Алгоритм выполнения задания
Практическая работа №1 Разработка бизнес-модели организации
Цель: разработать бизнес-модель организации.
Задачи: – изучить краткую теорию к лабораторной работе; – выбрать объект исследования; – разработать бизнес-модель организации по шаблону – сделать выводы по итогам работы.
Краткая теория
Понятие бизнес-модель достаточно молодое. Именно поэтому отсутствует общепризнанное и устоявшееся определение данного термина. Встречающиеся в литературе и интернет-источниках трактовки данного термина сводятся к тому, что бизнес-модель – это логическое и наглядное описание каким образом организация зарабатывает деньги, получает прибыль. Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации. Значительный вклад в развитие понятийного и методологического аппарата бизнес-моделирования внесли Питер Друкер, Пол Тиммерс, Майкл Льюис, Джоан Магретта, Александр Остервальдер, Ив Пинье и др. На сегодняшний день наиболее популярен и распространен подход, предложенный Александром Остервальдером, что объясняется четкой формализацией шаблона бизнес-модели, его универсальностью использования, как на этапе StartUp, так и для создания модели уже действующего бизнеса. Концепция бизнес-модели по А. Остервальдеру заключается в представлении организации в виде девяти взаимосвязанных подсистем: · ценностное предложение; · потребительские сегменты; · каналы сбыта; · взаимоотношения с клиентами; · потоки поступления доходов; · ключевые виды деятельности; · ключевые ресурсы; · ключевые партнеры; · структура издержек. Шаблон бизнес-модели приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Шаблон бизнес-модели
Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если: • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях; • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта; • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному; • их выгодность существенно различается; • их привлекают разные аспекты предложения. Можно выделить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы (например, предприятие, предлагающее бесплатную прессу, нуждается в большом числе читателей, чтобы привлечь рекламодателей, и заинтересовано в рекламодателях, чтобы финансировать производство и распространение). Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость. Каналы сбыта выполняют ряд функций, в частности: • повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании; • помогают оценить ценностные предложения компании; • позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги; • знакомят потребителя с ценностными предложениями; • обеспечивают постпродажное обслуживание. Взаимоотношения с клиентами. Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание. Потоки поступления дохода. Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама. Ключевыми могут быть следующие ресурсы: материальные, интеллектуальные, людские, финансовые. Ключевые виды деятельности. Например, Microsoft – разработка ПО, Dell – управление отношениями с поставщиками, McKinsey – разрешение проблемных ситуаций. Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом: производство, решение проблем, платформы/сети. Ключевые партнеры. Можно выделить четыре типа партнерских отношений: 1. Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями. 2. Стратегическое партнерство между конкурентами. 3. Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов. 4. Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих. Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность. Структура издержек. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки можно разделить на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.
Таким образом, построенная бизнес-модель наглядно отображает основные границы и состав различных информационных систем предприятия или организации. Так, например, на бизнес-модели можно выделить информационные системы взаимоотношения с клиентами, продаж, управления финансами, бухгалтерскую, управления закупками, производственную, управления кадрами и др.
2. Задание для самостоятельной работы: 1. Выбрать объект исследования. 2. Разработать бизнес-модель объекта исследования, используя шаблон А. Остервальдера. 3. Выделить на шаблоне бизнес-модели границы и состав существующих информационных систем. 4. Оформить отчет и защитить его у преподавателя. Алгоритм выполнения задания
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |