Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Я говорил про высшую из школ



2019-05-24 188 Обсуждений (0)
Я говорил про высшую из школ 0.00 из 5.00 0 оценок




                    Лишь потому, что лекторская школа

                    Мне кажется, могла бы на “ престол ”

                    C ажать людей пригодных для престола

   Северянин пишет, что люди, те люди, которые находятся у власти, пообещают не убивать и не применять насилие, но если они это сделают, то это не означает, что они всегда будут следовать своим обещаниям, а использовать как простое прикрытие:

                     Которые развитием своим

                     Высоко вознеслись бы над толпою,

                     Воздвигнув стяг: ” Земной не умертвим

                       Здесь, на земле, ничьей рукой земною ” .

Ниже вновь возникают мысли поэта, которую он называет “пережитком варварской эпохи” о войне и роле человека:

                      Все споры разрешает не война,

                      Как пережиток варварской эпохи,

                      А Человек, чья мысль и речь сильна,

                      Чье сердце откликается на вздохи…

И вновь поэт пишет о ужасе войны, о ее ненужности и бесполезносте в процессе истории.

В противовес войне – силе разрушающей, он ставит человека – силу созидающую. Это поэт считает высшим смыслом жизни, но в то же самое

время он понимает, что другие его не поймут, и он завершают эту главу следующими строками:

Я говорю прозрачно. Слушай, верь

                         Моей тоске и нестирпимой боли.

                         А если ты смеешься – смейся, зверь,

                         И прозябай в своей звериной доле…

(Настроения, которые аналогичны чувствам поэта в данной главе, мы можем найти и в других стихотворениях Игоря Северянина.

Например, в стихотворении “ Люди ли вы?” поэт пишет:

                                Жизнь догорает… мир умирает

                                Небо карает грешных людей.

                                Бог собирает и отбирает

                                Правых от грешных, Бог – чудодей

Всюду ворчанье, всюду кричанье,

                               Всюду рычанье – люди ли вы ?

                               Но в отвечанье слышно молчанье

                               Люди – как тигры, люди – как львы!

То есть здесь поэт уже напрямую сравнивает человека с отдельными представителями животного мира.

Далее:

                               Все друг на друга: с севера, с юга:

                                Друг и подруга – все против всех!

                                Нет в них испуга, в голосе – вьюга,

                                В сердце преступность, в помыслах грех…

                             Полно вам будет! Бог вас рассудит

                             Бог вас очудит: клекот орла

                             Мертвых пробудит, грешников сгрудит

                             Верить понудит: смерть умерла!

В другом стихотворении Игорь Северянин пишет о целях и жизни звероподобных существ, которые называются людьми, хотя поэт не согласен с этим, по его мнению, не совсем заслуженным названием – Человек. Это стихотворение носит название, которое выражено в форме вопроса – оно так и называется “Чем они живут.” Поэт пишет: 

                           Они живут политикой, раздорами и войнами

                            Нарядами и картами, обжорством и питьем

                             Интригами и сплетнями заразными и гнойными,

                             Нахальством, злобой, завистью, развратом и нытьем

Тут же он пишет и о другой, второй части общества, которая, по мнению автора, первой противостоит или по крайнем мере должна это делать:

                            Поэтов и мыслителей, художников – не ведают,

                             Боятся, презирают их и трутнями зовут

то есть поэт делает вывод:

И убежденно думают, что с пользою живут…

Но поэт оставляет за собой право не согласиться с этим.   

Аналогичные настроения мы найдем в стихотворении “Их образ жизни”, где есть такие строки:

                            Чем эти самые живут,

                            Что вот на паре ног проходят?

                            Пьют и едят, едят и пьют –

                            И в этом жизни смысл находят.

                            Надуть, нажиться, обокрасть,

                            Растлить, унизить, сделать больно

                            Какая ж им иная страсть?

                            Ведь им и этого довольно!                                           

Тут же он пишет, что эти “двуногие” живут в блуде и не могут понять силы поэзии:

                           И эти – то, на паре ног

                           Так называемые люди

                           “ Живут себе ” … И имя Блок

                           Для них, погрязших в мерзком блуде –

                           Бессмысленный, нелепый слог.

Подобные настроения мы можем найти в “Стихах о человеке”:

В неисчеслимом человечестве

                          Большая редкость – Человек

Все мысли, все размышления Человека поэт называет:

                         Наследьем тех же обезьян…

Игорь Северянин пишет, что человеческое общество претерпело необратимые изменения – в нем появилось искусственное, изначально ему чуждое, кроме того, изменились чувства:

                       Да, в металлической стихийности

                       Всех механических страстей…)

 

АНАЛИЗ ВОСЬМОЙ ГЛАВЫ.

Эта глава посвящена войнам. Автор желает понять их истинные причины, найти силы, которыми они вызываются и которые, в свою очередь, есть одна из причин. Он так же показать это нам – своим читателям.

В первых строчках поэт задается вопросом: 

                            Кто хочет войн – “ верхи ”  или народ?

                            Правители иль граждане державы?

и отвечает:

                            Ах, все хотят: ведь раз солдат идет

                            Кровь проливать и ищет в бойне “ славы ”

И далее:

                            Идет по принужденью – он, солдат

                            Не хочет не идти – идти он хочет

                            А если хочет, кровью он объят

                            И званье человека он порочит…

Северянин пишет, что те, кто находится у власти, будут разжигать войны и за это, по мнению поэта, их следует убить, и это будет обязанностью общества:

                          И вот он – зверь такой же, как король,

                          Как президент, как все другие “ люди ” …

                          Отрадна человеку зверя роль,

                          Погрязшему в жестокости и блуде.

                          Правительство, посмевшее войну

                          Другому объявить, достойно казни,

                          И граждане, слиянные в волну,

                             Могли б его не слушать без боязни,

                          Немедленно его арестовав,

                          Как явно сумасшедшее правленье…

                          Нет этого – и, значит, мир не прав,

                          Горя от жажды самоистребленья.

Ниже поэт пишет, что:

                            Позорнейшее прозвище “ герой ”

                            Прославленно бесславными зверями.

                            Вокруг убийц гудит восторга вой,

                            Об их здоровье молятся во храме.

                            И груди их венчают ордена,

                            И, если враг, в пылу самозащиты,

                            Изранит зверя, зверева жена

                            С детенышем одеты, греты, сыты,-

                            На счет казны, - за подвиги самца,

                            Убившего других самцов немало…

                            О морда под названием лица!

                            Когда б ты эти строки понимала… 

Как видим, поэт считает, что война бесполезна и в этом он согласен с Владимиром Соловьевым, который считал, что война вредна и бесполезна.

В этой главе есть два мира: мир высший – тот, который воюет, и мир низший – тот, который страдает от войны мира высшего.

Поэт не выделяет причин войны в этой главе, как таковых, и не объясняет ее смысла – это служит доказательством, что Северянин верил в бессмысленность войны и в отсутствие в ней малейшего здравого смысла.     

Во всей эпопеи сильны мотивы безнадежности и отчаянья. Это мы можем найти в стихотворении, которое так и называется “Поэза отчаяния”. А именно: 



2019-05-24 188 Обсуждений (0)
Я говорил про высшую из школ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Я говорил про высшую из школ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)