Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово.



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. 0.00 из 5.00 0 оценок




"... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит". (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит). К Евреям гл. 10 ст. 37. "Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?..." Стихира в неделю Мясопустную.

 

Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мiра, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста.

В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35-59; 17, 22-37 и 21, 8-36 и Иоан. 14, 3), в Апостольских Посланиях (см. 2 Петр. 3, 1-18; 1 Иоан. 18-22, 28; 4, 1-3; Иуд. 1, 14-15; 1 Кор. 1, 7-8; 3, 13-15; 15, 20-58; 2 Кор. 4, 14; 5, 1-10; Колос. 3, 4; 1 Солун. 4, 13-18; 5, 1-11; 2 Солун. 1, 5-10; 2, 1-15; Тит. 2, 11-14; Евр. 10, 30-37; 12, 26-29; 13, 14) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого великого и страшного дня Господня и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия, «яко тать в нощи» (Матф. 24, 43; Лук. 12, 39; 2 Петр. 3, 10 и 1 Солун. 5, 2-4)..

Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно: «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет» (Матф. 24, 42), «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет» (Матф. 24, 44). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия (Матф. 24, 36), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех» (Матф. 24, 36).

Тот же, кто не захочет постоянно помышлять о Втором Пришествии Христовом и готовиться к нему, а будет говорить в сердце своем: «коснит господин мой приити», то есть: «не скоро придет господин мой» и станет жить легкомысленно и безпечно, будет подвергнуть строжайшему наказанию: «приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть: и растешет (разсечет) его, и часть его с неверными положит» (подвергнет его одной участи с неверными (Лук. 12, 45-46). «Внемлите же себе», наставляет Господь: «да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той» (Лук. 21, 34), «яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли» (ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земли – (Луки – 22, 35).

Весьма характерный признак близости Второго Пришествия Христова указывает нам св. Апостол Петр, предрекший, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала Творения, все остается так же» (2 Петр. 3, 3-4). Не приходится ли нам, в наше время именно, встречать множество таких «наглых ругателей», которые позволяют себе грубо и цинично издеваться над священным христианским верованием о кончине мiра, Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и будущей вечной жизни? Но что особенно типично для нашего времени, это то обстоятельство, что и среди лиц, считающих себя верующими христианами, все чаще и чаще встречаются такие, которые в вопросе о кончине мiра и Втором Пришествии, по какому-то печальному недоразумению, оказываются единомысленными с этими «наглыми ругателями». Они не терпят напоминаний о кончине мiра и разговоров о возможной близости ее, считая это признаком «сектантской психологи».

Печальное недомыслие, ведущее к самому пагубному умонастроению!

Живое исповедание одного из коренных догматов христианства, служащего венцом всех наших упований, мы уступаем заблудившимся в своих умствованиях еретикам-сектантам, отпавшим от истинной Церкви, а сами солидаризируемся с «наглыми ругателями».

Какой это позор для нас, современных христиан! Какое губительное для душ противление ясному учению Слова Божия и столь же ясному учению Святых Отцев Церкви и великих подвижников и наставников духовной жизни на протяжении целых двадцати веков – от первых времен христианства и до последнего великого праведника и угодника Божия приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского!

Всякому мало-мальски знакомому с историей Церкви и с Житиями Святых известно, каким напряженным ожиданием Второго Пришествия Христова жили первые христиане, находя в этом радостном для них ожидании подкрепление и ободрение в переносимых ими скорбях и гонениях. И в позднейшие времена не раз бывали моменты, когда многим казалось, что время кончины мiра приблизилось. Значить ли это, однако, что все эти люди ошибались и что вообще не следует думать о кончине мiра и высказывать предположения о ее возможной близости?

Отнюдь нет! Помышлять о приближении кончины мiра и готовиться к ней заповедано Словом Божиим. Этому же учит и наставляет нас Св. Церковь устами св. Отцев и наших богослужебных песнопений. А если ожидание кончины мiра многими христианами, жившими в прежние времена, до сих пор не оправдалось, то на это есть прекрасное объяснение св. Апостола Петра: «Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут» (2 Петр. 3, 9).

Кто знает? Быть может, время кончины мiра и в самом деле не раз уже приближалось, но Милосердный и Долготерпеливый Господь давал людям отсрочку, как отменил однажды Свое Божественное определение, провозвещенное через св. пророка Иону, о гибели Ниневии. Это долготерпение Божие и возможность таких отсрочек и продления существования мiра и в будущем нисколько не освобождают нас от обязанности «Ожидать и желать пришествия дня Божия», «ожидать блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2, 13), «ожидать нового неба и новой земли, на которых обитает правда», как учат о сем св. первоверховные Апостолы Петр и Павел (2 Петр. 3, 12-13).

А если св. Апостол Павел и увещевал в своем втором послании Солунян «не спешить колебаться умом и смущаться..., будто уже наступает день Христов» (2 Солун. 2, 2), то это именно потому, что новообращенные Солуняне, вчерашние язычники, не должным образом отнеслись к преподанному им великим Апостолом языков учению о кончине мiра и Втором Пришествии Христовом. Это и естественно для людей, не успевших еще проникнуться, как бы следовало, духом Христовой веры. Истинные христиане, слыша о приближении кончины мiра, не будут, как иные теперь любят выражаться, «впадать в панику», и «поступать безчинно, ничего не делая и суетясь», как «некоторые», обличаемые св. Апостолом Солуняне (2 Сол. 3, 11). Они наоборот, воспрянуть духом, памятуя постоянно завещание Своего Господа: «Начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша, зане приближается избавление ваше» (Лук. 21, 28). Не к бездействию и не к отчаянию будет это их побуждать, а напротив – к усилению подвига христианской жизни, молитвы и покаяния, в согласии с увещанием Св. Церкви: «воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог…». (Кондак Великого Канона).

Обратная же настроенность – отклонение от себя мысли о близости кончины мiра – она-то именно и приносит самые губительные для духовной жизни плоды – безпечность, нерадение и «окамененное нечувствие». Это то, против чего как раз и предостерегает Господь Иисус Христос в своей притче о неверном домоправителе: «аще же речет раб той в сердце своем; коснит господин мой приити, и начнет бити рабы и рабыни, ясти же и пити и упиватися: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и растешет его, и часть его с неверными положит» (Лук. 12, 45-46). Нежелание думать о возможной близости кончины мiра, служит причиной того греховного сна, в который ныне погружено далеко отошедшее от евангельского духа современное человечество, и о котором говорится в другой притче Христовой о десяти девах: «воздремашася вся и спаху».

Совсем не так были настроены все великие христианские подвижники и праведники, долженствующие служить для нас примером, и из них особенно почитаемый Св. Церковью преп. Ефрем Сирин, дивную покаянную молитву которого и исполненные духа подлинного христианского покаяния и умиления поучения, Святая Церковь предлагает нам Великим Постом. «Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме»… в таких словах прославляет св. Церковь этого великого духоносного мужа, начертавшего так живо перед нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мiра, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда.

«Ни одна истина не сильна так умягчить нераскаянное сердце, как истина о Страшном Суде Божием. Знает сие враг и всячески ухищряется поставлять нас в такое состояние, что мы или совсем не помышляем о сем суде, или, если помышляем когда, помышляем поверхностно, не проводя сего помышления до сердца и не давая ему произвесть там полнаго своего действия. Еслиб и память суда не отходила от нас и сила его принимаема была всем сердцем нашим, – не было бы грешников, или были бы грешники только случайные, нечаянные, минутные, тотчас по нечаянном падении возстающие. Положим же, братие, – помнить непрестанно о суде, и сердцем воспринимать всю силу его и весь страх его» – так поучает нас современный нам великий подвижник Еп. Феофан, Вышенский Затворник: «Нарисуем в уме нашем картину Суда Страшнаго и будем носить ее непрестанно» («О покаянии» стр. 42). Только мыслью о близости кончины мiра и Страшного Суда еще можно пробудить современных христиан от греховного сна и растопить лед «окамененного нечувствия» на их сердцах. Кто думает иначе, показывает, что он сам слабо верит Слову Божию, что он сомневается...

Антихристианское «гуманистическое» мiровоззрение, пропагандирующее веру в прогресс человечества здесь на земле и подчинившее своему влиянию слишком многих в наши дни, в том числе – увы! – даже христианских священнослужителей, служит причиной того, что у современных христиан стало теперь «не модно» помышлять и говорить о кончине мiра, Втором Пришествии Христовом и Страшном суде. Страшно сказать! В наше время, если и говорят об этом, то – только в шутку. А говорить всерьез – значит навлечь на себя обвинение в сектантских настроениях. Вопреки Евангелию и учению нашей Церкви, современные умники не хотят даже и слышать об ожидающей нас вечности, а всеми мыслями своими устремляются только на то, чтобы на этой грешной земле, обреченной, по учению Слова Божия, на уничтожение огнем, устроиться получше, попривольнее. Что греха таить? Гуманистическая вера в земной прогресс и благоденствие человека на земле в душах многих современных христиан совершенно вытеснила веру в «жизнь будущаго века». И многие, очень многие, не смея совсем отвергать эту веру теоретически – ибо отвергнуть один из основных догматов христианства значило бы отречься от самого христианства – отвергают ее практически, не желая ничего слышать о возможной близости кончины мiра, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда и досадуя на тех, кто еще осмеливается громко говорить об этом вслух.

Разве не являемся мы свидетелями такого массового «отступления» христианского человечества от Христа, какого никогда еще не было в прошлом?

Разве появлялось когда-либо в истории христианского человечества мощное государство, охватившее собою более нежели одну шестую часть света, которое ставило бы себе задачей искоренение христианства и самой веры в Бога вообще?

А это «отступление», по учению св. Ап. Павла, как раз и является главным признаком близости конца мiра, что и отмечали многократно, призывая русский народ к покаянию, наши великие праведники Еп. Феофан Затворник и приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский. Или и их слова мы оставим без внимания?

И не внушает ли нам естественную мысль о близости «конца» самая эта безпечность перед лицом переживаемых нами грозных мiровых событий: все эти безконечные увеселения и развлечения; балы, вечера, балеты, оперетки, водевили, с заманивающими зазываниями, вроде «несмолкаемого смеха», «пьянящего веселия» и т. п.? И все это – взамен всенощного бдения, в священную для христианина воскресную ночь, и даже теперь – в приготовительные недели к Великому Посту, когда вспоминается ожидающей всех нас Страшный Суд и изгнание наших прародителей из рая.

Тем, которые спят безпечно и ничего во всем этом не видят, убеждая себя и других, что все обстоит благополучно, напомним грозные предостерегающие слова св. Апостола Павла:

«Егда бо рекут: мир и утверждение (безопасность), тогда внезапу нападет на них всегубительство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежати» (1 Солун. 5, 3).

«Но вы, братия, не во тьме», убеждает благоразумных христиан, св. Апостол Павел: «чтобы день (Второго Пришествия Христова) застал вас, как тать, ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться!» (1 Солунянам 5, 4-6).

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною», говорит Господь (Апок. 22, 12).

В чем каяться?

Се время благоприятно, се время покаяния: отложим дела тьмы, и облечемся во оружия света!... (Стихира недели Сыропустной на вечерни).

 

Вот и опять сподобил нас Господь дожить до спасительных дней Великого Поста. Дивное, благодатное время! Используем же его, как должно.

Наша речь будет идти сейчас не к тем, кто окончательно погряз в смрадной тине страстей и похотей житейских. Тот, кто весь смысл жизни видит в одном лишь устроении своего земного благополучия, в накоплении земных богатств, в земных удовольствиях и наслаждениях, глух остается к голосу Церкви. Такого ничем не пробудить от греховного сна, пока не обрушатся на голову его отрезвляющие бедствия и страдания, какие часто попускает Господь для нашего вразумления. Но и это сильное средство воздействия, в наши дни «окамененного нечувствия», часто оказывается недействительным. Особенно трудно убедить внять голосу Церкви тех, которые не просто грешат, а грешат, как им кажется, «с идеей». Наиболее упорны и жестоковыйны те, которые «творят себе кумира» из политической и общественной и так называемой «культурно-просветительной» деятельности, совершенно забывая о том, что всякая земная деятельность, даже самая возвышенная и благородная, имеет цену и значение лишь постольку, поскольку она, в конечной цели своей, готовит граждан для будущего Царства Небесного и, следовательно не идет вразрез с учением Церкви Христовой, с Ее требованиями и уставами. Только страшная мiровая катастрофа, более страшная, чем недавняя война с ее воздушными бомбардировками, быть может, была бы способна образумить этих несчастных людей, пренебрегающих Церковью и пытающихся создать себе какие-то иные, собственные идеалы, вопреки единственному вечному идеалу, предлагаемому Церковью.

Наша задача сейчас более скромна. В связи с наступающим Великим Постом, мы хотим помочь тем людям, которые еще не совсем порвали с истинной Церковью, для которых авторитет Ее еще представляет какую-то ценность, которые еще не перестали считать своим христианским долгом исповедываться и причащаться Св. Христовых Таин, хотя бы раз в году. Мы имеем ввиду тех, которые приходят на исповедь и не знают, в чем им каяться.

Теперь это – весьма частое явление. Приходит человек на исповедь и молчит или отвечает священнику односложно: «Грешен, как все»; «грешен обычными человеческими грехами». А некоторые даже недовольны бывают, когда священник добросовестно исполняя свой пастырский долг, не удовлетворяется такими ответами и начинает разспрашивать, в чем же именно пришедший чувствует себя грешным.

«Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от Священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» («Православный Катихизис»). «Исповедующий грехи свои», - то есть открыто сознающийся в своих грехах и, следовательно, называющий, перечисляющий их – лишь такой кающийся разрешается от грехов, а не молчащий, и не желающий назвать их. Грехи, о которых кающийся не говорит на исповеди, ему не прощаются: они, как были, так и остаются на нем. Поэтому не нужно бояться или стыдиться называть свои грехи: это совершенно необходимо для их прощения. Грех неисповеданный – все равно, что заноза, остающаяся в теле, все равно, что рана, оставшаяся без уврачевания. Придет ли кому в голову, находясь в болезни, явиться к врачу и молчать о том, что у него болит? Но исповедь это, по учению нашей Церкви, есть не что иное, как духовное врачевание (см. увещание перед исповедью в Требнике), а священник, принимающий исповедь, есть врач духовный. Ему и надо открыть свою духовную болезнь, чтобы получить исцеление. На такое врачевание духовных болезней он поставлен, уполномочен Самим Богом, в силу дарованной ему благодати священства. Эту власть – прощать грехи – дал Своим ученикам, а в их лице и всем их преемникам Епископам и Пресвитерам, Сам Господь Иисус Христос, явившийся им по воскресении Своем и сказавший: «приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. 20, 22-23).

Все это каждому, желающему не напрасно носить имя христианина, надо знать и помнить. Тот совсем не христианин, кто не желает лечить свою душу от духовных болезней, в строгом согласии с установлениями св. Церкви, ведущими свое начало от Самого Божественного Основателя Церкви Господа Иисуса Христа.

Но главное зло нашего времени не столько в неведении самых простых церковных истин и в нежелании исполнять уставы Церкви, сколько в том, почти общем, состоянии «окамененного нечувствия», которое более всего мешает исповедываться, как должно. Область греха в наше время стала столь широкой, столь всеобъемлющей, что весьма многие виды грехов стали для большинства людей чем-то обычным, общераспространенным, а потому притупилась совесть и утратилось надлежащее чувство греховности. Многие, пожалуй, вполне искренно не знают, в чем им каяться. Как признать грехом и как каяться в том, что теперь все и повсюду делают, без всякого, как кажется, зазрения совести?

К такому пагубному состоянию «окамененного нечувствия» привела современного человека-христианина современная антихристианская гуманистическая «культура» со всеми ее исчадиями: богоборческой лженаукой, мнимым искусством, литературой, музыкой, прессой, всякого рода зрелищами, балами, вечерами – возбуждающими и укрепляющими в человеке греховные страсти. Не удивительно, что, вращаясь постоянно в такой нравственно развращающей обстановке и буквально дыша такой духовно-зловонной атмосферой, современный христианин постепенно утратил духовную чуткость, подлинное, ощущение греховности и не знает, в чем ему каяться.

Такому, отравленному ядом современной лже-культуры, но еще не потерявшему окончательно потребности в ежегодной исповеди и причащении св. Христовых Таин, лучше всего проверить свою совесть, сличив свою жизнь, свои поступки, свое поведение и настроение с 10-ью заповедями Закона Божия по порядку.

Если ты страдаешь маловерием, если ты не любишь помышлять о Боге, если угождение Богу не занимает первого места в твоей жизни, если кто-то или что-то, например, деньги, или слава, или плотские удовольствия, тебе дороже Бога и Его Св. Церкви, если ты надеешься на какого-либо человека, больше, чем на Бога, и предпочитаешь угождать более, нежели Богу, людям, от которых разсчитываешь получить что-либо для себя; если ты пренебрегаешь Богослужением, ленишься молиться Богу дома и в церкви, предпочитая заниматься, вместо этого, чем бы то ни было другим, и, забывая Бога, «творишь себе кумира» из какого бы то ни было лица, вещи или идеи, то вот и налицо – грехи против первой и второй заповеди, в которых необходимо самым тщательным образом исповедаться.

Если ты в разговорах легкомысленно, без благоговения, употребляешь Имя Божие или, что еще хуже, святыню обращаешь в шутку; или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы или отчаяния когда-либо позволил себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога; или, дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее, то это грех против третьей заповеди, в котором тоже необходимо принести на исповеди искреннее покаяние.

Если ты не чтишь воскресного дня и прочих великих праздников, установленных Св. Церковью: если ты работаешь в эти святые дни, ради выгоды или корысти, или если вместо праздничного Богослужения проводишь время на каком-либо увеселении – на балу, в театре, или хотя бы на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день, или, что еще хуже и преступнее, сам устраиваешь такие увеселения и собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви, то ты совершаешь грех против четвертой заповеди, в котором и надлежит тебе исповедаться.

Если ты не относишься с должным, самою природою подсказываемым, почитанием к твоим родителям, если ты не заботишься о них в их болезни и в старости, не утешаешь и не радуешь их твоим добрым отношением и поведением, а после смерти их – не молишься Богу об упокоении душ их; если ты не чтишь подобным же образом духовных отцов и пастырей Церкви и отказываешь им в должном повиновении, когда они пекутся о спасении души твоей раздражаешься и озлобляешься на них, когда они указывают тебе правый путь жизни и обличают твои уклонения от него; если ты отказываешь в должном уважении людям почтенным и старшим тебя по возрасту, не желаешь повиноваться законно поставленным над тобою начальникам, бунтуешь против законной власти, не требующей от тебя ничего противного закону Божию, то это– грех против пятой заповеди, который ты также должен чистосердечно исповедать.

Если ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, то подумай хорошо, не послужил ли ты причиной смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедняку или больному, а не сделал этого – алчущего не накормил, жаждущего не напоил, странника не приютил, нагого не одел, больного и находящегося в темнице не посетил (см. Матф. 25, 34-46); проверь, как следует, совесть твою, не совершил ли ты духовного убийства, то есть не совратил ли кого с доброго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковный, не соблазнил ли на грех; не убил ли кого духовно проявлением злобы и ненависти к нему; если что-либо из этого ты сделал, то совершил грех против шестой заповеди, в котором надо исповедаться

Если ты незаконно сожительствуешь с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, подобных супружеским, без церковного брака, если ты позволяешь себе легкомысленно и нецеломудренно обращаться с лицами другого пола, если ты сам, наедине с собой, так или иначе оскверняешься, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям, то ты грешишь против седьмой заповеди и должен помнить, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконного сожительства и не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в законный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого права голоса в церковных делах.

Если ты каким бы то ни было образом присвоил себе чужую собственность или незаконно пользуешься чужим, не исполняя, как должно, того, что обязан исполнять за получаемое тобою вознаграждение, и вообще чрезмерно пристращаешься к земным благам, не желая делиться ими с другими, имеющими в них нужду, то это – грех против восьмой заповеди, который надо исповедать.

Если ты клевещешь на ближнего или любишь осуждать, злословить и поносить других людей, за действительные ли их пороки или только за мнимые; если ты находишь удовольствие в том, чтобы слушать о ком-либо дурную молву и сам потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями и пересудами; если ты вообще падок на ложь и не стараешься быть всегда правдивым, – то ты грешишь против девятой заповеди, и в этом тебе нужно духовнику чистосердечно признаться.

Если ты завидуешь тому, что есть хорошего или ценного у других людей, то бойся, как бы это чувство зависти не довело тебя до какого-нибудь тяжкого преступления самим делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на крест Самого Сына Божия, пришедшего на землю спасти людей. Зависть и всегда приводить к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства. В целом ряде государств зависть произвела кровавые перевороты, так называемые «революции», и самую страшную и губительную – на нашей Родине, сделав ее из Святой Руси вертепом сатаны. Бойся же зависти, если заметишь проявление ее в себе: это – грех против десятой заповеди. Поспеши поскорее исповедаться в нем.

Над всеми же этими грехами стоит гордость – начальница и родительница всех греховных страстей, – к которой приводит и которую в нас укореняет постоянно удовлетворяемая страсть тщеславия. Гордость и тщеславие боле всего и мешают нам видеть свои грехи, сознать их и исповедаться в них. Современные люди не хотят каяться в грехах своих именно потому, что они гордо и надменно считают себя всегда и во всем правыми, или, по крайней мере, желают, чтобы другие считали их таковыми.

Каждый, кто даст себе труд, хотя бы так, как выше сказано, проверить себя, свою жизнь, свое поведение, свое настроение, уже не будет недоумевать, в чем ему каяться. К такой искренней, полной и чистосердечной исповеди, в наступившем Великом Посту, мы и призываем с любовию всех наших читателей, которые до сих пор еще не исповедывались по-настоящему.

Да поможет всем нам Всемилостивый Господь «подвигом добрым подвизатися, течение поста совершити, веру нераздельну соблюсти, главы невидимых змиев сокрушити, победителями же греха явитися, и неосужденно достигнути поклонитися и Святому Воскресению» (заамвонная молитва на Лит. Преждеосвящ. Даров).



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)