Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование выбора УМК



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Обоснование выбора УМК 0.00 из 5.00 0 оценок




РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Адаптированная программа по русскому языку в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе о сновополагающих документов современного российского образования.

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г);

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

·  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Авторская программа. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, утвержденная МО РФ 2011г;

· ООП ФГОС НОО МБОУ «СОШ № 102»;

· АООП НОО ОВЗ МБОУ «СОШ № 102»;

· Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 102»

 

Обоснование выбора УМК

       УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации,  заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

 

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков, отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

 

 

Планируемые результаты УУД

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

·​ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

·​ положительное отношение к урокам русского языка;

·​ уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·​ интерес к языковой и речевой деятельности;

·​ представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·​ представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·​ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

·​ мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

·​ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

·​ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

·​ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·​ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательны е

Обучающийся научится:

·​ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

·​ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

·​ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

·​ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·​ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

·​ понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; использовать ИКТ

·​ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

·​ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·​ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

·​ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

·​ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·​ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

·​ проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·​ слушать собеседника и понимать речь других;

·​ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·​ принимать участие в диалоге;

·​ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·​ принимать участие в работе парами и группами.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·​ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

·​ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                                                                                       

Предметные

Развитие речи

Обучающийся научится:

·​ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·​ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

·​ слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

·​ пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

·​ составлять текст из набора предложений;

·​ выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ различать устную и письменную речь;

·​ различать диалогическую речь;

·​ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

·​ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

·​ определять тему и главную мысль текста;

·​ соотносить заголовок и содержание текста;

·​ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

·​ составлять текст по его началу и по его концу;

·​ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Обоснование выбора УМК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование выбора УМК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)