|
| ||||
10 |
| Слог как минимальная произносительная единица. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. | ||
11 |
| Деление слов на слоги. | |||
12 |
| Правила переноса слов (первое представление) | |||
13 |
| Правила переноса слов | |||
14 |
| Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. . | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Наблюдать над словами, в которых в зависимости от места ударения меняется смысл слова (замок и замок). Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Воспроизводить начало сказки или придумывать ее содержание по рисункам и заключительной части сказки. | ||
15 |
| .Ударение. Словообразующая роль ударения. | |||
Звуки и буквы (34 ч ) | |||||
16 |
| Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | ||
17 |
| Условные звуковые обозначения слов. | |||
18 |
| Русский алфавит, или азбука. Значение алфавита. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
19 |
| Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | |||
20 |
| Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | ||
21 |
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||
22 |
| Слова с буквой э. | |||
23 |
| Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| ||
24 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
25 |
| Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, | |||
26 |
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | |||
27 |
| Проверочный диктант. | |||
28 |
| Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки |
Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [й]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с удвоенными согласными и с буквой «и-краткое». Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | ||
29 |
| Слова с удвоенными согласными. | |||
30 |
| Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | |||
31 |
| Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | ||
32 |
| Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |||
33 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | |||
34 |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | ||
35 |
| Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | |||
36 |
| Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости | |||
37 |
| Согласные звонкие и глухие | Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать( на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (слоны — слон, трава — травы). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | ||
38 |
| Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |||
39 |
| Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | |||
40 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук. | |||
41 |
| Проверочный диктант. | |||
42 |
| Буквы шипящих согласных звуков. | Выполнять текстовые задания (определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки) Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и с помощью взрослых (родных и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным) Участвовать в презентации своих проектов. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, нч; подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч. Рассказывать ( на основе рисунка и текста в учебнике)о том, какими в жизни должны быть мальчики и девочки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, Воспроизводить содержание сказки «Лиса и Журавль» | ||
43 |
| Буквосочетания чк, чн, чт. | |||
44 |
| Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |||
45 |
| Проект: составление сборника «Весёлые скороговорки». | |||
46 |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление.) | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.) Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
47 |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |||
48 |
| Проверочный диктант. | |||
49 |
| Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | |||
50 |
| Повторение | |||
[1]
[1] Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2019-05-24 | 255 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Слово и слог. Ударение (6 ч) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы