Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка
Как средство изучения английского языка»
Выполнили: ученики 5 Б класса Арасланова А., Тихонова Д., Газизова Д., Гаспарян Р., Гончаров К., Федотов Л., ученица 5 Г класса Соловьева С. Руководитель: учитель английского языка Фатыхова О.Г. п. Мари- Турек, 2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………….…….3 1 Театральные постановки при обучении английскому языку 1.1 Понятие театральной постановки…………………………………………4 1.2 Особенности использования театральных постановок на уроках английского языка…………………………………………………....…………...5 1.3 Этапы создания театральной постановки на английском языке……………………………………………………………………………….7 2 Практическая работа над постановкой 2.1 Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»……..…………….………..8 2.2 Грамматический и лексический материал при работе над театральной постановкой……………………………………………………….……………...10 Заключение……………………………………………………………………….17 Список использованных источников…………………………………………..18 Приложение 1 Введение Для раскрытия темы проектной работы мы выдвинули гипотезу, что английский язык учится легче и непринужденнее в творческих видах деятельности, в частности в театральной деятельности. Чтобы проверить нашу гипотезу, мы поставили цель: изучить влияние театральной постановки при изучении английского языка. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. найти и изучить информацию о понятии театральной постановки; 2. выявить особенности использования театральных постановок при изучении английского языка; 3. изучить этапы создания театральной постановки на английском языке; 4. сыграть театральную постановку на английском языке; 5. сделать анализ полученных знаний и умений. Объект исследования: знания учащихся при изучении английского языка до театральной постановки и после. Методы исследования: сбор и анализ литературы, погружение в театральную деятельность, анализ знаний, умений и навыков в изучении английского языка. Актуальность: английский язык довольно сложно изучать в условиях непогружения в языковую среду, поэтому при изучении языка наиболее эффективны методы непринужденной творческой деятельности.
Театральные постановки при обучении английскому языку Понятие театральной постановки Театральная постановка - это художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности по иностранному языку. Театральные постановки охватывают такие виды внеурочной деятельности как: игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество. Театральная постановка создает условия для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, познавательную и прочую деятельность. Цель театральной постановки - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание интереса к активному познанию истории, культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к культуре других стран. Театрализованные постановки на английском языке как направление внеурочной деятельности способствуют повышению интереса, мотивации, активизации желания изучать английский язык. Для большинства учащихся 5-8-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Коммуникация в жизни предполагает использование различных ролевых моделей: роль матери и отца, роль друга, роль доброго начальника и злого и т.д. А театральная постановка – самая точная модель общения, так как она копирует действительность, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Поэтому театр можно рекомендовать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку, активизирует желание изучать иностранный язык. Дети знакомятся с яркими литературными произведениями английского языка, пробуют себя в речи на иностранном языке, а эмоциональная атмосфера театра создает положительную мотивацию. Хотелось бы подчеркнуть, что театральная постановка, как составляющая внеурочной деятельности - это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры. Особенности использования театральных постановок при изучении английского языка Театральные постановки могут быть рекомендованы при обучении английскому языку школьников любого возраста. Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности и потребности учащихся. Именно поэтому распределение ролей является ответственной педагогической задачей. Ролевая организация общения требует отношения к учащемуся как к личности с присущими ей особенностями, которая может предпочесть те или иные роли. Знание мотив, интересов, индивидуальных отношений учащихся позволит учителю предложить им те роли, которые в наибольше степени соответствуют особенностям их личности. При подборе ролей важно учитывать не только интересы учащихся, но и их психологические особенности. В процессе обучения английскому языку с помощью театральных постановок учащиеся не только изучают правила английской речи, приобщаются к другой культуре, но и формируют качества, которые будут важными составляющими личности в течение всей жизни. Театральная деятельность – это не только постановка спектаклей по уже готовому сценарию, но и большая работа, связанная с более глубоким проникновением в культуру стран изучаемого языка, их историю и традиции, знакомство с литературным наследием и современными тенденциями в области культуры, а также разработка и написание своих собственных оригинальных сценариев. Неотъемлемой частью такой работы является подбор музыкального, вокального и танцевального сопровождения, изготовление своими руками костюмов и декораций, что, несомненно, способствует углублению знаний и расширению кругозора, творческой инициативы, поисково-исполнительской деятельности, развитию художественно-прикладных навыков. Переходя к практической стороне использования театральных постановок в изучении английского языка, хочется особо отметить тот факт, что в процессе театральной деятельности совершенствуются грамматические и лексические навыки; отрабатываются речевые фразы и клише в различных ситуациях; совершенствуются умения аудирования. Нельзя не отметить и положительный нравственно-воспитательный аспект участия школьников в театральных постановках. Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей, а именно снятие психологических зажимов и комплексов (так называемого “языкового барьера”), развитие эмоциональной сферы детей (развитие фантазии и воображения), способствует яркому самовыражению, формированию творческой личности, а самое главное – привлекает школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе коллективного творчества.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |