SWOT-анализ организации
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Стратегический менеджмент» «Сеть аптек 36,6»
Квалификация – Бакалавр Направление – Менеджмент Курс – Четвертый курс, VI семестр Набор – М5-2014\1 Студентка – Степанова А. В. Студенческий билет № 15-0087 «_____» ____________ 2018 г.
Оценка работы: ______________________(_______________) «______»_________________________2018 г.
Москва 2018 г. Содержание
1 .Определение миссии и стратегических целей фирмы.. 3 2. SWOT-анализ организации. 5 3.Портфельный анализ деятельности организации. 15 Список использованной литературы.. 24
Сначала дадим краткую характеристику компании, выбранной для выполнения заданной работы.. Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Сеть предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта. Сеть стремится помогать людям вести здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. Само название «36,6» говорит Уникальное предложение покупателю является долгосрочным конкурентным преимуществом Компании и одним из ключевых факторов роста. Эффективная бизнес-модель и уникальное предложение покупателю формируют доверие к брэнду. Аптечная сеть 36.6 первой в России предложила своим покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках 36,6. Для сети важна уверенность покупателя в 36.6. Разнообразие и выбор – это забота о покупателе. Аптечная сеть 36,6 открывает аптеки в лучших местах на самых оживленных улицах городов России. Часы работы аптек и персонала установлены в зависимости от ритма покупательской активности. Каждый год все большее число покупателей предпочитают делать покупки в аптеках 36.6, просто потому что это удобно, «по пути», и там можно легко и быстро найти и купить все, что нужно и хочется. Миссия – стать предпочтительным источником товаров для здоровья и красоты для широких слоев российских потребителей. В ближайшие годы сеть планирует упрочить лидирующие позиции на рынке фармацевтического ритейла. Построим дерево целей в соответствии с целями компании на долгосрочный период. Генеральная цель - стать лидером фармацевтического рынка РФ через 3 года по числу точек продаж и доле рынка. Рис.1. Дерево целей SWOT-анализ организации
В таблице 1 представлен PEST-анализ компании, который является инструментом для выявления политических и правовых, экономических, социокультурных и технологических аспектов внешней среды. Таблица 1-Pest-анализ
Определим взвешенную оценку влияния факторов внешней среды в таблице 2. Шкалу оценки факторов выбираем от 1 до 10.
Таблица 2-Взвешенная оценка влияния факторов внешней среды
Наибольшее влияние на компанию оказывают экономические и социокультурные факторы, которые в настоящее время неблагоприятно влияют на рынок-ситуация в экономике нестабильна, доходы населения низкие, что напрямую влияет на успешность бизнеса. Для оценки влияния факторов на будущее организации используем матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представим на рисунке 2 матрицу для позиционирования возможностей организации.
Рис.2 Матрица позиционирования возможностей организации
На рисунке 3 представим матрицу для позиционирования угроз организации.
Рис.3 Матрица позиционирования угроз организации
В таблицу 3 выведены наиболее значимые факторы макросреды. Включен фактор международной политики, факторы инфляции, доходов населения, технологические факторы.
Таблица 3- Результаты анализа факторов макросреды
По результатам анализа внешней среды составим таблицу возможностей и угроз. Таблица 4- Внешние возможности и угрозы
Рассмотрим факторы ближнего окружения. По данным IQVIA, фармацевтический рынок в национальной валюте по итогам 2017 г. вырос на 9%, на 2% – в упаковках. Розница демонстрирует прирост всего лишь в 5%. Прогноз IQVIA на 2018 год – рост рынка + 9%[1]. Знаковым явлением стало зарождение дискаунтеров. Все крупные игроки сектора открыли аптеки для покупателей, привыкших экономить. Для увеличения доходов аптечные сети идут по пути мультиформатности, объединяя дискаунтеры, точки продаж премиум-класса и заведения сегмента «люкс». Узкая сегментация рынка продолжается. Уже открылись первые гомеопатические аптеки, торговые точки для мам и детей, диабетические аптеки. В Москве на рынок вышла компания A.V.E. group с первой в России сетью luxury-заведений для вип-посетителей. Согласно анализу ситуации, тенденции к консолидации и появлению все новых форматов сохранятся и в 2018-м году. Количество точек и доли рынка крупных сетей даны на рис.4. Рис.4. Количество точек и доли рынка крупных сетей
Отразим влияние рыночных сил Портера количественно.
Таблица 8- Количественная оценка рыночных сил Портера
Наибольшее влияние на деятельность компании имеет конкурентное давление внутри отрасли и давление покупателей. Проведем анализ внутренней среды. Таблица 9-SNW-анализ
Определим направление и силу воздействия факторов на организацию в таблице 10. Таблица 10-Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
Для оценки влияния факторов на будущее организации используем матрицу «вероятность усиления фактора - воздействие фактора», представим на рисунке 4 матрицу для позиционирования сильных сторон организации.
Рис.4 Матрица позиционирования возможностей организации
На рисунке 5 представим матрицу для позиционирования слабых сторон организации.
Рис.5 Матрица позиционирования угроз организации
Финансы являются с одной стороны сильной стороной, так как предприятие устойчиво. Но с другой стороны у сети растет долговая нагрузка, рост займов для развития. Производство является сильной стороной- так как компания предлагает товар высокого качества. Маркетинг отнесен к слабым сторонам из-за недостатка форматов дискаунтера. Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (см. табл.11). Таблица 11- Сильные и слабые стороны организации
Списки слабых и сильных сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (табл.12). Таблица 12 - SWOT-анализ
Далее представим матрицу с кодами- табл.13.
Таблица 13 -Основная матрица SWOT-анализа
На первом шаге анализа необходимо определить согласующиеся (рабочие) пары, которые будут приняты к дальнейшему рассмотрению, и конфликтующие пары – те пары факторов, которые не вступают во взаимодействие между собой. Для классификации рабочих и конфликтующих пар необходимо составить вспомогательную матрицу выбора согласующихся пар. Вычеркнуты несогласующиеся пары.
Таблица 14 -Вспомогательная матрица выбора согласующихся пар
Для разработки стратегических альтернатив поведения организации построим вспомогательную матрицу выбора стратегических альтернатив. Таблица 15 -Вспомогательная матрица разработки стратегических альтернатив
Таблица 16 -Ранжирование стратегических реакций по количеству совпадений
Таким образом, стратегическая реакция предприятия должна быть в первую очередь направлена на повышение разнообразия современных предложений для всех ценовых сегментов, а также на развитие дискаунтеров. Это стратегия развития продукта и рынка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1020)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |