Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы



2019-05-24 206 Обсуждений (0)
Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №237

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

Методические рекомендации

По выполнению исследовательских и проектных работ

 

 



 

Информация об организации проектной и исследовательской деятельности

 

 

Организация проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО

 

Индивидуальный итоговый проект –учебный проект,выполняемый обучающимся врамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения

 

в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видовдеятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

 

Качество выполненного проекта / исследовательской работы и соблюдение требований к описанию и оформлению результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые

 

в период школьного обучения.

 

Учащиеся выбирают тему и тип проектной / исследовательской деятельности и руководителя. На основе выбора учащихся формируются группы для организации проектно-исследовательской деятельности.

 

Темы проектов /исследовательских работ утверждаются методическим советом гимназии.

 

 

В 5-7 классах допускается выполнение проекта в составе группы учащихся.

В 8 классах проект /исследовательская работа выполняются индивидуально.

 

Комплект предъявляемых на защиту материалов (не менее, чем за 3 дня до проведения школьной Конференции, до 10 мая 2019 года, в распечатанном виде или на адрес [email protected]) .

В состав материалов,которые должны быть подготовлены по завершению проекта / исследовательской работы для защиты, в обязательном порядке включаются:

 

1) (для исследовательской работы) текст исследовательской работы;

 

2) презентация Power Point, визуализирующая текст исследовательской /проектной работы;

 

3) (для проектной работы) продукт проектной деятельности(макет,сценарий,буклет,выпуск газеты, видеофильм и т.п.).

 

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.

 

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельностикомиссии школы или на ученической, конференции, чтениях, конкурсах исследовательских работ.

 

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта (текста исследовательской работы) с паспортом проекта, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

 



 

 

Результаты выполненного проекта оцениваются на основе интегрального (уровневого) подхода – определяется уровень (базовый или повышенный) сформированности навыков проектной деятельности. Принципиальный критерий – степень самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта.

 

Содержание критериев

Критерий Баллы

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

    Базовый Повышенный
Самосто- 1-2-3 Работа в целом свидетельствует о Работа в целом свидетельствует о
ятельное   способности самостоятельно с опорой способности самостоятельно ставить
приобре-   на помощь руководителя ставить проблему и находить пути еѐ
тение   проблему и находить пути еѐ решения; продемонстрировано
знаний и   решения; продемонстрирована свободное владение логическими
решение   способность приобретать новые операциями, навыками критического
проблем   знания и/или осваивать новые мышления, умение самостоятельно
    способы действий, достигать более мыслить; продемонстрирована
    глубокого понимания изученного способность на этой основе
      приобретать новые знания и/или
      осваивать новые способы действий,
      достигать более глубокого понимания
      проблемы
Знание 1-2-3 Продемонстрировано понимание Продемонстрировано свободное
предмета   содержания выполненной работы. В владение предметом проектной
    работе и в ответах на вопросы по деятельности. Ошибки отсутствуют
    содержанию работы отсутствуют  
    грубые ошибки  
Регуля- 1-2-3 Продемонстрированы навыки Работа тщательно спланирована и
тивные   определения темы и планирования последовательно реализована,
действия   работы. своевременно пройдены все
    Работадоведенадоконцаи необходимые этапы обсуждения и
    представлена комиссии; представления.
    некоторые этапы выполнялись под Контроль и коррекция
    контролем и при поддержке осуществлялись самостоятельно
    руководителя. При этом проявляются  
    отдельные элементы самооценки и  
    самоконтроля обучающегося  
Комму- 1-2-3 Продемонстрированы навыки Тема ясно определена и пояснена.
никация   оформления проектной работы и Текст/сообщение хорошо
    пояснительной записки, а также структурированы.
    подготовки простой презентации. Все мысли выражены ясно, логично,
    Автор отвечает на вопросы последовательно, аргументированно.
      Работа/сообщение вызывает интерес.
      Автор свободно отвечает на вопросы

Итог: 4-6 первичных баллов – «удовлетворительно, три»;

 

7-9 первичных баллов – «хорошо, четыре»;

 

0-12 первичных баллов – «отлично, пять».

 

 



Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

1. Исследовательская работа, представленная к защите, должна иметь характер учебного исследования.

 

2. Объем работы не должен превышать 15 страниц текста, приложений (при их наличии) - не более 10 страниц.

 

3. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, рисунки и т.п.), которые выполняются черной (при необходимости цветной) пастой (тушью).

 

4. Исследовательская работа должна содержать:

4.1. Титульный лист оформляется в соответствии с рекомендованным образцом (приложение

1).

 

4.2. Содержание: список, состоящий из введения, названий глав, параграфов, заключения, списка литературы и приложений с указанием их положения по страницам в работе.

 

4.3. Введение, в котором:

 

- определяется актуальность выбранной проблемы и даѐтся обоснование темы;

- выдвигается гипотеза;

- определяются объект и предмет исследования;

- формулируется цель исследования;

- ставятся задачи исследования;

- определяются методы исследования;

 

- приводится информация о структуре работы (указываются введение, главы, параграфы, заключение, комментируется список литературы);

 

- указывается информация об апробации работы (выступление с докладами, сообщениями по материалам работе на уроках, классных часах, конференциях, чтениях; публикация материалов работы на сайте, в печати).

 

4.4. Глава I. Теоретическая часть исследовательской работы.

Обзор и анализ научных источников по выбранной проблеме.

 

Делается акцент на неисследованных аспектах области исследования, даются определения используемых в работе понятий или обосновывается правильность и необходимость ссылки на авторские концепции или определения, делаются выводы.

 

4.5. Глава II. Практическая часть исследовательской работы.

 

Практическая часть исследовательской работы содержит описание программы исследовательской работы, описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). В случае необходимости приводятся сводные таблицы данных, графики, диаграммы, схемы, фотографии. Анализируются результаты исследования, делаются выводы.

 

4.6. Заключение.

 

Информация о достижении цели; краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

 

4.7. Список литературы.

 

Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц.

 

4.8. Приложения.

 

В приложение рекомендуется вынести таблицы, фотографии, фрагменты художественных текстов и другие материалы, не содержащие в себе аналитического и исследовательского компонентов.

 





2019-05-24 206 Обсуждений (0)
Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)