Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воскресения день, просветимся людие...



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Воскресения день, просветимся людие... 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Посреди жуткого духовного мрака, подлинно адского мрака, который с каждым днем все больше и больше окутывает нашу погрязшую в беззакониях землю, захватывая собою уже все почти человечество, вновь озарила нас яркими и живительными лучами своего Божественного света Святая Пасха, исполняя сердца наши неизреченной радостью, заставляющей забывать все земные скорби.

«Пасха! Господня Пасха! — от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющыя». А потому, если только веруем мы всем сердцем в Воскресшего тридневно от гроба Христа-Жизнодавца, Бога и Спасителя нашего, не будем никогда унывать и отчаиваться, что бы ни постигало нас в этой кратковременной суетной жизни, которая лишь обольщает и обманывает нас своими скоропреходящими призраками, и сама исчезает, вместе с ними, как сонная мечта, как парение дыма. Самая смерть не страшна нам, христианам, как учит нас в нынешний великий и светоносный день дивный вития церковный св. Иоанн Златоуст: «Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть: угаси ю, иже от нея держимый... где твое, смерте, жало? где твоя, аде, победа? — воскресе Христос, и ты низверглся еси!...»

«Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече», радостно поет св. Церковь: «даде нам живот вечный и велию милость».

А это ведь и есть самое для нас главное, самое вожделенное: «жизнь вечная» и «велия милость Божия», в которой мы, грешные и безответные пред Богом за свои грехи и беззакония, так сильно и более всего нуждаемся.

Вот потому-то и взываем мы сегодня с таким ликованием и возвышенным духовным восторгом: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мiр, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста — веселие вечное

И тот, кто, несмотря ни на какие лукавые соблазны века сего тленного и прелестного, сохраняет в сердце своем всецелую верность и безкомпромиссную преданность Христу-Спасителю, Победителю ада и смерти, кто не двоится малодушно своими мыслями и не пытается служить лукаво двум господам одновременно, думая как-то совместить служение Богу и маммоне, угождая в одно и то же время и Христу и Велиару, кто не изменяет своему высокому христианскому званию, ради тщетной земной славы, тленного богатства и гнусных прибытков, низменных удовольствий и наслаждений, — тот и приобщается этой светлой пасхальной радости в полной мере, насколько смертный человек может вместить, еще в этой земной жизни, и становится причастником этого нескончаемого веселия вечного в ожидающей всех нас жизни будущей.

От всей души молитвенно желаем мы всем вам шествия таким прямым, честным и незаблудным путем и приобщения этой вечной нетленной радости, возлюбленные о Господе братие и сестры, дорогие читатели наши, и с любовью шлем вам неизменно и вечно радостный пасхальный привет:

«Христос Воскресе

ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ И МНИМАЯ
ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ И ВСЕПРОЩЕНИЕ.

"Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся". (Иоан. 20, 22-23).

 «Никтоже да плачет прегрешении, прощение бо от гроба возсия»... слышим мы в священную и всепразднственную спасительную нощь Воскресения Христова столь радостные для нас слова великого вселенского учителя и святителя, прославленного церковного витии св. Иоанна Златоуста.

И действительно! Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. 20, 19-23).

А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов».

«Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).

«Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19).

«Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися», говорил св. Апостол Павел афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «зане уставил есть день (ибо Он назначил день), в оньже хощет судити вселенней в правде (в который будет праведно судить вселенную)» (Деян. 17, 30-31).

Отсюда ясно видно, что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «... и имже держите, держатся», то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся» — следовательно, не простятся.

Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких «позиций» очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судими будете» (Матф. 7, 1) — особо-излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.

Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь наш Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судими будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Матф. 7, 6).

Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?

Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ее, причинив им разные беды и даже смерть (см. толкования св. Иоанна Златоуста, Еп. Михаила и др.).

Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судими будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.

Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата.

«Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего»... (Матф. 18, 15).

Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий:

«...Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол» (Матф. 18, 16).

Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»:

«... Аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.

Но нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это — слова Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Как же можно с ними не считаться?

Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.

Увы! Для многих современных весьма нестойких, нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.

«Не судите, да не судими будете!»

Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить, а ты за это мне не мешай грешить!»

Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!

А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения.

Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?» (Матф. 3, 7).

Что это? Греховное осуждение?

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13, 32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11, 20-24).

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

Что же это такое?

И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы - «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.?

Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению?

Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством!

Но вот Он так поступал!

Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедывали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что «утаили из цены земли», проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян. 5, 1-11).

Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их «жестоковыйными» и «людьми с необрезанным сердцем и ушами», и обвинив их в том, что они «всегда противятся Духу Святому,» что они «убивали пророков» и, наконец, «сделались предателями и убийцами» Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии Которого предвозвещали эти пророки (Деян. 7, 51-52).

Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему: «сребро твое да будет с тобою в погибель... вижу тебя исполненнаго горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8, 18-23).

Св. Апостол Павел, во время своего первого миссионерского путешествия, сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Сергия Павла, сказав ему: «О, исполненный всякаго коварства и всякаго злодейства, сын диавола, враг всякой правды!» и наказал его слепотою (Деян. 13, 6-12).

Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у Апостолов?

Тот же св. Апостол Павел, когда новообращенные им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех кровосмешения — что «некто, вместо жены, имеет жену отца своего», не сказал им на это: «Не судите, да не судими будете!» или: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?» Нет! ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника, и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: «Предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5, 1-5).

Мало того! Св. Апостол Павел предписал затем Коринфянам вообще «не сообщаться с блудниками» и не только с блудниками, но и с «лихоимцами», или «хищниками», или «идолослужителями» и со всеми теми, «кто называясь «братом» (то есть, «христианином») «остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... извергните развращеннаго из среды вас» (1 Коринф. 5, 9-13).

Приведенных нами выше мест Священного Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, как надо правильно понимать слова Господа: «Не судите, да не судими будете!», то есть убедиться в том, что эти слова отнюдь не исключают всякого рода осуждения ближнего — что есть «осуждение» не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и совестью, так как истинный христианин не может относиться к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом «неосуждения», «христианской любви» и «всепрощения».

Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение «о непротивлении злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин — непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его ни встречал.

Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни.

Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.

Решительно и безкомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков «инакомыслящими» (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять «терпимость», к которым надо «подходить с пониманием», а разсматривая их, как «лютых волков, не щадящих стада», по выражению Слова Божия (Деян. 20, 29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними правоверующих, и предавая их анафеме.

Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви?

Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов св. Апостола: «Какое может быть общение у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие вернаго с неверным?» (2 Коринф. 6, 14-15).

И Преподобные Отцы наши и Матери — христианские подвижники и подвижницы — «осуждали» этот мiр, во зле лежащий, самим фактом своего ухода из него. Они следовали призыву Слова Божия: «Изыдите от среды их и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы, глаголет Господь, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери» (2 Коринф. 6, 17-18).

А теперь, в переживаемое нами страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мiре веру Христову, и разрушить Святую Церковь — осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими Святынями.

Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских замыслах.

Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и самого Антихриста...

Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?

Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие!

Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!

А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судими будете!» это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:

«Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи» (см. том 7, стр. 260).

Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам так же грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении.

Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.

Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мiре.

Великое преступление поэтому совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения», сознательно или безсознательно, учат своих пасомых толстовскому «непротивлению злу».

Какое это страшное, безпросветное лукавство!

Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

«Совсем никого и ни за что не осуждать» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мiре обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их «Властелина».

Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное «всепрощение» нужно лишь врагу Христову — Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем — и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

Это — не больше, как лицемерно-фарисейское лукавство врага, жаждущего нашей погибели!

Ведь если бы христианское всепрощение, дарованное нам Воскресшим Христом-Спасителем, простиралось, так сказать, автоматически и на тех, которые не желают каяться и исправлять свою жизнь, тогда не давал бы Господь Своим Апостолам, а в лице их и всем их преемникам, пастырям Церкви, наряду с властью «разрешать грехи» власть «вязать» их и не сказал бы, явившись им по Воскресении: «Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся», то есть: не отпустятся (Иоан. 20, 23).

Какая, в самом деле, безпредельная и безразсудная дерзость — считать себя любвеобильнее Самого Бога и «исправлять» Евангелие Христово, сочиняя какое-то свое собственное «евангелие»!

Будем же всячески беречь себя, братие, от этой лукавой закваски современного фарисейства!

Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно — по любви к истине. Наша главная задача в это лукавое время лживого безстыдства — сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения — воскресшему тридневно из гроба Xристу-Жизнодавцу, Победителю ада и смерти.


Акт Св.-Троицкой Духовной Семинарии 7-20 июня
1965 года в неделю 1-ю по Пятидесятнице – Всех Святых.
СЛОВО РЕКТОРА СВ.-ТРОИЦКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ
АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мы собрались здесь для того, чтобы торжественно отметить успешное завершение, с помощью Божией, семнадцатого учебного года нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии. Воздав хвалу благодеющему всем нам Богу, выразим нашу благодарность и всем потрудившимся в течение этого года — отцам и господам преподавателям нашей семинарии и всем тем, кто так или иначе оказали нам то или иное содействие в деле преподавания, духовного воспитания семинаристов и материальной поддержки семинарии. Приветствуем всех наших почетных гостей, прибывших сюда к нам, чтобы разделить с нами наше торжество, а также и благочестивых богомольцев и всех сочувствующих нашему делу подготовки новых пастырей нашей Русской Зарубежной Церкви.

Мы подчеркиваем, что главная задача нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии — это подготовка пастырей для нашей Русской- Зарубежной Церкви, как единственной в наше время Церкви Православной, которая еще вполне свободна от всякого влияния и порабощения темных антихристианских сил. В этой духовной свободе заключается чрезвычайно-важное, неизмеримое значение как самой нашей Русской Зарубежной Церкви, имеющей свои храмы во всех пяти частях света, так и нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии — единственного духовно-учебного заведения, подготовляющего будущих служителей этой Церкви. И в этой подготовке эта духовная свобода вполне обезпечивается нам законами страны, в которой мы живем, за что мы особенно должны быть благодарны Богу, должны ценить эту свободу, дорожить ею и использовать ее в полной мере для того благого дела, коему мы здесь служим. Мы можем здесь свободно веровать в Бога, свободно молиться, свободно исповедывать свое исконное родное Православие, свободно вести преподавание в нашем строго-церковном православном духе, отвечающем неповрежденной евангельской Истине, учению Святых Отцев Церкви и всем священным заветам и традициям нашей св. Православной Церкви. Нахождение нашей Семинарии в стенах Св.-Троицкого Монастыря, стремящегося проводить свою жизнь по уставам наших древних иноческих обителей, насколько это возможно в условиях современной жизни, много способствует этому.

Братие-семинаристы! Вы, уже окончившие курс Семинарии, сохраните, "яко зеницу ока", то, что Вы здесь у нас получили и используйте приобретенное Вами духовное богатство для предстоящего Вам великого служения Христовой Церкви: не растеряйте его на стогнах мipa, по слову св. Апостола, "во зле лежащаго" (1 Иоан. 5, 19), не увлекайтесь суетой мipa и не откладывайте Вашего решения всецело посвятить себя этому величайшему в мiре служению. Вы, еще продолжающие учиться! дорожите Вашим пребыванием в семинарии, старайтесь со всем усердием, отложив всякую леность и небрежение, использовать все доброе и полезное, что Вы здесь видите и слышите, для Вашего духовного созидания: помните, что едва ли еще когда-либо в Вашей жизни Вы будете в условиях, столь благоприятных для Вашего духовного воспитания и образования — перед Вами здесь все возможности для того, чтобы получить то искомое, ради которого Вы пришли сюда: не пренебрегайте же тем, что Вы можете здесь прибрести, дабы не жалеть потом! Помните, что Вы готовитесь здесь к самому великому служению на земле, выше которого нет ничего! Будьте же уже теперь достойны того высокого звания, к которому Вы готовитесь!

Братие и сестры во Христе, все нам сочувствующие! Помогите нам, кто как и чем может в успешном выполнении нами нашей высокой задачи — подготовки будущих пастырей нашей Русской Зарубежной Церкви, — находите и присылайте нам подходящих кандидатов для пополнения рядов учащихся нашей Семинарии. Наша Св.-Троицкая Духовная Семинария — это наше общее дело.


Не обманывайтесь, братие, – Бог поругаем не бывает.
(Гал. 6, 7).

Почему недопустимо христианам устраивать увеселения
в кануны воскресных и праздничных дней?

Просто удивительно, насколько современные люди, даже из числа еще считающих себя «христианами», далеко отошли от своей святой веры и Церкви!

И не хотят понять, почему так предосудительно устраивать развлечения и увеселения в кануны воскресных (то есть по субботам) и праздничных дней.

Казалось бы, даже тот общеизвестный факт, что безбожники-большевики, вскоре после своего прихода к власти, намеренно стали устраивать разного рода развлечения в часы церковных богослужений со специальной целью — отвлекать людей от посещения храма Божия и церковной молитвы, должен был бы всех вразумить и дать понять, почему неуместно устройство увеселений по субботам и накануне праздников.

Но нет! Так заскорузли и огрубели сердца современных «христиан», что их ничем теперь не прошибешь. Многие стали как бы слепыми и глухими. И даже озлобляются, когда им говорят правду. Но наш долг — долг пастырей Истинной Христовой Церкви — постоянно говорить об этом и пытаться вразумлять невразумляющихся: а, может быть, кто-нибудь и вразумится. Вот мы и обращаем здесь наше слово к тем, кто еще не утратил совсем способности вразумляться.

«И бысть вечер, и бысть утро: день един» (Быт. 1, 5) — читаем мы на первой странице Библии, где разсказывается о сотворении мiра. Вот со сколь глубокой древности ведет свое начало религиозный обычай — считать наступление следующего дня с вечера накануне. Столь же древнего происхождения и наши праздники, которые Сам Господь Бог, Творец мiра и человека, заповедал нам «святить», то есть свято чтить: «и благослови Бог день седьмый и освяти его» (Быт. 2, 3). Этот освященный Самим Богом на заре человеческой истории «день седьмый» за 1600 лет до Рождества Христова в торжественный день Синайского законодательства вновь повелено нам свято чтить. Повеление это составило собою особую четвертую заповедь Закона Божия, которая гласит так:

«Помни день субботний (что значит буквально: день покоя), еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота («покой») Господу Богу твоему» (Исх. 20, 9-10).

Святость этого седьмого дня — в Ветхом Завете субботы, празднование которой всегда начиналось с вечера накануне, ограждалась под страхом смерти: «сохраните субботу, яко свята сия есть Господу и вам: осквернивый ю смертью умрет» (Исх. 31, 14).

Вместо прежней ветхозаветной субботы, в Новом Завете достойно и праведно стал праздноваться следующий за субботой «День Господень», или «день воскресный», потому что в этот день Господь Иисус Христос воскрес из мертвых и, победив ад, избавил нас от вечной смерти и власти диавола. Начало празднования дня воскресного, как свидетельствует об этом новозаветное Священное Писание и древнейшие памятники христианской письменности, восходит к первым дням христианства. Этот день является для нас, христиан, днем светлой радости, Пасхальной радости — Пасхой Господней, которую мы вспоминаем и празднуем еженедельно. Ибо в этот день Господь, воскресши из мертвых, явился Своим ученикам, собранным вместе, и «возрадовашася ученицы, видевше Господа» (Иоан. 20, 20). «По днех осмих», то есть опять в тот же самый день недели, Апостолы снова собираются вместе, и снова является им Господь, обновляя их радость (Иоан. 20, 26). Через семь недель, в день Пятидесятницы, случившейся опять в тот же день недели, свв. Апостолы, уже по установившемуся у них обычаю, собираются для молитвы в Сионской горнице, и этот день становится для них днем нового светлого торжества: Господь ниспосылает им Пресвятого Духа, Который с тех пор непрестанно пребывает в истинной Церкви (Деян. 2, 1-4). С этого времени, как это ясно видно из книги Деяний Апостольских, «День Господень» становится особо — чтимым днем у всех христиан.

По примеру ветхозаветной субботы и потому, что, согласно верованию Церкви, Господь воскрес в полночь, празднование этого дня начиналось еще с вечера субботы, продолжалось всю ночь и завершалось утром «Преломлением Хлеба», то есть совершением величайшего христианского таинства Евхаристии — Причащением Тела и Крови Христовых (Деян. 20, 7-11).

Отсюда и получило свое начало то наше общественное богослужение, которое носит название «Всенощного Бдения» и которое, по своей идее, должно продолжаться всю ночь с субботы на воскресение и только по нашей лености и небрежению стало все больше и больше сокращаться. О такой ночной общественной молитве христиан мы находим сведения уже в кн. Деяний свв. Апостолов. Так, Апостолы Павел и Сила, заключенные в темницу, в полночь воспевали Бога (Деян. 16, 25). Вся первая христианская община в Троаде «в первый день недели», то есть в день воскресный, собралась на молитву еще с вечера и провела в молитве и слушании поучений св. ап. Павла всю ночь «до зари», закончив это молитвенное собрание «Преломлением Хлеба», то есть причащением Тела и Крови Христовых (Деян. 20, 7-11).

Об этом праздновании первыми христианами воскресного дня говорят и такие древние памятники христианской письменности, как Послание св. Варнавы, послание св. Игнатия Богоносца, творения св. Иустина Философа, Феофила Антиохийского, Иринея Лионского, Мелитона Сардийского и мн. др. Великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст и знаменитейший учитель Ориген единогласно свидетельствуют, что всенощные бдения под воскресные дни ведут свое начало от апостольских времен и являются установлением самих свв. Апостолов.

Замечательно и дошедшее до нас вне-христианское свидетельство: известное письмо Вифинского проконсула Плиния Младшего императору Траяну. В нем Плиний пишет, что христиане собираются в установленный день, еще до восхода солнца, и поют гимн Христу, как Богу. По свидетельству многих Св. Отцев и христианских писателей первых веков христианства, всенощные бдения совершались не только накануне воскресных дней, но и накануне Господских и Богородичных праздников и дней, посвященных памяти св. мучеников. О составе этих всенощных бдений мы находим ясные указания в книге Апостольских Постановлений (см. 19 гл., 5 кн.). «С вечера до пения петухов», говорится в ней: «пребывайте во бдении, молитвах и прошениях к Богу, читая до пения петухов Закон, Пророков, Псалмы, и прочитав Евангелие, предлагайте народу беседу». Преп. Кассиан и св. Василий Великий свидетельствуют, что всенощное бдение обнимало собою ночную и утреннюю службу и заканчивалось «после пения петухов».

Так встречали воскресные и праздничные дни первые христиане!

Для них ночь под воскресение или ночь под праздник была святою ночью, которую они всю проводили в молитве, готовясь утром приступить к величайшему Таинству Причащения Тела и Крови Христовой.

В этой ночной молитвенной подготовке и в совершении затем утром Божественной литургии и заключалось, собственно, празднование да<



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Воскресения день, просветимся людие... 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воскресения день, просветимся людие...

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)