Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа краном машиниста



2019-05-24 493 Обсуждений (0)
Работа краном машиниста 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема питания срывного клапана СК. Неисправности, вызывающие срабатывание срывного клапана

 Схема питания срывного клапана кабины управления электропоезда ЭД4М

При подготовке электропневматического тормоза к работе в головной кабине электропоезда переключатель питания тормоза ППТ устанавливают в положение «Головной», в противоположной кабине указанный переключатель устанавливают в положение «Хвостовой». При этом подготавливаются следующие электрические цепи, обеспечивающие работу системы ЭПТ:

  • от плюса источника 50 В по секционному проводу 44, через контакт ППТ 44-44А, замыкающийся в положении «Головной», через контакт контроллера машиниста КМ21 44-44А, замкнутый при нахождении главной его рукоятки в нулевом и всех тяговых положениях и далее от провода 44Б через диод Д54 к контроллеру крана машиниста №395-5 через блокировочный диод Д54 в проводах 44Б-40И;
  • контактом 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона общий провод цепей ЭПТ (43) соединяется с общим проводом источников (30);
  • при включении тумблера «ЭПТ» замыкающимся прямым контактом 30Ж-43 подготавливается минусовая цепь реле управления ЭПТ – реле отпуска РО и реле торможения РТ, а размыкающимся обратным контактом 40И-40Р подготавливается цепь вентиля СК для работы в системе ЭПТ.

О готовности цепей управления ЭПТ к работе сигнализирует лампа контроля тормоза «К», включённая между проводами 44Б и 43. На случай неисправности цепей ЭПТ система дополнена электропневматическим вентилем срывного клапана СК, вызывающего срабатывание ЭПК на экстренное торможение при обрыве линейных проводов ЭПТ и невключении контактора времени торможения КВТ после перевода главной рукоятки контроллера машиниста в тормозные положения. В нормальном положении катушка вентиля СК получает питание через обратный контакт 40И-40Р микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 (торможение), размыкающийся только в тормозных положениях рукоятки крана машиниста.

Работа краном машиниста

При повороте рукоятки крана машиниста в положение перекрыши (III или IV) замыкается контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 (перекрыша) и создаётся цепь на реле отпуска РО:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1 на катушку реле РО, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле РО, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 49:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле отпуска РО на поездной провод 49.

На наличие напряжения между проводами 49 и 43 указывает сигнальная лампа «О», включённая между указанными проводами. При наличии напряжения на проводе 49 в головном и хвостовом вагонах включаются реле контроля отпуска РКО. На головном вагоне прямой контакт 45-45Б указанного реле коммутирует цепь сигнальной лампы «Т» со стороны блокировочного провода 45, а на хвостовом вагоне такой же контакт участвует в сборе цепи самого блокировочного провода совместно с контактом переключателя ППТ 47-45Б, замкнутым в положении «Хвостовой».

При повороте рукоятки крана машиниста в тормозные положения (VЭ, V или VI) замыкается прямой контакт 44Г-44М микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 (торможение) и дополнительно создаётся цепь на реле торможения РТ:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Б главного вала контроллера машиниста КМ21, через диод Д54 на провод 40И, через замкнутый контакт 40И-44Г микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ1, через замкнутый контакт 44Г-44М микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 на катушку реле РТ, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.

Реле РТ, включаясь, своими главными контактами создаёт цепь питания линейного провода 47:

от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через главные контакты реле торможения РТ на поездной провод 47.

Одновременно, размыкающийся обратный контакт 40И-40Р микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ2 прерывает цепь питания вентиля СК через контроллер крана машиниста, а вспомогательный контакт 45-40Р реле РТ подготавливает цепь питания вентиля СК от блокировочного провода цепей ЭПТ (45).

Провод 45 сможет получить питание при целостности цепи линейных проводов 49 и 47 от головы до хвоста электропоезда, достаточности напряжения на проводе 49 для включения реле контроля отпуска РКО в хвостовом вагоне и целостности самого блокировочного провода 45 от хвоста до головы электропоезда. При обеспечении указанных условий в момент выполнения ступени торможения ЭПТ краном машиниста, цепь питания вентиля СК прерываться не будет. В ином случае, обесточившийся вентиль СК вызовет разрядку полости над срывным поршнем ЭПК, аналогично собственному возбудительному клапану ЭПК, инициируя разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения. При появлении напряжения на проводе 47 на головном, хвостовом и всех моторных вагонах электропоезда включаются реле контроля торможения РКТ. На головном и хвостовом вагонах данные реле своими прямыми контактами 47-50 обеспечивают резервирование цепи питания вентиля торможения электровоздухораспределителя вагона, создавая параллельную 47 проводу цепь.

Сигнальная лампа «Т» указывает на наличие напряжения на блокировочном проводе 45 относительно провода 43 и получает питание от провода 45 через прямой контакт 45-45Б реле контроля отпуска РКО головного вагона. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в тормозные положения 1Т, 2Т и 3Т замыкается контакт 44А-44Т главного вала контроллера КМ20, и создаётся следующая цепь на реле отпуска РО:от секционного провода 44 источника 50 В, через контакт 44-44А переключателя ППТ, установленного в положение «Головной», через контакт 44А-44Т главного вала контроллера машиниста КМ20, через замкнутый обратный контакт 44Т-44Г микропереключателя В102 «О» (отпуск) УЭПТ, на катушку реле РО, далее через замкнутый контакт 30Ж-43 тумблера «ЭПТ» на поездной провод 43, через замкнутый контакт 43-30 переключателя ППТ хвостового вагона на общий провод цепей управления и обратно к источнику.



2019-05-24 493 Обсуждений (0)
Работа краном машиниста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа краном машиниста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)