Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация типов личности.



2018-06-29 364 Обсуждений (0)
Классификация типов личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет и историография курса.

Существующие в теории управления школы трансформировались в начале 20в. в школу человеческих отношений. Предыдущие школы недоучитывали человеческий фактор в психологии включает личность, группу, коллектив, общество включенную в управленческую систему. Также сюда входит исторически сложившиеся в данном обществе сов-ть осн. соц. качеств (хар-к) людей:

1 ценностных ориентаций

2 нравственные принципы

3 норм поведения в сфере труда, досуга, общения, жиз. уровня, уровня знаний и информ-ти, трудовых и социальных навыков, установок и представлений о личностно-значимых элементах социальной жизни.

Цели изучения данного курса ориентированы на изучение закономерн , взаимодействия людей в произв и труд кол-х для выработки способов и методов соц психол воздействия на них и повышен произв труда они включают изучен механизма детерминации поведения людей в коллективе, в спец условиях больших и малых групп особенности появления и изменения инд-психол черт личности в коллективе потребителей интересов, воли, чувств, закономер-ти возрастания пр-ти труда при объединении людей в коллективы за счет индив. психол и соц псих факторов. Способы общения и соц психол взаимодействия людей внутри коллектива и коллектива между собой, механизм формир игрупп, коллектив и факторы способств или нет их сплочен-ти, механизм формир отношений в системе лидер-подчиненный псих портрет руководит и псих рольлидера .

 

ИСТОРИОГРАФИЯ КУРСА

Родоначальником данной школы яв-ся Мюнстерберг, Фолет. Они сформулировали основные принципы соц-психологических воздействий на работников, группы, коллекативы. Основным отличием было привнесение в управление теории человеческих отношений и бихевиоризма. Это направление сущ с 1920 по 30-е годы. Родоначальником школы поведен. наук яв-ся Элтон МЕйо кот в 1923-1927г. пров. хотторн. эксперименты. Основ вывод из его наблюдений сводился кследующему: необходимо давать свободу работникам при выборе партнеров для совместной деятельности, брать возникшие отношения под контроль, выявлять лидера и через него влиять на поведение др членов группы. Мэйо установил, что предприятие яв-ся соц системой. Предст-ми школы человеческих отношений развив повед науки яв-ся Маслоу, Макклелланд, Герцберг, Врум, Адамс и др.

 

Психологическая структура личности.

Анализ психологической структуры личностипозволяет найти индивидуальный подход к работнику и повысить эффективность управления персоналом. В человеке как субъекте деятельности и носителе сознания укладываются 2 основных категории:

- человек – организм;

- человек – личность.

У личности выделяют 2 структуры:

- психологическая, определяющая индивидуальность;

- социальная, определяющую социальными ролями и опытом деятельности в определенной социальной среде.

Элементами психологической структуры является психологические свойства и особенности называемые чертами личности. Они объединены в уровни, которые находятся в иерархической зависимости. Низшим уровнем личности являются биологически обусловленные подструктуры, которые включают темперамент, возрастные, половые, препатологические и патологические свойства психики.

Низший уровень включает индивидуальные свойства отдельных психических процессов¸ ставших свойствами личности: например, индивидуальные проявления памяти, мышления восприятия, чувств, воли и т.д. Также входит социальный опыт, включающий приобретенные знания, навыки, умения, привычки.

Высший уровень – это направленность личности, включающая влечение, желания, интересы, индивидуальную картину мира: идеалы, убеждения.

 

Классификация типов личности.

Типология - учение о типах личности. Типология не является средством простой классификации людей, т.к число индивидуальных различий бесконечно .По степени адаптированности в социальной среде различают: внешне детерминированный и внутри детерминированный тип личности и тип консерваторов. С учётом индивидуальных особенностей личности , поведение в определённых средах в настоящее время различают следующие типологии личности:

1. По типу темперамента

Темперамент- характеристика индивида со стороны его динамических особенностей :

интенсивности, скорости, темпа, ритма ,психологических процессов и состояний. Различают 2 компонента : активность и эмоциональность.

Активность характеризует степень энергичности , быстроты или медлительности .

Эмоцианальность - особеннсть проявления эмоций , чувств и их качества: (+,-) ,моральность (горе, радость, страх и т.д)

2. По признаку экстраверсия .

Экстраверсированный тип личности характеризуется обращённостью на окружающий мир , объекты которого притягивают к себе интересы ,жизненную энергию субъекта , что ведёт к отчуждению от себя самого приемлемого по значимости. Экстравертам свойственна импульсивность ,гибкость поведения .Интровертированный тип характеризуется фиксацией интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, в котором они придают им высшую ценность.

3. Акцентуация характера – чрезмерная выражаемость определённых черт характера и их сочетаний . Акцентуация свойственна чувствительным личностям по отношению не к любым ,а лишь к определённого рода воздействиям ,направленным к месту сопротивления данного типа. Акцентуации могут переходить друг в друга под влиянием социальной среды ,профессиональной деятельности и т.д. Различают следующие типы акцентуаций :

1. Циклоодный –чередование фаз хорошего и плохого настроения с разным периодом .

2. Лобильный – смена настроения в зависимости от ситуации.

3. Гипертимный- постоянно приподнятое настроение ,повышенная психическая активность, с жаждой деятельности , стремлении доводить дело до конца.

4. Комформный – всегда со всеми соглашается . Не может отстоять свою точку зрения ,чрезмерная подчинённость и зависимость от мнения других.

 



2018-06-29 364 Обсуждений (0)
Классификация типов личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация типов личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)