Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике»



2018-06-29 283 Обсуждений (0)
По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание производственной практики студентов 3 курса.

Для руководителя практики:

В данную практику входят два направления овладения ЗУН:

1. Направление: Учебно-ознакомительная практика

Цель – знакомство со спецификой деятельности различных государственных и негосударственных структур по работе с различными группами населения, уставными документами общественных молодежных организаций, с работой социально-культурных учреждений, оказывающих широкий спектр услуг социальным группам, основными должностными обязанностями специалиста социально-культурной направленности

Задачи:

1) формирование у студентов базовых представлений о сущности и специфике деятельности государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами молодежи и других социальных групп;

2) знакомство с законодательной базой, уставными документами, регламентирующими деятельность организаций, работающих с различными социальными группами;

3) ознакомление студентов с системой учреждений в сфере молодежной, социально-культурной политики, учреждений обслуживания и реабилитации различных социальных групп города Москвы и Московской области;

4) изучение структуры, функций и основных направлений деятельности объектов практики, определение особенностей категорий различных социальных групп, обслуживаемых тем или иным учреждением;

5) ознакомление с опытом специалистов по работе с детьми, молодежью, людьми третьего возраста;

6) обеспечение первичной адаптации студентов в сфере профессиональной деятельности.

 

После 3 курса студенты получают представление о работе специалиста социально-культурной деятельности, закрепляют свои организаторские способности, осваивают специфику работы с детскими, молодежными сообществами по месту жительства.

При прохождении практики в конкретной организации, студент должен представлять специфику и график работы, знать основные направления Государственной социальной, культурной политики и задачи, стоящие перед менеджером социально-культурной деятельности. Студент собирает рабочий материал, знакомится с программами, изучает и анализирует их, помогает организовать работу отдела, проводит мониторинг СМИ.

При прохождении практики в клубах по месту жительства, Центрах юношеского творчества студент должен представлять его работу, структуру, цели и задачи организации. Студент знакомится с нормативно-правовыми документами и технологиями работы с различными группами населения.

Варианты индивидуальных заданий:анализ деятельности организации (клуба, центра) по месту жительства, разработать сценарий мероприятия, составить паспорт учреждения. В процессе практики студент должен представить письменный отчет:

Основные требования к анализу деятельности организации (отдела) по месту жительства

1. Ознакомиться с основными документами, регламентирующими деятельность организации (уставы, положения, локальные акты), уяснить основные требования, права и обязанности специалистов скд;

2. Ознакомиться с планами работы, программами отдела на текущий период времени;

3. Составить индивидуальный план работы на время прохождения практики.

4. Проанализировать мероприятия, которые проводились отделом (на выбор студента).

5. Проанализировать деятельность учреждения с позиций системного подхода (выделить цель, объект, субъект, содержание, средства, результат деятельности).

6. Определите, какие качества личности молодого человека развиваются в условиях деятельности данного учреждения.

Разработка сценария мероприятия

1. Составить сценарий мероприятия с указанием особенностей аудитории, для которой проводится мероприятие (приложить к отчету по практике).

2.Подготовить и провести самостоятельно мероприятие.

3. Сделать анализ проведения мероприятия, отметить преимущества и недостатки.

По результатам практики выработать рекомендации и предложения по улучшению организации работы специалиста социально-культурной деятельности в данном учреждении

3. Направление: Производственная практика

Цель –формирование основ будущей профессии, закрепление и углубление профессиональных знаний и умений, освоение технологий работы в социально-культурных учреждениях .

Задачи:

1) содействовать формированию мировоззрения студента как будущего специалиста в области организации работы с разными демографическими группами, его приобщению к профессиональной деятельности;

2) содействовать профессиональному самоопределению студента как будущего специалиста системы организации работы в социально-культурной сфере;

3) способствовать социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов;

4) формировать у студентов мотивацию к квалифицированной профессиональной деятельности путём вовлечения их в различные коллективы учреждений социального обслуживания;

5) интегрировать теоретические знания в практическую область применения технологий работы с различными социальными группами;

6) совершенствовать личностные и профессиональные качества в процессе практической деятельности;

7) развивать творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей и навыков самостоятельной профессиональной деятельности.

 

 

Для студента:

Содержание и характер деятельности студентов на подготовительном этапе производственной практики:

1. Ознакомиться с деятельностью учреждения или организации, на базе которой будет проходить практика;

2. Разработать индивидуальный план по прохождению практики со групповыми руководителями (образец индивидуального плана см. в приложении 1);

3. Оформить в дневнике практики первый раздел (цель, задачи практики, содержание заданий; см. приложение 1).

4. Собрать и систематизировать сведения об учреждении и нормативно-правовых документах, регламентирующих его деятельность, а также функциональных обязанностях специалистов (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их должностные обязанности).

5. Изучить формы и направления взаимодействия с другими учреждениями (здравоохранения, образования, социальной защиты), организациями, департаментами.

6. Составить схему внутренней структуры учреждения и схему взаимодействия с другими учреждениями.

7. Изучить социальную инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение.

8. Ознакомиться с практической деятельностью специалиста данного учреждения: должностными обязанностями и правами, системой оплаты труда, возможностями профессионального обучения и повышения квалификации; с планом работы; с проблемами клиентов, их особенностями; с методами и формами работы специалиста; с социальными и прочими программами разных уровней, в реализации которых принимает участие учреждение и специалисты.

9. Совместно с руководителем практики разработать, обосновать и осуществить комплексную программу психолого-педагогического исследования для молодежи и план-программу помощи (определить направления и виды социальной деятельности по решению проблемы посетителей в данном учреждении; выбрать эффективные методики и технологии, необходимые для работы с посетителями учреждения, выделить критерии оценки результативности психолого-педагогической работы с посетителями).

10. Подготовить и провести индивидуальное или групповое занятие в соответствии с планом мероприятий данного учреждения.

11. Оформить в дневнике соответствующие разделы (план психолого-педагогического исследования; привести в дневнике количественный и качественный анализ полученных данных; анализ проведенного мероприятия и отзыв руководителя практики о прошедшем мероприятии).

12. Обобщить полученные на практике результаты и подготовить к итоговой конференции компьютерную презентацию, материалы для выставки и оформления стендов (в каждом выступлении студенты дают краткую справку об учреждении, о специалистах, работающих в нем, о контингенте, а затем раскрывают проблему).

Примерный план подготовки презентации на итоговой конференции

· информация об учреждении: название, цель, задачи, направления работы;

· роль и место специалистов по организации работы с молодежью в учреждении (организации или объединении);

· практические навыки, которыми овладели на практике (рассказать о конкретных примерах);

· результаты научно-исследовательской деятельности;

· возникшие в ходе прохождения практики трудности;

· оценка эффективности собственной самостоятельной деятельности;

· роль психолого-педагогической практики в профессиональном совершенствовании будущего специалиста по организации работы с молодежью;

· выводы.

13. Написать отчет по практике в установленной форме (см. приложение 1).

14. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию (перечень отчетной документации см. в приложении 1).

15. Подписать у группового руководителя отзыв о прохождении практики с рекомендуемой оценкой (образец отзыва руководителя практики см. в приложении 2).

16. Подготовиться к дискуссии по итогам прохождения практики

 

По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике»

Формы отчетности

1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день практики и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

2. Отчет о прохождении психолого-педагогической практики. Представляет собой аналитическую записку с выводами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее организации и содержания.

3. Отзыв (характеристика) группового руководителя, в котором должна быть указана рекомендуемая оценка по итогам прохождения практики (Отзыв оформляется на фирменном бланке организации, в которой проходил практику студент и заверяется печатью).

4. Компьютерная презентация.



2018-06-29 283 Обсуждений (0)
По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По результатам практики оформляется «Отчет по квалификационной практике»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)