Вопрос 9. Методы изучения спроса населения
Ответ: Изучение спроса – это сбор, обработка и анализ информации необходимой для принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров. Методы изучения спроса – совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач и целей исследования. Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и периодического учета спроса. Методы систематического изучения: * автоматизированный учет с использованием компьютеров; * регистрация покупок в специальных журналах с выделением различных признаков изделий необходимых для проведения исследований; * учет кассовых чеков, позволяющий определить стоимость реализованных товаров по известной цене их количества; * учет товарных чеков; * учет реализации товаров по двум ярлыкам. Периодически изучать реализованный спрос можно с помощью балансового метода. Реализация = запасы на начало + поступления – запасы на конец – документированный расход. Выставки – Продажи также для изучения реализованного спроса.
Неудовлетворенный спрос по товарам достаточного ассортимента можно изучать следующими методами: * опросы покупателей в письменной и устной форме; * по журналу учета неудовлетворенного спроса, в котором работники магазина должны регистрировать товар, запрашиваемый покупателем, но отсутствующий в продаже; * регистрация листков неудовлетворенного спроса, которые заполняют покупатели; * проведение дней неудовлетворенного спроса. Формирующийся спрос. Методы: выставки – просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями, пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции. Кроме названных методов изучения спроса еще применяются: -экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса и предложения. Эксперты - это опытные специалисты, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение об изучаемом явлении и процессе; -товароведческие экспертизы новых товаров;
Вопрос 10. Особенности изучения спроса в оптовой торговле. Ответ. Основные цели изученияконъюнктуры рынка и спроса предприятий оптовой торговли: -организация и осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой торговли и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности; -организация получения и обработка информации о конъюнктуре торговли и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли; -организация получения и обработка информации о панах развития производства и поставки новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков; -организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки товаров, а также работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров. Коммерческие наблюдения за развитием конъюнктуры рынка, удовлетворения спроса оптовые предприятия проводят по специальной программе, которая охватывает: -анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров; -изучение объемов и структуры предложения товаров промышленных предприятий и других поставщиков; -определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте; -изучение спроса по видам: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся; -оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продажи товаров. Помимо этого для изучения спроса оптовыми предприятиями проводятся активные мероприятия такие как: выставки-продажи, выставки-просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и многое другое.
Вопрос 11. Конъюнктура рынка: понятие, задачи и цели ее изучения Ответ: Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация на рынке товаров народного потребления, характеризующая определенным соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, размерами товарных запасов и подверженная динамическим изменениям. С учетом этого под конъюнктурой следует понимать всю совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Образно говоря, конъюнктура рынка есть показатель его «здоровья». Цель изучения. Основными целями изучения конъюнктуры рынка являются: * организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности; * организация получения и обработки информации о конъюнктуре и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли; * организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков; * организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров, а также для текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров Учитывая, что конъюнктура представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением коммерческой службе следует знать эти факторы и степень их влияния, спрос населения, его структуру, причины изменения, особенности формирования и развития. Коммерческая служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен, предложения со стороны поставщиков и возможностях их увеличения. Предметы конъюнктуры– участники рынка; структура и объем движения товаров на рынке; спрос и потребление товаров; политика конкурентов; коммерческие условия реализации продукции. Задачи: -систематическое наблюдение за изменениями на рынке товаров, их номенклатуры; -контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и своевременным его пополнением; -регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса; -выявление формирующего спроса; -ведение выборочного учета продажи и запасов по внутригрупповой структуре товара; -подготовка предложений по улучшению качества и ассортиментной структуры выпускаемых товаров. Конъюнктура рынка может быть благоприятная (спрос населения на товары и услуги удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и качеству соответствует требованиям потребителей и обеспечивается высокий уровень культуры покупателей). Неблагоприятная (результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются в конъюнктурном обзоре).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |