Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мысли в неделю 5-ую по Пасхе.



2019-05-24 310 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 5-ую по Пасхе. 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение сорока дней, до праздника Вознесения Господня, наша Церковь продолжает за всеми Богослужениями славить Воскресшего Господа. Но кроме этого величайшего события, которое легло, как краеугольный камень в основание нашей православно-христианской веры, в воскресные дни этого периода вспоминаются и другие евангельские события, которые ярко свидетельствуют о том, что Воскресший Господь есть действительно Сын Божий — Мессия, для проявления всемогущества и царской власти которого нет никаких ограничений и который пришел на землю для того, чтобы просветить и научить нас, как мы должны поклоняться нашему Творцу и Отцу Богу, дабы улучить вечное спасение.

В неделю 5-ую по Пасхе вспоминается замечательная, богатая самым глубоким содержанием беседа Господа Иисуса Христа у колодца Иакова с женой-самарянкой, которую Господь закончил открытым свидетельством о Себе, что Он и есть Мессия-Христос, о приходе Коего предвозвещали ветхозаветные пророки (Ин. 4, 25-26).

Между иудеями и самарянами был долговременный спор о том, где нужно покланяться Богу, в иерусалимском храме или на горе Гаризим, где самаряне построили себе свой, отдельный храм. И вот на этот казавшийся столь важным вопрос Господь отвечал самарянке: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух; и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 20-24).

Оба храма действительно скоро прекратили свое существование — были разрушены, но с этим отнюдь не прекратилось истинное Богопоклонение. Оно продолжалось в Христианской Церкви, но как и предрек Господь, уже не было связано с каким-либо одним определенным местом, ибо истинное Богопоклонение может совершаться везде — «на всяком месте владычества Божия», как провозглашал это еще Псалмопевец Царь Давид (Пс. 102, 22), лишь бы только оно совершалось «в духе и истине».

Совершенно напрасно толкуют эти слова, нападая на нашу Православную Церковь, разного рода сектанты, утверждающие, будто Господь этими словами отвергает церковные обряды и вообще всякое внешнее выражение молитвенных чувств. Если бы это было так, не поучало бы нас в другом месте Слово Божие: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Ведь человек создан Богом не из одной души, а из души и тела, и поэтому совершенно естественно, чтобы и тело наше участвовало в Богопоклонении.

Да и сам Господь, как видно из Евангелия, дал нам пример такого Богопоклонения, когда молясь Богу Отцу, возводил очи к небу (Ин. 11, 41), преклонив колена молился (Лк. 22, 41), падал на лице Свое (Mатф. 26, 39) и т.п.

Значит, молиться Богу «в духе» не то вовсе значит, чтобы молиться только в своей душе, без всяких внешних проявлений молитвы. Это значит только то, что ценность молитвы не зависит ни от места, где она возносится, ни от внешних форм, в которых она выражается, но от внутренней настроенности человека. Ведь можно устами произносить молитвы, а духом своим в это время блуждать невесть где, вместо того, чтобы действительно всем внутренним существом своим возноситься к Богу.

Везде можно и должно покланяться Богу и молиться Ему, но молитва эта должна быть духовна, то есть быть действительным выражением нашего внутреннего духовного устремления к Богу, и должна быть истинной, то есть не лицемерной, не притворной, только на показ людям, не быть фальшивой и не искренней, а на самом деле исходящей из глубины сердца и действительно отражающей внутреннее настроение души нашей.

Конечно, это не будет истинное поклонение Богу «в духе и истине», если кто-либо читает возвышенные слова молитвы или совершает тот или иной священный обряд, а думает в это время совсем о другом, о чем-то постороннем, или делает это не искренно, от души, а только рисуясь театрально перед другими, дабы заслужить от них похвалу и приобрести славу молитвенно-настроенного человека или даже «великого молитвенника», как это делали некоторые священники, стараясь копировать образ служения нашего действительно великого молитвенника св. праведного Иоанна Кронштадтского.

Например, слезы во время молитвы, чтения или совершения какого-либо богослужебного обряда; все великие отцы-подвижники высоко ставили и ценили благодатный дар слез умиления, но если эти слезы не искренние, а только напускные, деланные, притворные, то в них уже не выражается истинное Богопоклонение — это фальшь, а не молитва «в духе и истине», какую заповедал нам Господь.

Настоящая «духовная» и «истинная» молитва, к какой мы все должны стремиться, как к идеалу, это молитва, произносимая «умом в сердце», или, как называют ее великие отцы-молитвенники, непрестанная «умно-сердечная» молитва, к которой призывает христиан св. Апостол, говоря: «Непрестанно молитесь!» (1 Солун. 5, 17). Но такая молитва есть уже дар Божий, которого сподобляются лишь немногие за свой искренний труд, за свое собственное усердие. Искреннее стремление получить этот дар и труды для получения его всегда вознаграждаются Богом.

Но что сказать о тех людях, которые вовсе не стремятся к такой благодатной «умно-сердечной» молитве, которые молятся без усердия, только наружно одними устами?

А еще хуже, когда преследуя какую-нибудь цель, ничего с истинным Богопоклонением не имеющую, молятся только на показ!

Однако в наши дни мы дожили до еще более страшного явления, когда люди, вовсе не веруя в Бога и не имея никакого желания поклоняться Богу, только вид делают, будто они молятся Богу, а в действительности покланяются врагу Божию и врагу человеческого спасения — диаволу. Эти люди и составляют ту «церковь лукавнующих», о которой говорил так решительно Псалмопевец: «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25, 5).

Увы! теперь новыми современными «богословами» дается такое широкое истолкование заповеди о любви к ближним, что такие и подобные им изречения Слова Божия, как например: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1, 1), вовсе игнорируются и совершенно отметаются, как якобы противные духу христианской любви, которая будто бы все «долготерпит», по их толкованию, даже в отношении ко всякой неправде, «все покрывает», даже явное антихристово зло, «всему верит» — даже диавольской лжи, «все переносит» — даже всякое богохульство и возстание против Бога (кривотолкование слов св. Ап. Павла в 1 Кор. 13, 4-7).

Неужели не чувствуется в таком злоупотреблении текстами Священного Писания самая откровенная и безстыдная фальшь и ложь?!

Но Свв. Отцы еще первых веков христианства так и предсказывали, что когда придет Антихрист, он широко будет использовать в своих выгодах и целях не только изречения Священного Писания, но и канонические правила Церкви, лишь бы убедить колеблющихся последовать за ним. И начало такого злоупотребления текстами Священного Писания и церковными правилами мы уже видим теперь — у тех, кто явно стремятся создать на место истинной Церкви Христовой «церковь лукавнующих» и взять руководство над нею, обольщая всех христиан своею ложью и фальшью, чтобы привлечь возможно больше к себе.

Во имя этого совершенно лживого толкования христианской любви, усиленно пропагандируется сейчас во всем мiре признание равноправными и равнозначащими всех существующих религий, вплоть до «религии безбожия», и даже экуменическое, во вселенском масштабе, объединение православных, римо-католиков, протестантов, иудеев, магометан, язычников и безбожников.

«Христианская любовь», мол, «все покрывает», и Сам Христос-Спаситель в Своей первосвященнической молитве молился Богу Отцу: «Да будут все едино: как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21), совершенно игнорируя, что такое единение возможно лишь при полном единомыслии и единодушии в единой вере во Христа, как Сына Божия, о чем Он и говорил дальше: «да уверует мiр, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21).

Периодически, то тут, то там устраиваются экуменические съезды и собрания и даже совместные моления, вызывающие чуть ли не восторг у наиболее ярких экуменистов: «как все это прекрасно и умилительно!»

Но чем же тут восторгаться, когда настоящего единения, о котором молился Христос — единения во образ Св. Троицы — тут нет и быть не может?! И можно ли о такой совместной молитве людей, ни чего или почти ничего общего не имеющих, думать, что это есть действительно Богопоклонение «в духе и истине», когда и самое представление их о Боге совершенно различно и если далеко не все даже веруют во Христа, как Сына Божия?!

А уж дружественное общение с безбожниками — врагами веры в Бога и во Христа — представляет собою нечто совершенно вопиющее! И как можно думать, что официально заявляющие себя священнослужителями Христовой Церкви, которые находятся в таком противоестественном, по самой природе своей, общении с богоборцами и даже состоят на службе у них, исполняя все их предписания и директивы, направленные к уничтожению веры и разрушению Церкви, совершают поклонение Богу «в духе и истине»?

Не жуткая ли это фальшь и обман?!

А между тем такое именно явление происходит сейчас на наших глазах, и многие этого как-будто не видят, вернее, конечно, просто не хотят видеть, потому что это им не выгодно. Легче закрыть глаза на правду, чем пострадать за эту правду.

Вспомним здесь характерное признание богоборцев, на службе у которых состоят высокие иерархи будто бы «Православной Церкви», сделанное еще немало лет тому назад в СССР в журнале «Безбожник» в связи с праздником Пасхи: «Партия стремится выкорчевать праздник Пасхи по следующим соображениям: христианская церковь учит, что Пасха — праздник любви, братства... Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: «Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим»... Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи»... (1 апреля).

Что может быть общего у христианских священнослужителей, тем более, у православных иерархов, с такими людьми? И не есть ли все их внешнее Богопоклонение — сплошная фальшь и ложь? И уж во всяком случае, оно не «в духе и истине», и верить им ни в чем невозможно, и никакого молитвенного общения с ними истинным христианам иметь нельзя!

Что нам дороже — Пасха Господня или лукавая политика богоборцев?

“Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей”.

«Пятидесятницу празднуем...»

Такое великое обетование дал однажды Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни (Mатф. 16, 18). Но исполнил его только после Своей крестной смерти, преславного Воскресения из мертвых и Вознесения на небо — в великий день Пятидесятницы, когда Дух Святый в виде огненных языков, ниспосланный Им от Бога Отца, сошел на Его святых учеников и Апостолов. Тогда-то и явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9, 1), или ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Вот почему, по всей справедливости, некоторые и называют праздник Пятидесятницы, или день св. Троицы, поскольку вся Святая Троица принимала участие в этом великом событии, «днем рождения Церкви Христовой».

«Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть» — торжественно и радостно поет в этот день св. Церковь, объясняя глубокий смысл и значение для нас происшедшего события. Только благодаря сошествию Духа Небеснаго мы увидели «свет истинный», «обрели веру истинную» и стали покланяться Святой Троице, все три лица Которой — Отец, Сын и Святый Дух принимали деятельное участие в деле нашего спасения от греха, проклятия и смерти — от власти диавола и вечных мук адских. Основанная Христом-Спасителем Церковь, приявшая, по благоволению Бога Отца, благодатные дары Святаго Духа, стала с тех пор сокровищницей этих благодатных даров и раздаятельницей их для всех уверовавших во Христа, как Сына Божия, и вступивших в лоно Его истинной Церкви — Церкви, не людьми основанной, но Им Самим, и не людям служащей, но Ему Единому, как Спасителю нашему и Богу.

Это — Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская. неизменно хранящая Божественное учение Христово, без всяких человеческих искажений и измышлений — Церковь Православная, то есть правильно славящая Бога, как Он Сам нас научил и заповедал хранить это учение неповрежденным, общая за это пребывать с нами до скончания века (Mатф. 28, 20). И мы веруем и твердо знаем, что поскольку мы остаемся верны этому неповрежденному учению евангельской веры и благочестия, или жизни, согласной с этой верой, Господь Иисус Христос действительно незримо пребывает с нами и хранит Свою Церковь неодолимой вратами адовыми, несмотря на все тяжкие испытания и скорби, какие приходится претерпевать Ей от этого мiра, во зле лежащего, как Он Сам предупредил нас, сказав: «В мiре скорбни будете», но тут же изрек и утешение для нас в этих скорбях: «Но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Ин. 16, 33).

Христос сказал: «Созижду Церковь Мою»... но не сказал: «церкви» во множественном числе. Следовательно, Он создал только одну Церковь, которая от Него и ведет свое происхождение, но не от людей. Эта Церковь одна и единственная, и ей именно дано великое обтование, что «врата адова не одолеют ей».

Христос не создавал всего этого обилия и разнообразия «церквей», существующих ныне на земле, как латинства, или римо-католицизма, протестантства, с его безчисленными разветвлениями — лютеранства, кальвинизма, реформатства, англиканства, пресвитерианства, баптизма, адвентизма и т. д. и т. д. Все это создано людьми, притом нередко в самое позднейшее время, начиная с 16-го века, а Христос создал только одну Церковь — Православную и хотел бы, чтобы все люди в полном единомыслии и единодушии принадлежали к ней, как Он Сам молился об этом в Своей Первосвященнической молитве Богу Отцу: «Да будут вси едино: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Ин. 17, 21).

Где нет единомыслия и единодушия, там не может быть и единства — не может быть единой истинной Христовой Церкви.

В этом мы можем вполне убедиться, читая постоянные призывы Слова Божия к такому единомыслию и единодушию, как, например: «Будьте единомысленны» (Рим. 12, 16); «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филип. 2, 2) и много других мест.

И предрекая, что будут между христианами «разномыслия» (1 Кор. 11, 19), Слово Божие абсолютно нигде этих разномыслий не одобряет, а наоборот — сурово их порицает и осуждает, говоря: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Римл. 16, 17-18).

И тот же святой Павел прямо и решительно говорит: «Еслибы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галат. 1, 8). «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галат. 1, 9).

И какие могут быть «разногласия» или «разномыслия» у христиан, если только они — истинные христиане?

Ведь у всех у нас «Един Господь, едина вера, едино крещение, Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4, 5-6), а потому мы должны стараться хранить «единство духа в союзе мира», ибо у нас «одно тело и один дух, как мы и призваны к одной надежде нашего звания» (Ефес. 4, 3-4).

Вот именно те, которые хотели «служить не Господу Иисусу Христу, а своему чреву», то есть низменным страстям своим, и внесли разномыслие и разногласие между христианами и разсекли нешвенный хитон Христовой Церкви, внесли безчисленные разделения и создали свои собственные организации, которым незаконно присвоили название «церквей».

Добрая, быть может, в начале сама по себе, идея так называемого «экуменизма», как стремление вернуть всех христиан к утраченному единству, вскоре же была совершенно опорочена, как только «экуменисты» перестали искать истинную Церковь Христову на земле, которую, по слову Христа-Спасителя, «врата адова не одолеют», и задались недоброй целью — создать какую-то новую, свою собственную «церковь», которая бы внешне и чисто-искусственно объединила бы всех со всеми их заблуждениями и отступлениями от Христовой Истины. Тем самым они возвели кощунственную клевету на Самого Основателя Истинной Церкви Господа Иисуса Христа, якобы не исполнившего Своего обетования о том, что созданной Им Церкви «врата адова не одолеют». Из их претензии создать свою новую «церковь» совершенно логично следует, что «врата адова» одолели Церковь, созданную Христом-Спасителем, почему они и должны создать какую-то новую «церковь».

Но для нас, верующих несомненно во Христа и убежденных в непреложности всех Его обетований, совершенно ясно, что эта создаваемая экуменистами новая «церковь» будет вовсе не «церковь», а лже-церковь Антихриста, поскольку они хотят противопоставить ее Истинной Церкви Христовой, которая существует и будет существовать до скончания века. Эта истинная Церковь и есть наша Православная Церковь, на которую теперь с особенным ожесточением нападают, желая уничтожить ее, слуги Антихриста, подготовляющие скорейшее воцарение его в этом мipе.

Эти слуги Антихриста ведут в настоящее время борьбу «не на жизнь, а на смерть» с Истинной Христовой Церковью не только со вне, но и изнутри, совращая и привлекая всеми средствами и способами на свою сторону священнослужителей и особенно иерархов, вплоть до самых высоких санов, которые, как предрек об этом еще св. Апостол Павел: «говорят превратно» (Деян. 20, 30), отступая от подлинного христианства, отвергая самую его сущность и даже безстрашно становясь на службу лютым врагам Христовым, дабы, в ущерб истинной вере и Церкви, выполнять их задания, направленные к искоренению веры и низвержению Церкви.

Вот почему мы стоим теперь пред лицом такого страшного факта, что далеко не все, что именует себя «православной церковью» есть действительно настоящая Православная Церковь, а не одна лишь лукавая подделка, афишировка, чтобы вводить в заблуждение наивных и доверчивых, не умеющих разбираться во всех современных лукавствах людей!

Истинная Церковь это есть сокровищница и раздаятельница благодати Духа Святаго — той Божественной благодати, без которой невозможно вечное спасение человека. Каков же главный признак, по которому мы можем отличить истинную Церковь от существующего в наши дни множества лже-церквей?

Дух Святый, сошедший на Апостолов в день Пятидесятницы, по словам Самого Господа Иисуса Христа, обещавшего еще на Тайной Вечери ниспослать Его, есть прежде всего «Дух Истины» и был послан ученикам Господа для того, чтобы «наставить их на всякую истину» (Ин. 16, 13), а потому и истинная Церковь Христова, сообщающая верующим благодать Святаго Духа, есть та, которая хранит, исповедует и проповедует Истину. Там же, где, вместо Истины провозглашается ложь, в догматическом ли учении или в нравственном или в смысле всякой неправды вообще, там, конечно, нет истинной Церкви, там нет и благодати Божией, спасающей человека, а только одна внешняя видимость, кощунственный обман.

О появлении такой безблагодатной лже-церкви на земле предрекал еще в прошлом столетии наш великий подвижник благочестия, ученый богослов и духовный наставник и писатель святитель Феофан Вышенский Затворник, когда писал:

«Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это — одна видимость, внутри же отступление истинное» (Толкование на 2-е послание к Солунянам, стр. 492).

Не видим ли мы уже теперь, в переживаемые нами страшные дни явно-ширящегося отступления от Христа, признаки такого поистине жуткого явления? И не только в так называемом «инославии», но и в самом Православии, от которого остается только одна ширма, одно название? Вспомним старую русскую поговорку: «Не все то золото, что блестит».

И пусть нас обвиняют в чем угодно, вплоть до какого-то якобы сектантства или раскола, мы нисколько не должны этим смущаться, ибо мы хотим сохранить верность Христу-Спасителю до конца и принадлежать к основанной Им истинной Церкви, в. которой только и можем обрести благодать Божию и чрез нее вечное спасение. Измышляемые лукавством людей, отступивших от Христа, лже-церкви или экуменическое объединение всех этих лже-церквей для нас не более, как безблагодатные сонмища, к которым мы, по своей христианской совести, принадлежать не можем и не хотим. А истинная Церковь Христова, не изменившая Христу, исповедующая и проповедующая одну чистую Истину без всякой примеси диавольской лжи останется неодолимой вратами ада и пребудет до скончания века сего и Второго Пришествия Христова, хотя бы число принадлежащих к ней и умалилось до чрезвычайности. Но ведь это так и должно быть, ибо Сам Христос назвал эту сохранившую Ему верность до конца истинную Церковь «малым стадом», сказав, что когда Он снова придет, то едва ли обрящет веру на земле» (Лк. 12, 32; Лк. 18, 8).

Отсюда ясно видно, что не в «большинстве» дело, а в хранении Истины, а кто будет гнаться за большинством, легко может потерять Истину, отступив от нее вместе с этим «большинством».

Неужели, кому-нибудь мало-мальски знающему учение нашей Святой Церкви, все это может быть не ясно?

Трудно поверить этому! Кто этого будто бы не понимает, тот, видимо, сознательно участвует в процессе Отступления от Христа и имеет задание и других вовлекать в этот процесс Отступления. Поэтому таких людей надо бояться, всячески сторониться и не иметь с ними никакого общения, так как поддерживающий с ними общение и даже только приветствующий их, по учению Слова Божия, «участвует в злых делах их» (2 Иоан. ст. 9-11).

«Имеющий уши слышать, да слышит!» (Лк. 8, 15).

«Уголок Святой Руси».

Праздник Пятидесятницы, или Троицын-день, как его обычно называли у нас в народе, является престольным праздником Св. Троицкого монастыря в Джорданвилле в штате Нью-Йорк. На этот праздник ежегодно стекается в монастырь множество богомольцев — обычно несколько сотен со всех концов Северной Америки, в последние годы особенно много из Канады, из Калифорнии, а нередко — даже из Южной Америки, из Европы, а бывало — и из Австралии и Новой Зеландии. И вот под впечатлением того, что они видели и слышали в монастыре, начиная с уставных богослужений и кончая всей бытовой обстановкой и общением с братией, они дали Св. Троицкому монастырю выразительное наименование — «Уголок Святой Руси», широко распространившееся по всему русскому зарубежью.

Это, конечно, весьма высокая похвала для монастыря, которая должна, однако, побуждать братию не гордиться ею, а всеми силами стараться быть достойными ее. Вместе с тем это название ясно указывает, в чем верующие русские люди, разсеянные ныне по всему свету, видят главную ценность Св. Троицкого монастыря.

В том, что в нем сохраняется дух, язык и традиции прежних русских монастырей, украшавших некогда нашу родину — Святую Русь. А Святая Русь это не мечта, не воображение, как почему-то думают некоторые недоброжелатели нашего православного отечества, и среди самих русских, которых можно назвать «непомнящими родства», и среди враждебно настроенных к нам иностранцев. Святая Русь была, жила и продолжает еще жить в душах многих русских людей, не отрекшихся от своего русского имени, от всего своего родного святорусского прошлого. И это вовсе не есть какой-то греховный «национализм» или какая-то «политика», неуместная в Церкви и религиозной жизни, как любят утверждать это некоторые современные лже-мудрецы, отвергающие право на существование Русской Церкви за пределами нашего порабощенного теперь лютыми богоборцами отечества. Нездоровый и действительно греховный национализм, называемый обыкновенно «шовинизмом», был всегда глубоко чужд душе каждого истинно-русского православного человека. Любовь к России, к русскому народу, к нашему многовековому историческому прошлому у нас самым тесным образом связана с любовью к истинно-христианской вере — к св. Православию, которое духовно воспитало русский народ и дало ему подлинно-великую православную русскую культуру, перед которой преклоняются лучшие, наиболее возвышенно-настроенные люди всего мiра. Русский человек еще от времен своего Просветителя св. равноапостольного Князя Владимира так глубоко воспринял сердцем св. православную веру, что для него «Православие» и «Русскость» стали как бы синонимами — однозначащими словами. И только неосторожное, чрезмерное сближение с давно-отпавшим от Православия Западом вызвало губительную трещину в сознании русского человека и, в конце концов, привело к той ужасной кровавой катастрофе, которая постигла Русскую Землю.

Разсеяние православных русских людей по всему свету, конечно, имеет и провиденциальное значение. Только теперь на Западе стали по-настоящему знакомиться с св. Православной Верой и Церковью от русских беженцев, не потерявших еще своей веры и не ушедших от своей Русской Церкви «на страну далече». И вот мы наблюдаем весьма отрадный факт принятия многими уже иностранцами и иноверцами св. православной веры. Но тут есть одна опасность, о которой всегда необходимо помнить и их предостерегать.

Главная добродетель православно-христианской веры есть смиренномудрие. И вот потому, чтобы стать православными по-настоящему, по духу, а не только формально, надо принимать Православие смиренно, а не с горделивым сознанием своей «хорошести», с превозношением достоинствами своего собственного «я», а наоборот — с сознанием своего ничтожества, своего глубокого убожества и искренним желанием учиться, чтобы стать не по имени только, а и по духу православным. Для этого надо глубоко проникнуться подлинным духом Православия — не модернизированного, не реформированного, а Православия истинного.

Это нелегко дается иностранцу, принимающему св. Православие, поскольку он родился, жил и воспитан в совсем иной обстановке, с иным духом, более или менее Православия чуждым. Вот почему такому принимающему св. Православие иностранцу весьма важно не только не пренебрегать почти тысячелетней православной русской культурой с ее языком и бытом, а наоборот всячески знакомиться и духовно сближаться с ней. Ведь у себя, оставаясь замкнутым в своей национальной среде и сторонясь православной культуры и православного быта, он Православию не научится и не сможет стать настоящим православным по духу, что самое важное, ибо Православие, это не одни лишь голые догматические истины, а дух и жизнь, как учил Сам Господь Иисус Христос о преподанном Им Своем Божественном учении (Иоан. 6, 63). Здесь весьма существенно отметить, какое сильное влияние в благотворном смысле может оказать русская культура: многие иностранцы, заинтересовавшиеся русской культурой и начавшие изучать ее, приходили чрез это изучение к Православию и нередко становились православными, да еще какими ревностными — даже более многих современных русских людей.

И наоборот: утративший свою «русскость» православный русский человек часто теряет и свое православие, легко изменяя ему и переходя в иные веры, а то и вовсе становится безверным, что нам весьма часто приходится наблюдать заграницей. Те, кто заграницей «обезличились», потеряли свое русское лицо, слившись с окружающей их средой, или совсем отпадают от Православной Церкви или сохраняют только чисто-формальную принадлежность к ней, становясь более или менее чуждыми св. православной вере, ее духу, ее вековым установлениям, обычаям и традициям.

Подобное же печальное явление мы видим здесь в США и у других православных, особенно у греков, состоящих в официальной церкви юрисдикции константинопольского патриарха, ставшего на путь всяческого модернизма, а потому легко теряющих дух подлинного Православия, который свято хранят греки, живущие у себя в своей родной стране. В храмах у них, вместо древних стасидий, мы видим длинные скамьи, перегораживающие все пространство внутри, с пением соединяется музыка, исполняемая на органе, и многое другое, что невольно коробит православную душу. Не анекдот, а действительный факт, пережитый одной русской семьей в одном таком греческом храме. Еще сравнительно молодые муж и жена, вынужденные поселиться в американском городе, где была только одна православная церковь — греческая, хотели Великим постом поисповедаться и причаститься св. Таин. Пошли в эту церковь. И что же? церковный сторож повел их к своему священнику, почему-то прямо через алтарь в его кабинет, примыкавший вплотную к алтарю. Жена смущалась, зная, что женщинам проходить через алтарь не разрешается, но он настоял на том, чтобы она прошла. Священника они застали в кабинете, сидящим в штатском костюме за столом и курящим папиросу. Когда он спросил их о цели их прихода и услышал, что они хотят исповедываться, он, продолжая сидеть в прежней позе и продолжая курить, небрежно сказал: «Ну, исповедуйтесь!» Они так растерялись, что не знали, как выйти из такого положения, и сказав, что придут в другой раз, буквально в ужасе бежали от такого странного духовника, который собирался так их исповедывать. И много чего другого, в подобном же роде, приходилось нам видеть и слышать, начиная с совершенно светского образа жизни, который ведут здесь духовные лица, и кончая устройством балов и вечеров с танцами в самом же помещении храма в полуподвальном этаже, обычно по субботам, вместо воскресного всенощного бдения.

Все эти и подобные им многочисленные явления указывают на полную утрату подлинного духа Православия у этих людей, утративших свою православную культуру и свой исконный исторический православный быт, тесно связанный с Православной верой и Церковью.

Вот почему нам, православным русским людям, так важно и необходимо, оказавшись заграницей, не терять своего национального русского лица, не порывать со своей тысячелетней православной русской культурой, не растворяться в окружающей нас иностранной среде, а бережно и любовно хранить свой родной православный быт, свои многовековые национальные обычаи и добрые традиции, если мы хотим остаться действительно православными, а не превратиться в каких-нибудь «епископалов восточного обряда», как остроумно и метко выражался наш покойный Владыка Архиепископ Виталий, заложивший Св. Владимирский Храм-Памятник, с той целью, чтобы он был маяком, указывающим всем русским людям их исторический святорусский путь жизни.

«Православная Русская Культура» и «Святая Русь» это — не пустые, ничего не значащие слова, а это именно то, что укрепляет нас, живущих в чуждой нам среде, и помогает хранить св. Православную Веру, завещанную нам нашим великим Просветителем св. равноапостольным Князем Владимиром.

Весьма характерно и то, что иностранцы, принимающие Православие, но в то же время чуждающиеся православной русской культуры, свысока смотрящие на нее и считающие, что им, как не-русским, можно пренебрегать ею, очень часто сбиваются с пути, начинают изобретать какое-то свое собственное «православие» и создают даже свои своеобразные «секты», в которых ничего православного, кроме названия, нет. Такие случаи нам хорошо известны.

В силу всех этих вышеуказанных фактов и соображений, нам чрезвычайно важно беречь наш Свято-Троицкий монастырь, именно как «уголок Святой Руси», ибо если он перестанет быть таковым, и от Православия в нем может постепенно ничего не остаться, и сделается он воистину «солью обуявшей», чего да не будет!

А опасность велика! Старшие братия, еще помнящие нашу прежнюю Святую Русь и носящие в себе более или менее дух православной русской культуры, стареют, дряхлеют и уходят в иной мiр, а смены очень мало, слишком недостаточно для того большого дела внутренней и внешней миссии, которую Св. Троицкий монастырь жертвенно и самоотверженно выполняет, помышляя отнюдь не о каких-либо своих личных интересах и выгодах, а исключительно о торжестве истинной веры и Церкви в современном Богоотступническом мiре — о торжестве Святого Православия, которому одному только наша братия преданно и беззаветно служит.

Вот в нынешний великий день нашего престольного праздника мы и обращаемся ко всем православным русским людям, которым дорога наша св. православная вера, с горячим призывом — вступать в ряды нашего духовного воинства, поборающего за Св. Православие, пополнять нашу братию, у кого действительно есть ревность о славе Божией, о Христе- Спасителе нашем и об истинной вере во Христа и добрая воля, самоотверженно, не ища «своих си», послужить нашей Святой Церкви — Церкви истинно-православной, среди всего этого ужасающего духовного мрака, все более и более окутывающего весь современный мiр.



2019-05-24 310 Обсуждений (0)
Мысли в неделю 5-ую по Пасхе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мысли в неделю 5-ую по Пасхе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)