Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для этого мы должны идти на исповедь с таким настроением, с каким шел возвращавшийся в отчий дом к своему любящему отцу евангельский блудный сын.



2019-05-24 282 Обсуждений (0)
Для этого мы должны идти на исповедь с таким настроением, с каким шел возвращавшийся в отчий дом к своему любящему отцу евангельский блудный сын. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исповедуясь в своих грехах перед свидетелем Божиим — священником, мы должны живо сознавать себя блудными сынами, тяжко прегрешившими пред своим любящим Отцом — Богом.

Есть ли у всех у нас и всегда ли бывает такое именно сознание?

Если мы действительно искренно, от всей души, сознаем себя блудными сынами, то — слава Богу! Значит, мы на верном пути, ведущем ко спасению! Но, если нет — мы на опасном пути и мало тогда чем отличаемся от всех современных неверов и безбожников!

«Бог есть Бог кающихся», как учил великий проповедник покаяния преп. Ефрем Сирин. «Он пришел в мiр грешников спасти: грешниками и будем приходить к Нему, но только грешниками, плачущими о грехах своих с решимостию не повторять их более» (Еп. Феофан — Слово в неделю Блудного Сына).

Итак, сознаем ли мы себя блудными сынами, решаемся ли возвратиться в отчий дом, который мы покинули, ища свободы для своей греховной жизни, к любящему нас Отцу-Богу, с искренним сердечным сокрушением и твердым намерением не повторять более своих прежних грехов?

Вот что от нас требуется и вот о чем напоминает нам св. Церковь перед наступлением Великого поста!

А у нас, православных русских людей, кроме своих личных грехов, свойственных всем людям, есть еще особые грехи — грехи пред нашим «отчим домом» на земле, пред нашей Родиной-Россией, которая была некогда «Святою Русью», а, по нашим грехам, сделалась вертепом разбойничьим, капищем сатаны.

Случилось это потому, что мы, по неразумию нашему, духовно покинули наш «отчий дом» — Святую Русь и, подобно блудному сыну евангельской притчи, ища «свободы», устремились «на страну далече». Оплевали, нагло попрали все наши вековые родные святыни, изменили истинной Христовой вере — вере Православной, надругались над св. Церковью и устремились душою на глубоко чуждый нам Запад, где, вследствие отступления от истинной веры, зародилось сначала вольнодумство, а затем — открытое безбожие и сатанизм с обожествлением низменной чувственности и идеализацией материи, как единственного движущего начала человеческой жизни.

«Западом и наказывал и накажет нас Господь», так пророчествовал еще в конце прошлого столетия святитель Феофан Вышенский: «а нам в толк не берется... Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Посли свет Твой и истину Твою!» («Письма о Христианской жизни», 40. Стр. 70).

И вот, после всего того кошмарного кровавого ужаса, который стрясся над нашей несчастной Родиной-Россией, которая сделалась жертвой потерявших облик человеческий, осатаневших людей, — казалось бы, все русские люди должны были бы духовно прозреть и образумиться. И не искать виновников происшедшей жуткой катастрофы вокруг себя, по сторонам, а осознать что главные виновники — это мы сами, поскольку мы все время «плясали под чужую дудку» — с непонятным подобострастием прислушивались к клеветническим речам и лживым наветам врагов нашей святой веры и Церкви, поддакивали им и следовали их злым внушениям, ведя зачастую самую предательскую работу по подрыву всех вековых устоев нашей Родины и толкая ее в пропасть. А эти лютые враги наши и нашей Родины Святой Руси, бывшей для всего мiра оплотом истинной православно-христианской веры, только потирали от удовольствия свои руки и насмехались над нашей пагубной наивностью, духовной слепотой и неразумием, доходившим порою до подлинного безумия!

Вот и докатились до такой кровавой пропасти!

Но что же мы видим теперь?

Увы! очень мало оказывается духовно прозревших и образумившихся в нашей среде, несмотря даже на многие ужасы лично нами пережитые.

Едва ли не большинство в нашей эмиграции так и остаются духовно-слепыми, ничего не желающими правильно видеть и понимать. Особенно удивительным кажется, что и здесь «на свободе» многие так и продолжают «плясать под чужую дудку», упорно и упрямо держась все тех же преступных взглядов и настроений, которые привели нашу Родину к такой страшной катастрофе, жертвы которой исчисляются десятками миллионов, не говоря уже о духовном убийстве многих православных русских душ, исковерканных безбожием и материализмом, осквернении и уничтожении наших великих вековых святынь и безчисленных сокровищ русского духа, унаследованных от отцов и дедов наших.

Как больно видеть все это!

Но что это именно так, свидетельствует ярко и недвусмысленно существующая заграницей так наз. «свободная русская пресса», в которой мы постоянно находим такие «перлы» высказываний о нашей св. вере, о св. Церкви и о прошлом нашей Родины, которые вызывают просто недоумение: неужели это пишут действительно русские люди, называющие себя к тому же «антикоммунистами»? И как может быть не противно, не отвратительно все это читать подлинным, настоящим русским людям, любящим свою Родину и искренно скорбящим о ее гибели?

Что-то тут есть непонятное, труднообъяснимое!

А все эти увеселительные собрания, балы, с «бочкой счастия», с «танцами до утра» и тому подобные развлечения, не взирая на посты и кануны воскресных и праздничных дней, — ведь все это для нас, так трагически потерявших нашу Родину, есть не что иное, как подлинные «пиры во время чумы»!

Да и большинство наших общественных и патриотических собраний — как часто бывают они совсем далеки по духу и настроениям от того, чем бы они должны были быть для нас, находящихся в изгнании под Божией епитимией, в глубоком трауре по погибшей любимой Родине — на мрачных «реках Вавилонских»!

И, вместо того, чтобы объединиться в светлом духовном порыве вокруг нашей св. Церкви, которая одна только может нам помочь и даровать спасение, мы и тут разъединились, вводя всякие новшества и модернизм в нашу святую веру и допуская взыграния греховных страстей властолюбия, честолюбия, тщеславия, гордыни и превозношения, там, где должен царить дух смирения и христианской любви, с всецелым преданием себя руководству Слова Божия, учению Святых Отцев Церкви, каноническим правилам и всем вековым установлениям, преданиям и традициям церковным!

И тут многие «пляшут под чужую дудку» врагов, стремящихся разбить и уничтожить нашу св. Церковь, путем внесения в нее смут, нестроений и разделений!

Не отсюда ли и наши печальные церковные расколы, появление разных «юрисдикций», не здесь ли причина и корень внутренних смут в нашей Церкви?

Но тут только одно надо знать и помнить.

Нельзя «смиряться» перед очевидным антихристовым злом и стремиться, наперекор голосу совести и учению Слова Божия, к единению с ним, как это иногда убеждают нас делать. Это — отнюдь не христианское смирение, какого от нас ждет Господь, а лукавое лже-смирение. В данном случае ясный путь указывает нам Слово Божие: «Изыдите от среды их и отлучитеся, и нечистоте их не прикасайтеся, глаголет Господь» (Исаии 52, 11 и 2 Коринф. 6, 17). И Псалмопевец еще говорил, предостерегая от такого «единения»: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1, 1).

Прекрасно разсуждает об этом столь авторитетный для нас великий Отец Церкви св. Григорий Богослов: «Да не подумают, будто всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Не хорошо быть и слишком вялым и чрез меру горячим, так, чтобы или, по мягкости нрава, со всеми соглашаться, или, из упорства, со всеми разногласить. Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей, и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины».

Но производить разделение, руководясь греховными страстями своими, — это величайший грех, как есть Иудин грех предательства нашей святой веры и Церкви тех, кто «объединяется» с нечестивыми злобными врагами исконных святынь наших.

Так вот, пред наступлением Великого поста, как следует задумаемся, углубившись в наши души и вопрошая свою совесть: сознаём ли мы себя блудными сынами? От этого и только от этого зависит и возможность для нас принести Богу искреннее, чистосердечное, нелицемерное покаяние, чего да сподобит Он, Милосердный, всех нас, в чем одном только залог и нашего личного спасения и спасения нашей несчастной Родины-России.

ЯД МОДЕРНИЗМА.

«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада: и из вас самих возстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте!...» (Кн. Деян 20, 29-31).

Эти предупреждающие слова великого Апостола языков, прошедшего с проповедью Евангелия всю вселенную, сразу же исполнились и не перестают исполняться до настоящего времени. Сколько за эти две почти тысячи лет появилось всевозможных лжеучений, которые, как хищные волки, похищали овец Христова стада; сколько и внутри самой Церкви Христовой возставало таких, которые «говорили превратно», искажая Христово учение и «увлекая за собою учеников»! Нет числа им!

Первые века христианства в особенности ознаменовались проявлением целого ряда зловредных ересей, пытавшихся в корне извратить Христово учение, но они были изобличены и решительно осуждены Вселенскими Соборами, установившими на вечные времена, в полном согласии со Словом Божиим и Преданием Церкви, формулировку всех основных истин, или догматов христианской веры. Правым исповеданием этих истин признавалось то, «во что веровали все, во что веровали повсюду, во что веровали всегда».

Это правое, или православное учение христианской веры и благочестия установлено вполне и окончательно и не подлежит с тех пор никаким переменам или видоизменениям, до скончания века, что было на Соборах торжественно провозглашено и закреплено апостольской анафемой, изреченной еще св. Апостолом Павлом, который писал пошатнувшимся в вере Галатам: «Еслибы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема... Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галат. 1, 8-9).

А как часто в наше злокозненное и шаткое время можно встретить людей, которые, называя себя «христианами», позволяют себе возмущаться этой апостольской анафемой или кощунственно насмехаются над ней, не признавая за ней никакой силы и значения!

Между тем, в наше время, хотя почти не осталось тех ересей, которые когда-то так волновали Церковь и были осуждены Вселенскими Соборами, или они утратили свою остроту и не ищут более с прежней напористостью адептов, все же появляются разного рода новые разновидности их. Да и внутри самой Церкви возникают «веяния» или «движения», которые не всегда можно в полном смысле слова назвать ересями, поскольку они не выступают прямо против догматического учения Церкви, но которые, под предлогом якобы необходимых «реформ», подрывают самые основы христианского учения о вере и благочестии, стремясь сделать его «солью обуявшей» — безплодным для христиан.

Это — так называемый «модернизм», или своевольное вольнодумство в тех или иных вопросах христианской веры и христианского благочестия, то есть жизни по вере.

Этот весьма лукавый модернизм, на который многие слишком легко смотрят, не видя в нем той губительной духовной опасности, какую он собой представляет, в наше лукавое время успешно распространяется благодаря «теплохладности» большинства современных христиан. Между тем, это — настоящий яд духовный, отравляющий и убивающий подлинную духовную жизнь и постепенно умерщвляющий христианские души.

В чем же сущность этого столь модного теперь модернизма?

В том, что он потакает всем человеческим страстям, отводя людей от сознания безусловной необходимости для спасения непрестанной и решительной борьбы со всеми страстьми и похотьми (см. Марк. 8, 34-37 и Галат. 5, 24).

Модернисты весьма лукавы. Они не отвергают прямо ясных и категорических положений учений христианства: они только не видят в Христовом учении и Предании св. Церкви, основанном на этом учении, ничего прочного, незыблемого, непоколебимого: по их мнению, все можно как-то «смягчить», видоизменить, приспособить к страстям человеческим, примирить с мiром сим, во зле лежащим. Иными словами: модернизм — это религия неограниченного компромисса, для которой — все можно, все позволено. Это — не чистое вино Христовой Истины, а вино, разбавленное водой, как это делают нечестные, корыстные корчемники, по яркому образу, употребляемому в Священном Писании.

Это — «нео-христианство», как некоторые из них сами его называют, христианство «розовое», прекраснодушно-сантиментальное, слабое, разжиженное, лишенное силы и благодати Божией, соль обуявшая, по выражению Евангелия.

На модернизм особенно падки все те, кому чуждо подлинное христианство с его строгими нравственными требованиями, с его аскетическим духом и строем жизни, с его непримиримостью ко злу диавольскому, для кого отступивший от Христа мiр — «свой».

Этим жутким, по существу, путем пошла часть нашего российского духовенства в предреволюционные годы, которая настойчиво требовала «реформ» в нашей Церкви, обзывая всех противников этих «реформ» «ретроградами», «мракобесами», «черносотенцами», которая, более чем в Бога, веровала в «прогресс человечества», в установление «Царства Божия на земле». Требуя всяческих «свобод» и желая разметать все ограничительные преграды для человеческих страстей и похотей, эти люди, явно потерявшие здравый разум, воспользовавшись всеобщей разрухой в годы революции, попытались создать какую-то новую «церковь», на место существовавшей прежде в России, назвав ее «живой церковью», как-будто наша исконная Российская Православная Церковь была мертвой. Однако, наш православный русский народ, сохранивший еще здоровое религиозно-нравственное сознание, решительно отверг эту лже-церковь, так же, как и возникшее затем «обновленчество», и эти лукавые начинания, несмотря на мощную поддержку богоборческой власти, обрадовавшейся возможности развалить Церковь, блистательно провалились.

Но яд модернизма уже был пущен и начал распространяться повсюду, отравляя души людей. Проник он и заграницу: и в среду русской эмиграции и среди других поместных православных церквей, везде принося свои пагубные плоды и убивая подлинную духовную жизнь, которая заменялась дешевыми суррогатами, гармонировавшими со страстно-греховной человеческой природой.

В России, захваченной и оскверненной лютыми богоборцами, яд модернизма так отравил души вкусивших его священнослужителей, что довел их до самых тяжких смертных грехов — блуда и человекоубийства. Достаточно вспомнить ставшего в свое время «притчею во языцех» живоцерковного лже-митрополита Александра Введенского, которого верующий русский народ остроумно прозвал «митрополитом Содомским и Гоморрским», и тех живоцерковных лже-ластырей, которые предавали большевикам на смерть истинных служителей Церкви Христовой, начиная со священномученика Вениамина, Митрополита Петроградского и кончая многими другими подлинными исповедниками веры и ревнителями истинной Церкви.

Модернизм в вере, какими бы благовидными мотивами и высокими лозунгами он ни прикрывался, последовательно и неизбежно ведет к полной безпринципности. Догматы веры хотя им и не отвергаются, но свободно и произвольно толкуются, а каноны церковные отбрасываются, как «устаревшие», не отвечающие условиям и духу современной жизни, а потому и не обязательные. В то же время модернисты строго блюдут те из канонов, которые им выгодны, отвечают их интересам, — которые так или иначе могут послужить к оправданию чинимых ими беззаконий и защищать от справедливых разоблачений и обличений со стороны искренно-верующих людей. Пользуясь такими канонами, они щедро сыплют прещения направо и налево, проявляя полную безпощадность к тем, кто живет по христианской совести, и предельную снисходительность к тем, кто грубо нарушает каноны, признаваемые ими за «устаревшие» и не отвечающие «духу времени». Вспомним, как живоцерковники в России дошли до такой дерзости, что объявили лишенным сана и монашества даже самого Святейшего Патриарха Тихона, избранного в 1917 году Всероссийским Церковным Собором. Но те же модернисты заграницей, родственные живоцерковникам в России, объявили себя «тихоновцами», когда нашли это для себя выгодным в борьбе против нашей Русской Православной Церкви Заграницей!

Модернисты неистово ненавидят то, что они обыкновенно называют «консерватизмом», то есть твердое стояние в истинно-христианской вере и истинно-христианском благочестии, или жизни по вере. В порыве особенной злобы против этого «консерватизма» и желая унизить его, они наделяют его кличками «черносотенства», «мракобесия» и «ретроградства» — точно так же, как в свое время называли у нас в России оголтелые разрушители-революционеры твердое стояние и борьбу за вековые исторические устои русской государственности и святую непримиримость ко всем исконным врагам Христовой веры и Церкви и нашей Родины Православной России — Святой Руси.

Удивительно, как живуча эта подлинно-сатанинская злоба!

Эти злобные клички — «черносотенство», мракобесие», «ретроградство» — дожили до наших дней, несмотря на все те кровавые ужасы, которые постигли нашу несчастную Родину, а с нею и нашу св. Церковь, оросившуюся в результате упорной «прогрессивной работы» этих «свободолюбцев» обильной мученической кровью!

А казалось бы, у всех честных людей давно должны были бы открыться глаза на истинное положение вещей в мiре, который, после гибели «черносотенной» России, и сам теперь очутился на краю такой же кровавой бездны, готовый не сегодня-завтра низвергнуться в нее!

Но вот беда: честных-то людей осталось слишком мало! Заправляют теперь судьбами мiра настоящие закоренелые преступники, которые стремятся только пожить в свое удовольствие и так далеко зарвались в своей «прогрессивности», что в слепоте духовной даже не видят, как они, вместе с другими «ретроградами» и «черносотенцами», обреченными ими на смерть, и сами себе роют страшный ров погибели!

Поистине нет хуже зла в наше время, как модернизм, подтачивающий все устои истинной веры и Церкви, отравляющий медленно, но верно-действующим смертельным ядом духовные организмы людей.

А для тех, кто желает идти верным и незаблудным путем вечного спасения, необходимо совершенно отринуть даже всякую тень модернизма и решительно отвернуться от всех современных самозваных лжеучителей и лже-богословов, свысока и надменно критикующих исконное учение нашей св. Церкви и проповедующих какое-то «нео-христианство», и стать верными и послушными духовными сынами и дщерями подлинных столпов нашей православно-христианской веры и благочестия, к каковым в наше время, по всей справедливости, можно отнести подвижников и наставников ее прославленных Оптинских старцев, святителя Игнатия (Брянчанинова), святителя Феофана, Вышенского Затворника, и св. праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Им и только им в наши лукавые дни мы можем полностью довериться!



2019-05-24 282 Обсуждений (0)
Для этого мы должны идти на исповедь с таким настроением, с каким шел возвращавшийся в отчий дом к своему любящему отцу евангельский блудный сын. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для этого мы должны идти на исповедь с таким настроением, с каким шел возвращавшийся в отчий дом к своему любящему отцу евангельский блудный сын.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)