Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...»
1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по подготовке кейса. Специфика кейса заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо и конкретное предметное знание. Кейсы позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. Студенты обсуждают реальным случаи из практики, рассматривают альтернативные решения заключенной в ситуации проблемы и предлагают собственное решение. Кейс представляет собой описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения анализу различных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Составление кейсов - эго вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Существует несколько подходов к разработке кейсов. Первый подход - построение задачи на основе соответствующих вопросов учебника. Второй подход основан на выделенных типах практико-ориентированных задач, которые необходимо научиться решать каждому студенту. Третий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах. Четвертый подход обусловлен необходимостью отработки предметных знаний и умений, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для студента. Структура кейсов отличается логичностью построения и может быть рассмотрена как последовательное выполнение следующих этапов:
Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Однако хорошо подготовленного кейса недостаточно для эффективного проведения занятия. Также необходимо подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы обучающихся, так и для проведения предстоящего занятия. Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в группе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой на уроке, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации. Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса. Последовательность работы над проблемной ситуацией. 1. Сбор и формирование информационного и раздаточного материала. Данный этап осуществляется непосредственно преподавателем, иногда с привлечением наиболее подготовленных обучающихся для помощи при выборе источников информации (отбор определенных Интернет-ресурсов, сайтов, блогов) и оказания технической поддержки (перенос информации на электронные носители, создание мультимедийных презентаций, запись видеоматериалов и т.п.). Продуктами данного этапа являются:
2. Это собственно знакомство обучающихся с содержанием кейса, его анализ, диагностика проблемы, поиск путей её решения самостоятельно или в процессе дискуссии с другими обучающимися, с преподавателем. Данный этап над проблемной ситуацией представляет собой коллективный поиск путей её решения. Обучающиеся высказывают свои мнения, спорят, выбирают верные решения. Важно обращать внимание аудитории на необходимость комплексного подхода к проблеме: т. е. определить ошибки, предложить несколько вариантов исправления ошибок или их предотвращения. 3. Принятие решений по проблеме в ходе заключительного обсуждения на занятии. По мере усвоения обучающимися данной методики, задания усложняются, дополняются разнообразными дополнительными условиями. Эффективным оказывается задание обучающимся разработать кейс по предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно теме. Это позволяет задействовать опыт, полученный обучающимися на основе практических занятий, оценить правильность принятых решений. 2. Составьте описательный кейс. Для того чтобы разработать описательный кейс следуйте следующим рекомендациям:
Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте план веб-квеста ...» 1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по разработке веб-квеста. Веб-квест – это исследовательское задание, выполнение которого осуществляется преимущественно посредством ресурсов Интернета, охватывающее отдельную проблему, учебную дисциплину, тему. Технологию разработки веб-квеста можно представить в виде следующих основных этапов:
2. Составьте веб-квест по предложенной теме в соответствии с технологией разработки веб-квестов. |
2019-05-24 | 281 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы