Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств



2019-05-24 178 Обсуждений (0)
Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




Код компетенции Уровень сформированности компетенции Показатели оценивания компетенций (результаты обучения) Форма промежуточной аттестации, оценочные средства

ПК-6

Базовый – знает психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; – умеет составлять схему психологического исследования; – владеет логико-аналитическим аппаратом мышления, обеспечивающим обработку информации.

Зачет. Оценочные средства: теоретические вопросы, практические задания.

 

Средний – знает приемы и методы организации, планирования психологических исследований; – умеет отбирать исследовательские методы; – владеет навыками определения проблемы и предмета психологического исследования.
Повышенный – знает математико-статистические методы и процедуры, используемые для анализа и обработки результатов психологических исследований; – умеет получать, обрабатывать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; – владеет навыками постановки цели, задач и гипотез исследования, выбора методов, обеспечивающих достижение результатов.

ПК-7

Базовый – знает прикладное значение психологических исследований, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности разных специалистов; – умеет выделять существенные признаки и делать выводы для лаконичного и доступного изложения собранной информации; – владеет мыслительными навыками анализа, синтеза, обобщения, абстракции, конкретизации, сравнения данных, обеспечивающими процесс обработки и систематизации научной психологической информации.

Зачет. Оценочные средства: теоретические вопросы, практические задания.

 

Средний – знает возможности библиографического поиска печатной литературы и электронных источников информации по проблеме исследования; – умеет дифференцировать материал, выделяя сходные и отличительные характеристики; – владеет математического счета и пользования соответствующими компьютерными программами.
Повышенный – знает правила оформления библиографического списка, цитирования и ссылок на источник при изложении теоретической информации в тексте; – умеет устанавливать и объяснять связи между обнаруженными психологическими фактами – владеет навыками устного и письменного изложения информации.

ПК-8

Базовый – знает особенности теоретического и эмпирического исследования; – умеет грамотно конструировать методологический аппарат собственных исследований; – владеет навыками определения проблемы и предмета психологического исследования.

Зачет. Оценочные средства: теоретические вопросы, практические задания.

 

Средний – знает основные этапы научного исследования в психологии; – умеет организовывать научно-исследовательскую работу по психологической проблематике; – владеет навыками постановки цели, задач и гипотез исследования, выбора методов, обеспечивающих достижение результатов.
Повышенный – знает виды, формы и правила оформления научных продуктов; – умеет соотносить результаты с существующими концепциями и теориями, формулировать общие выводы и оценивать перспективы дальнейшей разработки проблемы; – владеет навыками ставить и рационально обсуждать методологические проблемы психологии, адекватно отвечать оппонентам в методологической дискуссии.

Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Критерии оценки зачета формулируются в соответствии со шкалой:

«не зачтено» выставляется обучающимся, продемонстрировавшим недостаточный, ниже базового, уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, отсутствие необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков, не сформулировавшим ответы на теоретические вопросы, либо давшим ответы, содержащие принципиальные ошибки, не сумевшим выполнить практические задания, либо выполнившим его с существенными ошибками, на бытовом уровне, без демонстрации необходимых умений и навыков, что является препятствием для самостоятельного выполнения основных задач профессиональной деятельности.

Обучающиеся, продемонстрировавшие базовый уровень сформированности компетенции, оцениваются на «зачтено». Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, сформулировавшим правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы, в целом верно, но с некоторыми неточностями, ошибками выполнившим практические задания, продемонстрировавшим при ответах базовый уровень знаний, умений, навыков в рамках проверяемых компетенций, при этом ошибки обучающихся свидетельствуют не об отсутствии знаний, а лишь о недостаточном их усвоении, что не служит препятствием для самостоятельного выполнения основных задач профессиональной деятельности.

По указанным критериям оценивается достижение показателей по компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к промежуточной аттестации (зачету):

1. Описать цели, задачи и сущность научного исследования.

2. Перечислить отличительные признаки научного исследования.

3. Охарактеризовать основные средства научно-теоретического исследования. Специфика психологического исследования.

4. Описать доклад как вид самостоятельной учебно-исследовательской работы.

5. Описать реферат как вид самостоятельной учебно-исследовательской работы.

6. Дать характеристику курсовой работы как вида самостоятельной учебно-исследовательской работы.

7. Дать характеристику выпускной квалификационной работы как вида самостоятельной учебно-исследовательской работы.

8. Охарактеризовать умения, проявляющиеся и формирующиеся в процессе выполнения учебно-исследовательской работы.

9. Перечислить этапы работы над выпускной квалификационной работой.

10. Дать понятие методологии психологического исследования. Основные принципы.

11. Дать понятие метода исследования. Общие методы научного познания.

12. Характеристика методов психологического исследования (классификация по Б.Г. Ананьеву). Понятие методики исследования.

13. Охарактеризовать эксперимент как основной метод психологического исследования. Характеристика переменных.

14. Охарактеризовать методический замысел исследования и его основные этапы.

15. Особенности формулировки объекта, предмета, целей и задач научного исследования.

16. Формулировка гипотезы научного исследования. Виды гипотез.

17. Проанализировать основные этапы составления программы исследования.

18. Охарактеризовать особенности написания теоретической части исследования и литературное оформление работы.

19. Описание эмпирической части исследования.

20. Подготовка доклада и процедура защиты дипломной работы.

 



2019-05-24 178 Обсуждений (0)
Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)