Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 9. Методы изучения спроса населения



2019-05-24 329 Обсуждений (0)
Вопрос 9. Методы изучения спроса населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ: Изучение спроса – это сбор, обработка и анализ информации необходимой для

принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров.

Методы изучения спроса – совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика

Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач и целей исследования.

Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и периодического учета спроса.

Методы систематического изучения:

* автоматизированный учет с использованием компьютеров;

* регистрация покупок в специальных журналах с выделением различных признаков изделий необходимых для проведения исследований;

* учет кассовых чеков, позволяющий определить стоимость реализованных товаров по известной цене их количества;

* учет товарных чеков;

* учет реализации товаров по двум ярлыкам.

Периодически изучать реализованный спрос можно с помощью балансового метода.

Реализация = запасы на начало + поступления – запасы на конец – документированный расход. Выставки – Продажи также для изучения реализованного спроса.

 

Неудовлетворенный спрос по товарам достаточного ассортимента можно изучать следующими методами:

* опросы покупателей в письменной и устной форме;

* по журналу учета неудовлетворенного спроса, в котором работники магазина должны регистрировать товар, запрашиваемый покупателем, но отсутствующий в продаже;

* регистрация листков неудовлетворенного спроса, которые заполняют покупатели;

* проведение дней неудовлетворенного спроса.

Формирующийся спрос. Методы: выставки – просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями, пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции.

Кроме названных методов изучения спроса еще применяются:

-экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса и предложения. Эксперты - это опытные специалисты, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение об изучаемом явлении и процессе;

-товароведческие экспертизы новых товаров;

 

 Вопрос 10. Особенности изучения спроса в оптовой торговле.

 Ответ. Основные цели изученияконъюнктуры рынка и спроса предприятий оптовой торговли:

-организация и осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой торговли и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности;

-организация получения и обработка информации о конъюнктуре торговли и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли;

-организация получения и обработка информации о панах развития производства и поставки новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков;

-организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки товаров, а также работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.

Коммерческие наблюдения за развитием конъюнктуры рынка, удовлетворения спроса оптовые предприятия проводят по специальной программе, которая охватывает:

-анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров;

-изучение объемов и структуры предложения товаров промышленных предприятий и других поставщиков;

-определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;

-изучение спроса по видам: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся;

-оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продажи товаров.

Помимо этого для изучения спроса оптовыми предприятиями проводятся активные мероприятия такие как: выставки-продажи, выставки-просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и многое другое.

 

 Вопрос 11. Конъюнктура рынка: понятие, задачи и цели ее изучения

Ответ: Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация на рынке товаров народного потребления, характеризующая определенным соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, размерами товарных запасов и подверженная динамическим изменениям.

С учетом этого под конъюнктурой следует понимать всю совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.

Образно говоря, конъюнктура рынка есть показатель его «здоровья».

Цель изучения. Основными целями изучения конъюнктуры рынка являются:

* организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности;

* организация получения и обработки информации о конъюнктуре и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли;

* организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков;

* организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров, а также для текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров

Учитывая, что конъюнктура представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением коммерческой службе следует знать эти факторы и степень их влияния, спрос населения, его структуру, причины изменения, особенности формирования и развития.

Коммерческая служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен, предложения со стороны поставщиков и возможностях их увеличения.

Предметы конъюнктуры– участники рынка; структура и объем движения товаров на рынке; спрос и потребление товаров; политика конкурентов; коммерческие условия реализации продукции.

Задачи: -систематическое наблюдение за изменениями на рынке товаров, их номенклатуры;

-контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и своевременным его пополнением;

-регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса;

-выявление формирующего спроса;

-ведение выборочного учета продажи и запасов по внутригрупповой структуре товара;

-подготовка предложений по улучшению качества и ассортиментной структуры выпускаемых товаров.

Конъюнктура рынка может быть благоприятная (спрос населения на товары и услуги удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и качеству соответствует требованиям потребителей и обеспечивается высокий уровень культуры покупателей).

Неблагоприятная (результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются в конъюнктурном обзоре).



2019-05-24 329 Обсуждений (0)
Вопрос 9. Методы изучения спроса населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 9. Методы изучения спроса населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)