Практическое занятие 1
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ
Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Группа: 9ПКС-31УП-16
Студент _________________ _______________ ____________________ (подпись) (дата) (Фамилия И.О)
Н.А.Михайлова Преподаватель_______________ _______________ ____________________ (подпись) (дата) (Фамилия И.О)
Уфа 2018 г. Практическое занятие 1 «Оформление и составление искового заявления в суд» Цель работы: Научится работать с нормативными источниками, иметь понятие о судебной защите субъективных прав и законных интересов граждан и организаций, научиться оформлять и составлять исковое заявление в суд. Задание 1. Изучите теоретический материал по теме и оставьте исковые заявления: Вариант I. «О взыскании задолженности» Вариант II/«О взыскании убытков и компенсации морального вреда, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия».
Данная практическая работа содержит материалы по теме курса «Защита гражданских прав и экономические споры». Право на судебную защиту субъективных прав и законных интересов граждан и организаций осуществляется путем обращения в суд. В исковом производстве защита прав и интересов производится путем разрешения судом спора по существу. Соответственно исковое производство характеризуется следующими основными признаками: 1) иском — средством защиты гражданского права; 2) спором о гражданском праве — предметом производства; 3) разрешением спора по существу — способом защиты прав; 4) гражданской процессуальной судебной исковой формой. Исковое производство — это урегулированная гражданским процессуальным правом и возбуждаемая иском деятельность суда по рассмотрению и разрешению споров о субъективном праве или законном интересе, возникающих из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, одной из сторон в которых является гражданин. Предметом иска будет то, относительно чего истец просит суд постановить решение, т.е. указанное истцом спорное субъективное право. Основанием иска является совокупность фактов, из которых истец выводит существование конкретных правоотношений и основанных на них требований к ответчику. Виды исков представляют собой их определенные группы, в которые они объединены по какому-либо общему признаку. Видовая классификация может осуществляться по процессуально-правовому и материально-правовому признакам. При процессуально-правовой классификации выделяют иски о признании, присуждении и преобразовательные. В исках о признании истец просит вынести решение о подтверждении существования или отсутствия определенного спорного права (обязанности) или правоотношения в целом. Они подразделяются на положительные и отрицательные. В первом случае истец добивается признания наличия спорного правоотношения, а во втором, наоборот, отвергается его существование. Положительное разрешение иска о признании обеспечивает определенность прав истца и обязанностей ответчика. Кроме того, решение по иску о признаки» может иметь преюдициальное значение для последующего иска о присуждении, возникшего из того же правоотношения. Разрешая иск о присуждении суд не будет вновь устанавливать права и обязанности сторон, а воспримет их из предыдущего решения по иску о признании. Иски о признании могут предъявляться и в целях предупреждения нарушения прав истца, установления определенности в его правовой сфере. В исках о присуждении истец просит суд принудить ответчика к совершению какого-либо действия в пользу истца или воздержаться от совершения действий, которые могут нарушить его интересы. Цель такого иска всегда состоит в получении какого-либо материального удовлетворения от ответчика. Он направлен на принудительное осуществление гражданских прав, поэтому называется еще и исполнительным. Решение по такому делу всегда может быть исполнено принудительно. Преобразовательные иски направлены на защиту гражданских прав путем преобразования правоотношения (изменения, прекращения, а в ряде случаев и возникновения нового) истца с ответчиком. В соответствии со ст. 12 ГК судебная защита возможна путем прекращения или изменения гражданского правоотношения. В случаях, прямо предусмотренных в законе, когда прекращение, изменение, возникновение нового правоотношения возможны только при наличии судебного решения, оно само выступает в качестве юридического факта материального права, которое изменяет структуру материального правоотношения. В Арбитражный суд ____________________________________________ Истец: _______________________________________________ Ответчик: __________________________________________
Цена иска: _________________________________ руб. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с __________________ от "___"________ ______ г. N __________, заключенным между истцом и ответчиком, ответчик ________________________________ ___________________________________ и ________________________________________. В процессе _____________________ были выявлены следующие дефекты: _____________________________________________________________________________. "____"_______________ _____ г. был составлен ____________, который подписали _________________________________. В ____отмечалось, что обнаруженные дефекты явились следствием нарушения _________________________________________. В ____ было указано, что __________________ будут устранены ответчиком до ________. Однако ____________ по устранению дефектов были выполнены только __________, т.е. с просрочкой на _________. Нашу претензию от "__"________ ____ г. N _____ ответчик оставил без ответа. Пунктом _____ договора предусмотрено, что в таких случаях _______________ должна уплатить __________ _________ пени в размере __________ за _________ просрочки. Учитывая изложенное выше, на основании ст. ___, ____ Гражданского кодекса РФ, ПРОШУ: 1. Взыскать с ответчика - __________________________ пени в сумме_______________ руб. и расходы по госпошлине в сумме __________ руб., всего в сумме ____________________ руб.
Приложение: 1. _____________________________________________________ 2. _____________________________________________________ 3. _____________________________________________________ 4. _____________________________________________________ 5. _____________________________________________________
Руководитель (представитель) ________________ (подпись) "__"______________ ____ г. В Арбитражный суд ____________________________________________ Истец: _______________________________________________ Ответчик: __________________________________________
Цена иска: _________________________________ руб.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с __________________ от "___"________ ______ г. N __________, заключенным между истцом и ответчиком, ответчик ________________________________ ___________________________________ и ________________________________________. В процессе _____________________ были выявлены следующие дефекты: _____________________________________________________________________________. "____"_______________ _____ г. был составлен ____________, который подписали _________________________________. В ____отмечалось, что обнаруженные дефекты явились следствием нарушения _________________________________________. В ____ было указано, что __________________ будут устранены ответчиком до ________. Однако ____________ по устранению дефектов были выполнены только __________, т.е. с просрочкой на _________. Нашу претензию от "__"________ ____ г. N _____ ответчик оставил без ответа. Пунктом _____ договора предусмотрено, что в таких случаях _______________ должна уплатить __________ _________ пени в размере __________ за _________ просрочки. Учитывая изложенное выше, на основании ст. ___, ____ Гражданского кодекса РФ, ПРОШУ: 1. Взыскать с ответчика - __________________________ пени в сумме_______________ руб. и расходы по госпошлине в сумме __________ руб., всего в сумме ____________________ руб.
Приложение: 1. _____________________________________________________ 2. _____________________________________________________ 3. _____________________________________________________ 4. _____________________________________________________ 5. _____________________________________________________
Руководитель (представитель) ________________ (подпись) "__"______________ ____ г. Задание 2. Определите понятие «гражданское право»: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Участники гражданско-правовых отношений: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Гражданско-правовые способы защиты права собственности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Требования к форме и содержанию искового заявления: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |