Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи государственного экзамена.



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Цели и задачи государственного экзамена. 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью государственного экзамена является определение теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральных государственным образовательным стандартом ВО.

Задачами государственного экзамена  является выявление уровня знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями к профессиональной подготовленности выпускника.

режиссерско-постановочная деятельность:

· создание театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, направленных на культурно-эстетическое развитие всех категорий населения;

· участие в разработке и реализации различных театрализованных представлений и праздников, осуществление постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры;

· использование культурного наследия для удовлетворения культурно-эстетических потребностей всех категорий населения;

· создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных направлений в режиссерско-постановочной деятельности театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры на основе оригинальных режиссерских решений;

организационно-управленческая деятельность:

· руководство учреждениями, организациями и объединениями отрасли культуры и искусства (организации дополнительного профессионального образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);

· сохранение нематериального культурного наследия многонациональной культуры России;

научно-исследовательская деятельность:

· применение системного подхода к применению и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

· подготовка сценариев и режиссерских экспликаций, пространственного мизансценирования, режиссерских аннотаций художественного и документального материала, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографий по научно-исследовательской работе в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

проектная деятельность:

· участие в разработке и обосновании режиссерских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

· оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.

 

Государственный экзамен (междисциплинарный)

 

Государственный экзамен проводится с целью демонстрации освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

 

Общий список вопросов

1) Тема, идея, сверхзадача, их роль в формирование режиссёрского замысла. Режиссёрский замысел как выражение мировоззренческой позиции и философских знаний режиссёра. (ОК-1; ПК-3)

2) Сценарно - режиссёрские особенности публицистического представления как способа выявления основных этапов и закономерностей исторического развития общества и формирования гражданской позиции. ( ОК-2)

3) Постановочная часть праздника (представления): планирование расходов, основы экономических знаний при составлении сметы. (ОК-3)

4) Применение основ правовых знаний в процессе режиссёрско-постановочной деятельности в краевых и муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта. (ОК-4), (ОК-11).

5) Решение задач межличностного и межкультурного взаимодействия при организации событий межрегионального и международного уровня; применение навыков владения иностранным языком. На примере одной из праздничных форм. (ОК-5)

6) Массовый праздник как многонациональное социально-художественное явление. Социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности участников.(ОК-6)

7) Средства и методы физической культуры в системе формирования режиссёра театрализованных представлений и праздников.(ОК-7)

8) Техника безопасности при проведении праздника. Методы защиты в условиях ЧС, приёмы оказания первой помощи. Безопасность жизнедеятельности режиссёрско-постановочной группы и участников массового праздника. (ОК-8); (ОК-15).

9) Организация внешней формы сценария (ремарок, монологов и диалогов) как способность и готовность сценариста владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.(ОК-9)

10) Организационно - управленческие решения режиссёра в нестандартных ситуациях при подготовке и проведении различных праздничных форм. (ОК-10)

11) Учение В.И. Немировича - Данченко о трёх сторонах деятельности режиссёра. Социальная значимость профессии режиссёра массовых праздников. (ОК-12)

12) Применение социальных, гуманитарных и экономических наук, решение социальных и профессиональных задач при написании сценария и постановке художественно-массового праздника. ( ОК-13)

13) Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14)

14) Изучение основных положений системы К. С. Станиславского как первый этап в познание теории режиссуры и мастерства актёра.( ОПК-1);(ОПК-3)

15) Значение творчества В.Э. Мейрхольда и Е.Б. Вахтангова для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

16) Значение творчества Э. Пискатора, Б. Брехта для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

17) Режиссура как вид художественной деятельности. (ОПК-2)

18) Мизансцена – язык режиссёра. (ОПК-3)

19) Сценическое действие основное выразительное средство режиссуры. Законы его организации. (ОПК-3)

20) Специфические особенности драматургии и режиссуры театрализованного концерта. (ОПК-3)

21) Использование метода театрализации как способа синтезирования разноименного (документального и художественного) материала и приведение его к художественно-образному единству.(ОПК-4)

22) Особенности и задачи годового праздничного цикла. Применение разнообразных средств художественной выразительности в фольклорных обрядах (ОПК-4)

23) Способы применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания игровой деятельности. (ОПК-4); (ОПК-10).

24) Метод действенного анализа пьесы и роли. Применение МДА в РТПиП.(ОПК-5)

25) Сценарно - режиссёрские особенности фольклорного представления. (ОПК-6)

26) Сценарно - режиссёрские особенности поэтического представления.(ОПК-6)

27) Документальная основа сценария, её аналитическое художественно образное осмысление.(ОПК-7)

28) Монтаж как творческий метод и художественное средство сценариста и режиссёра. Монтаж как способ создания целостной композиционно-завершенной формы театрализованного представления и праздника.(ОПК-8)(ОПК-3)

29) Сюжет и способы его организации в сценарии. (ОПК-8)

30) Композиционное построение театрализованного представления и праздника для создания целостного сценария. (ОПК-8)

31) Использование новейших информационных и цифровых технологий в создании оригинальных зрелищно-выразительных театрализованных представлений и праздников. Применение технологий в области связей с общественностью в РТПиП. (ОПК-9)

32) Искусство эстрады как отражение сегодняшней жизни. Синтез жанров на эстраде. Сценарно - режиссёрские особенности театрализованного концерта. (ОПК-10)

33) Массовый праздник как синтез различных видов искусств, социальных, естественных и физических наук. Его влияние на аспекты человеческой деятельности. (ОПК-10)

34) Информационная культура как эффективный способ создания, сбора, хранения, обработки, презентации и использования информации в области театрализованных представлений и праздников. (ОПК-11)

35) Учет особенностей драматургии театрализованных представлений и праздников при написании сценариев и организации художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм.(ОПК-6); (ПК-1)

36) Специфические особенности режиссуры и драматургии художественного-спортивного представления. (ПК-1);(ОПК-6).

37) Художественная организация идейно-тематической основы сценария как вектора формирования ценностных ориентиров личности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. (ПК-3)

38) Реализация замысла в процессе создания различных театрализованных праздничных форм. Методика работы (от замысла до воплощения) на примере одной из праздничных форм. (ПК-3)

39) Художественный образ в режиссуре театрализованных представлений и праздников.(ПК-5)

40) Отбор, анализ, синтез и интерпретация документального и художественного материала при создании образа реального героя и других действующих лиц в различных театрализованных или праздничных формах.(ПК-6)

41) Сбор, анализ, синтез и интерпретация явлений и образов окружающей действительности, их фиксация средствами художественной выразительности в различных формах современной праздничной культуры.(ПК-6)

42) Методика работы режиссёра с творческим коллективом в целях совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности, к организации творческих проектов.(ПК-8)

43) Режиссёрское документирование процессов создания режиссёрского замысла на всех стадиях постановочного цикла.(ПК-13)

44) Основные этапы работы над массовым праздником, анализ разработанных и реализованных проектов.(ПК-14)

45) Праздник как объект проектной деятельности. Проектное обоснование театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры как инновационная режиссёрская технология.(ПК-14); (ПК-10) (ПК-12)

46) Использование новейших сценических технологий и технических средств в создании и реализации современных режиссёрских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.(ПК-15)

4.2 Аннотация вопросов, список литературы.



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Цели и задачи государственного экзамена. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи государственного экзамена.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)