Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слово и слог. Ударение (6 ч)



2019-05-24 255 Обсуждений (0)
Слово и слог. Ударение (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

10

 

Слог как минимальная произносительная единица.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

11

 

 Деление слов на слоги.
12

 

 Правила переноса слов (первое представление)
13

 

Правила переноса слов
14

 

Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. .

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Наблюдать над словами, в которых в зависимости от места ударения меняется смысл слова (замок и замок). Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Воспроизводить начало сказки или придумывать ее содержание по рисункам и заключительной части сказки.

15

 

.Ударение. Словообразующая роль ударения.  

Звуки и буквы (34 ч )

16

 

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.  

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

17

 

Условные звуковые обозначения слов.
18

 

 Русский алфавит, или азбука. Значение алфавита.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

19

 

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.  
20

 

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

21

 

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
22

 

Слова с буквой э.
23

 

 Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.    

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

 

 

24

 

 Особенности проверяемых и проверочных слов.  
25

 

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы,  
26

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука  
27

 

Проверочный диктант.
28

 

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки

 

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [й].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с удвоенными согласными и с буквой «и-краткое».

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

29

 

Слова с удвоенными согласными.
30

 

 Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».  
31

 

 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.  

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м].

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

32

 

 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
33    

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
34

 

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.

 

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

35

 

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
36

 

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости
37

 

Согласные звонкие и глухие

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать( на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (слоны — слон, трава — травы).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

38

 

 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.  
39

 

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.
40

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук.
41

 

Проверочный диктант.
42

 

Буквы шипящих согласных звуков.

Выполнять текстовые задания (определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки)

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

 Создавать совместно со сверстниками и с помощью взрослых (родных и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным) Участвовать в презентации своих проектов.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, нч; подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.

 Рассказывать ( на основе рисунка и текста в учебнике)о том, какими в жизни должны быть мальчики и девочки.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Воспроизводить содержание сказки «Лиса и Журавль»

43

 

Буквосочетания чк, чн, чт.  
44

 

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.  
45

 

Проект: составление сборника «Весёлые скороговорки».  
46

 

 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление.)

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.)

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

47

 

 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.  
48

 

 Проверочный диктант.
49

 

 Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
50

 

Повторение

           

 


[1]
           [1]     Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).



2019-05-24 255 Обсуждений (0)
Слово и слог. Ударение (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слово и слог. Ударение (6 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)