Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда мы сможем Новый год праздновать?



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Когда мы сможем Новый год праздновать? 0.00 из 5.00 0 оценок




Архиепископ Аверкий (Таушев)

Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 4


Оглавление

Архиепископ Аверкий (Таушев) 1

Современность в свете Слова Божия Слова и речи Том 4. 1

Вступление. 7

Когда мы сможем Новый год праздновать?. 10

«ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!» (Матф. 4, 17). 17

Будь верен!. 20

ПРЕДДВЕРИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА. 26

“Помышляю день страшный…”. 40

ПОЧЕМУ ДОЛЖНЫ МЫ ПОСТИТЬСЯ?. 47

Что такое Православие?. 62

Крест Христов — наше знамя и оружие, наша радость и похвала. 70

Истинный аристократ духа. 78

Реформация в Православии — Иудино предательство. 79

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 92

«СИЯ ВЕРА АПОСТОЛЬСКАЯ, СИЯ ВЕРА ОТЕЧЕСКАЯ, СИЯ ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ: СИЯ ВЕРА ВСЕЛЕННУЮ УТВЕРДИ». 95

Жены-мироносицы – пример для нас. 102

Особенно яркий симптом приближения конца. 109

Святая Пятидесятница — день рождения Церкви Христовой. 118

КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ СЛОВА ХРИСТОВЫ О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ «ДУХОМ И ИСТИНОЮ»?. 126

Была ли у нас Святая Русь?. 132

ВЫСШИЙ ИДЕАЛ ХРИСТИАНСТВА. 142

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о великой тайне искупления. 150

Слово Ректора Св. Троицкой Духовной Семинарии. 161

Чего в наше время более всего недостает людям?. 165

Кому мы служим?. 172

Вера, действующая любовью.. 180

ОСОБЫЙ ВИД БЕСНОВАНИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ. 189

Бацилла духовного разложения. 196

Владимир - „Красное Солнышко”. 202

БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО?. 214

ТОЛЬКО БОГ – ИСТОЧНИК ПОДЛИННОГО НАСЫЩЕНИЯ!. 223

САТАНИНСКАЯ ПРИРОДА БУНТА. 229

Ко дню Русской Скорби. 229

Крест Христов – орудие спасения нашего. 235

Житейское море. 241

Дом Пресвятыя Богородицы. 248

ТРЕТИЙ ВСЕЗАРУБЕЖНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР. 257

Не простишь ближнему — не будешь и сам прощен Богом!. 263

Сущность Евангельского Учения – Любовь. 270

Воспитание детей: каким оно должно быть?. 280

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРЕОСВЯЩЕННОГО АВЕРКИЯ, АРХИЕПИСКОПА СИРАКУЗСКОГО И ТРОИЦКОГО. 286

«Крест – Царей держава». 291

«ПРИИДИТЕ, ВСИ ЯЗЫЦЫ, БЛАГОСЛОВЕННОМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ, ИМЖЕ БЫСТЬ ВЕЧНАЯ ПРАВДА!..». 301

Дорожим ли мы Омофором Пречистой?. 308

ПОЧЕМУ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ОТ ГРЕХА, ПРОКЛЯТИЯ И СМЕРТИ ПОНАДОБИЛАСЬ КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТОВА?. 315

Наш подлинно-православный пастырь. 323

Св. прав. Иоанн Кронштадтский – Пророк Божий, посланный России на вразумление. 334

Печальные судьбы современного юношества. 344

Дивна дела Твоя, Господи!. 350

"Кто есть ближний мой?". 357

Храм – училище благочестия. 365

Что такое праздники — для чего они?. 374

Святая ревность. 382

«Мнози бо суть звани, мало же избранных». 392

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 397

СОВРЕМЕННЫЕ «ИРОДЫ». 400

С чем мы вступаем в Новый Год?. 407

Слово на второй день праздника Рождества Христова. 413

Хотящим играть роль в современном мiре. 419

Наша вера — отеческая. 424

БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ. 437

БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 438

Встреча с Господом. 439

Сознаем ли мы себя блудными сынами?. 444

ЯД МОДЕРНИЗМА. 452

Сущность поста и современное непонимание поста. 461

ВЫРАЖАЮТ ЛИ В НАШЕ ВРЕМЯ НАЗВАНИЯ «ХРИСТИАНСКИЙ» И «ПРАВОСЛАВНЫЙ» СУЩЕСТВО ДЕЛА?. 467

Пятидесятилетие преставления Святейшего Патриарха Тихона. 475

Сила истинного покаяния. 486

МIР БЕЗУМСТВУЕТ. 492

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 503

ХРИСТИАНСТВО – РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ И ЛЮБВИ. 506

ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ СТРАШНОГО КОЩУНСТВЕННОГО ЗЛОДЕЯНИЯ. 515

ОДНО ИЗ ЛУКАВНЕЙШИХ ЛУКАВСТВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 519

БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 527

Грех малодушия – весьма немаловажный. 528

Как нужно покланяться Богу?. 535

“Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей”. 543

«Уголок Святой Руси». 551

Святая Русь — наш идеал. 559

Что дала вера Христова русской душе?. 568

Слово Ректора Св.-Троицкой Духовной Семинарии. 576

Жизнь без совести. 580

Июль – месяц Русских Святых. 589

«Господи, спаси мя!» (Mф. 14, 30). 612

"Лествица к небеси". 620

Что сделать мне доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?. 633

«Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15). 639

Памяти Бориса Павловича Горского. 649

Проповедь о Христе – "Слово Крестное". 652

«Се творю всё новое» (Откр. 21, 5). 661

ОТЗЫВ О КНИГЕ. 669

Покров Пресвятой Богородицы. 672

«Надлежит быть и разномыслиям между вами…». 685

Покров Божией Матери над Россиею. 691

Правда, как она есть. 706

ОПЯТЬ «ЖЕНСТВЕННАЯ ИПОСТАСЬ»!. 715

Слово Божие будет судить нас. 721

Чтим ли мы, как должно, святыню храма Божия?. 738

Готовимся ли мы к празднику Рождества Христова?. 748

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 757

«Матерь Господа Моего». 760

ПАМЯТИ Д-ра СИМЕОНА ИОСИФОВИЧА ПОПОВА. 769

МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В СВ. ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ. 772

ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА. 774

ЧТО НАМ ВСЕГО ДОРОЖЕ?. 775

 


Вступление.

В предлагаемом 4-ом томе содержатся мои слова и речи, произнесенные и написанные в 1974-1975 годах в США.

Ровно 25 лет тому назад 23 января/5 февраля 1951 года американский аэроплан со странным названием «Летающий Тигр» доставил меня с нашей великой российской святыней чудотворной иконой Знамения Божией Матери Курско-Коренной на груди в «благословенную», — как многие ее тогда называли, после ужасов, пережитых в Европе, — Америку.

Здесь начался новый период моего служения, вскоре же после прибытия, в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Назначенный ректором нашей единственной духовной школы в Зарубежье Св. Троицкой Духовной Семинарии, которую учредил приснопамятный Архиепископ Виталий (Максименко), я был рукоположен 12/25 мая 1953 года в сан Епископа и сделан постоянным членом нашего Архиерейского Синода, в качестве Председателя Ученого Комитета при нем, вплоть до перемен, происшедших в 1967 году.

Тогда, в первые годы нашего прибытия в Америку, еще велико было общее воодушевление: ключом била наша церковная жизнь, возникали все новые и новые церковные приходы, строились храмы, основывались религиозно-просветительные и церковно-благотворительные организации, как например, Св. Владимирские кружки молодежи, Фонд имени приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского (еще до его прославления), часто устраивались, то тут то там, съезды и многолюдные церковные торжества, чувствовался огромный религиозный подъем среди масс верующих, обретших тут спокойное, мирное и более или менее обезпеченное существование, храмы весьма усердно посещались.

Но враг рода человеческого, которому все это, конечно, весьма не нравилось, не дремал. Постепенно все это стало меняться к худшему, как и вся мiровая обстановка, не говоря уже о местной американской жизни. До чудовищных размеров выросла преступность, никем и ничем не обуздываемая, а скорее как-будто даже поощряемая, до ужасающих размеров дошел безстыдный разврат и полный упадок духовности. А у нас в церкви один за другим стали уходить в иной лучший мiр достойнейшие священнослужители и заслуженнейшие старейшие наши иерархи, воспитанники старой нашей духовной школы и Православной России. И все больше и больше стала ощущаться какая-то духовная пустота. А рост преступности дошел, наконец, до того, что во многих городах страшно стало выходить на улицу, не только ночью, но и днем. Нагло поднял голову открытый сатанизм, получивший официальное признание в качестве «религии»(!).

И слишком явно видно было, что все это делается по одному общему определенному плану, по указке «свыше». И все, кто еще не ослепли духовно, вполне естественно стали говорить о приближении «последних времен» и об «Отступлении», ибо во многом так явно чувствовалось зловонное дыхание приближающегося антихриста.

Вся эта стремительно растущая духовная разруха во всех областях жизни не могла не побуждать нас к особенно-усиленной и горячей проповеди Слова Божия, без всяких личных домыслов и ни к чему не нужного философствования, с единственной целью показать, до какого подлинно-катастрофического положения дожили мы и весь современный мiр, и где нам искать спасения.

«Горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9, 16) — так ведь учит нас, пастырей, а тем более архипастырей, Слово Божие.

И вот, вследствие всех тяжелых душевных переживаний на почве происходящего, постиг меня (так, по крайней мере, свидетельствуют об этом врачи!) целый ряд весьма тяжких заболеваний, едва не лишивших меня этой временной земной жизни, поскольку не мог я примириться со всем, что творится вокруг и относиться ко всему этому равнодушно.

И до сего времени еще не удается мне полностью окрепнуть, но благодарю Бога и за то, что не лишил Он меня, Всеблагий, сил и возможности благовествовать, и устно и письменно, то наше учение веры и благочестия, к благовествованию которого, и притом неустанному, призываются все истинные пастыри Христовой Церкви, в чем и заключается главный долг и обязанность их служения, а тем более — в такое страшное время повального отступничества, когда многие боятся возвышать свой голос и предпочитают молчать. Но ведь «молчанием предается Бог» (св. Григорий Богослов)!, а потому страшно за таких боязливо молчащих пастырей, предпочитающих быть наемниками, а не пастырями!

Ведь св. Апостол Павел так наставлял пастырей в лице своего преданного ученика Тимофея:

«Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением» (2 Тим. 4, 2).

Не мне судить, как выполнял я это. Судить меня будет, как и всех нас, нелицеприятный Бог. Но одно могу сказать: делал я это честно, по совести, не взирая на лица.

Боже, милостив буди мне грешному!

Когда мы сможем Новый год праздновать?

 

Мы, люди, — разумные твари, ибо Бог есть Высший Разум, а Он сотворил нас «по образу Своему»(Быт. 1, 27). Эта разумность и есть главное отличительное свойство наше. Именно поэтому враг Божий и враг человеческого спасения — диавол, желая изгладить в нас образ Божий, больше всего и ополчается на нашу разумность, внушая нам творить, вопреки всякому здравому смыслу, самые неразумные вещи.

Можно смело сказать, что человек больше всего мучится и страдает на земле именно от того, что слишком часто действует наперекор требованиям своей богозданной природы, то есть: вместо разумной деятельности, увлекается совершением неразумных дел и поступков, вследствие чего спотыкается, падает и больно ушибается, а иногда и расшибается насмерть.

А для того, чтобы жить достойно своего высокого человеческого звания, надо всегда, решаясь на какое-либо дело, на тот или иной поступок, предварительно ставить себе вопрос: «А разумно ли то, что я собираюсь делать?»

Вот и в нынешний день, при наступлении Нового Года, естественно задать себе вопрос: «А разумно ли встречать Новый Год так, как это вошло теперь в моду?» Разумно ли ночь наступления Нового Года проводить в веселой, легкомысленно-настроенной компании, в объядении и пьянстве, в плясках и всяких нескромных развлечениях и увеселениях?

Разумно ли вообще встречать Новый Год веселием?

А уж совсем нелепа и безсмысленна мода, появившаяся в эмиграции заграницей — встречать так Новый Год дважды: и по новому и по старому стилю!

Но какой, собственно, во встрече Нового Года может быть повод к веселию, да еще такому, которое в наши дни зачастую переходит все границы приличий и становится похожим на какие-то языческие вакханалии?

Впрочем, это и есть несомненный пережиток язычества, ибо суеверные язычники были убеждены, что чем веселее «встретить» Новый Год, тем более веселым и счастливым он будет для них.

Но ведь мы — не язычники, а разумности в этом нет никакой, и для нас, христиан, это и предосудительно и неприлично.

При наступлении Нового Года искони принято было у нас желать друг другу «нового счастия».

Но откуда и от кого можем мы ожидать этого «нового счастия»?

Конечно, от Того только, в руках Которого находится жребий нашего временного бытия земного и что еще важнее — участь наша в вечности — от Творца нашего и Промыслителя Бога.

Каждый вновь наступающий Новый Год должен напоминать нам, что еще на год сократилась наша земная жизнь, что еще на один год приблизились мы к неизбежно ожидающей нас вечности. И кто знает: быть может, этот наступающий Новый Год будет вообще последним годом нашей земной жизни?

Что же? Неужели по этому поводу надо веселиться до упаду?

Не разумнее ли, не правильнее ли эту ночь наступления Нового Года провести в молитве о том, чтобы Господь «благословил венец наступающаго лета Своею благостью», простив нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная»?

К этому как раз и призывает нас св. Церковь, установившая даже особый чин «Молебного пения на Новый Год».

Не потому ли жизнь наша с каждым годом все мрачнее и мрачнее становится и вместо «нового счастия» постигают нас только все новые и новые беды, скорби и несчастия, что мы не молимся Господу Богу при наступлении Нового Года, а безумно предаемся всяким безчинным забавам и увеселениям совсем по-язычески?

Духовное небрежение наше, нерадение и окамененное нечувствие доводит нас до того, что мы не делаем даже того, что общепринято делать в обычной мiрской жизни. Все гражданские учреждения и торговые предприятия при наступлении Нового Года считают совершенно необходимым составлять годовые отчеты о своей работе за истекший год, тщательно проверяют самих себя, так ли у них все шло, как нужно для успеха дела, соображают, что нужно улучшить, изменить или исправить, составляют бюджет и план работы на будущий год — все с целью усовершенствования и обновления своего дела.

Неужели духовная наша жизнь требует меньшей заботы?

«Душа не больше ли пищи?» (Матф. 6, 25) Духовное не важнее ли всего материального?

Каждый из нас, христиан, при наступлении Нового Года, не плясать должен, а тщательно проверить себя, потребовав полного отчета от своей совести: достойно ли и вполне ли по-христиански вел он себя в истекшем году, на истинном ли пути жизни стоит он, не сбился ли он на ложный путь, ведущий в погибель, подвинулся ли он хоть сколько-нибудь в деле своего нравственного самоусовершенствования или совсем погряз в бездне страстей и пороков? И сделать при этом соответствующие выводы о необходимости тех или иных перемен в своей жизни, дабы в наступающем Новом Году и жизнь свою начать по-новому: «совлещися ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных, и облещися в новаго человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины» (Ефес. 4, 22-24; Кол. 3, 9-10).

Только тогда Новый Год и будет для нас действительно новым, — когда мы сами твердо решим обновиться духом и начать новую жизнь, решительно отсекая все свои прежние греховные страсти и привычки.

Только тогда сможем мы дождаться и «нового счастия», которого обычно друг другу желаем, ибо счастие без Бога, без умиротворения совести и хранения ее чрез ревностное исполнение заповедей Божиих недостижимо! Не может чувствовать себя счастливым тот, в ком совесть нечиста! Ибо истинное и ничем невозмутимое счастие — не в богатстве и славе, не в удовольствиях и наслаждениях, а во внутреннем мире души и спокойствии совести.

Это — неоспоримый факт, свидетельствуемый самою жизнью!

«С новым годом, с новым счастием!» Так издавна принято у нас приветствовать друг друга.

Но разве есть что-нибудь «новое»?

Ведь не даром же премудрый Екклесиаст говорил: «Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1, 9).

Откуда же эта постоянная жажда какой-то «новизны» в человеке? Даже при встрече многие, вместо взаимного приветствия, иногда спрашивают: «Что нового?»

Это — не что иное, как инстинктивное подсознательное, вложенное в самую природу человека недовольство тем, что есть, и стремление к духовному обновлению.

Это обновление и дарует всем истинно-верующим в Него Христос-Спаситель.

«Кто во Христе, тот — новая тварь» (2 Кор. 5, 17) так говорит об этом св. Апостол Павел. Но не только человек, а и вся тварь призвана к обновлению.

«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22) утверждает тот же Апостол.

«Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем новаго неба и новой земли, на которых обитает правда». (2 Петр. 3, 13) — так говорит об этом всеобщем обновлении св. Ап. Петр, предрекая, что весь мiр обновится огнем (2 Петр. 3, 7-12).

«Если так все это разрушится», делает отсюда заключение св. Апостол, «то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененныя небеса разрушатся и разгоревшияся стихии растают?» (2 Петр. 3, 11-12).

«Итак, возлюбленные», увещевает всех нас св. Апостол: «ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3, 14).

Не ужасаться низменным животным страхом этого великого «дня Божия» — дня кончины и преобразования мiра — должны мы и не отдалять его от себя, ублажая и поощряя этим свое нерадение и духовную леность, а наоборот — «ожидать» и «желать» его, как наставляет св. Апостол, но при этом, конечно, вести неустанную работу над своим личным духовным обновлением, чтобы этот «день» не застал нас неготовыми, в чем и заключается наша главная жизненная задача, а вовсе не в искании развлечений и увеселений и стремлений к легкой привольной жизни, как делают любители веселых «встреч» Нового Года, да еще дважды!

Жуткие и знаменательные события переживаемого нами времени не могут не наводить нас на мысль, что чаша долготерпения Божия переполняется и что этот день гнева Божия близок.

Если мы решимся твердыми ногами стать на путь духовного обновления, каждый Новый Год будет для нас действительно новым годом. Тогда и праздновать встречу его мы будем по-настоящему, как прилично христианам, а не так неразумно и нелепо, как многие это делают теперь. Тогда и «пришествие дня Божия» мы будем ожидать не со страхом, а с радостью, ибо это будет день погибели нечестивых и торжества Правды Божией!


«ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!» (Матф. 4, 17).

Крестившись от Иоанна в водах Иорданских, Спаситель наш Господь Иисус Христос выходит в мiр на дело Своего общественного служения человеческому роду. Он начинает проповедывать Свое Божественное Евангельское учение людям, "сидящим во тьме и сени смертной" (Матф. 4, 16).

Но с чего, какими словами начинает Он Свою проповедь? — "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17) — вот первые слова Его проповеди!

Почему это так?

Своим приходом в этот мip — Своим преславным Рождеством от Пречистой Девы в Вифлееме и Своим Крещением от Иоанна во Иордане Он уже сделал то, что Царствие Небесное, дотоле совсем закрытое для грешных людей, стало им близко, сделалось доступным для них. Оставалось научить людей, что они, со своей стороны, должны сделать, дабы войти в это открывшееся для них Царство.

И вот, как на самое важное условие для входа в Царство Небесное, Господь указывает на покаяние: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17).

И это понятно!

Каждый, кто вступает в пределы какого-либо царства или государства, тем самым обязуется исполнять законы этого царства или государства. Если законы эти идут вразрез с его нравами, обычаями и привычками, он должен приноровиться к ним и для этого переделать, переломить себя, изменить свои нравы и привычки так, чтобы они не были в противоречии, а соответствовали бы законам этого царства или государства — он должен подчиниться этим законам, повиноваться им и ни в чем не ломать и не нарушать их, ибо в противном случае он подвергнется суровой каре или будет осужден на изгнание.

Царство Небесное, куда призываются Богом все люди, — ибо они для того и сотворены Богом, чтобы быть гражданами этого Царства, — тоже имеет свои, Божественные законы, нарушать которые, конечно, еще более недопустимо, чем какие-либо законы человеческие. Поэтому каждый желающий вступить в это Царство и жить в нем должен переделать, переломать себя, изменить свои нравы и привычки, чтобы они соответствовали вполне законам Небесного Царства — законам Божиим. А это и есть покаяние.

Покаяться — значит, переломить, переделать себя, изменить свои нравы и привычки — изменить свою искаженную грехом природу к лучшему: переделать на новый лад, как свой внешний строй жизни, так и свое внутреннее настроение — свои мысли, чувства и желания. Покаяться это значит — обновиться духом, оставить свои прежние грехи и греховные навыки и начать свою жизнь по-новому — так, как этого требуют Божественные законы Царства Небесного.

Вот почему "Без покаяния нет спасения", ибо как может войти в Царство Небесное человек, который упорно отстаивает свою греховную волю, не желая склониться перед волей Божией, всеблагой и всеправедной, упрямо остается при своих старых греховных привычках и не желает приноровить себя и свою жизнь к законам Царства Небесного.

Отсюда ясно видно, что "Царство Небесное" это не есть какая-либо чисто-внешняя награда, которая дается Богом свыше, по Его произволу, тому, кому Он захочет, без всякого участия в этом воли самого человека.

Нет! Бог "всем человеком хощет спастися и в разум истины приити" (1 Тим. 2, 4), но войти или не войти в Царство Небесное — это зависит не столько от Бога, сколько, прежде всего, от самого человека. Хочешь быть гражданином Царства Небесного — изучи законы этого Царства, проникнись их духом, заставь себя исполнять их, жить в согласии с ними — и вход тебе открыт. Если же ты упорствуешь, коснеешь в своих греховных нравах и привычках и упрямо твердишь, как это, даже с некоторым самодовольством, делают в наше время многие: "Каков я родился, таков и умру!" не видя в себе ничего плохого, подлежащего исправлению, то — кто виноват, что двери Царства Небесного останутся закрытыми для тебя, и ты будешь ввержен во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов (Матф. 8, 12)? Только ты сам, твое глупое неразумное упорство, та тьма, в которой ты добровольно и упрямо сидишь, предпочитая ее свету Божию и вечному блаженству, которое предназначил тебе Бог, ради тебя сшедший на землю и ставший человеком. А Бог тут не при чем! Он никому не желает погибели, а ты сам себя губишь!

Сколько светлой радости, сколько невыразимого блаженства и необыкновенной духовной отрады в истинном покаянии — это знает по собственному опыту каждый, кто когда-либо искренно, по-настоящему каялся, побеждая свои греховные нравы и привычки и воскресая духом к новой жизни!

Напротив: сколько безысходных скорбей, гнетущих душу, сколько мрака, сколько мучительных терзаний совести переживает человек, не желающий по-настоящему каяться и исправлять свою жизнь к лучшему, какая зловещая тьма царит в его душе, какой леденящий холод излучается от него!..

Вот вновь уже приближаются дни Великого поста. Сегодняшний евангельский призыв Господа есть первое напоминание св. Церкви об их приближении. Не будем терять драгоценного, столь быстро текущего, времени, братие, напрасно: покаемся, пока не поздно, вступив радостно в эти спасительные дни великой духовной отрады.

Без покаяния нет настоящей радости и в этой временной земной жизни, а там в вечности ожидает нас страшная зловещная тьма и безысходное, безнадежно-мрачное отчаяние.

"Покайтеся!" зовет нас Господь: "ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4, 17). Аминь.

Будь верен!

«Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота!» (Апок. 2, 10).

В переживаемое нами исключительно-страшное богоотступническое время, когда открыто провозглашается безбожие, пропагандируемое и поддерживаемое власть имущими, а безумные сатанисты уже не скрывают себя, но выступают явно, демонстрируя поклонение сатане и служение темной бесовской силе, при таком же покровительственном отношении со стороны государственных властей, — призыв Апокалипсиса — «Буди верен!» приобретает особенную остроту, важность и значение.

Будь верен!

Верен — кому и чему?..

Будь верен, конечно, прежде всего, твоему Творцу — Богу, а никак не врагу Божию — сатане, жаждущему твоей погибели. Но будь верен Богу на самом деле, а не только на словах, как фарисеи-лицемеры! Многие в наше время открыто служат сатане, но не мало и таких, которые делают вид, будто служат Богу, а в действительности угождают сатане, творя дела его.

Будь верен Христу — Спасителю твоему, крестными страданиями Своими искупившему тебя от греха, проклятия и смерти и власти диавола и отверзшему тебе врата блаженной вечности — врата рая! Бодрствуй над собой и не дай запутать себя в сетях Антихриста, противника Христа, слуги которого так настойчиво и напористо стремятся всех вовлечь в орбиту служения ему, чтобы содействовать скорейшему воцарению его на земле!

Будь верен Церкви — не какой-либо сомнительной «юрисдикции» или «деноминации», и не какому-либо одному иерарху или духовному лицу, а — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, основанной не людьми, а Самим Христом-Спасителем на твердом камени исповедания Его Божества! —

Той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15) и одна только непогрешима и никогда в целом заблудиться не может.

Будь верен богомудрому учению Святых Отцев Церкви, которое общепризнано и общепринято всею Церковью, как истинное, и их церковным постановлениям и законоположениям, утвержденным голосом всей Церкви на Вселенских и Поместных Соборах, в так называемых канонических правилах, и не ставь себя судьей над ними!

Многие в наши дни дерзают безумно говорить, что они якобы «веруют в Бога» и даже во Христа, но Церкви не признают, и учению Церкви самоуверенно и самонадеянно противопоставляют свои собственные, нередко совсем сумбурные и безсмысленные измышления.

Не умничай, полагаясь на свои каверзные домыслы!

Помни, что «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», как выразился один из великих Отцев Церкви святитель Киприан Карфагенский, мученической смертью своею засвидетельствовавший свою верность Христу.

Будь верен, наконец, всем дошедшим до нас из глубины веков благочестивым преданиям, священным традициям и обычаям, укоренившимся в нашем православном церковном обиходе и повседневном быту, которые не противны Слову Божию и учению Св. Церкви!

Вот, в самых общих чертах, краткое исповедание нашей верности — той Святой Истине, которую так злобно поносят и настойчиво стремятся подорвать и искоренить в христианском сознании враги Божии, явно или тайно служащие сатане.

Итак, в наше жуткое и лукавое время, прежде всего, будь верен!

Но будь действительно верен, а не кажись только верным по одной внешней видимости, ибо много-много в наши дни развелось фарисейского лицемерия, которое так сурово и безпощадно обличал, осуждал и бичевал Сам наш Милостивый и снисходительный к другим человеческим грехам Владыка — Господь Иисус Христос во время Своего общественного служения людям.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» (Матф. 23, 13) — так многократно грозил Он тем, которые считали себя духовными вождями своего народа, мнили себя «законниками» — знатоками и ревнителями Закона Божия, а в действительности были только «Слепыми вождями слепых» и грубыми нарушителями важнейших заповедей Божиих, «оцеживая комара и проглатывая верблюда» (Матф. 15, 14; 23, 16-17; 23-28).

Слишком много и в наше время, пожалуй, еще больше, чем было тогда, лукавства, фальши, неискренности и лицемерия. Многие теперь служат «двум господам» и хотят угодить «и нашим и вашим» — сделать так, чтобы «и волки были сыты и овцы целы».

Все это глубоко противно истинной верности Богу, которая не терпит двоедушия и двуличия, а требует цельности — добросовестной прямоты и искренности, честной прямолинейной настроенности в деле служения Богу и Его Божественной Истине, без всяких лукавых виляний туда и сюда, без компромиссов, притворства и лицемерия, ибо Господь ясно сказал, что «никто не может служить двум господам» (Матф. 6, 24), и тот, кто покусится стать на этот скользкий путь, неизбежно окажется нарушившим верность Богу и незаметно для самого себя соскользнет на путь служения сатане.

И это явление в наши дни можно наблюдать буквально на каждом шагу, хотя весьма часто такие люди умеют искусно скрыть от других, а иногда и от своей собственной совести, свою измену Богу и фактически переход в лагерь служителей Сатаны.

За примерами не нужно далеко ходить! Они слишком ясны и очевидны для всех, еще не потерявших совесть и не притупивших своего духовного зрения.

Всякий, кто не соблюдает полностью вышеперечисленных нами условий верности Богу, Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, — уже стал на этот гибельный путь и, если во время не спохватится и не искупит свой тяжкий грех измены Богу «плодами достойными покаяния» (Лк. 3, 8), будет ввержен вместе с сатаной и служителями его «в озеро огненное, горящее серою» (Апок. 19, 20; 20, 15), как открыто было Тайновидцу Иоанну, то есть обречен будет на вечные адские муки.

Увы! в наше исполненное легкомыслия время мало кто об этом думает, иногда даже кощунственно подсмеиваются над этими христианскими верованиями, заботясь только об устройстве своего временного земного благополучия — о том, чтобы получить побольше денег и обезпечить себе получше земную карьеру. В каком-то жалком ослеплении они стараются убедить себя, что с этой земной жизнью все кончается, а потому нужно использовать ее, как говорили некогда язычники: «Да ямы и пием: утре бо умрем!» (1 Кор. 15, 32).

Но это, по учению Слова Божия, есть не более, как горькое заблуждение! Совершенно безсмысленна была бы такая жизнь, которая бы так кончалась.

Для каждого из нас настанет, в конце концов, последний смертный час, и всякое земное благополучие исчезнет, как пар, как дым, но это будет не «конец всему», а только начало новой жизни — в вечности. И станет тогда такой человек пред лицем Всеведущего и Нелицеприятного Судии — Бога, Которому он изменял, наивно пытаясь обмануть, и Его, и самого себя, и других людей, будто он живет по правде, в то время, как вся его жизнь была исполнена лукавой лжи.

Какой ответ тогда придется дать Богу?

Вот от этой-то лукавой фарисейской лжи и предостерегает заранее нас Господь в Своей столь жизненной и поучительной притче о мытаре и фарисее, которая читается за литургией всегда в первую приготовительную неделю к Великому посту.

Этим чтением св. Церковь желает нам внушить, что главное коренное зло нашей жизни, от которого рождаются все прочие грехи, это — фарисейское лицемерие, источник которого — диавольская гордыня, каковая никогда не может быть истинно-верна Богу, а неизбежно ведет к измене Богу и даже — к богоборчеству. Это мы и видим в истории распятия Сына Божия, пришедшего на землю спасти человека.

Не забудем, как говорит Епископ Игнатий (Брянчанинов), что «величайшее злодеяние на земле — убиение Сына Божия — совершено фарисеями» (том 1, стр. 419).

Будем же верны Богу, но верны по-настоящему, а не по-фарисейски!



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Когда мы сможем Новый год праздновать? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда мы сможем Новый год праздновать?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)