Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка



2019-05-24 301 Обсуждений (0)
Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Как средство изучения английского языка»

 

Выполнили: ученики 5 Б класса

Арасланова А., Тихонова Д., Газизова Д., Гаспарян Р., Гончаров К., Федотов Л., ученица 5 Г класса Соловьева С.

Руководитель: учитель английского языка

Фатыхова О.Г.

п. Мари- Турек,

2019


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….…….3

1 Театральные постановки при обучении английскому языку

1.1 Понятие театральной постановки…………………………………………4

1.2 Особенности использования театральных постановок на уроках английского языка…………………………………………………....…………...5

1.3 Этапы создания театральной постановки на английском языке……………………………………………………………………………….7

2 Практическая работа над постановкой

2.1 Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»……..…………….………..8

2.2  Грамматический и лексический материал при работе над театральной постановкой……………………………………………………….……………...10

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованных источников…………………………………………..18

Приложение 1


Введение

Для раскрытия темы проектной работы мы выдвинули гипотезу, что английский язык учится легче и непринужденнее в творческих видах деятельности, в частности в театральной деятельности. Чтобы проверить нашу гипотезу, мы поставили цель: изучить влияние театральной постановки при изучении английского языка.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. найти и изучить информацию о понятии театральной постановки;

2. выявить особенности использования театральных постановок при изучении английского языка;

3. изучить этапы создания театральной постановки на английском языке;

4. сыграть театральную постановку на английском языке;

5. сделать анализ полученных знаний и умений.

Объект исследования: знания учащихся при изучении английского языка до театральной постановки и после.

Методы исследования: сбор и анализ литературы, погружение в театральную деятельность, анализ знаний, умений и навыков в изучении английского языка.

Актуальность: английский язык довольно сложно изучать в условиях непогружения в языковую среду, поэтому при изучении языка наиболее эффективны методы непринужденной творческой деятельности.


 

Театральные постановки при обучении английскому языку

Понятие театральной постановки

Театральная постановка - это художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности по иностранному языку.

Театральные постановки охватывают такие виды внеурочной деятельности как: игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество.

Театральная постановка создает условия для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, познавательную и прочую деятельность.

Цель театральной постановки - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание интереса к активному познанию истории, культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к культуре других стран.

Театрализованные постановки на английском языке как направление внеурочной деятельности способствуют повышению интереса, мотивации, активизации желания изучать английский язык.

Для большинства учащихся 5-8-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения.

Коммуникация в жизни предполагает использование различных ролевых моделей: роль матери и отца, роль друга, роль доброго начальника и злого и т.д. А театральная постановка – самая точная модель общения, так как она копирует действительность, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Поэтому театр можно рекомендовать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку, активизирует желание изучать иностранный язык. Дети знакомятся с яркими литературными произведениями английского языка, пробуют себя в речи на иностранном языке, а эмоциональная атмосфера театра создает положительную мотивацию.

Хотелось бы подчеркнуть, что театральная постановка, как составляющая внеурочной деятельности - это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры.

Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка

Театральные постановки могут быть рекомендованы при обучении английскому языку школьников любого возраста.

Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений.

Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности и потребности учащихся. Именно поэтому распределение ролей является ответственной педагогической задачей. Ролевая организация общения требует отношения к учащемуся как к личности с присущими ей особенностями, которая может предпочесть те или иные роли. Знание мотив, интересов, индивидуальных отношений учащихся позволит учителю предложить им те роли, которые в наибольше степени соответствуют особенностям их личности. При подборе ролей важно учитывать не только интересы учащихся, но и их психологические особенности.

В процессе обучения английскому языку с помощью театральных постановок учащиеся не только изучают правила английской речи, приобщаются к другой культуре, но и формируют качества, которые будут важными составляющими личности в течение всей жизни. Театральная деятельность – это не только постановка спектаклей по уже готовому сценарию, но и большая работа, связанная с более глубоким проникновением в культуру стран изучаемого языка, их историю и традиции, знакомство с литературным наследием и современными тенденциями в области культуры, а также разработка и написание своих собственных оригинальных сценариев. Неотъемлемой частью такой работы является подбор музыкального, вокального и танцевального сопровождения, изготовление своими руками костюмов и декораций, что, несомненно, способствует углублению знаний и расширению кругозора, творческой инициативы, поисково-исполнительской деятельности, развитию художественно-прикладных навыков.

Переходя к практической стороне использования театральных постановок в изучении английского языка, хочется особо отметить тот факт, что в процессе театральной деятельности совершенствуются грамматические и лексические навыки; отрабатываются речевые фразы и клише в различных ситуациях; совершенствуются умения аудирования.

Нельзя не отметить и положительный нравственно-воспитательный аспект участия школьников в театральных постановках. Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей, а именно снятие психологических зажимов и комплексов (так называемого “языкового барьера”), развитие эмоциональной сферы детей (развитие фантазии и воображения), способствует яркому самовыражению, формированию творческой личности, а самое главное – привлекает школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе коллективного творчества.

 

 



2019-05-24 301 Обсуждений (0)
Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)