Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14)



2019-05-24 440 Обсуждений (0)
Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14) 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация:

Работа с литературным источником при написании сценария (учебная, художественная, научная литература, периодические издания, ресурсы сети Интернет). Знание и владение работой с ПК (создание и редактирование документов, работа с аудио, видео файлами).

Литература:

Андрейчук, Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.М. Андрейчук. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 232 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/111448. — Загл. с экрана

 

14) Изучение основных положений системы К. С. Станиславского как первый этап в познание теории режиссуры и мастерства актёра.( ОПК-1);(ОПК-3)

Аннотация:

1. Личность К.С. Станиславского

2. Основные положения системы К.С. Станиславского. 

3. Элементы системы.

4.  Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы.

5. Принципы системы (принцип жизненной правды, сверхзадачи, активности действия, органичности, перевоплощения)

Литература:

Абалкин Н., Система Станиславского и советский театр, 2 изд., М., 1954;

Блок В., Система Станиславского и проблемы драматургии, М., 1963;

Власов. В. Вопросы режиссуры. Сборник статей режиссеров советского театра.:Изд. “Искусство”, М. 1954

Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952;

Кнебель М., О действенном анализе пьесы и роли, М., 1961;

Кристи Г., Воспитание актёра школы Станиславского, М., 1968;

Крыжицкий. Г. Великий реформатор сцены.:Изд. “Советская Россия”, 1962

Поламишев. А.М.Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы.:Изд. “Просвещение”, М., 1982

Полищук В., Сарабьян В. «Библия актёрского мастерства. Уникальное собрание актёрских тренингов». Издательство: АСТ, 2013 год

Прокофьев В. Н., В спорах о Станиславском, 2 изд., М., 1976.

Станиславский К. С., Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., т. 2-4, М., 1954-57;

Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе. СПб.: «Азбука». 2013

Сулимов М. В. "Режиссер наедине с пьесой" учебное пособие для студентов ЛГИТМиКа 1994

Топорков В., К. С. Станиславский на репетиции, М. - Л., 1949.  

15) Значение творчества В.Э. Мейрхольда и Е.Б. Вахтангова для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

Аннотация:

1. Творческий путь В.Э.Мейерхольда

2.   В.Э. Мейерхольд – активнейший строитель нового театра

3. Значение творчества В.Э. Мейерхольда для режиссуры массовых 

     праздников и представлений.

4. Творческий путь

5. Педагогическая работа в театральных школах и любительских кружках Москвы. Осуществление идей студийности.

6. Послереволюционный Вахтангов

7. Значение творчества Е.Б. Вахтангова для режиссуры массовых и                                                праздников и представлений

Литература:

Богданов-Березовский В. М. Мейерхольд // Встречи. — М.: Искусство, 1967. — С. 75—110. — 280 с. — 25 000 экз.Внучка Мейерхольда. Книга о жизни Марии Алексеевны Валентей. М.: Центр им. Вс. Мейерхольда; Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина; Музей-квартира Вс. Мейерхольда, 2009. — ISBN 5-900020-24-X — рецензия

Волков Н. Мейерхольд: В 2 т. М.; Л.: Academia, 1929. Т. 1: 1874—1908; Т. 2: 1908—1917.

Всеволод Мейерхольд: Условность [предисл. А. Лемон] // Формальный метод: Антология русского модернизма / сост. С. Ушакин. — Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2016. — Т. 3. — С. 503–752. — 906 с. — ISBN 978-5-7525-2997-9.

Гаевский В. Укор владеющей судьбе: Немирович, Мейерхольд и два чеховских спектакля // Наше наследие. 2006. № 79/80. С. 222—235.

Гладков А. К. Мейерхольд: В 2-х т. / Вступ. ст. Ц. Кин. М.: Союз театр. деятелей РСФСР, 1990

Т.1: Годы учения Всеволода Мейерхольда; «Горе уму» и Чацкий — Гарин. — 287 с., ил.

Т.2: Пять лет с Мейерхольдом; Встречи с Пастернаком. — 473 с., ил.

Гладков А. К. Не так давно. Мейерхольд, Пастернак и другие… [сб. воспоминаний: «Пять лет с Мейерхольдом»; «Встречи с Пастернаком»; Другие воспоминания ]. М.: Вагриус, 2006. — 640 c. — ISBN 5-9697-0287-0]

Гликман, И. Д. Мейерхольд и музыкальный театр. Ленинград: Советский композитор, 1982. ISBN 5-85285-093-4

Гудкова В. В. Юрий Олеша и Вс. Мейерхольд в работе над спектаклем «Список благодеяний» (Опыт театральной археологии). М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 604 с., илл.

«Даешь Европу, Мейерхольд!» Гастроли ГосТИМа в Германии. Публ., вст. ст., пер. и коммент. В. Ф. Колязина // Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Вып. 4 / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.: Индрик, 2009. С. 617—740.

Елагин Ю. Всеволод Мейерхольд. Темный гений. М.: Вагриус, 1998, — 368 с., 5 000 экз., ISBN 5-7027-0764-8

Звенигородская Н. Э. Провинциальные сезоны Всеволода Мейерхольда (1902—1905 гг.). М.: «УРСС», 2004. — 256 с.

Мейерхольд и пресса Русского Зарубежья (1927—1930) / Вступ. статья, републ. и коммент. О. Н. Купцовой // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.: Индрик, 2014. Вып. 5. С. 682—791.

Мейерхольд и Франция. Публ., вст. ст. и коммент. О. Н. Купцовой // Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Вып. 4 / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.: Индрик, 2009. С. 741—818.

Мейерхольд. Наследие 1: Автобиографические материалы. Документы 1896—1903 гг. М.: ОГИ, 1998. — 744 с. — ISBN 5-900241-34-3

Мейерхольд. Наследие 2: Товарищество новой драмы; Создание Студии на Поварской. Лето 1903 — весна 1905. М.: Новое издательство, 2006. — 664 с. — ISBN 5-98379-055-2

Мейерхольдовский сборник. Вып.2: Мейерхольд и другие / Ред.-сост. О. М. Фельдман. М.: ОГИ, 2000. — 768 с. — ISBN 5-900241-20-3 — Содержание

Нилин А. Станция Переделкино: поверх заборов: роман частной жизни. Москва: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2015 ISBN 978-5-17-087072-1

Н. М. Тарабукин о В. Э. Мейерхольде / Подг. О. М. Фельдман и В. А. Щербаков. М.: ОГИ, 1998. — 112 с. — ISBN 5-900241-17-3

Пикон-Валлен, Беатрис, при участии Александроса Эффклидиса. Мейерхольд ставит «Пизанеллу» Габриеле Д’Аннунцио // Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Вып. 3 / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.: АРТ, 2004. С. 471—494; 612—615.

Рудницкий К. Режиссёр Мейерхольд. М.: Наука, 1969. — 528 с.

Рудницкий К. Мейерхольд. М.: Искусство, 1983. — 423 с., 27 л. илл., портр. — «Жизнь в искусстве»

Титова Г. Феномен Ибсена в творчестве Мейерхольда // ПТЖ. 2007. № 47.

Титова Г. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру. СПб.: СПбГАТИ, 2006. 175 с.

Титова Г. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995. 255 с.

Эйзенштейн о Мейерхольде. М.: Новое издательтво, 2005.

Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.:, Индрик, 2011. Т. 1 — 519 с., илл.; Т. 2 — 686 с., илл.

Дикий А. Д. Повесть о театральной юности, с. 274—275.

Завадский Ю. Учителя и ученики.

Цветаева М. Повесть о Сонечке.

3ахава Б. Е., Вахтангов и его студия, 2 изд., Л., 1927 (библ.);

Захава Б. Вахтангов и Чехов.— Сов. искусство, 1935, 29 янв.

Захава Б. Е. Воспоминания. Спектакли и роли. Статьи. М., 1982

Филиппов В. Вахтангов. — Искусство трудящихся (М.), 1925, № 26, с. 3.

Антокольский П. Г. Е. Б. Вахтангов работает над Чеховым.— Театр и драматургия, 1935, № 2, с. 26.

Зограф Н., Вахтангов, М.—Л., 1939;

Беседы о Вахтангове. Записаны Х. П. Херсонским, М. — Л., 1940;

Горчаков Н. М., Режиссёрские уроки Вахтангова, М., 1957;

Евгений Вахтангов. Материалы и статьи, М.,1959 (библ.);

Симонов Р., С Вахтанговым, М., 1959.

Луначарский А. В. О Вахтангове и вахтанговцах. М., 1959.

Херсонский Х. Н. Вахтангов М.: Мол. гвардия, 1963. — 359 с.: ил., портр.

Л. А. Сулержицкий. Повести и рассказы. Статьи и заметки о театре. Переписка. Воспоминания о Л. А. Сулержицком / Общ. редакц. В. Я. Виленкина, сост., ред., ступит. ст. и коммент. Е. И. Поляковой. М.: Искусство, 1970.

Евгений Вахтангов. М., 1984

Иванов О. К. Вахтангов и вахтанговцы / Иванов О. К., Кривицкий К. Е. — М.: Моск. рабочий, 1984. — 157 с.

Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995, т. 1, с. 75—77.

Смирнов-Несвицкий Ю. А. Евгений Вахтангов. — Л.:Искусство, 1987. ББК 85.443(2)7 С22

Масс А. В. Вахтанговские дети / Анна Масс. — М.: Аграф, 2005. — 447 с — (Символы времени). — ISBN 5-7784-0316-X: 339.00.

Иванов В. В. Экстатический театр Евгения Вахтангова // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима» М.: «АРТ», 1999. С. 83-113.

Иванов В. В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю или театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910—1920-х годов и проблема экспрессионизма / Редколлегия: Г. Ф. Коваленко и др. М.,2003. С. 464—478.

16) Значение творчества Э. Пискатора, Б. Брехта для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

Аннотация:

1.Эрвин Пискатор - непосредственный наследником традиций массовых революционных праздников.

2.Новые принципы режиссуры Пискатора.

3.Создание политического документального театра.

4.Современность режиссуры Пискатора - изобретательное использование всех современных технологий.

5. Э. Пискатор - единственный театральный деятель, сумевший принять вызов кино, исследовать его возможности и приспособить к потребностям театра.

6. Бертольд Брехт - одна из вершин мировой драматургии ХХ века.

7. Особенности эпического театра Брехта.

8. Система различий между обычным театром и театром эпическим. 

9. Выработка особого принципа создания характера.

10. Особенности драматургии Брехта

12. Основная задача театра Брехта - художественными средствами донести до широкого зрителя законы развития человеческого общества, заставить его задуматься над своей социальной позицией и прийти к выводу о необходимости переустройства мира.

Литература:

Шнеерсон Г. М. Политический театр // Эрнст Буш и его время. — М., 1971. — С. 36—57. . — С. 209—210.

Piscator E. Das Politische Theater. — Berlin, 1968. — С. 9.

Пискатор, Эрвин // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.

История зарубежного театра. — Ч. 3. — М., 1986.

Э. Пискатор. Политический театр. ГИЗ, 1934. — 264 с., 3 000 экз.

Christopher Innes. Erwin Piscator’s political theatre; the development of modern German drama. — Cambridge University Press, 1972.

Луков Вл. А. Эрвин Пискатор // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2013. — № 2 (март — апрель) (архивировано в WebCite).

Райх Б. Брехт. — М., 1960.

Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. — М., 1966.

Шумахер Э. Жизнь Брехта = Leben Brechts. — М.: Радуга, 1988. — 352 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-05-002298-3.

Копелев Л. З. Брехт. — М.: Молодая гвардия, 1965. — 432 с. — (ЖЗЛ). — 65 000 экз.

Сурков Е. Д. Путь к Брехту // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.: Искусство, 1965. — Т. 5/1.

Фрадкин И. М. Б. Брехт. Путь и метод. — М., 1965.

Фрадкин И. М. Творческий путь Брехта-драматурга // Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах.. — М.: Искусство, 1963. — Т. 1.

Фрадкин И.М. Бертольт Брехт. — Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Составление, вступительная статья и примечания И. Фрадкина. — М.: «Художественная литература», 1972. — 816 с. — (Библиотека всемирной литературы). — 300 000 экз.

Юзовский Ю. Бертольт Брехт и его искусство // О театре и драме: В 2 т. / Сост.: Б. М. Поюровский. — М.: Искусство, 1982. — Т. 1. Статьи. Очерки. Фельетоны. — С. 267—292.

Дымшиц А. Л. О Бертольте Брехте, его жизни и творчестве // Bertolt Brecht. Vorwärts und nicht vergessen.... — М.: Progress, 1976. — С. 7—18.

Земляной С. Н. Этика Бертольта Брехта // Этическая мысль. — М.: ИФ РАН, 2004. — Вып. 5. — С. 37—52.

Mittenzwei W. Das Leben des Bertolt Brecht oder Der Umgang mit den Weltraetseln. — Berlin — Weimar, 1988.

The Cambridge Companion to Brecht / Edited by Peter Thomson and Glendyr Sacks. — Cambridge: Cambridge University Press, 2006. — ISBN 978-0-521-67384-6.

Prill M. Bertolt Brecht (нем.) // Die Klassiker der modernen deutschen Literatur. — Düsseldorf: ECON, 1984. — S. 24—27. — ISBN 3-612-10036-X.

Wekwerth M. Politisches Theater und Philosophie der Praxis. Wie Brecht Theater machte. Zeitschrift Marxistische Erneuerung (21 июня 2006). Проверено 10 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.

Willett J. Das Theater B. Brechts. — Reinbek bei Hamburg, 1964.

Вицисла Э. Беньямин и Брехт — история дружбы / Пер. с нем. под ред. С. Ромашко. М.: Grundrisse, 2017.

Брехт поет «Бараний марш» (запись 1943 года)

«Песня о тщете человеческих усилий» из «Трёхгошовой оперы» в исполнении Б. Брехта

Werke Brechts im Spielplan deutschsprachiger Bühnen (нем.)

Lebenslauf. Deutsches historisches Museum (нем.)

Deutscher Bildungsserver: Dossier Bertolt Brecht (нем.)

Bertolt Brecht und der Film auf film-zeit.de (нем.)

М. Алексеева. Гнуть Брехта в любую сторону? // «Скепсис»

17) Режиссура как вид художественной деятельности. (ОПК-2)

Аннотация:

1. Понятие - режиссура.

2. Возникновение режиссуры.

3. Становление режиссуры в средневековой Европе.

4. Великая Французская революция – новый этап развития.

5. Б.Брехт – основатель эпического театра.

6. Развитие театра в России

7. Конец 19 века – начало нового этапа.

8. Новая экспериментальная студия Всеволода Мейерхольда.

9. Е. Вахтангов – последователь К. Станиславского.

10. Театральные школы и режиссеры современности.

Литература:

1. Мордасов, А.А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Мордасов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург :

2. Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Сахновский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 140 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107978. — Загл. с экрана.

3. Сахновский, В.Г. Режиссура и методика ее преподавания [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Сахновский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2019. — 320 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112750. — Загл. с экрана.

4. Таиров, А.Я. Записки режиссера. Об искусстве театра [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Я. Таиров. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 296 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99365. — Загл. с экрана.

18) Мизансцена – язык режиссёра. (ОПК-3)

Аннотация:

1. Предыстория театральной мизансцены.

2. Физическое действие - надежная опора мизансцены.

3. Мизансцена и режиссерский замысел.

4. Классификация мизансцен: по плоскостям сценического пространства;

 по графическому рисунку; начальные и концовочные мизансцены.

5. Роль мизансценирования в РТПиП

Литература:

19) Сценическое действие основное выразительное средство режиссуры. Законы его организации. (ОПК-3)

Аннотация:

1. Определение понятию «действие»

2. Структура органического действия.

3. Три круга предлагаемых обстоятельств: малый, средний, большой

Литература:

20) Специфические особенности драматургии и режиссуры театрализованного концерта. (ОПК-3)

Аннотация:

Театрализованный концерт как средство формирования культуры. Определение понятий: «театрализация» и «театрализованный концерт». Художественно-образное решение – суть театрализации. Требования к драматургии театрализованного концерта. Виды концертов. Номер как основа театрализованного концерта, его организация в сценическом пространстве и постановка. Принципы отбора номеров. Режиссёрское решение в концерте.

Литература:

1. Альшиц Д.Н. Основы драматургии: учебное пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.

2. Клитин С.С. Артисты в открытом пространстве. Беседы об искусстве эстрады: - СПб.:СПбГАТИ, 2012

3. Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных
представлений. – М.: Сов. Россия, 2011.

4. Туманов И.М. Режиссура массовых зрелищ. – М.: 2012.

5. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: - М.: ГИТИС, 2009.

21) Использование метода театрализации как способа синтезирования разноименного (документального и художественного) материала и приведение его к художественно-образному единству.(ОПК-4)

22) Особенности и задачи годового праздничного цикла. Применение разнообразных средств художественной выразительности в фольклорных обрядах (ОПК-4)

Аннотация:

Восемь комплексов обрядового праздничного цикла. Общее в начале и конце каждого цикла. Совпадение отдельных компонентов праздничного цикла, повторение некоторых действий, употребление одних и тех же ритуальных кушаний, устойчивость поэтических форм как результат замкнутости годового цикла и задачи вырастить и сохранить урожай. Игры, забавы, обряды, гадания, песни, заклички, хороводные действа и другие фольклорные жанры, свойственные обрядам.

Литература:

Некрылова А.Ф., Русский традиционный календарь. Азбука-классика, СПб, 2007

23) Способы применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания игровой деятельности. (ОПК-4); (ОПК-10).

Аннотация:

Игровая деятельность как один из видов активности человека. Особенности и принципы игровой деятельности: игра есть свободная деятельность; игра не есть «обыденная жизнь»; игра обособлена местом действия и продолжительностью; игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение; у игры есть правила.

Соотношение игрового и реального в массовом празднике. Игра и культура. Содержание и границы использования игры в массовом празднике. Единство социального и художественно-творческого подхода к игре в массовом празднике.

Средства художественной выразительности праздника. Игровая культура и праздник.

Литература:

1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. - 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2016. - 197 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482568

3. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина.- СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. - 240 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92668.

24) Метод действенного анализа пьесы и роли. Применение МДА в РТПиП.(ОПК-5)

Аннотация:

1. Обоснование выбора пьесы – первый отправной момент в творчестве режиссера.

2. Изучение явлений действительности, отраженных в пьесе.

3. Всестороннее изучение предлагаемых обстоятельств пьесы.

4. Определение событий, диктующих поступки. Режиссерское и актерское событие. Событийный ряд.

5. Изучение логики и последовательности мотивов, поступков и действий персонажей.

6. Сценическое действие – как беспрерывный поединок. Выявление

главного конфликта.

7. Отношение автора к главному конфликту и выявление авторской сверхзадачи через сквозное действие пьесы.

8. Этюдный способ репетиции.

9. Пути и методы применений действенного анализа в РТПиП

Литература:

Станиславский. К.С.Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. “Искусство”, 1954

Абалкин. Н.Система Станиславского и советский театр.:Изд. “Искусство”, 1950

Крыжицкий. Великий реформатор сцены.:Изд. “Советская Россия”, 1962

Власов. В. В Г.опросы режиссуры. Сборник статей режиссеров советского театра.:Изд. “Искусство”, М. 1954

Горчаков. Н. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.:Изд. “Искусство”, М., 1951

Поламишев. А.М.Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы.:Изд. “Просвещение”, М., 1982

Станиславский К. С., Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., т. 2-4, М., 1954-57;

Топорков В., К. С. Станиславский на репетиции, М. - Л., 1949;

Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952;

Абалкин Н., Система Станиславского и советский театр, 2 изд., М., 1954;

Кнебель М., О действенном анализе пьесы и роли, М., 1961;

Блок В., Система Станиславского и проблемы драматургии, М., 1963;

Кристи Г., Воспитание актёра школы Станиславского, М., 1968;

Прокофьев В. Н., В спорах о Станиславском, 2 изд., М., 1976.

25) Сценарно - режиссёрские особенности фольклорного представления. (ОПК-6)

Аннотация:

Фольклор как вид искусства. Особенности содержания фольклора.

        Взаимосвязь формы и содержания в фольклорных произведениях. Общность принципов народной эстетики – простота, краткость, экономность, сюжетность, поэтизация природы, определенность моральных оценок героев.

        Художественная система русского фольклора. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, заразительность. Символизм фольклорных образов.

        Персонаж в фольклоре – носитель определенных моральных качеств.

        Понятия «сатира», «юмор», «смех» и «смеховая культура» в русском фольклоре. Объект смеха - физическая, умственная и моральная жизнь.

        Представление – сценическое воплощение произведения драматургии.

        Определяющее значение идейного содержания и художественных особенностей эпизода в создании фольклорного представления. Общие принципы организации творческой деятельности в работе над фольклорным представлением.        Замысел эпизода – результат тщательной и глубокой работы над представлением. Замысел эпизода – этап жанрового постижения представления. Замысел эпизода – этап творческого решения и нахождение конкретных постановочных приемов для будущего представления. Художественные особенности фольклорного материала: стиль, образность, язык, композиция произведений, жанр. Изучение действительности, отразившейся в произведении.

        Идейно-тематический анализ фольклорного произведения как один из основных этапов работы над эпизодом.     Идея как главная мысль автора в представлении. Значение идейно-тематического анализа фольклорного произведения. Приемы и способы композиции фольклорных произведений (цепочная связь и ступенчатое сужение образов, градация, лейтмотивы, троекратные повторения).

        Определение сюжета. Взаимосвязь сюжета с основными параметрами фольклорного произведения. Реализация конфликта, сквозного действия и сверхзадачи в сюжете представления. Определение фабулы представления. Традиционные фольклорные персонажи в современных массовых праздниках.

Литература:

1. Марков, О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Сценарная технология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.И. Марков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 424 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107309. — Загл. с экрана.

2. Миргород, Я.Ю. Сохранение традиционной культуры при постановках театрализованных представлений народного жанра: учебное пособие./Я.Ю. Миргород.-БГТТиК, 2015.

3. Мордасов, А.А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Мордасов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 128 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/110874. — Загл. с экрана.

 

26) Сценарно - режиссёрские особенности поэтического представления.(ОПК-6)

Аннотация:

Поэзия и театр. Поэтическое творчество в театрализованных представлениях. Режиссёрская технология воплощения стиха в сценическом варианте.

Общие принципы организации творческой деятельности в работе над поэтическим представлением.Сценарно-режиссёрская разработка как драматургический материал, способствующий постановке выбранного для показа стихотворения. Анализ художественных особенностей поэтического материала. Тема и идея эпизода. Анализ художественных особенностей поэтического материала

Мизансцена – выразительное средство режиссёра. Мизансценическое решение представления. Использование иносказательных выразительных средств в режиссуре поэтических представлений. Музыкальная драматургия в поэтических представлениях.

        Время и пространство как важнейшие факторы воплощения поэтического материала в театрализованных представлениях. Организация пространства массовых действ в контексте поэтических представлений.

        Художественно – декоративное решение представления.

Литература:

1. Вершковский, Э. В. Режиссура театрализованных представлений и праздников [Текст]/ Э. В. Вершковский. - 3 – е изд. – СПб.: Нестор – История, 2017. – 88 с. – Б. ц.

2. Овчинников, А.П. Режиссура театрализованных представлений и праздников (режиссура поэтических представлений) [Текст], учебное пособие: Улан – Удэ, ВСГАКИ, 2012.

3. Мальцева, О.: Поэтический театр Юрия Любимого. СПб.: РИИИ, 1999.

27) Документальная основа сценария, её аналитическое художественно образное осмысление.(ОПК-7)

Аннотация:

    Факт как объективная, независящая от нашего сознания существующая реальность.

    Документ как официально зарегистрированный факт, событие.

    Документальный материал как основа сценария массового мероприятия.

    Виды документа.    Способы фиксации документального материала в сценарии.

Литература:

1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.

2. Адамович А. Жизненный материал и художественное обобщение.“Вопросылитературы” 1966 № 9

3. ВершковскийЭ.В. Режиссура театрализованных представлений. Нестор-История Санкт-Петербург 2017

4. Генкин Д.М. Массовые праздники. М., 1975.

5. Сторчило А.С. Документальный материал в сценарии. Хабаровск 2014.

28) Монтаж как творческий метод и художественное средство сценариста и режиссёра. Монтаж как способ создания целостной композиционно-завершенной формы театрализованного представления и праздника.(ОПК-8)(ОПК-3)

Аннотация:

Творческий монтаж как слияние, сплав разножанрового материала, специально написанных текстов и т. п., в результате чего рождается произведение нового качества.

    Творческий монтаж как определенная система мышления, отражающая мировоззрение, политические, нравственные и эстетические взгляды художника.

     Монтаж как средство художественно – образного выражения мысли сценариста-режиссера.

      Основные виды ( приемы ) монтажа. Методика монтажа.

Литература:

1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.

2. ГенкинД., Конович А. Сценарное мастерство культпросветработника. Москва., «Советская Россия» 1984.

3. Катышева Д.Н. Литературный монтаж. М., 1973.

4. Фелонов Л.Б. Проблемы и тенденции современного монтажа. Учебное пособие. М., 1980

5. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. РАТИ-ГИТИС 2009.

6. Яхонтов В.Н. Театр одного актера. М., Искусство, 1958.

29) Сюжет и способы его организации в сценарии. (ОПК-8)

Аннотация:

    Сюжет как совокупность каких-либо событий, явлений, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему в намеченном объеме и характеризующих основную проблему сценария.

    Особенности организации сюжета в сценарии.       

    Способы построения сюжета в сценарии: литературно-повествовательный, драматический .

    Требования к построению сюжета сценария.

Литература:

  1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.
  2. ВершковскийЭ.В. Режиссура театрализованных представлений.  Нестор-История Санкт-Петербург 2017
  3. Генкин Д.М. Массовые праздники. М., 1975.
  4. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Ленинград 1983.
  5. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Москва 2007.

30) Композиционное построение театрализованного представления и праздника для создания целостного сценария. (ОПК-8)

Аннотация:

    Композиция сценария как построение, расположение и взаимосвязь всех элементов, частей, фрагментов, эпизодов.

    Экспозиция, завязка, основное действия, кульминация, развязка , финал- композиционная структура сценария.

    Завязка как исходный момент, определяющий последующее развитие действия.

    Требования к основному действию.

    Кульминация как наивысшая точка эмоционального напряжения, направленная на выявление единства сцены и зрительного зала в оценке поднятых в мероприятии проблем.

    Особенности развязки и финала в сценарии.

Литература:

  1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.
  2. Волькенштейн В.Н. Драматургия. Изд. 5. М., 1967.
  3. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства Орел, 2005.
  4. Макки Р. История на миллион долларов.Москва 2011.
  5. Холодов К. Композиция драмы. М., Искусство 1957.

31) Использование новейших информационных и цифровых технологий в создании оригинальных зрелищно-выразительных театрализованных представлений и праздников. Применение технологий в области связей с общественностью в РТПиП. (ОПК-9)

Аннотация:

Информационные и цифровые технологии. Художественно-технологические возможности информационных технологий в постановочном процессе.

Инструментарий PR. Специфические особенности применения технологий в области связей с общественностью в РТПиП. Методы, инструменты и тактика.

Литература:

1. Санникова, Л.И. Художественный образ в сценографии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.И. Санникова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2019. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/111797. — Загл. с экрана.

2. Столбовский В.Г. Технические средства в современных театрализованных представлениях и праздниках: Учебное пособие по дисциплине Б1.Б23 «Технические средства в современных театрализованных представлениях и праздниках» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»/В.Г. Столбовский – Улан-Удэ:Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2015.-107 с.

3. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И.Б. Шубина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112755. — Загл. с экрана.

32) Искусство эстрады как отражение сегодняшней жизни. Синтез жанров на эстраде. Сценарно - режиссёрские особенности театрализованного концерта. (ОПК-10)

Аннотация:

Эстрада как особая область искусства. Понятие «эстрадности», её признаки и функции. Сатира и юмор как виды комического. Определение жанра на эстраде, его виды и формы. Требования к драматургии эстрадного номера и представления. Режиссёрский ход и художественный приём в эстрадном представлении. Режиссёрские приспособления в процессе постановки эстрадного представления.

Литература:

1. Альшиц Д.Н. Основы драматургии: учебное пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.

2. Богданов И. А. Драматургия эстрадного представления: - СПб.:СПбГАТИ, 2009.

3. Галлеев, Б. М. Содружество чувств и синтез искусств. – М.: Знание, 1982.

4. Горюнова И. Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии: - СПб.:Композитор-Санкт-Петербург, 2009. 

5. Клитин С.С. Артисты в открытом пространстве. Беседы об искусстве эстрады: - СПб.:СПбГАТИ, 2012

Шаронина М. Г. Зримая песня: теория, методика, практика постановки: - Челябинск.: Цицеро, 2010

33) Массовый праздник как синтез различных видов искусств, социальных, естественных и физических наук. Его влияние на аспекты человеческой деятельности. (ОПК-10)

 

Информационная культура как эффективный способ создания, сбора, хранения, обработки, презентации и использования информации в области театрализованных представлений и праздников. (ОПК-11)

Аннотация:

Что такое информационная культура? Современная информационная культура. Признаки информационной культуры. Информационная культура в РТПиП.

Литература:

1. Богданова, С.В. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ С.В. Богданова. – Ставрополь: Сервисшкола, 2014.-211 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277476&sr=1

2. Соловьев, А.В. Культура информационного общества [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Соловьев. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 276 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221654

 

35) Учет особенностей драматургии театрализованных представлений и праздников при написании сценариев и организации художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм.(ОПК-6); (ПК-1)

Аннотация:

Драматургия как продуманная, специально выстроенная и организованная структура либо материала, либо мероприятия.

Особенности драматургии театрализованных и праздничных форм..

а) документальный характер (событийность, реальный герой, фактический, документальный материал, реальное место события );

б) эпизодное построение;

в) активизация зрителей;

г) творческий монтаж разноименного (документального и художественного) материала

д) многоплощадность действия.

Литература:

  1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.
  2. ВершковскийЭ.В. Режиссура театрализованных представлений. Нестор-История Санкт-Петербург 2017
  3. ГавдисС.И. Основы сценарного мастерства Орел, 2005.
  4. Макки Р. История на миллион долларов.Москва 2011.
  5. Силин А. Площади – наши палитры! М., Сов. Россия 1982.
  6. Силин А. Театр улиц и площадей. М., Сов. Россия, 1989.

36) Специфические особенности режиссуры и драматургии художественного-спортивного представления. (ПК-1);(ОПК-6).

Аннотация:

    Массовые спортивно-художественные представления на стадионе как жанр зрелищного искусства, развитие жанра. Специфические особенности режиссуры. Специфические выразительные средства массовых спортивно-художественных представлений на стадионе(упражнения, приёмы, номера, художественный фон) Специфические особенности драматургии от замысла до сценарно-постановочного плана. Художественный фон, его виды и функции, приёмы, методика создания.

Литература:

1. Минаева Е.А. Художественно-спортивные представления на открытом воздухе. Подготовка и проведение. – КНОТОК Хабаровск 2012.

2. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики 2014.

3. Силин А.Д. Дорога на площадь. Москва Наука 2016

37) Художественная организация идейно-тематической основы сценария как вектора формирования ценностных ориентиров личности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. (ПК-3)

Аннотация:

    Тема сценария как круг жизненных явлений действительности, отобранных и освещенных сценаристом-режиссером в художественно-организованном событии.

    Актуальность темы и идеи сценария для потенциальной аудитории.

    Особенности раскрытия темы и идеи в сценарии массового мероприятия .

Литература:

  1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н.Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2011.
  2. ВершковскийЭ.В. Режиссура театрализованных представлений. Нестор-История Санкт-Петербург 2017
  3. ГавдисС.И. Основы сценарного мастерства Орел, 2005.
  4.  Гагин В. Выразительные средства клубной работы. М., “ Советская Россия ” 1983.
  5. Луначарский А.В. Луначарский А.В. Искусство и молодежь. М., “ Молодая гвардия” 1929.
  6. .Луначарский А.В. О массовых праздниках, эстраде и цирке. М., “ Искусство” 1981.
  7.  Молчанов, А. Сценарист № 1: книга-тренинг / А.Молчанов. – М.: ЭКСИМО, 2015
  8. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. М., Сов. Россия. 1988.

38) Реализация замысла в процессе создания различных театрализованных праздничных форм. Методика работы (от замысла до воплощения) на примере одной из праздничных форм. (ПК-3)

Аннотация:

Особенности комплектования главной режиссёрско-постановочной группы. Сценарно-режиссёрский замысел и план-сценарий (сценарный план). Композиционно-постановочный план. Особенности организации и проведение репетиций. Подготовка площадки для проведения праздника.

Литература:

1. Искусство Режиссуры за Рубежом: Первая половина XX века.
хрестоматия Гительман Л. И., Максимов В. И. тИздатель: СПбГАТИ Дата публикации: 01.03.2015

2. История и теория драмы: учеб. пособие / М–во культуры РФ, С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств; сост. В. Г. Хаунин. – Санкт–Петербург: СПбГУКИ, 2014. – 27 с. – ISBN 978–5–94708–209–8.

3. Мировая культура и искусство: учебное пособие / Садохин А. П.. Юнити-Дан



2019-05-24 440 Обсуждений (0)
Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)