Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...»



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по подготовке кейса.

Специфика кейса заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо и конкретное предметное знание. Кейсы позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. Студенты обсуждают реальным случаи из практики, рассматривают альтернативные решения заключенной в ситуации проблемы и предлагают собственное решение. Кейс представляет собой описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения анализу различных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Составление кейсов - эго вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем.

Существует несколько подходов к разработке кейсов.

Первый подход - построение задачи на основе соответствующих вопросов учебника. Второй подход основан на выделенных типах практико-ориентированных задач, которые необходимо научиться решать каждому студенту. Третий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах. Четвертый подход обусловлен необходимостью отработки предметных знаний и умений, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для студента.

Структура кейсов отличается логичностью построения и может быть рассмотрена как последовательное выполнение следующих этапов:

  • Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач кейса;
  • Определение проблемной ситуации.
  • Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  • Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность; проверка ее соответствия реальности.
  • Выбор жанра кейса.
  • Написание текста кейса.
  • Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий.

Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы.

Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Однако хорошо подготовленного кейса недостаточно для эффективного проведения занятия. Также необходимо подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы обучающихся, так и для проведения предстоящего занятия. Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в группе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой на уроке, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации. Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.

Последовательность работы над проблемной ситуацией.

1. Сбор и формирование информационного и раздаточного материала. Данный этап осуществляется непосредственно преподавателем, иногда с привлечением наиболее подготовленных обучающихся для помощи при выборе источников информации (отбор определенных Интернет-ресурсов, сайтов, блогов) и оказания технической поддержки (перенос информации на электронные носители, создание мультимедийных презентаций, запись видеоматериалов и т.п.). Продуктами данного этапа являются:

  1. Пояснительная записка для преподавателя с описанием особенностей задания и специфики работы с ним.
  2. Собственно, сам кейс. Описание какой–либо конкретной проблемной ситуации, т. е. заранее оформленный преподавателем материал, подготовленный, как правило, на основе фактически существовавших случаев, без упоминания реальных имён и названий, или с их заменой.
  3. Схема анализа ситуации. Перечень вопросов и/или заданий, необходимых для выявления пути (путей) разрешения существующей проблемы.
  4. Сопутствующий материал, необходимый для выполнения задания (дополнительные сведения, уточнения, таблицы, анкеты, схемы и т. д.).

2. Это собственно знакомство обучающихся с содержанием кейса, его анализ, диагностика проблемы, поиск путей её решения самостоятельно или в процессе дискуссии с другими обучающимися, с преподавателем.

Данный этап над проблемной ситуацией представляет собой коллективный поиск путей её решения. Обучающиеся высказывают свои мнения, спорят, выбирают верные решения. Важно обращать внимание аудитории на необходимость комплексного подхода к проблеме: т. е. определить ошибки, предложить несколько вариантов исправления ошибок или их предотвращения.

3. Принятие решений по проблеме в ходе заключительного обсуждения на занятии.

По мере усвоения обучающимися данной методики, задания усложняются, дополняются разнообразными дополнительными условиями. Эффективным оказывается задание обучающимся разработать кейс по предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно теме. Это позволяет задействовать опыт, полученный обучающимися на основе практических занятий, оценить правильность принятых решений.

2. Составьте описательный кейс. Для того чтобы разработать описательный кейс следуйте следующим рекомендациям:

  1. Опишите конкретную проблемную ситуацию.
  2. Определите основные проблемы и вопросы, которые будут находиться в центре внимания кейса.
  3. После определения общего направления и проблемы четко сформулируйте вопросы / задачи, которые должны решить обучающиеся.
  4. Определите время решения кейса.

Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте план веб-квеста ...»

1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по разработке веб-квеста.

Веб-квест – это исследовательское задание, выполнение которого осуществляется преимущественно посредством ресурсов Интернета, охватывающее отдельную проблему, учебную дисциплину, тему.

Технологию разработки веб-квеста можно представить в виде следующих основных этапов:

  1. Формулировка краткого введения, где четко описаны главные роли участников, или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Составление задания, необходимого для выполнения в виде таблицы, которую впоследствии нужно будет заполнить. Таблица состоит из задания, оценочной шкалы, вопросов и вариантов возможных ответов, подсказок. Таблица задания может быть адресована отдельно каждому студенту или всей группе.
  3. Предоставление банка информационных ресурсов (в электронном виде — на компакт-дисках, видео- и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернете, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимися задания. Этот список должен быть аннотированным.
  4. Пошаговое описание этапов выполнения задания, которое предполагает:
  • самостоятельное изучение студентами предложенного преподавателем материала;
  • консультация преподавателя по вопросам, связанным непосредственно с содержанием веб-квеста либо с его презентацией;
  • заполнение студентами задания-таблицы;
  • обсуждение индивидуальных результатов работы каждого члена команды среди студентов, выполняющих веб-квест по теме. Отбор всеми членами команды наиболее значимого материала для итоговой презентации (веб-страницы и т. п.);
  • рекомендации преподавателя по использованию электронных источников;
  • рекомендации преподавателя по оформлению итоговой презентации (руководства, веб-страницы и т. п.), включая картинки, звуковое и цветовое оформление, разработку структуры итоговой презентации.
  1. Руководство по организации и систематизации материала. Оно содержит рекомендации по времени выполнения веб-квеста и пошаговое распределение сайтов. Если в процессе создания самостоятельных страниц у студентов возникают технические трудности, то им предоставляются «заготовки», конкретизирующие модель создания веб-квеста.
  2. Заключение, в котором суммируется опыт, полученный студентами при выполнении веб-квеста, в виде итоговой презентации, публикации работ студентов в виде вебстраниц и веб-сайтов, организация круглых столов и т. п.

2. Составьте веб-квест по предложенной теме в соответствии с технологией разработки веб-квестов.

2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению творческого задания «Составьте кейс по ситуации ...»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)