Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT-анализ организации



2018-06-29 1020 Обсуждений (0)
SWOT-анализ организации 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

«Сеть аптек 36,6»

 

Квалификация – Бакалавр

Направление – Менеджмент

Курс – Четвертый курс, VI семестр

Набор – М5-2014\1

Студентка – Степанова А. В.

Студенческий билет № ­­­­­­­­­­­15-0087

«_____» ____________ 2018 г.

 

Оценка работы:

______________________(_______________)

«______»_________________________2018 г.

 

Москва 2018 г.


Содержание

 

1 .Определение миссии и стратегических целей фирмы.. 3

2. SWOT-анализ организации. 5

3.Портфельный анализ деятельности организации. 15

Список использованной литературы.. 24


1 . Определение миссии и стратегических целей фирмы

 

Сначала дадим краткую характеристику компании, выбранной для выполнения заданной работы..

Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Сеть предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта. Сеть стремится помогать людям вести здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. Само название «36,6» говорит
о призвании. «36,6 — показатель здоровой температуры тела у детей и взрослых. Для акционеров и для сотрудников Аптечная сеть 36,6 – здоровая и динамичная компания, источник прибыли и благосостояния. ПАО «Аптечная Сеть 36,6» - один из крупнейших национальных игроков в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья, входит в список системообразующих предприятий. ПАО «Аптечная сеть 36,6» также первая публичная российская компания в своем секторе.

Уникальное предложение покупателю является долгосрочным конкурентным преимуществом Компании и одним из ключевых факторов роста. Эффективная бизнес-модель и уникальное предложение покупателю формируют доверие к брэнду.

Аптечная сеть 36.6 первой в России предложила своим покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках 36,6. Для сети важна уверенность покупателя в 36.6.

Разнообразие и выбор – это забота о покупателе.

Аптечная сеть 36,6 открывает аптеки в лучших местах на самых оживленных улицах городов России. Часы работы аптек и персонала установлены в зависимости от ритма покупательской активности. Каждый год все большее число покупателей предпочитают делать покупки в аптеках 36.6, просто потому что это удобно, «по пути», и там можно легко и быстро найти и купить все, что нужно и хочется.

Миссия – стать предпочтительным источником товаров для здоровья и красоты для широких слоев российских потребителей. В ближайшие годы сеть планирует упрочить лидирующие позиции на рынке фармацевтического ритейла.

Построим дерево целей в соответствии с целями компании на долгосрочный период.

Генеральная цель - стать лидером фармацевтического рынка РФ через 3 года по числу точек продаж и доле рынка.

Рис.1. Дерево целей


SWOT-анализ организации

 

 

В таблице 1 представлен PEST-анализ компании, который является инструментом для выявления политических и правовых, экономических, социокультурных и технологических аспектов внешней среды.

Таблица 1-Pest-анализ

Политико-правовая среда Экономическая среда
Политическая стабильность в стране Сокращение внешней торговли Импортозамещение
Технологическая среда Социокультурная среда
Развитие интернет-форматов и мультиформатности   Низкие доходы населения

 

Определим взвешенную оценку влияния факторов внешней среды в таблице 2. Шкалу оценки факторов выбираем от 1 до 10.

 

Таблица 2-Взвешенная оценка влияния факторов внешней среды

Факторы среды Вес   А Оценка   Б Взвешенная оценка В = А х Б
1.Экономические 2. Политико/правовые 3.Социокультурные 4.Технологические 0,3 0,2 0,3 0,1 3,2 1,4 2,1 0,3
Итого:  

 

Наибольшее влияние на компанию оказывают экономические и социокультурные факторы, которые в настоящее время неблагоприятно влияют на рынок-ситуация в экономике нестабильна, доходы населения низкие, что напрямую влияет на успешность бизнеса.


Для оценки влияния факторов на будущее организации используем матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представим на рисунке 2 матрицу для позиционирования возможностей организации.

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное экономические технологические  
Умеренное Политико/правовые    
Слабое   социокультурные  

Рис.2 Матрица позиционирования возможностей организации

 

На рисунке 3 представим матрицу для позиционирования угроз организации.

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное Экономические,политико/правовые социокультурные  
Умеренное     технологические
Слабое      

Рис.3 Матрица позиционирования угроз организации

 

В таблицу 3 выведены наиболее значимые факторы макросреды. Включен фактор международной политики, факторы инфляции, доходов населения, технологические факторы.


 

Таблица 3- Результаты анализа факторов макросреды

Группа фак-торов Фактор Текущее состояние Тенденция развития (через 3 года) Стратегическое последствие Мера, принимаемая организацией
возмож- ность угроза
Поли-тико –право-вая Междуна-родная политика .Внешнеполитическая ситуация влияет на рынок двояко: с одной стороны рынок из-за сложностей получает негативные экономические тенденции, с другой стороны происходит сокращение импорта, что благоприятно для российских производителей. Внешняя торговля снизилась. Для компании внешнеэкономическая ситуация скорее благоприятна, так как возможно развиваться за счет отечественного импортозамещения с внешним рынком взаимодействие улучшится заключение долгосрочным контрактов с лучшими зарубежными фармирмами   Расширение предложения
Экономическая инфляция импортозамещение Тенденция отражает рост импортозамещения Сотрудничество с отечественным производителем     Расширение предложения
Доходы населения Слабый рост порядка 3% Продолжение слабого роста - Сокращение платежеспособности Индивидуализация ценовой политики, выход на другие сегменты рынка, развитие дискаунтеров
технологическая Развитие современных технологий- интернет,мультиформатность Недостаток современных форматов Рост современных форматов Рост интернет-аптек и дискаунтеров - Развитие интернет-аптеки и дискаунтера

 

По результатам анализа внешней среды составим таблицу возможностей и угроз.

Таблица 4- Внешние возможности и угрозы

N п/п Возможности Угрозы
1. Рост интернет-аптек и дискаунтеров Сокращение платежеспособности
2. Импортозамещение -

 

Рассмотрим факторы ближнего окружения.

По данным IQVIA, фармацевтический рынок в национальной валюте по итогам 2017 г. вырос на 9%, на 2% – в упаковках. Розница демонстрирует прирост всего лишь в 5%. Прогноз IQVIA на 2018 год – рост рынка + 9%[1].

Знаковым явлением стало зарождение дискаунтеров. Все крупные игроки сектора открыли аптеки для покупателей, привыкших экономить. Для увеличения доходов аптечные сети идут по пути мультиформатности, объединяя дискаунтеры, точки продаж премиум-класса и заведения сегмента «люкс».

Узкая сегментация рынка продолжается. Уже открылись первые гомеопатические аптеки, торговые точки для мам и детей, диабетические аптеки. В Москве на рынок вышла компания A.V.E. group с первой в России сетью luxury-заведений для вип-посетителей. Согласно анализу ситуации, тенденции к консолидации и появлению все новых форматов сохранятся и в 2018-м году.

Количество точек и доли рынка крупных сетей даны на рис.4.

Рис.4. Количество точек и доли рынка крупных сетей

 

Отразим влияние рыночных сил Портера количественно.

 

Таблица 8- Количественная оценка рыночных сил Портера

Сила Портера   Вес   А Оценка   Б Взвешенная оценка В = А х Б
1. Давление конкурентов внутри отрасли 2. Угроза появления новых конкурентов 3. Конкурентное давление покупателей 4. Угроза появления товаров - заменителей 5. Конкурентное давление поставщиков 0,3   0,2   0,2   0,3   0,1         1,8     1,4   0,9   0,5
Итого:   5,4

 

Наибольшее влияние на деятельность компании имеет конкурентное давление внутри отрасли и давление покупателей.

Проведем анализ внутренней среды.

Таблица 9-SNW-анализ

Функциональ-ная зона Фактор Текущее значение Оценки
S Сильная N Нейтральная W Слабая
Маркетинг Доля рынка Второе положение на рынке с долей в 5% +    
Каналы продвижения Реклама на сайте, по ТВ   +  
Известность компании на рынке Высокая, сеть давно существует на рынке.   +    
Соответствие позиционирования реальной ситуации соответствует +    
Ценовая политика Цена средняя по рынку и низкая в формате дискаунтера +    
Кадры Квалификация Кадровый состав имеет преимущественно высшее образование и большой опыт +    
Обучение Регулярно проводится внешнее обучение +    
Мотивация Система мотивации по результатам +    
Текучесть кадров низкая +    
Карьерный рост Существуют перспективы карьерного роста.   +  
Операционный менеджмент Количество клиентов Низкий рост   +  
Качество Качество товара высокое +    
Стандарты Стандарты аптечного рынка +    
Количество объектов +    
Финансовая деятельность Обеспеченность собственными оборотными средствами достаточна +    
Чистая прибыль Рост чистой прибыли был зафиксирован впервые с I полугодия 2015 года, когда она составила 572 млн руб. по сравнению с 399 млн руб. убытка годом ранее. Выручка компании увеличилась на 8,73%, до 24,68 млрд руб. Валовая прибыль компании за 2017 увеличилась на 20,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 7,6 млрд руб. +    
Рентабельность капитала по чистой прибыли 27% +    
Организация управления Организационная культура Предпринимательская +    
Тип управления Рыночный +    
Организационная структура Структура предполагает четкость исполнения функций +    
Задачи управления Обеспечение условий для роста доли рынка, объема продаж. +    

 

Определим направление и силу воздействия факторов на организацию в таблице 10.

Таблица 10-Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию

Факторы среды Вес   А Оценка   Б Взвешенная оценка В = А х Б
1.Финансы 2.Маркетинг 3.Организация управления 4.Кадры 5.Операционный менеджмент 0,3 0,2 0,3 0,1 0,1 1,8 1,6 0,8
Итого:   8,2

 

 

Для оценки влияния факторов на будущее организации используем матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представим на рисунке 4 матрицу для позиционирования сильных сторон организации.

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное Финансы, производство Общее управление  
Умеренное маркетинг    
Слабое      

Рис.4 Матрица позиционирования возможностей организации

 

На рисунке 5 представим матрицу для позиционирования слабых сторон организации.

 

Вероятность Воздействие Высокая Средняя Низкая
Сильное      
Умеренное   финансы  
Слабое   маркетинг  

Рис.5 Матрица позиционирования угроз организации

 

Финансы являются с одной стороны сильной стороной, так как предприятие устойчиво. Но с другой стороны у сети растет долговая нагрузка, рост займов для развития. Производство является сильной стороной- так как компания предлагает товар высокого качества. Маркетинг отнесен к слабым сторонам из-за недостатка форматов дискаунтера.

Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (см. табл.11).

Таблица 11- Сильные и слабые стороны организации

N п/п Сильные стороны Слабые стороны
1. Разнообразие продуктов и форматов Недостаток торговых точек в формате дискаунтера
2. Рост прибыли рост долговой нагрузки
3. Сильный бренд  

 

Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (табл.12).

Таблица 12 - SWOT-анализ

  Возможности
  1. импортозамещение
  2. рост аптечного рынка
 
Угрозы 1. Сокращение доходов населения 2.снижение поставок востребованных препаратов  
Сильные стороны 1. Разнообразие продуктов и форматов   2. рост прибыли 3. высокая доля рынка, известность     I Расширение предложения   П Развитие формата дискаунтер
Слабые стороны 1. Недостаток торговых точек в формате дискаунтера 2. рост долговой нагрузки     Ш Развитие формата дискаунтер   IУ Расширение предложения  

Далее представим матрицу с кодами- табл.13.

 

Таблица 13 -Основная матрица SWOT-анализа

Сильные стороны Благоприятные факторы внешней среды
S1 Разнообразие продуктов и форматов Импортозамещение O1
S2 Рост прибыли Рост аптечного рынка O2
S3 Сильный бренд
Слабые стороны Неблагоприятные факторы внешней среды
W1 Недостаток торговых точек в формате дискаунтера Снижение доходов населения T1
W2 рост долговой нагрузки сокращение поставок востребованных импортных препаратов T2

 

На первом шаге анализа необходимо определить согласующиеся (рабочие) пары, которые будут приняты к дальнейшему рассмотрению, и конфликтующие пары – те пары факторов, которые не вступают во взаимодействие между собой. Для классификации рабочих и конфликтующих пар необходимо составить вспомогательную матрицу выбора согласующихся пар. Вычеркнуты несогласующиеся пары.

 

Таблица 14 -Вспомогательная матрица выбора согласующихся пар

  Сильные стороны Слабые стороны
S1 S2 S3 W1 W2
Благоприятные факторы O1 S1:O1 S2:O1 S3:O1 W1:O1 W2:O1
O2 S1:O2 S2:O2 S3:O2 W1:O2 W2:O2
Неблагоприятные факторы T1 S1:T1 S2:T1 S3:T1 W1:T1 W2:T1
T2 S1:T2 S2:T2 S3:T2 W1:T2 W2:T2

 

Для разработки стратегических альтернатив поведения организации построим вспомогательную матрицу выбора стратегических альтернатив.

Таблица 15 -Вспомогательная матрица разработки стратегических альтернатив

Пара Описание взаимодействия Стратегическая реакция фирмы Код реакции  
 
S1:O1 Разнообразие продуктов и форматов позволит воспользоваться импортозамещением в полном объеме-развивая новые предложения   Расширение предложения Р1  
S2:O1 Рост прибыли при использовании импортозамещения может ускорить, т.к. отечественная продукция дешевле Развитие дискаунтеров Р2  
S3:O1 Сильный бренд положительно влияет на сотрудничество с производителями Укрепление бренда Р3  
S1:O2 Разнообразие продуктов и услуг находится в тренде с растущим рынком Расширение предложения Р1  
S2:O2 На растущем рынке продолжится рост прибыли Расширение предложения Р1  
S1:T1 Разнообразие продуктов и форматов позволяет расширять формат дискаунтеров Развитие дискаунтеров Р2  
S3:T1 Сильный бренд с большей вероятностью привлечет эконом-сегмент Укрепление бренда Р3  
W1:Т1 Недостаток дискаунтеров при снижении доходов населения говорит о необходимости их развития Развитие дискаунтеров Р2  
W1:O2 При росте аптечного рынка можно наращивать мультиформатность Развитие дискаунтеров Р2  

 

Таблица 16 -Ранжирование стратегических реакций по количеству совпадений

Код реакции Частота (количество совпадений) Содержание стратегической реакции
Р2 Развитие перспективных форматов -дискаунтеров
Р1 Расширение предложений продуктов во всех ценовых сегментах
Р3 Разработка стратегии укрепления бренда

 

Таким образом, стратегическая реакция предприятия должна быть в первую очередь направлена на повышение разнообразия современных предложений для всех ценовых сегментов, а также на развитие дискаунтеров. Это стратегия развития продукта и рынка.



2018-06-29 1020 Обсуждений (0)
SWOT-анализ организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT-анализ организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1020)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)