Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения и требования при оценке качества звучания.



2019-05-24 175 Обсуждений (0)
Основные положения и требования при оценке качества звучания. 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. ТС во время судейства, по желанию участника, может оцениваться с заведённым или заглушенным двигателем. Если соревнования проводятся в закрытом помещении, то вопрос о возможности судейства с заведённым двигателем решается Организатором.

 

 

2.2. Участник самостоятельно устанавливает уровень громкости, который он считает нужным. Если Судья считает, что уровень громкости чрезмерно высок или низок, он может порекомендовать Участнику его изменить, но за Участником всегда остается право выбора.

 

2.3. Оценка осуществляется одним Судьёй, на расстоянии от 1 до 5 метров, по центру одной из сторон ТС с установленной и подлежащей оценке акустической системой. Участник сам указывает конкретное расстояние, но если он затрудняется с выбором, то Судья по умолчанию оценивает систему с  одного метра.

 

2.4. Участник вправе организовать для Судьи отдельное место для судейства в положении «сидя» (недалеко от ТС), с целью более полного раскрытия возможностей своей аудиосистемы. Если место не будет предоставлено, судья будет судить в положении «стоя» с указанной точки. Оценка звука по протоколу производится только в одном из вышеуказанных положений.

 

2.5. Участник до окончания процедуры судейства обязан быть рядом с ТС, при необходимости взяв на себя управление аудиосистемой (переключение треков и т.д.).

 

2.6. Дополнительно начисляются бонусные баллы (до 7 баллов) за необычный дизайн и различные зрелищные решения, привлекающие внимание посетителей соревнований.

 

2.7. Длительность оценки качества звучания – не более 10 минут. По окончании судейства, Судья кратко, не более 2 минут на весь протокол, объясняет Участнику сильные и слабые стороны звучания системы и обосновывает выставленные оценки.

 

                                 3. Процедура судейства.

Основная оценка качества звука осуществляется на основании прослушивания Официального тестового диска АМТ Качество Звучания, доступного так же на флэш-памяти. Для оценки Удовольствия от прослушивания - участник использует собственную фонограмму, или любой из бонусных треков с дисков АМТ SQ/ SPL Show, общей длительностью не более 5 минут.

3.1. Звуковая сцена (трек №26)

Ширина звуковой сцены (от 0 до 5 баллов)

Ширина звуковой сцены определяется расстоянием между её слышимым левым и правым краями, и привязана к габаритам ТС.

1 балл – сцена узкая, расположена в пределах кузова транспортного средства.

3 балла – края сцены выходят за пределы кузова, но при этом расположены на зеркалах заднего вида, или других выступающих элементах, в данном случае по одному баллу за элемент слева, и справа.

5 баллов – края сцены выходят за пределы всех конструктивных элементов кузова, -ещё плюс один балл с каждой стороны.

 Высота сцены (от 0 до 3 баллов)

Высота звуковой сцены – это воображаемая высота, с которой слышится звук по всей ширине сцены, от левого до правого края.

1 балл – сцена на уровне колёс.

2 балла – высота сцены между уровнем глаз и колёсами ТС.

3 балла – стабильная высота сцены на уровне глаз и выше.

 

3.2. Локализация и фокусировка (от 0 до 15 баллов).

 

Локализация.

 

Расположение трёх звуковых образов определяется с помощью технического трека № 2 для оценки звуковой сцены. Центральная позиция должна располагаться точно между левым и правым краями сцены. По каждой из трёх позиции выставляется от одного до трёх баллов:

3 балла – образ расположен на своём месте

2 балла – образ смещён на позицию, в результате чего соседние образы локализуются вместе, например, лево и центр слышно из одной точки, итого 2 балла за центр.

1 балл - положение звукового образа невозможно определить /множественная локализация/все три образа слышно из одной точки.

Фокусировка.

 

По треку № 26 также определяется фокусировка звуковых образов для каждой из трёх позиций

 2 балла – инструмент имеет фокус не более половины ширины сцены.

1 балл - невозможно определить фокусировку инструмента.

 

3.3. Судейство тональной точности, общего спектрального баланса, микро- и макро-динамики выполняется по бонусным трекам # 27-28. При этом оценки за тональную точность выставляются по каждому треку отдельно.

 

Трек 27.

Джаз-фанк с элементами ритм-энд-блюза, в исполнении вокалистки и нескольких музыкантов (саксофон, синтезатор и ударная установка). Непринуждённое и естественное, драйвовое звучание, с хорошей передачей пространства, инструменты отчётливо слышны и не перекрывают друг друга.

Во вступлении по центру сцены звучит тенор-саксофон, с плотным звуком в нижнем регистре и пронзительным (но не резким) в верхнем, а также явно слышимой работой пальцев по клапанам. Партия бас-гитары сыграна на синтезаторе, в целом же клавишные занимают почти всю ширину сцены. Басовая основа бочки и синтезатора хорошо отслеживается среди других инструментов, барабаны динамичные, игра на тарелках очень аккуратная, но быстрая и точная.

Женский вокал – зажигательный, в меру наполненный, с богатой интонацией, записан с применением технологии дабл-трек, что придаёт насыщенности голосу.

Не должно быть слышно потери и неразборчивости звучания басовых инструментов, гнусавости и отсутствия живости в голосе солистки, саксофон не должен звучать упрощённо, либо резко и раздражать, а тарелки выделяться на общем фоне.

 

Трек 28.

Симбиоз психоделик-транс коллектива с музыкантами из металл-группы, драйвовый саунд с впечатляющим количеством стереоэффектов.

Максимальная ширина стереопанорамы обусловлена дублированием части голосов и инструментов в левом и правом каналах с помощью панорамирования и питч-шифтинга, в результате чего присутствует небольшая разница в их тональности и/или временной задержке между ними. С самого начала, и на протяжении всего трека слышно множество деталей и нюансов, синтезированных тихих и более громких звуков, в т.ч. с перемещением их как из одного канала в другой, так и между тыловыми/фронтальными планами музыкальной композиции.

Звучание на средних и высоких частотах открытое, с искусственно созданным эмбиенсом, без чрезмерной резкости, но с чётким разделением образов, не сливающихся в "кашу". Гитары во вступлении играют в широком диапазоне, без заметного акцента на верхнюю середину и высокие частоты, а последующие гитарные риффы имеют хорошее наполнение в области нижней середины. Наполненность же и спектр мужских голосов значительно изменяется в зависимости от обработки, на 27 секунде голос в левом канале тише, чем в правом, после чего в треке прописаны различные электронные сэмплы. Суббасовая подложка дополняет быструю ритмичную партию ударных и синтезатора, не заглушая атаку и не сливаясь с ними в монотонное неразборчивое гудение на низких частотах. Всё вместе постепенно, с усложнением музыкального материала, создаёт динамичное, насыщенное и мощное звучание, без явного преобладания одного диапазона частот над другим.

 

Оценка тональной точности ( максимум 105 баллов) и общего спектрального баланса (максимум 15 баллов) аналогично оценке категории Качество Звучания имеет три шкалы: от 1 до 5 баллов – удовлетворительное звучание с большим количеством недостатков, от 6 до 10 баллов – хорошее звучание с небольшими проблемами и окрасом, от 11 до 15 баллов – отличное сбалансированное звучание системы. Оценка микро- и макродинамики (максимум 10 баллов) - до 5 баллов за каждый параметр.

 

3.4. Шумы системы (от -6 до 0 баллов)

Оцениваются шумы, слышимые при работе системы во время судейства: шипение, гудение, потрескивание, посторонний гул/фон, дребезжание панелей, щелчки и хлопки.

Как оценивать:

Шумы отсутствуют – 0 баллов.

Шумы едва заметны – 1-2 балла.

Шумы заметны – 3-4 балла.

Шумы причиняют неудобство – 5-6 баллов.

 

3.5. Удовольствие от прослушивания (от 0 до 24 баллов).

 

Данный пункт оценки позволяет Участнику максимально продемонстрировать возможности аудиосистемы и раскрыть перед Судьёй и зрителями её наиболее сильные стороны, на выбранном им музыкальном материале.

Общее количество баллов определяется по сумме оценок следующих параметров:

 

 - чувство вовлечённости в музыкальное действие (желание слушать и получать удовольствие);

- целостность и слитность подачи музыкального материала;

 - реалистичная динамика (правильная атака и затухание);

- естественность звучания (неокрашенное звучание);

- передача пространства (эмбиенс);

- передача эмоций;

 - разрешение;

 - драйв (желание двигаться под музыку, отбивать ритм);

- масштабность звучания;

- громкость (способность звучать громко и чисто без искажений во всём диапазоне);

- тактильные (физические) ощущения звуков, ритма;

- другие критерии (уникальные или особенные черты звучания, не противоречащие пунктам выше), например голографичность образов, эффект присутствия исполнителей, .

За каждый из параметров выставляется оценка 0, 1 или 2 балла. При отсутствии, например, чувства вовлечённости в музыкальное действие выставляется оценка 0 баллов, за слабую вовлечённость – 1 балл, за сильную – 2 балла. Полученные баллы суммируются, сумма заносится в соответствующую графу протокола.

 

3.6. Чистота транспортного средства(от 0 до 2 баллов)

ТС Участника должно находиться на площадке соревнований чистым – вымыто и вычищено от пыли и грязи. Судья обязан принимать во внимание неблагоприятные погодные условия на площадке проведения соревнования.

 

3.7. Бонусы (от 0 до 7 баллов)

Элементы дизайна транспортного средства (от 0 до 4 баллов), к примеру изменение штатных форм кофров и обтекателя, эксклюзивные диски, аэрография, винилография или необычная покраска , перетяжка элементов в кожу, дополнительное хромирование деталей и т.д.

Зрелищные решения, привлекающие внимание посетителей (от 0 до 3 баллов), например: танцевальное шоу, зрительные спецэффекты, неординарное место оформления стоянки, видимое издалека и т.д. В данном пункте не оцениваются элементы дизайна (тюнинг, аэрография и прочее), а также звуковые эффекты, воспроизводимые самой аудиосистемой.

 



2019-05-24 175 Обсуждений (0)
Основные положения и требования при оценке качества звучания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения и требования при оценке качества звучания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)