Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе



2019-05-24 203 Обсуждений (0)
Тема № 1. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Объем дисциплины.. 5

4. Структура и содержание дисциплины.. 5

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 7

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 9

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 9

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 14

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 14

10. Перечень информационных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 15

11. Описание материально-технической базы, необходимой
для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Введение в профессию.. 15

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код  компетенции   Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-6 Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: приемы и методы организации, планирования психологических исследований; Уметь: отбирать исследовательские методы, обеспечивающие определение проблемы, постановку задачи по ее решению; Владеть: навыками представления результатов исследовательской деятельности.
ПК-7 Способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать: возможности библиографического поиска печатной литературы и электронных источников информации по проблеме исследования; Уметь: выделять существенные признаки и делать выводы для лаконичного и доступного изложения собранной информации; Владеть: навыками устного и письменного изложения информации.
ПК-8 Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии Знать: специфику предмета, принципов и методов психологической науки; Уметь: анализировать с методологических позиций содержание психологических исследований; Владеть: навыками определения проблемы и предмета психологического исследования.

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Введение в научное исследование» относится к вариативной части, в том числе дисциплины по выбору образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 37.03.01 – «Психология».

К началу изучения дисциплины слушатели должны обладать знаниями законов общественного развития, социокультурных закономерностей и особенностей социального взаимодействия. В этой связи обеспечивающими дисциплинами являются «История», «Общая психология».

Дальнейшее развитие теоретических представлений и практических умений, приобретенных в курсе введение в профессию, осуществляется в рамках дисциплин: «Юридическая психология», «Пенитенциарная психология», «Организация психологической службы в УИС», подготовка курсовых работ и т.д. а также во время прохождения практики.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать: методологические основы научного исследования, а также специфику предмета, принципов и методов психологической науки; особенности теоретического и эмпирического исследования; основные этапы научного исследования в психологии; виды научно-исследовательских работ и требования к их оформлению;

- уметь: организовывать научно-исследовательскую работу по психологической проблематике; собирать и систематизировать информацию по проблеме исследования с учетом и дифференциацией сложившихся и вновь полученных теоретико-практических представлений; оформлять результаты научных исследований в форме статей и отчетов;

- владеть:логико-аналитическим аппаратом мышления, обеспечивающим обработку информации; навыками определения проблемы и предмета психологического исследования; навыками постановки цели, задач и гипотез исследования, выбора методов, обеспечивающих достижение результатов.

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Введение в научное исследование» составляет 3 зачетные единицы или 108 академических часов.

4. Структура и содержание дисциплины

Тематический план


№ п/п

Наименование тем

Всего часов по
учебному плану

Контактная работа
 с преподавателем:

Самостоятельная
 работа

Всего часов Лекция Семинарское занятие Практическое занятие
1 Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе 12 2 2     10
2 Методологические основы научного исследования 30 4 4     26
2.1 Основы общей методологии научного познания 12 2 2     10
2.2 Принципы и методы психологической науки 18 2 2     16
3 Основные этапы научного исследования в психологии 66 6 2 4   60
3.1 Общая схема научного исследования 22 2 2     20
3.2 Организация и проведение эмпирического исследования 22 2   2   20
3.3 Оформление и презентация результатов научно-исследовательской работы 22 2   2   20
  Зачет
  Итого 108 12 8 4   96

 

Содержание дисциплины

Тема № 1. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе

Понятие научно-исследовательской работы. Роль учебно-исследовательской работы в подготовке специалиста высшей квалификации. Основные виды учебно-исследовательской работы: доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.

Умения и навыки, формирующиеся в ходе учебно-исследовательской работы. Критерии оценки различных видов учебно-исследовательских работ.

Особенности организации научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении: участие в научном кружке, научно-практических семинарах и конференциях. Значение научно-исследовательской работы для последипломного образования.



2019-05-24 203 Обсуждений (0)
Тема № 1. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в вузе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)