Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Портфельный анализ деятельности организации



2018-06-29 324 Обсуждений (0)
Портфельный анализ деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассчитаем данные для матрицы БКГ по варианту 3:

1.СХП №1.Темп роста рынка-97,4 %,объем продаж СХП-1176 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-2555 тыс.ед., емкость рынка-4200 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП = 1176 / 2555 =0,46;

2.Доля рынка СХП = 1176 / 4200 =0,28. .

2.СХП №2. Темп роста рынка-99,1 %,объем продаж СХП-1358 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-570 тыс.ед., емкость рынка-4080 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП = 1358 / 570 =2,4;

2.Доля рынка СХП = 1358 / 4080 =0,33. .

3.СХП №3. Темп роста рынка-112,3 %,объем продаж СХП-70 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-528 тыс.ед., емкость рынка-980 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП = 760 / 1180 =0,64;

2.Доля рынка СХП = 760 / 7500 =0,101.

4.СХП №4. Темп роста рынка-103,5 %,объем продаж СХП-836 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-384 тыс.ед., емкость рынка-2860 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП = 836 / 384 =2,17;

2.Доля рынка СХП = 836 / 2860 =0,3. .

5.СХП №5. Темп роста рынка-103 %,объем продаж СХП-558 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-2325тыс.ед., емкость рынка-3120 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП =558 / 2325 =0,24;

2.Доля рынка СХП = 558 / 3120 =0,17.

6.СХП №6. Темп роста рынка-113,2 %,объем продаж СХП-250тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-336 тыс.ед., емкость рынка-2500 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП =250 / 336 =0,74;

2.Доля рынка СХП =250 /2500 =0,1.

7.СХП №7. Темп роста рынка-99,6%,объем продаж СХП-228 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-285 тыс.ед., емкость рынка-1970тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП =228 /285 =0,8;

2.Доля рынка СХП =228 / 1970 =0,11.

8.СХП №8. Темп роста рынка-108,3 %,объем продаж СХП-82тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-144 тыс.ед., емкость рынка-1030 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП =82 /144 =0,56;

2.Доля рынка СХП =82 /1030 =0,07.

9.СХП №9. Темп роста рынка-97,1 %,объем продаж СХП-620 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-369 тыс.ед., емкость рынка-2400 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП =620 /369 =1,68;

2.Доля рынка СХП = 620 /2400 =0,25.

10.СХП №10. Темп роста рынка-107,4 %,объем продаж СХП-295 тыс.ед., объем продаж ведущего конкурента-1577 тыс.ед., емкость рынка-2145 тыс.ед.

1.Относительная доля рынка СХП = 295 /1577 =0,18;

2.Доля рынка СХП = 295 / 2145 =0,13.

По полученным данным построим матрицу БКГ (рис.6).

       
 
   
 


115% Темп

роста

рынка

 
 


105%

 

 
 

 

 


95%

 

 

3 1 0

 
 


Относительная доля рынка

Рис.6 Позиционирование СХП на матрице БКГ


 

СХП № 3,6,8,10 относятся к «вопросительным знакам», имеют перспективы роста при необходимых объемах инвестирования. Необходимые объемы инвестирования можно взять за счет «дойных коров», тогда стратегией будет - рост и увеличение доли рынка.

СХП № 2,9,4 относятся к «собакам», бесперспективные виды деятельности, возможна стратегия сбора урожая при сокращении доли рынка.

СХП № 1,5,7 относится к «дойным коровам», имеют высокую долю рынка, имеют экономию в затратах и приносят фирме большую прибыль. Стратегия-сохранение доли рынка. Звезд нет.

Рассчитаем данные для матрицы Мак-Кинси.

1.СХП №1:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*2=0,8;

-качество рынка=0,2*1=0,2;

-конкурентная ситуация=0,3*2=0,6;

-влияние внешней среды=0,1*4=0,4;

-суммарная взвешенная оценка=2,0.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*2=0,7;

-относительный потенциал производства=0,2*2=0,4;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*3=0,9;

-относительный потенциал персонала=0,15*6=0,9;

-суммарная взвешенная оценка=2,9.

2.СХП №2:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*3=1,2;

-качество рынка=0,2*1=0,2;

-конкурентная ситуация=0,3*3=0,9;

-влияние внешней среды=0,1*5=0,5;

-суммарная взвешенная оценка=2,7.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*8=2,8;

-относительный потенциал производства=0,2*9=1,8;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*9=2,7;

-относительный потенциал персонала=0,15*10=1,5;

-суммарная взвешенная оценка=8,8.

3.СХП №3:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*9=3,2;

-качество рынка=0,2*9=1,8;

-конкурентная ситуация=0,3*8=2,4;

-влияние внешней среды=0,1*9=0,9;

-суммарная взвешенная оценка=8,3.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*2=0,7;

-относительный потенциал производства=0,2*1=0,2;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*1=0,3;

-относительный потенциал персонала=0,15*4=0,6;

-суммарная взвешенная оценка=2,7.

4.СХП №4:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*4=1,6;

-качество рынка=0,2*3=0,6;

-конкурентная ситуация=0,3*5=1,5;

-влияние внешней среды=0,1*9=0,9;

-суммарная взвешенная оценка=4,6.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*8=2,8;

-относительный потенциал производства=0,2*9=1,8;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*8=2,4;

-относительный потенциал персонала=0,15*8=1,2;

-суммарная взвешенная оценка=8,2.

5.СХП №5:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*4=1,6;

-качество рынка=0,2*4=0,8;

-конкурентная ситуация=0,3*5=1,5;

-влияние внешней среды=0,1*6=0,6;

-суммарная взвешенная оценка=4,5.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*2=2,1;

-относительный потенциал производства=0,2*2=0,4;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*2=0,6;

-относительный потенциал персонала=0,15*4=0,6;

-суммарная взвешенная оценка=3,6.

6.СХП №6:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*9=3,6;

-качество рынка=0,2*8=1,6;

-конкурентная ситуация=0,3*9=2,7;

-влияние внешней среды=0,1*10=1,0;

-суммарная взвешенная оценка=8,9.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*3=1,05;

-относительный потенциал производства=0,2*4=0,8;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*4=1,2;

-относительный потенциал персонала=0,15*9=1,35;

-суммарная взвешенная оценка=4,4.

7.СХП №7:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*4=1,6;

-качество рынка=0,3*3=0,9;

-конкурентная ситуация=0,3*2=0,6;

-влияние внешней среды=0,1*2=0,2;

-суммарная взвешенная оценка=4,3.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*5=1,75;

-относительный потенциал производства=0,2*4=0,8;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*3=0,9;

-относительный потенциал персонала=0,15*8=1,2;

-суммарная взвешенная оценка=4,65.

8.СХП №8:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*8=3,2;

-качество рынка=0,3*7=2,1;

-конкурентная ситуация=0,3*5=1,5;

-влияние внешней среды=0,1*8=0,8;

-суммарная взвешенная оценка=7,9.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*4=1,4;

-относительный потенциал производства=0,2*2=0,4;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*3=0,9;

-относительный потенциал персонала=0,15*7=1,05;

-суммарная взвешенная оценка=3,75.

9.СХП №9:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*2=0,8;

-качество рынка=0,2*1=0,2;

-конкурентная ситуация=0,3*1=0,3;

-влияние внешней среды=0,1*6=0,6;

-суммарная взвешенная оценка=1,9.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*7=2,45;

-относительный потенциал производства=0,3*7=2,1;

-относительный потенциал НИОКР=0,2*7=1,4;

-относительный потенциал персонала=0,15*7=1,05;

-суммарная взвешенная оценка=7.

10.СХП №10:

Расчет суммарной взвешенной оценки привлекательности рынка.

-размер и темп роста рынка=0,4*7=2,4;

-качество рынка=0,2*5=1,0;

-конкурентная ситуация=0,3*8=2,4;

-влияние внешней среды=0,1*3=0,3;

-суммарная взвешенная оценка=6,1.

Расчет суммарной взвешенной оценки конкурентной позиции.

-относительная позиция на рынке=0,35*1=0,35;

-относительный потенциал производства=0,2*2=0,4;

-относительный потенциал НИОКР=0,3*2=0,6;

-относительный потенциал персонала=0,15*5=0,75;

-суммарная взвешенная оценка=2,1.

 

Отобразим полученные данные на матрице Мак-Кинси (рис.7).

 

Привлека-

10 тельность

рынка

7

 
 


 

10 7 4 1

 
 


Позиция в конкуренции

Рис.7 Позиционирование СХП на матрице Мак-Кинси

 

Высокий приоритет инвестиций имеют СХП № 4,6,8.Средний приоритет инвестиций имеют СХП № 2,7,3,9,10. Низкий приоритет инвестиций имеют СХП № 1,5.

Для СХП с высоким приоритетом инвестиций рекомендуется стратегия роста/инвестирования. Для СХП со средним приоритетом инвестиций-стратегия может варьироваться от роста до ликвидации. Для СХП с низким приоритетом инвестирования стратегия сбора урожая или сокращения.

Сопоставим данные двух матриц для выбора стратегий для каждого СХП.

В портфеле СХП, СХП №1,5,7 относятся к дойным коровам и действует на зрелом рынке. СХП 7 имеет средний приоритет инвестиций, а 1,5 низкий. Сохранение доли рынка для СХП 7, сокращение для 1,5.

Слабую конкурентную позицию имеют СХП №2,9,4-«собаки» (стадия рынка- спад) и имеют средний и 4- высокий приоритет инвестиций. Стратегия-сокращение рынка для 2,9, а 4 нужно вывести в дойные коровы.

СХП 3,6,8,10 действуют на растущем рынке («знаки вопроса»). СХП имеют средний и высокий приоритет инвестиций- стратегия роста.

В целом на привлекательных рынках действуют 5 СХП (3,6,8,10,7) из 10-ти. Слабую конкурентную позицию имеют 5 СХП (2,9,4,1,5). Но 4 еще можно вывести на устойчивую позицию. При выбранных стратегиях генерировать денежную наличность будут СХП 3,6,8,10,7,потреблять денежную наличность будут СХП 2,9,4.

СХП 1,5 рекомендуется сократить, т.к. для их поддержания нет необходимых инвестиций, они находятся на фазе спада. В данных условиях баланс между генерирующими и потребляющими СХП будет соблюден. При сокращении СХП 1,5 на стадии спада останется СХП 4,на стадии зрелости-7,на стадии роста-3,6,8,10.

Модель Мак Кинси в отличие от модели БКГ позволяет анализировать такие факторы, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций, конкурентные преимущества, доля рынка, технологии, мотивацию работников и так далее. Использование в модели Мак Кинси матрицы 3x3 позволяет расширить рамки анализа и дать более детальную классификацию сравниваемых видов деятельности предприятия, оценить привлекательность рынка и выявить его конкурентные преимущества.

Преимущества матрицы Мак-Кинси:

- Глубина. Потому что использование не приводит к упрощенных выводов, как в случае с БКГ, поскольку рассматривается существенно большее число факторов, т.е. факторов среды, влияющие как на привлекательность рынка, так и на конкурентоспособность предприятия.

- Гибкость. Потому что такие факторы выбираются самостоятельно, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в СХП.

- Широта применения. Так как данный метод не исходит из какой-то частной гипотезы.

Недостатком является субъективность эксперта при оценке факторов, сложность подбора информации.

Недостатки, касающиеся всех методов портфельного анализа: сложность измерения большого числа факторов, статический характер матрицы, субъективность оценок, общий характер и трудности выбора стратегий из многих возможных вариантов.


 

Список использованной литературы

 

1. Ляско А.К. «Стратегический менеджмент».- М.: Дело, 2013. – 288 с.

2. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент.- М.:Проспект,2011.-224 с

3. ПАО 36,6[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pharmacychain366.ru/company/strategy/streng/

4. Аптечный рынок [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gmpnews.ru/2018/02/analitiki-predpolagayut-rost-farmrynka-v-2018-godu-ot-5-do-9/

 

 


[1] https://gmpnews.ru/2018/02/analitiki-predpolagayut-rost-farmrynka-v-2018-godu-ot-5-do-9/



2018-06-29 324 Обсуждений (0)
Портфельный анализ деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Портфельный анализ деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)