Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды предприятия (организации)



2018-06-29 370 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

к оформлению отчета

 

 

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

 

Составитель:

преподаватель ТИ ФСПО

Музалевская Н.Г.

 

Орел - 2012 г.

Содержание:

 

 

ТЕМА 1. «Внешняя среда предприятия (организации)»

1.1. Анализ внешней среды предприятия (организации)

ТЕМА 2. «Внутренняя среда предприятия (организации)»

2.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (организации).

2.2. Анализ применяемых методов управления на данном предприятии и их характеристика

2.3. Анализ системы контроля на предприятии (в организации).

2.4. Анализ применяемых методов мотивации на предприятии (в организации).

ТЕМА 3. «Анализ финансовых показателей деятельности предприятия»

3.1. Расчеты показателей предприятия на основании бухгалтерских данных (Ф.№ 1«Бухгалтерский баланс», Ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках)

3.2. Бухгалтерские данные Ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1. «Внешняя среда предприятия (организации)»

Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Окружение - совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации.

Анализ внешней среды предприятия (организации)

Каждое предприятие осуществляя свою деятельность сталкивается с различными типами внешней среды, но все они работают в условиях изменяющейся среды, которая характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т. д. И в условиях враждебной среды (или окружения), создаваемое жесткой конкуренцией, борьбой за потребителей и рынки сбыта.

Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей:

• макросреда (или отдаленное окружение);

• микросреда (отраслевое или ближнее окружение).

1.1.1. Микросреда (факторы прямого воздействия)включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Анализ покупателейкак компонента непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. И здесь необходимо предприятию ответить на очень важные вопросы, которые окажут прямое существенное воздействие на деятельность предприятия в дальнейшем.

q какой продукт производителя в наибольшей мере пользуется спросом у покупателей,

q каков объем продаж у предприятия на собственном региональном, областном, городском рынке, и на внешнем рынке

q существует ли приверженность потребителей к продукту именно данной организации и в чем причины данной приверженности или отвергания,

q можно ли расширить круг потенциальных покупателей и на каких принципах будет строиться дальнейшее продвижение товара на рынок к потребителям,

q что ожидает продукт в будущем, каковы перспективы совершенствования, модернизации, улучшения

Анализ поставщиковнаправлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь обращается внимание на следующие характеристики их деятельности:

• стоимость поставляемого товара;

• гарантия качества поставляемого товара;

• временной график поставки товаров;

• пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт

Анализ рынка рабочей силынаправлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею, своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

1.1.2. Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия – это социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, природные факторы, правительство, экономика.

Число возможных факторов макросреды достаточно велико, но основными являются четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ.

Табл.1. «PEST-анализ узловых факторов макросреды»

Политико-правовые факторы: q правительственная стабильность; q налоговая политика и законодательство в этой сфере; q антимонопольное законодательство; q законы по охране природной среды; q регулирование занятости населения; q внешнеэкономическое законодательство; q позиция государства по отношению к иностранному капиталу; q профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т.п.) Экономические факторы: q тенденции валового национального продукта; q стадия делового цикла; q процентная ставка и курс национальной валюты; q количество денег в обращении; q уровень инфляции; q уровень безработицы; q контроль над ценами и заработной платой; q цены на энергоресурсы; q инвестиционная политика
Социокультурные факторы: q демографическая структура населения; q стиль жизни, q обычаи и привычки; q социальная мобильность населения; q активность потребителей Технологические факторы: q затраты на НИОКР из разных источников; q защита интеллектуальной собственности; q государственная политика в области НТП; q новые продукты (скорость обновления, источники идей)

 



2018-06-29 370 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды предприятия (организации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)