и несинхронные звуковые компоненты. Звук должен быть построен на законах психологического и эмоционального восприятия зрителя-слушателя таким образом, что фильм будет восприниматься целостно, где звук дополняет, обогащает изображение и наоборот.

Звуковое решение оформляется в свободном виде, в объёме от одного предложения до самостоятельного художественного произведения с подробным описанием реализации тех или иных звукозрительных образов. На этой же стадии может быть привлечен автор музыки, который предоставляет эскизы, наброски музыкального оформления аудиовизуальной программы.

 



2018-06-29 323 Обсуждений (0)
Монтаж как метод творческого мышления, как главное средство композиционной и смысловой организации киноматериала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Монтаж как метод творческого мышления, как главное средство композиционной и смысловой организации киноматериала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)