Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачу решить разными способами.



2019-05-24 653 Обсуждений (0)
Задачу решить разными способами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические занятия (8 часов)

Практические занятия 4-6. Параметрические и непараметрические методы сравнения выборок (6 часов)

Вопросы для обсуждения:

1. Возможности и ограничения параметрических критериев. Применение параметрических критериев в диссертационных исследованиях.

2. Сравнение дисперсий двух выборок по критерию F-Фишера.

3. Использование t-критерия Стьюдента для независимых выборок.

4. Использование t-критерия Стьюдента для зависимых выборок.

5. Возможности и ограничения непараметрических критериев. Применение параметрических критериев в диссертационных исследованиях.

6. Выявление различий в уровне исследуемого признака (использование Q-критерия

    Розенбаума, U-критерия Манна-Уитни, H-критерия Краскала-Уоллеса).

7. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака (использование G-критерия знаков, Т-критерия Вилкоксона).

9. Сравнение эмпирического и нормального распределения. Критерий c2- Пирсона.            Сравнение эмпирических распределений. Критерий c2- Пирсона.

10. Компьютерная обработка результатов сравнения выборок (на выбор преподавателя MS Excel, STATISTICA, SPSS).

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое статистическая значимость результата исследования?

2. От чего зависит уровень значимости результата исследования?

3. Что такое статистический критерий? Что он подразумевает?

4. Что включает в себя статистический критерий?

5. Какие виды статистических гипотез вы знаете?

6. Для проверки какой гипотезы используется критерий Стьюдента? Вилкоксона? Манна-Уитни?

7. Для какого случая предназначен критерий Макнамары?

 

Задачи и упражнения (на выбор преподавателя).

Задача 1. Определите значимость различий изменений вербальной памяти учащихся после внедрения новой технологии обучения по результатам следующего эксперимента:

1-е измерение (до) 6 5 4 3 7 6 4 4 5 6
2-е измерение (после) 8 5 6 4 7 7 5 4 8 7

Задача 2. Сравнить насколько эффективны методики обучения школьников в двух различных группах (таблица 2) на уровне значимости 0,05 и 0,01. Выводы обосновать. Решить задачу разными способами.

 

Таблица 2

Эффективность различных методик обучения

 

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 25 20 11 10 13 14 16 13 11 9 16 6 9 8 17 18 20 20 16 11
2 18 18 26 23 25 23 19 19 17 18 13 11 10 13 17 25 14 18 4 19
3 9 10 10 10 14 6 8 10 15 1 16 11 18 7 10 7 14 23 15 22
4 13 7 17 10 15 24 19 9 28 14 17 14 23 19 26 17 4 9 10 17
5 8 9 20 16 25 18 20 10 9 24 12 23 12 20 13 23 18 16 2 13
6 20 18 15 25 23 21 21 16 14 16 17 20 15 9 11 13 12 24 17 21
7 25 12 19 7 17 17 6 24 12 17 11 20 7 19 16 12 14 21 18 10
8 18 12 13 7 23 8 23 8 13 16 20 23 23 18 25 11 14 25 3 18
9 6 13 15 16 20 10 18 24 12 11 15 13 9 19 14 6 14 9 7 10
10 12 19 11 14 14 13 20 14 21 13 7 13 15 16 16 18 19 24 12 10
11 7 22 25 7 12 6 7 7 26 13 22 24 18 7 19 13 16 21 10 25
12 18 22 11 11 7 14 17 21 27 6 21 12 13 16 10 6 9 25 16 11
13 8 16 14 23 17 7 24 9 12 21 11 13 18 6 18 6 3 22 4 6
14 22 18 24 10 26 19 7 25 24 9 23 17 6 25 20 15 8 23 15 21
15 23 21 26 8 14 23 11 21 21 7 7 13 6 15 22 23 9 18 20 9
16 17 24 24 8 11 7 8 23 22 13 21 20 6 25 25 24 7 9 1 6
17 20 8 23 24 18 22 25 10 27 17 15 20 5 20 18 14 18 18 13 6
18 23 18 21 7 12 19 18 15 18 7 12 20 12 16 16 20 10 11 14 12
19 6 14 16 6 20 19 11 6 27 9 16 20 11 19 26 18 20 11 4 18
20 8 11 26 7 25 22 |24 21 22 9 18 8 18 19 28 22 5 20 2 12

Задание 3. Сравнить эффективность двух методов обучения на одной группе студентов на уровне значимости 0,05 и 0,001 (таблица 3). Выводы обосновать. Решить задачу разными способами.

 


Таблица 3

Сравнительная эффективность различных методов обучения

 

1 12 12 25 29 19 21 28 32 27 27 20 23 24 25 15 18 25 28 26 29
2 9 11 25 28 17 21 19 20 11 13 14 17 17 19 10 13 20 22 23 26
3 11 15 21 22 11 11 13 16 26 27 15 17 21 24 17 21 11 11 18 21
4 10 14 24 26 28 31 10 13 16 17 10 11 25 25 11 14 19 23 16 16
5 9 10 9 13 10 10 13 14 28 29 27 30 12 12 14 16 27 29 17 20
6 12 16 14 14 9 10 12 16 16 19 24 25 15 17 25 26 23 26 20 20
7 7 8 14 15 27 27 12 16 15 18 16 19 28 31 19 19 18 18 16 18
8 16 16 28 30 17 17 12 12 22 25 14 14 23 24 14 15 18 21 21 24
9 25 28 26 27 24 27 28 31 26 29 13 16 12 15 28 31 27 30 20 23
10 22 22 19 20 12 16 20 21 16 16 15 18 26 30 27 31 19 19 18 22
11 14 18 23 26 11 13 23 24 17 18 10 10 9 12 11 13 16 19 25 29
12 24 26 14 15 17 19 14 18 22 26 26 29 23 24 14 15 26 26 12 12
13 9 10 27 28 22 25 22 25 14 15 13 14 9 11 23 27 22 23 9 10
14 15 15 18 20 19 21 24 25 18 19 17 19 11 13 18 21 11 14 11 14
15 15 16 10 14 25 28 27 29 19 19 11 15 10 10 14 15 19 23 9 11
16 19 23 25 27 25 25 27 27 25 26 26 28 20 21 15 17 11 14 13 15
17 10 12 10 11 14 18 25 25 24 25 21 23 20 20 19 23 14 18 14 17
18 24 24 14 17 18 19 14 17 23 27 24 24 19 22 25 26 19 21 17 19
19 11 11 16 18 26 30 11 13 18 19 12 15 13 13 19 23 24 28 23 24
20 11 13 21 23 11 13 10 11 25 26 18 20 10 13 10 11 16 20 17 19

 

 

Задача 4. После окончания обучения в аспирантуре часть аспирантов защитилась, а часть не смогла этого сделать в срок. Аспиранты были разделены на 3 категории: женатые (замужние), холостые (незамужние), разведенные. Данные приведены в таблице. Можно ли сказать, что семейное положение положительно влияет на факт написания диссертационного исследования в установленные сроки?

 

  Защитился Не защитился
женатые (замужние) 18 10
холостые (незамужние) 14 12
разведенные 8 19

 

Задача 5.  Один и тот же класс подвергся опросу: нравится ли тебе урок «История»? Между срезами – реализация целенаправленной работы с использованием экскурсий по городу, посещений музеев для повышения познавательного интереса к предмету «История». По приведенным данным оцените результативность примененного средства, сформулируйте статистические гипотезы (ответы: нравится – «+», не нравится – «-»):

№ уч-ся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1 срез + + - - + - - + + + + - - + + - -

2 срез + - - + - + - + + - - + + + + + -

Задача 6.   Проведены два опроса детей 5 класса: «Нравится ли тебе ходить в школу?». Между ними – работа по формированию положительной мотивации. Сформулируйте статистические гипотезы и проверьте результативность этой работы на основе следующих данных (ответ «нравится» – «+», не нравится – «-» ):

№ уч-ся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1 срез

+ - + - + - + + - + + - - + + - -

2 срез

+ + + + - + + + + - - + - + + + -

Задача 7.  Развитие коммуникабельности детей осуществлялось на базе использования коллективных форм работы. Проверьте результативность проделанной работы на основе двух серий срезов в экспериментальном классе, где уровень коммуникабельности замерялся с помощью метода рангового оценивания:

Учащиеся (№)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Первое выполнение

3 4 4 3 5 2 1 3 3 4 4 4 5 6 5

Второе выполнение

4 4 4 5 3 2 3 3 4 3 2 3 5 6 4

 Задача 8.   Для сопоставления уровня развития визуальной памяти в двух классах были проведены замеры по шкале рангов.

Контр. класс

3 4 5 4 4 6 6 4 5 7 4 4 5 5 3

Экспер. класс

6 4 5 4 6 3 5 5 6 7 7 4 7 5 4

Являются ли различия в уровне развития визуальной памяти у учащихся двух этих классов статистически значимыми?

Задача 9. Изучалось различие в интеллекте учащихся 7-х и –х классов курсов. Для этого случайным образом были отобраны 12 учащихся 7-го класса и 15 студентов 9-го класса, у которых интеллект измерялся по одной и той же методике. Результаты эксперимента представлены в таблице.

Вопрос: различаются ли между собой учащиеся 7-х и 9-х классов по уровню интеллекта?

Задачу решить разными способами.

           

Ученики

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

КУРС

КУРС

КУРС

КУРС

7-й 9-й 7-й 9-й 7-й 9-й 7-й 0-й
1 125 125 135 122 120 125 111 134
2 136 135 118 127 119 118 130 121
3 117 118 132 133 102 95 131 109
4 133 127 104 103 109 86 104 104
5 95 126 128 121 110 103 125 89
6 134 107 96 95 109 121 118 108
7 121 117 112 125 107 107 95 109
8 109 120 145 136 115 129 86 120
9 104 120 107 117 126 131 103 123
10 89 115 129 133 111 127 121 117
11 108 112 118 95 107 107 107 114
12 109 100 111 134 110 110 129 115
13   113   121   125   128
14   111   109   118   101
15   122   104   95   134

 

Задача 10. Изучался уровень ориентации учащихся на художественно-эстетические ценности. С целью активизации формирования этой ориентации в экспериментальной группе проводились беседы, выставки детских рисунков, были организованы посещения музеев и картинных галерей, проведены встречи с музыкантами, художниками и др. С целью проверки эффективности этой работы до начала эксперимента и после давался тест. Результаты тестирования приведены в таблице.

 

Ученики

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

БАЛЛЫ

БАЛЛЫ

БАЛЛЫ

БАЛЛЫ

БАЛЛЫ

до после до после до после до после до после
1 14 17 20 16 13 15 10 18 17 16
2 20 15 12 25 13 19 14 24 11 16
3 10 23 19 24 20 25 14 19 15 15
4 18 24 12 23 19 20 20 15 18 23
5 14 19 17 18 20 25 12 23 16 15
6 15 16 18 19 16 19 11 24 12 23
7 11 20 18 15 14 23 17 23 15 22
8 12 24 10 25 10 24 13 23 14 21
9 19 23 16 18 18 25 18 20 17 25
10 16 18 19 15 12 16 18 22 10 16
11 11 23 17 22 11 18 13 21 13 19
12 10 19 12 20 19 23 16 16 20 25

 

Задача 11. Семинарские занятия. Преподаватель утверждает, что когда преподавание курса включает семинары, то дисперсия успеваемости больше, чем когда курс идет без семинаров. Случайным образом были выбраны две группы студентов. Дисперсия успеваемости первой группы (с семинарами) равна 103, а дисперсия второй группы (без семинаров) равна 73. В каждой группе учатся 20 студентов. При α = 0,05 проверить предположение преподавателя.



2019-05-24 653 Обсуждений (0)
Задачу решить разными способами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачу решить разными способами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)