Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Архиепископа Аверкия на Годовом акте Св.-Троицкой Духовной Семинарии 2/15 июня 1975 года, в нед. 7-ую по Пасхе, Св. Отцев 1-го Вселенского Собора.



2019-05-24 307 Обсуждений (0)
Архиепископа Аверкия на Годовом акте Св.-Троицкой Духовной Семинарии 2/15 июня 1975 года, в нед. 7-ую по Пасхе, Св. Отцев 1-го Вселенского Собора. 0.00 из 5.00 0 оценок




Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы отметить благодарением Богу окончание 27-го учебного года нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии, основанной в 1948 году нашим общим Аввою Высокопреосвященным Виталием, Архиепископом Восточно-Американским и Джерзиситским с целью подготовки новых пастырей для нашей Русской Православной Церкви Заграницей. Приветствуя всех собравшихся, считаю особенно необходимым отметить, что этот день Акта Семинарии в нынешнем году совпал со знаменательной для православного русского человека датою — шестидесятилетием кончины глубоко-верующего православного русского человека-христианина, великого русского поэта-отечестволюбца, представителя нашего Российского Царственного Дома — Великого Князя Константина Константиновича, известного в свое время всей России по своим стихотворным произведениям, как поэта «К. Р.», поскольку он сам имел обыкновение так подписываться. И мы счастливы, что в этот знаменательный день можем от всего сердца особенно приветствовать находящуюся сейчас здесь среди нас Высокую Гостью — Его родную дочь Ее Высочество Княжну Веру Константиновну, разделяющую с нами все скорби изгнания из нашего поруганного и порабощенного лютыми безбожниками Отечества.

«Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему Благоверному Государю и Великому Князю Константину Константиновичу и сотвори Ему вечную память!»

(Общее пение всеми: «Вечная память!»)

Ныне поминаемый усопший Великий Князь был настоящим православным христианином, а потому все Его литературные произведения были проникнуты подлинным православно-христианским духом и настроением, что для нас именно ценно и дорого. Вследствие этого я рекомендовал бы всем, а особенно нашим семинаристам поближе познакомиться с Его литературными произведениями. Это особо-важное значение имело бы для наших семинаристов, выросших и получивших свое воспитание в безбожной среде или в изгнании, за пределами нашего Отечества, бывшего некогда Святой Русью, где во главу угла всей жизни ставилась наша св. православная вера, а Св. Церковь была общей для всех русских людей — от Монарха с Его Семейством и со всеми высшими классами общества до последнего простолюдина и самого скромного крестьянина — воспитательницей и духовной руководительницей. Благодаря этому и возникла имеющая теперь почти тысячелетнюю давность православная русская культура, приобщение к коей даже иностранцев-иноверцев зачастую влекло за собой и просвещение их светом истинно-христианской православной веры.

Вот почему нам так дорога наша русская культура, и мы всячески стараемся дать нашим семинаристам образование и воспитание именно в духе этой нашей православной русской культуры, ближе ознакомить их со всеми достижениями и памятниками ее, сколь это ни трудно в наших условиях изгнаннической жизни. Но это знакомство с русской культурой совершенно необходимо, так как оно помогает всем, не знающим нашей прежней России-Святой Руси быть не только по имени, не только чисто-формально, НО И ПО ДУХУ действительно православными христианами, глубоко убежденными и преданными своей святой вере и Церкви.

Ведь только когда вторглось к нам с обезбоженного Запада безбожно-материалистическое мiровоззрение, объявившее войну Богу и вере во Христа Его, усиленно пропагандируемое и настойчиво-внедряемое врагами нашей веры и нашего православного Отечества, рухнула Россия, стерта была с лица земли Святая Русь и на ее место водружен «престол сатаны» (Апок. 2,.13), угрожающий теперь страшной гибелью всему мipy.

И сколь ни скромна наша Семинария с ее весьма скромными возможностями, приходится совершенно безпристрастно — и отнюдь не с каким-либо чувством гордости или тщеславия (ибо гордиться нам нечем, кроме немощей наших!) — отметить, что в настоящее время нет другого такого духовно-учебного заведения, которое бы преследовало такие именно цели и задачи, как наша Св.-Троицкая Семинария, стремящаяся воспитывать и образовывать новых пастырей в духе идеалов Святой Руси и преданности истинно православной вере и Церкви.

Вот почему в нынешний день я горячо призываю всех православных русских людей дорожить нашей Семинарией, беречь ее и всеми способами поддерживать ее, дабы она могла возможно более успешно и невозбранно исполнять свою высокую миссию служения истинной Христовой Церкви, на которую так яростно, как никогда еще, ополчаются все безчисленные явные и тайные враги ее во всем современном Богоотступническом мiре.

Нам нужны строго-православные по своим убеждениям, жертвенно-настроенные, идейные преподаватели, поскольку старые постепенно «выбывают из строя» и уходят в иной мiр.

Нам нужны подходящие, по своей доброй религиозной настроенности, кандидаты для поступления в Семинарию, которые могли бы стать потом подлинно «добрыми пастырями».

Нам нужны, конечно, и материальные средства для лучшего оборудования и содержания Семинарии.

Но более всего нам нужна общая моральная поддержка всех наших архипастырей и пастырей и рядовых верующих мiрян и молитва за нас и об успехе нашего святого дела — подготовки будущих пастырей истинной Церкви.

Об этом мы всех и просим. Аминь.

Жизнь без совести.

Так, по всей справедливости, можно назвать жизнь огромного большинства современных людей, подвергшихся «расчеловечению» со стороны захвативших в свои руки власть над мiром слуг имеющего придти врага Христова — Антихриста. И весьма характерно и должно было бы быть весьма поучительно то, что, в этом отношении, совершенно одно и то же делается, как в тех странах, где господствуют открытые и явные богоборцы, так и в странах будто бы «свободного» мiра — свободного только номинально!

При сотворении человека Господь Бог наделил его величайшими дарами: даровал ему свободу воли и для того, чтобы он мог правильно пользоваться ею, — совесть, не напрасно именуемую «голосом Божиим» в душе человека.

Но вот первозданный человек употребил во зло этот великий дар Божий: злоупотребил данной ему свободой воли, попрал свою совесть. И это было началом величайших зол и бедствий для несчастного, зарвавшегося в своей гордыне человека, который отступил от Бога, своего Творца, Благодетеля и Отца, и вступил в союз с врагом Божиим — диаволом. Вся дальнейшая история человечества носит на себе эту мрачную, зловещую печать Богоотступничества и служения диаволу вместо Бога. Отсюда — пренебрежение духовной стороной жизни и всецелое погружение в жизнь телесную, жизнь неразумных тварей, жизнь скотоподобную, отсюда забвение меры, естественного смирения и диаволоподобная гордыня, влекущая за собой самопревозношение, презрение к другим, осуждение их, ненависть, вражду, злобу. Отсюда — грабежи, убийства, междоусобные брани, войны. И жизнь человеческая еще здесь на земле стала уподобляться аду кромешному, уготовляя обезумевшим людям ад и в жизни будущей, вечной.

Господь делал все для спасения людей, не посягая на дарованную Им человеку свободу воли. Так как голоса совести они не слушали, Господь дал им Свой закон, заключенный в письмена, посылал им Боговдохновенных мужей — пророков Своих, которые старались пробудить в них уснувшую совесть и учили Закону Божию... И, наконец, послал им Сына Своего Единородного, Который даровал им Новый Завет, запечатлев его Кровию Своею, пролитою за спасение мiра, и ниспослал им Духа Святого, благодать Которого сильна возрождать падших грехом людей к новой жизни, делая их новою тварью и приводя их к вечной нетленной жизни без посягновения на их свободную волю.

Быстрое и успешное распространение христианства в первые века по Рождестве Христовом было ярким показателем необыкновенной плодотворности промыслительного дела Божия. Но и враг Божий — диавол, искусивший первых людей, не спал, а продолжал вести упорную и настойчивую борьбу за свое обладание людьми, конечно, не без попущения Божия, судьбы Промысла Которого неисповедимы и для нашего ограниченного ума человеческого непостижимы. Мы знаем наверное только одно, — что дав разумным тварям свободу воли, Господь ее уже не отнимает и потому никого насильно к Себе не привлекает, и если человек погибает, вопреки всему тому, что сделал Бог для нашего спасения, то в этом он должен винить только самого себя, как избравшего путь своей злой воли, вместо следования спасительному пути Закона Божия.

И вот двадцатый век христианской эры ознаменовался не только полным попранием людьми голоса совести и отвержением Закона Божия, но и дерзким возстанием против Бога и Христа Его — где прикрытым, а где и явным Богоборчеством и Христоненавистничеством.

Мы живем в страшную эпоху, какой доселе не переживал мiр, ибо никогда еще люди так явно, так дерзко и нагло не выступали против велений совести и Закона Божия в таком огромном количестве и в таких почти всемiрных масштабах, охватывающих все стороны человеческой жизни повсюду на земле. Поистине сатана развязан теперь и освобожден из темницы своей, как это было открыто в видении св. Тайновидцу Иоанну, и вышел «обольщать народы» (Апокал. 20, 7). И единственное наше утешение в том, что это торжество сатаны будет продолжаться не так долго — «на малое время» (Апок. 20, 3), ибо явится «Царь царствующих и Господь господствующих», поразит «зверя» (антихриста) и с ним «лжепророка», обольщавшего своими ложными чудесами тех, которые приняли «начертание зверя» и поклонились его изображению, и все они будут «брошены в озеро огненное, горящее серою» (Апокал. 19, 20). А вслед затем и сам диавол, прельщавший их, будет ввержен в то же озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апокал. 20, 10). Туда же, в это озеро огненное, будут брошены все, «кто не был записан в книге жизни» (Апокал. 20, 14-15), то есть те, кто поддались диавольским прельщениям и служили вместо Бога диаволу, — все «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякие любившие и делавшие неправду» (Апок. 22, 15) — все, кто нагло попирали совесть и возставали против праведного Закона Божия, хулили имя Бога и не вразумлялись, чтобы воздать Ему славу (Апок. 16, 9).

Таков будет конец истории мiра, чему не хотят верить все, глубоко зарвавшиеся в своем служении диаволу, обуянные сами диавольской гордыней современные люди. Все это надо хорошо знать и иметь в виду всем нам, дабы обрести правый путь жизни, ведущий в «Новый Иерусалим», который был показан св. Тайновидцу (Апокал. гл. 21) и чрезмерно не унывать и не впадать в безнадежность и отчаяние от всего, ныне на наших глазах происходящего.

Но и не следовать ни в чем примеру тех, кого ожидает злая участь в «озере огненном» вместе с врагом Божиим и врагом человеческого спасения — диаволом и всеми его служителями и приспешниками

Все ли, однако, в наше время внимают предостережению Слова Божия и следуют голосу совести?

Увы! Что мы видим сейчас в действительности?

Жизнь без совести!

И это далеко не у одних только явных безбожников и богоборцев, которых развелось теперь так много, как никогда прежде, но и у людей будто бы верующих и не отвергающих Церковь, как они сами, по крайней мере, об этом заявляют. Они принимают иногда даже деятельное участие в церковной жизни и — что совсем уж страшно! — вступают порою и в ряды священнослужителей, без настоящего призвания и без должной молитвенной настроенности, даже не желая знать, что для истинного «доброго пастыря» молитва и служение Богу должны стоять на первом месте.

Вместо угождения Богу и заповеданного Христом-Спасителем смирения и послушания Закону Божию и Св. Церкви, как никогда процветает теперь поистине диаволоподобная гордыня: самолюбие, самомнение, самовосхваление, самопревозношение, из кожи вон лезущее тщеславие, искание популярности и земной славы. Все это естественно ведет, вместо заповеданной Евангелием взаимной христианской любви и доброжелательства, вместо милосердия и братской помощи, к ненависти, зависти, злобе и ничем не укротимой вражде, доходящей порою до неистовства.

Не в этом ли главная причина всех церковных смут и разделений, раздоров в обще-церковной жизни и даже в каждом отдельном приходе?

Достаточно появиться в приходе хотя бы одному такому человеку, воображающему о себе, что он — «пуп земли», что все должны только с ним считаться и во всем его слушаться, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы, хотя бы в действительности сам он был сущим умственным и нравственным ничтожеством и преследовал бы только интересы своего больного самолюбия, в жертву коему он готов принести все, — как и начинается лютая вражда и смута, в корне нарушающая мирное течение жизни прихода, разлагающая и разрушающая приход.

Для такого рода людей голоса совести как бы не существует и Закона Божия они не признают: они способны на всякаго рода тенденциозное извращение правды, на всякую ложь и злобную клевету против тех, кто не идет навстречу их самолюбивым стремлениям, не одобряет их самодовольного настроения и неудержимого желания всюду играть главную роль, хотя бы то были законно-поставленные и действительно добрые пастыри-молитвенники, каких все меньше и меньше теперь и которых надо ценить, а не преследовать их ложью и клеветой по чисто-личным самолюбивым побуждениям, что является гнусным и отвратительным грехом в очах Божиих.

И вот именно такими, одержимыми бешеной страстью самолюбия и пользуются темные силы — слуги готовящегося придти Антихриста — для расшатывания и разрушения Церкви, начиная с отдельных приходов ее.

Удивительно только то, что перед такими обнаглевшими «хамами», которым вовсе не дорога и не интересна Церковь, как таковая, ибо о опасении души они не думают, и для которых Церковь не более, как одна из обыкновенных человеческих организаций, где им хочется играть какую-то руководящую роль, — что перед такими потерявшими совесть смутьянами, лжецами и клеветниками пасуют иногда, подпадая под их влияние, даже некоторые из действительно верующих и преданных Церкви людей и, по своему наивному неразумию, поддерживают их в их самолюбивых стремлениях, как якобы «блюстителей законности и порядка»!

А если мы вспомним о циркуляре богоборческой власти, предписывающем агентам ее вступать во все наши общественные организации, в том числе и в церковные приходы, для того, чтобы вести в них разрушительную работу, подрывая их изнутри, то и совсем становится жутко! В какие времена мы живем! И как надо всем нам быть внимательными и осторожными, чтобы не довериться легкомысленно таким людям, дерзко нарушающим мирное течение жизни наших приходов!

Всем и каждому необходимо твердо знать и помнить, что главное в пастыре Церкви Христовой — это его искренняя молитвенность, ревностное усердие к храму Божию и совершаемому в нем Богослужению, ибо пастырь — предстатель пред Богом за людей у престола Божия. А все остальное — малосущественно, так как для дела вечного спасения не имеет большого значения.

И вот, если находится кто-то, своими интригами, наговорами и всевозможными пакостными инсинуациями подрывающий авторитет таких настоящих пастырей-молитвенников, то это обличает лишь его самого, как сознательного или безсознательного служителя темных сил, воюющих против Церкви и стремящихся разрушить ее. Подальше от таких!

Такие люди, сея смуты, показывают, что живут без совести, идя по стопам Каина и Иуды — человекоубийцы искони и Богоубийцы, находясь на поводу у отца их диавола, хотя бы их горделивое самомнение и самопревозношение мешало бы им дать себе в этом ясный отчет.

Вне истинной Церкви огромное, быть может, подавляющее большинство людей живут теперь, совсем не считаясь с голосом совести, который они притупили в себе, руководясь лишь своими эгоистическими самолюбивыми стремлениями и нагло попирая Закон Божий.

Они подлинно живут без совести!

Но внутри нашей Церкви это совершенно недопустимо и нетерпимо, а потому все истинные преданные чада Церкви должны давать им решительный отпор, не допуская их вносить смуту в церковную жизнь и не позволяя им хозяйничать в Церкви, которой они, в сущности, по духу своему и настроению, совсем чужды.

Такая праведная борьба за Церковь в переживаемое нами тяжкое пред-антихристово время, составляет непременный и неотложный долг каждого истинного православного христианина, лишь бы она велась чисто — без всяких приражений собственной страсти самолюбия, в духе Христова смирения и кротости, во благо Св. Церкви и во спасение душ искренно верующих.

И Сам Господь будет тогда с нами, ибо Церковь дана нам для спасения наших душ и не для чего более!

Нельзя делать ее орудием или каким-то плацдармом для игры своих страстей и сведения личных счетов!

Будем всегда и, в первую очередь, помнить, что цель нашей жизни — спасение души, а спасти свою душу немыслимо без благодати Божией, подаваемой в Церкви.

Но благодать Божию не могут получить те, кто одержимы самопревозносящейся гордыней и высоко ставят сами себя, не желая смириться и заглушая совесть, ибо «Бог гордым противится», как учит Слово Божие, и только «смиренным дает благодать» (1 Петр. 5, 5).



2019-05-24 307 Обсуждений (0)
Архиепископа Аверкия на Годовом акте Св.-Троицкой Духовной Семинарии 2/15 июня 1975 года, в нед. 7-ую по Пасхе, Св. Отцев 1-го Вселенского Собора. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Архиепископа Аверкия на Годовом акте Св.-Троицкой Духовной Семинарии 2/15 июня 1975 года, в нед. 7-ую по Пасхе, Св. Отцев 1-го Вселенского Собора.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)