Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обращение к русской молодежи ко дню св. Владимира в 1955 г.



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Обращение к русской молодежи ко дню св. Владимира в 1955 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Православная русская молодежь!
Возлюбленные чада наши о Господе!

Милостию Божиею, вновь дожили мы до приближения столь дорогого сердцу каждого русского человека дня памяти Просветителя Руси Святого Равноапостольного Великого Князя ВЛАДИМИРА, "идольскую прелесть отринувшаго и светом познания Христова землю Русскую озарившаго". Как и в прошлые годы, мы горячо призываем всех вас принять участие во всенародном Свято-Владимирском торжестве в воскресение 11-24 июля на Владимирской Горке в Кассвилле; а накануне в субботу 10-23 июля – в Пятом Свято-Владимирском Съезде молодежи.

Какую цель преследуем мы, объединяя вас в св. Владимирские кружки?

Единственная наша цель – видеть вас подлинно-православными русскими людьми, достойными наших великих предков – строителей Святой Руси.

Свято-Владимирские кружки молодежи это не есть какая-либо светская организация, преследующая политические, социально-общественные, клубные или еще какие-либо иные цели. Это не есть отдельная организация, живущая своей самостоятельной жизнью: это – объединение нашей молодежи внутри нашей Церкви с одной единственной целью – воспитания в духе Святой нашей Веры и вековых идеалов Православия Русского народа.

Мы хотим, чтобы наша молодежь разумно и сознательно относилась к жизни, а не жила бы только одной животно-растительной жизнью. Мы хотим, чтобы в ведущейся сейчас страшной борьбе Христа с Велиаром, наша молодежь сознательно вступила в стан воинов Христовых под священным Св. Владимирским стягом. Слишком дорогой ценой заплатил русский народ за свой отход от Церкви в последнее время: это стоило ему гибели самых драгоценных сокровищ его я многих миллионов жизней лучших сынов его. Сатанинское зло, овладевшее нашей Родиной, ныне готовится торжествовать свою победу во всем мiре, если только мы не образумимся и не станем на путь покаяния и обращения к Богу. Единственный путь спасения – противопоставить сатане непобедимую силу Духа Божия.

К этому-то мы и зовем нашу молодежь, желая воодушевить ее на воплощение в своей жизни возвышеннейших и святейших заветов нашего великого Просветителя и Духовного Вождя Святого Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА.

Вера Православная и Русь Святая – вот, о чем должны мы всегда помышлять, вот единственное, ради чего еще стоит жить и трудиться! Горе тем, кто этого не хочет понять, кто ищет в жизни каких-то иных идеалов, иных путей! Ибо "нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись", кроме имени Господа Иисуса (Деян. 4: 12) и нет другого пути для подлинно русского человека, кроме единственно-спасительного Свято-Владимирского пути.

«Бдите и молитеся, да не внидите в напасть!»

Такими словами неоднократно увещевал и предостерегал учеников Своих Господь наш Иисус Христос. А дабы кто-нибудь не подумал, что это предостережение относится только к ближайшим ученикам Его, Он однажды добавил:

«А ЧТО ВАМ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСЕМ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка 13, 37)».

Кажется, ни одно из наставлений Господа не забыто современными христианами так основательно, как это наставление. Ибо едва ли не самой характерной чертой современности является противоположное бодрствованию состояние – безпечность. На все смотрят легко, все считают «нормальным», обыденным, не заслуживающим особого внимания, трезвенного к себе отношения, не принимают никаких мер предосторожности, не говоря уже о борьбе за истину, которой предпочитают компромисс и «мирное сосуществование» с ложью.

Просто поражает то легкомыслие, с которым относятся ныне многие к грозным событиям, совершающимся перед нашими глазами, ко всем тем уродливым явлениям современности, которые ясно показывают, каким тяжким духовным недугом поражено большинство современных людей, не только жить не хотящих по-христиански, но даже и мыслить согласно с Евангелием.

И невольно приходят на ум слова евангельской притчи: «ВОЗДРЕМАШАСЯ ВСЯ И СПАХУ» (Матф. 25: 5). Еще приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский отмечал это в своем вдохновенном дневнике: «Мiр находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями» («Моя жизнь во Христе» т. 1, стр. 227). Но теперь все эти средства, вразумлявшие прежде человека, оказываются недействительными. За всеми этими бедствиями уже не видит современный человек карающей десницы Божией: все объясняет «естественным», «научным» путем – не приходит к уму-разуму, не исправляет своей жизни к лучшему, не обращается к Богу.

Греховный сон и духовная слепота настолько овладели современным человеком, что не видит он, за малыми исключениями, ни сатанинской сущности страшного богоборческого зла, поработившего нашу Родину и теперь готовящегося захватить весь мiр, ни того религиозно-нравственного растления, к которому привели людей властители судеб остального человечества в свободных еще странах мiра.

Вполне спокойное и безпристрастное наблюдение за жизнью людей, особенно в больших городах, так называемых «культурных центрах», не может не привести к заключению, что приблизилось то время, о котором так образно предупреждал Господь Иисус Христос: «КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ТАК БУДЕТ И В ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО: ИБО КАК ВО ДНИ ПЕРЕД ПОТОПОМ ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ И ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ ДО ТОГО ДНЯ, КАК ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ, И НЕ ДУМАЛИ, ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ПОТОП И НЕ ИСТРЕБИЛ ВСЕХ, ТАК БУДЕТ И ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО (Матф. 24: 37-39)». В этой живой картине погрязшего в греховном сне человечества наиболее примечательная черта выражена в словах: «и не думали». В наше время ужаснее всего то, что люди именно «не думают» о значении того, что происходит в мiре и к чему это их может привести, а живут какою-то животно-растительною жизнью, забывая о самом главном – о «едином на потребу». Вершители судеб современного человека, внушая ему бешеную погоню за накоплением земных благ и устройством жизненного комфорта, механизировали всю жизнь и самого человека обратили в бездушную машину, неспособную «думать» о том, чем единственно «жив будет человек», – не только в этой временной жизни, но что самое важное, – в жизни будущей, жизни вечной, неизбежно всех ожидающей.

Как дошло христианское человечество до такого состояния?

Конечно, это не случилось само собой, естественным путем. Поскольку мы – христиане, и еще веруем в истину евангельского учения, мы должны знать, и ни на один миг не забывать, что все происходящее в мiре единственно-верное себе объяснение может найти в той непрестанной борьбе, которую ведет против Бога и чад Божиих враг Божий и враг человеческого спасения, диавол. Вся мiровая история, это – БОРЬБА ДИАВОЛЬСКОЙ ЛЖИ ПРОТИВ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, причем ареной этой борьбы являются человеческие души. Чрезвычайно образно говорит об этой борьбе св. Апостол Петр, призывая христиан к тому же неослабному бодрствованию, как и Сам Христос Спаситель: «ТРЕЗВИТЕСЯ, БОДРСТВУЙТЕ, ЗАНЕ СУПОСТАТ ВАШ ДИАВОЛ, ЯКО ЛЕВ РЫКАЯ, ХОДИТ, ИСКИЙ КОГО ПОГЛОТИТИ» (1 Петр. 5: 8). Только бодрствование, при трезвенном отношении к себе и ко всему происходящему в мiре, может спасти человека-христианина от вовлечения в тот мiровой процесс «ОТСТУПЛЕНИЯ», который попущением Божиим, с каждым днем все возрастает и возрастает, пока не приведет, наконец, к открытию «человека беззакония, сына погибели», именуемого «Антихристом», как ясно предрекает об этом св. Апостол Павел (2 Сол. 2: 3). Нежелание думать и говорить об этом процессе, столь близко касающемся самого важного – вечной участи человека, досадливое «отмахивание» от разговоров на эту тему, а иногда даже насмешливое отношение, столь распространенное в наше время, не служит ли вернейшим признаком успешности действий противника Божия и слуг его, все большего и большего распространения идей диавольской лжи в современном обществе?

Самое характерное в процесс «отступления», это то, что все стороны жизни человека постепенно отравляются диавольскою ложью, которая нагло выдает себя за истину. Глубоко справедливы слова нашего выдающегося государственного мужа, который еще в конце прошлого столетия писал: «Никогда еще, кажется, отец лжи не изобретал такого сплетения лжей всякаго рода, как в наше смутное время, когда столько слышится отовсюду лживых речей о правде. По мере того как усложняются формы быта общественнаго, возникают новые лживые отношения и целые учреждения, насквозь пропитанныя ложью. На всяком шагу встречаешь великолепное здание, на фронтоне коего написано «Здесь истина». Входишь, и ничего не видишь, кроме лжи. Выходишь, и когда пытаешься разсказать о лжи, которою душа возмущалась, – люди негодуют, и велят верить и проповедывать, что это истина» («Московский Сборник» изд. К. П. Победоносцева, стр. 60).

Желая погибели человека, враг начинает с самого главного и основного – стремится отравить ложью Божественное учение Христово о вере и благочестии. Так ложью отравлена латинская система папства с ее мнимо-непогрешимым (или «безошибочным», что в сущности, все равно) «наместником Бога на земле». Ложью отравлен протестантизм с его безчисленными ответвлениями - сектами, лжемудрствующий, будто каждый может понимать и толковать Слово Божие, как ему заблагоразсудится, не считаясь с тем, как всегда учила и учит Св. Церковь. На лжи всецело и открыто основаны, так называемые «естественные религии», обоготворяющие тварь, вместо Творца, и пользующиеся человеческой философией, вместо Божественного Откровения.

И вот всю эту ложь нам предлагают ныне считать равною в правах с неповрежденной истиной Святого Православия!

Для того, кто духовно бодрствует, трезвится и молится по завету Христову, ясно, что истина ТОЛЬКО ОДНА и что эта истина – то учение Христово, которое хранится неизменным от времен апостольских. Все же человеческие измышления, как старые, так и новейшие, суть не более, как диавольская ложь, ставящая своей задачей отвлечь людей от спасительной истины, внести разделения, распри и вражду между христианами, разбить Единую Церковь Христову.

Неужели для духовно-трезвого человека могут быть сомнения в том, кому мы должны больше верить: ближайшим ли ученикам и преемникам св. Апостолов – «мужам Апостольским» и Святым Отцам Церкви, прославившимся святостью жизни, необыкновенными подвигами и чудесами, или жившим, спустя тысячу и больше лет после Рождества Христова, вполне светским по настроению и образу жизни людям? Не простою ли дерзостью, вдохновляемою отцем лжи, диаволом, следует считать все их попытки «реформировать» исконное церковное учение, имеющее апостольскую давность и святоотеческий авторитет? И не с определенною ли целью разложить христианство вводятся все эти многочисленные новшества, противные апостольскому и святоотеческому преданию, и фабрикуются все новые и новые секты и «деноминации», самим фактом своего появления как бы свидетельствующие о своем намерении дискредитировать Христову веру?

Вот почему не можем мы не признать самым губительным замыслом диавольской лжи все современные попытки «либералов» как-то «нивелировать», уравнять в правах все так наз. «христианские исповедания» или даже все религии.

ИСТИНА СВ. ПРАВОСЛАВИЯ, ВЕДУЩАЯ СВОЕ НАЧАЛО ОТ САМОГО ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ПРОПОВЕДАННАЯ ЕГО СВ. АПОСТОЛАМИ, ПРОШЕДШАЯ СТОЛЬ МНОГО ИСПЫТАНИЯ И ЗАПЕЧАТЛЕННАЯ МУЧЕНИЧЕСКОЮ КРОВИЮ, ТЩАТЕЛЬНО ИСТОЛКОВАННАЯ БЛИЖАЙШИМИ УЧЕНИКАМИ И ПРЕЕМНИКАМИ СВ. АПОСТОЛОВ И БЛАГОГОВЕЙНО ХРАНИМАЯ СВ. ЦЕРКОВЬЮ НА ПРОТЯЖЕНИИ СТОЛЬКИХ ВЕКОВ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИРАВНЕНА НИ К СТАРЫМ, НИ К НОВЕЙШИМ ЧИСТО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ИЗМЫШЛЕНИЯМ. Поэтому ни один подлинно верующий православный христианин никогда не примирится с модными и широковещательными лозунгами современности, в роде «свободы совести», под которой понимается равноправие всех видов религиозной лжи с истиной св. Православия, или «отделения Церкви от государства» (поскольку государство является православно-христианским, каковым было наше Российское Государство).

Глубоко чужда истине Св. Православия идея инквизиции или всякого рода угнетения и преследования заблуждающихся, но РАЗВЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСТИНА БЕЗРАЗЛИЧНОЙ КО ЛЖИ И СЧИТАТЬ ЕЕ РАВНОПРАВНОЙ С СОБОЮ, ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ ЕЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕЕ И УКРЕПЛЯТЬ ЕЕ?

ЭТО ОЗНАЧАЛО БЫ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОБРУ И ЗЛУ, ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ИСТИНЫ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЕЕ!

Знает это враг истины и отец лжи, а потому и в данном вопросе «преобразуется во ангела светла» и служителям своим внушает принимать «вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Как сам сатана пользовался некогда изречениями Слова Божия с целью искусить Господа, так и теперь эти мнимые «служители правды» пользуются изречениями евангельского учения с единственной целью – СМЕШАТЬ В СОЗНАНИИ ЛЮЛЕЙ ДОБРО И ЗЛО И ОТВРАТИТЬ ИХ ОТ ПОДЛИННОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ.

МЫ НИСКОЛЬКО НЕ ПРЕУВЕЛИЧИМ, ЕСЛИ СКАЖЕМ, ЧТО ТАКОВА ИМЕННО ЗАДАЧА ОГРОМНОГО БОЛЬШИНСТВА ВЕРШИТЕЛЕЙ СУДЕБ И ДУХОВНЫХ ВОЖДЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Одним из видов такого смешения добра и зла и способа отвратить людей от подлинной евангельской истины является так наз. «экуменическое движение», прикрывающееся таким благовидным предлогом, как объединение христиан, а в действительности ведущее лишь к полному религиозному безразличию, что сознали теперь даже многие протестанты, первоначально породившие это движение.

В связи с «экуменизмом» находятся и многие другие организации и «движения». Насколько далеко отошли они от подлинной евангельской истины свидетельствует приводимое ниже в этом номере изречение, напечатанное в их официальном органе: «Не стояние в Церкви, не затворничество в приходе, не жажда покаяния и не забота о спасении своей души» ставится у них главной задачей, а «выход в мiр, живая тревога за судьбы человечества и даже больше – живой интерес к социальным и политическим вопросам своей страны и всего мiра», то есть, прямо вопреки Евангелию, всецелая забота о земном, а не о небесном.

Чрезвычайно характерно, что эти рьяные поборники экуменического единения всех «христианских исповеданий», являются, вместе с тем, лютыми врагами единства своей собственной Русской Зарубежной Церкви. Это они произвели в ней губительные расколы и, лживо истолковывая в своих целях церковные каноны, не иначе, конечно, как по наущению все того же отца лжи, ведут с ней исполненную злобы и непримиримости борьбу, пользуясь для этого всякого рода клеветой, извращениями истины и разного рода инсинуациями. Так, лживо-проповедуемая ими христианская «любовь», не будучи в состоянии постоянно носить на себе маску, открывает тут, по временам, свое подлинное лицо. Эта ожесточенная злоба их против истины доходить до того, что они не стесняются твердое стояние в истине заклеймить наименованием «мракобесия». Хорошо знакомое нам словечко, облюбованное в свое время у нас мнимыми радетелями народного блага, ввергшими нашу Родину в ужасы кровавого безбожия!

Каким же образом враг истины старается вовлечь возможно большее число людей в это пагубное состояние ослепления ложью?

Главное средство у него для этого – всевозможные духовно-нездоровые развлечения и увеселения, которые держат человека в постоянной разсеянности, отвлекая его от столь необходимой молитвенной сосредоточенности и самоуглубления. Эти развлечения и увеселения являются подлинным бичом нашего времени, что отметил еще в начале нынешнего столетия великий наш пастырь и молитвенник о. Иоанн Кронштадтский.

«Удивительная болезнь явилась нынче», говорил он в беседе с пастырями в Сарапуле в 1904 г.: «это СТРАСТЬ К РАЗВЛЕЧЕНИЯМ. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. ЭТО ПРЯМОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЧТО ЛЮДЯМ НЕЧЕМ СТАЛО ЖИТЬ, ЧТО ОНИ РАЗУЧИЛИСЬ ЖИТЬ СЕРЬЕЗНОЙ ЖИЗНЬЮ, ТРУДОМ НА ПОЛЬЗУ НУЖДАЮЩИМСЯ И ВНУТРЕННЕЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ. И начали скучать! И МЕНЯЮТ ГЛУБИНУ И СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НА РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ЭТО УЖЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРОК, УЖЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАСТЬ!»

Что мы скажем о нашем времени, когда эти развлечения сделались главным содержанием жизни современных людей и стали устраиваться даже в часы Богослужений, как бы взамен церковной молитвы, с явным стремлением отвлечь от нее?

А если к тому же мы примем во внимание, что современные развлечения, в огромном большинстве случаев, чрезвычайно далеки от целомудренной скромности, и наоборот питают чувственные страсти, способствуя все большему и большему нравственному разложению современного общества, упадку нравов и расширению самого открытого и безстыдного разврата, то станет ясно, каково их происхождение, кто их организует и рьяно оправдывает всевозможными благовидными предлогами.

Конечно, все тот же «отец лжи» и «человекоубийца искони».

Как же избежать нам, современным христианам, желающим до конца сохранить верность Христовой истине, сетей диавольской лжи?

Для этого необходимо прежде всего помнить замечательное предостережение великого отца Церкви и вселенского учителя св. Иоанна Златоустого: «ЛОЖЬ КОГДА ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕЙ ПОВЕРИЛИ, ВСЕГДА ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОВИДИМОМУ НА ИСТИНЕ» (т. VI стр. 750). А потому будем крайне осторожны; будем прежде всего трезвенно беречь себя от опьянения греховными страстями и похотями и от ослепления мишурным блеском лже-истины, будем искренни в своем стремлении хранить всецелую преданность чистой истине, будем бодрствовать и молиться, по заповеди Христовой, и тогда Господь убережет нас от сетей диавольской лжи.

И на земли мир.

«Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися в Вифлееме». Возблагодарим же Господа, вновь сподобившего нас дожить до радостного праздника Рождества Христова! Как и всегда, исподволь, шаг за шагом, св. Церковь в течете целых сорока дней постепенно подготовляла нас к нему постом, богослужебными чтениями и песнопениями, для того чтобы мы глубже вошли в настроение этого праздника, осмысленнее и с большей пользой для души переживали величие его. И только тот, кто, как послушное чадо своей Матери-Церкви, надлежащим образом, соблюдая пост и посещая со вниманием и усердием церковные службы, готовил себя к встрече этого радостного праздника, способен по-настоящему переживать его. Для такого человека Рождество Христово не просто «сезонный праздник», на который принято поздравлять друг друга и делать подарки, но, действительно, великое и радостное торжество, исполняющее душу человека неземным ликованием.

В самом деле. День Рождества Христова это – день несказанной милости Божией к падшему человеку, день мира и благоволения, день душевной отрады и сладостного отдохновения для измученных и истерзанных утратою внутреннего мира человеческих сердец. Это – день, которого тысячелетиями ожидало человечество, зашедшее в безысходный нравственный тупик и отчаявшееся в своем спасении. То, «к чему праотцы столь сильно стремились, что пророки предвозвещали и праведные желали видеть, то сегодня совершилось» (Пр. Ефрем Сирин). Совершилась «велия благочестия тайна» - Сам Бог явился на земле во плоти и, «с человеки поживе» (1 Тим. 3, 16; Варух. 3, 38).

Как же не радоваться и не ликовать в такой день?

По выражению одного из наших отечественных богословов, уста наши как бы смыкаются перед священным безмолвием Вифлеемской ночи, и только сердце в тишине внемлет дивной ангельской песни:

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

В этих словах, как нельзя лучше, ярко выражен весь глубокий смысл, все значение происшедшего в этот день великого события.

Да будет слава Богу за безмерно-великое, уготованное Им чрез воплощение Его Единородного Сына, дело спасения человечества!

Но где же «на земли мир» и «в человецех благоволение»? – спрашивают, однако, многие, наблюдая окружающую жизнь, а иные дерзают даже богохульствовать, утверждая, что христианство якобы «не удалось» и не дало людям того, что должно было дать.

Отринем далеко эту гнусную хулу, распространяемую и утверждаемую среди людей явными и скрытыми врагами Христовой веры.

Мир, пришедший на землю в день Рождества Христова, это – Сам Христос. «Он есть мир наш», как говорит Апостол, пришедший «вражду убить» (Ефес. 2, 14-18). Христос пришел на землю для того, чтобы примирить падшего человека с Богом, побудить его оставить свою безумную вражду против Бога и предать свою буйную и непокорную волю воле Божией, что одно только и дает душе человека подлинный мир.

Это – мир особенный. Его нельзя смешивать с внешним спокойствием, внешним земным благополучием человека. Это – мир внутренний: мир совести, примиренной с Богом, с людьми и с самим собою. Только тот человек, который принимает в свою душу Христа, невозбранно наслаждается этим внутренним миром, что бы ни происходило вокруг него, как бы ни нарушался мир внешний.

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мiр дает, Аз даю вам» – так говорил Господь Своим ученикам на Тайной Вечери, подчеркивая эту разницу между «Его миром» – миром внутренним – и «мiрским, человеческим миром» – миром внешним. Предрекая далее ученикам Своим гонения и скорби, ожидающие их от враждебного Его учению человечества, Он тут же утешает их, говоря: «Сия глаголах вам, да во Мне мир имате: в мiре скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Иоан. 14, 27 и 16, 33). И мы знаем, с каким невозмутимым внутренним миром претерпевали св. Апостолы, а затем и все христианские мученики первых веков, страшные гонения и самые лютые муки за имя Христово, не только не боясь, а наоборот – даже радуясь, что могут умереть за Христа.

Это – мир не естественный, а сверхъестественный благодатный, непонятный и необъяснимый для обыкновенного грешного человека, работающего страстям и потому не принимающего в свое сердце Христа. Это – «мир Божий, превосходяй всяк ум» (Филип. 4, 7), то есть мир, который превыше всякого ума, превосходящий всяческое человеческое разумение и постижение, мир тихой и безмятежной совести, наполняющий души носителей его несказанным, ни с чем земным не сравнимым блаженством. Это и есть то Царствие Божие, которое, по словам Христа-Спасителя, «не придет приметным образом», ибо оно – «внутрь нас есть» (Лук. 17, 20 – 21). Это о нем и заповедано нам молиться в словах молитвы Господней: «да приидет Царствие Твое»!

И этим благодатным миром всегда наслаждались, со времени пришествия Христова, и будут наслаждаться все истинные последователи Христовы, искренно стремящееся жить по Евангелию и исполнять заповеди Его. Единственный верный залог получения этого мира – совершенная чистота совести. А этого достигнуть немыслимо без благодатного общения со Христом через Его Церковь, основанную Им, как благодатную сокровищницу и оплот мира на земле. Поэтому всем нам необходимо твердо знать и помнить, что столь вожделенный для всех мир, о котором пели ангелы в момент Рождества Христова, может быть неотъемлемой собственностью только того, кто душою и сердцем принадлежит к Истинной Церкви Христовой, почерпая из нее благодатные силы, «яже к животу и благочестию». Лишь в той степени, в какой истинная вера Христова проникает в души людей, мир Христов становится достоянием и внешней человеческой жизни.

Напрасны, однако, все надежды на установление постоянного и прочного внешнего мира в нынешней нашей земной жизни: Церковь решительно отвергла, как ложное, учение хилиазма о тысячелетнем Царстве Христовом на земле. «Гуманистическая» вера в «прогресс человечества» здесь на земле, в этой земной жизни, – противна христианству. Нынешняя земля, по учению Слова Божия, как и нынешние небеса «сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр. 3, 7). Истинные христиане ожидают нового неба и новой земли, «в нихже правда живет» (2 Петр. 3, 13). Там и только там будет уже вечный и незыблемый мир. А здесь можно говорить лишь о мире внутреннем тех людей, которые душою и сердцем лежат к истинной Церкви и искренно стремятся в жизни своей исполнять заветы истинной Христовой веры.

Те же люди, которые, хотя и любят говорить о мире, но от истинной Церкви Христовой отделяются и даже от Христа отрекаются, не имеют, да и никогда не смогут иметь этого сладостного блаженного мира. В душах их господствуют страсти, которые выводят человека из состояния душевного равновесия, нарушают его внутренний мир и неизбежно порождают вражду и злобу, делающую жизнь человека еще здесь на земле настоящим адом.

Вот почему странно слышать в нынешнее время столько речей о мире без Христа, без упоминания о необходимости веровать в Него, любить Его и следовать Божественному учению Его, всем сердцем принадлежа к Истинной Церкви Его. Суетны, тщетны, лживы и лицемерны все такие речи, ибо единственный мир наш, «вражду убивший», это – Сам Христос, и без Христа нет и не может быть подлинного мира.

Мало того. Чрезвычайно зловредны и опасны эти лукавые речи о мире вне истинной веры и Церкви Христовой. Ибо по учению Слова Божия и великих наставников христианской жизни – Отцев Церкви не всякий мир есть мир Божий, и не всяким миром поэтому надобно дорожить. «Ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие. Но должно любить только добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей (дерзну сказать: не только мiрских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукаваго кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины!»

Поистине золотые слова великого Отца Церкви св. Григория Богослова! И как современны они стали опять в нынешнее время!

Но да не покажутся они кому-либо противными Слову Божию, проповедующему мир и любовь.

Сам Христос-Спаситель произнес слова, кажущиеся непонятными для тех, кто не хотят глубоко вникать в смысл Евангельского учения: слова, обличающие тех, кто лукаво и лицемерно стремятся себя представить и выказать более любвеобильными, чем Сам Божественный Учитель любви: «не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч и разделение» (Матф. 10, 34 и Лук. 12, 51).

Что это значить?

Это значить, что не может быть у истинного последователя Христова мира со всеми теми, кто упорно не верует во Христа и не приемлет учения Его: не может быть у истинного христианина, тем более, мира с врагом Божиим и врагом человеческого спасения – сатаною, не может быть мира с грядущим антихристом и слугами его, подготовляющими пришествие его, не может быть мира с теми, кто идет одним путем с ними, возставая на основанную Христом-Спасителем истинную Церковь Его, извращая и отвергая истинное учете Ее, попирая спасительные установления Ее.

Ибо какое может быть общение у света со тьмою? какое может быть согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Кор. 6, 14-15). Пытающиеся примирить и объединить непримиримое и необъединимое тем самым показывают, что они сами не. стоят в истине, что они не во свете ходят, а во тьме. Ибо такой мир, такая дружба с миром, враждебным Христу и Его истинной Церкви, есть, по учению Слова Божия, ни что иное, как «вражда против Бога» (Иаков. 4, 4), а, следовательно, и утрата того подлинного Божественного мира, который принес на землю Родившийся в Вифлееме Христос. Такие люди сами себя изобличают, как богопротивники, сколь бы они ни называли себя верующими и даже христианами.

Блюдите же, братие, како опасно ходите, и не дайте себя опутать, как сетями, лукавыми и вкрадчиво-льстивыми словесами отступников от истинной веры и Церкви, какою бы благовидною внешностью они ни прикрывались! Без чистоты совести, не изменившей Христу и не запятнавшей себя постыдным соглашательством с врагами Христовой Церкви, нет и не может быть подлинного мира, нет и настоящей радости в празднике Рождества Христова.

Чем можем мы наилучшим образом ознаменовать эту светлую праздничную радость? Конечно, сделав, насколько это от нас зависит, участниками этой радости возможно большее число людей, ближних наших, особенно же – скорбящих и обездоленных, дав им почувствовать, что они не забыты, не оставлены в эти великие дни радости. В этом номере читатели найдут несколько воззваний – просьб о помощи нуждающимся ко дню великого праздника Рождества Христова. Откликнемся на эти просьбы и, в лице тех, кого Господь благоволил Сам назвать Своими «меньшими братьями», принесем новорожденному Господу угодные Ему дары, как некогда волхвы. Тогда и наша радость, наше празднование в эти великие дни будут более полными и совершенными.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» (1956 г.)

Все менее и менее способными становятся современные люди к истинному покаянно. И это не удивительно, ибо все направление современной жизни, господствующий дух ее, которому весьма трудно противостоять, идет совершенно вразрез с теми мыслями, чувствами и устремлениями, коими характеризуется истинное покаяние.

Не взирая, однако, на это, Св. Церковь, как попечительная мать, неустанно продолжает призывать нас к покаянию, а особенно – в известные периоды года. Вот и теперь вновь дожили мы, милостью Божиею, до подготовительных недель к Великому Посту, этому дивному поприщу покаяния. Вновь слышится в храмах умилительный вопль души, который как бы болезненно исторгается из груди грешника, начинающего отчаиваться в своем спасении и умоляющего Бога о помиловании:

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!..»

Но у многих ли в наше время этот призыв находить отклик в сердце?

Трудно, о, как трудно современному человеку, давно уже отравленному губительным ядом гуманистического мiровоззрения, уразуметь всю жизненную необходимость христианского покаяния, без которого нет спасения; еще труднее – полностью и до конца понять, в чем именно состоит подлинное покаяние.

Трудно это потому, что современный человек – такой, каким его в нынешнее время воспитывает и семья, и школа, и общество, по большей части, доволен собой: ему непонятно, почему же собственно и в чем он должен каяться, когда он и так хорош. «Самость» всякого рода: себялюбие, самолюбие, самомнение, самоуверенность, самочиние, самопревозношение, самоублажение, а как результат всего этого – надмение, хвастливость, тщеславие и гордость – вот естественные плоды того гуманистического мiросозерцания и порожденного им умонастроения, которые прочно внедрились в душу современного человека, иногда, по какому-то печальному недоразумению, все еще продолжающего считать себя христианином.

Но сколь ни печальна сама по себе эта картина нравственного падения христианского человечества на ХХ-ом веке христианской эры, еще печальнее непонимание того, или нежелание понять то, как дошел современный человек до такого состояния. Ведь все это – не что иное, как результат планомерной и настойчиво проводимой в мiре диавольской работы тех темных сил, которые сознательно, а, может быть, иногда и безсознательно, выступают в общественной и государственной жизни людей в качестве предшественников грядущего Антихриста, ставя себе задачей создание в мiре обстановки, благоприятствующей его явлению. Это они – эти именно слуги грядущего Антихриста, – руководя мiровым процессом «отступления», о котором предупреждал нас в своем втором послании к Солунянам св. Апостол Павел (2 гл.. 3. ст.), создали и продолжают создавать еретические отпадения и всякого рода разделения и расколы в Единой Христовой Церкви, это они требуют повсеместного безрелигиозного воспитания детей, провозглашения веры частным делом каждого человека, отделения школы от Церкви и Церкви от государства и т. п.

Прикрываясь мнимо-высокими, а в существе своем, весьма низменными идеями «гуманизма», как наименовали они свое направление, противопоставляемое ими христианству, они во многом возвратили христианское человечество к оставленному им двадцать веков тому назад язычеству и, в частности, возродили и узаконили положение, провозглашенное софистами, что человек является «мерою всех вещей», что абсолютной истины, как таковой, вообще не существует, что всякая истина относительна, что сам человек является мерилом истины, что «у каждого человека своя истина». В основе этого глубоко противного христианству гуманистического мiровоззрения лежит идея подлинно богоборческая: выше человека нет ничего: человек – сам для себя бог, он – самоцель, которой все окружающее должно служить.

Но если выше человека нет ничего, и если всё должно быть направлено к угождению ему, то нисколько не удивительно, что законом жизни современного человека, воспитанного в духе гуманистической «культуры», сделались те основные греховные страсти, которые разсматриваются христианином, как главные враги человеческого спасения и требуют решительного искоренения:

гордость и сластолюбие.

Духовная атмосфера, в которой господствуют эти страсти, и есть тот самый «мiр», против любви к которому предостерегает христиан возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, говорящий, что все «еже в мiре, похоть плотская, и похоть очима, и гордость житейская» (1 Иоан. 2, 15-16) и что этот «мiр весь во зле лежит» (1 Иоан. 5, 19). На основании этих слов св. Апостола, Святые Отцы-подвижники в своих писаниях, посвященных духовной жизни христианина, указывают три первоисточника греховных страстей, от которых происходит все нравственное зло и с которыми надлежит бороться: сластолюбие («похоть плоти»), сребролюбие («похоть очей») и славолюбие («гордость житейская»).

Между тем, достаточно самого беглого наблюдения за современной жизнью, чтобы видеть, как в ней старательно культивируются именно эти три главнейшие страсти и как современному человеку «откуда-то свыше» настойчиво внушается, что именно в удовлетворении этих страстей заключается высшее благо человека и что он «имеет право» на удовлетворение этих страстей и «должен бороться за это право».

Вот почему наш великий наставник христианского благочестия святитель Феофан, Вышенский Затворник, еще почти сто лет тому назад (в слове своем в 1858 г.) со скорбью говорил: «Какой дух господствует ныне? Предлагаем сей вопрос не из любопытства и не по страсти все осуждать, а потому, что каков дух времени, таковы большею частью бываем и мы, и, следовательно, или спасаемся или гибнем по влиянию его... Смотря на то, что делается вокруг нас, можем решительно ответить: ныне начинает господственно водворяться среди нас дух мiра, тот дух, который побежден Господом нашим Иисусом Христом и должен быть побеждаем силою Его и чрез нас. Воды потопного нечестия устремляются на нас и готовы поглотить всех нас.» («Слова на Господские, Богородичные и торжеств. дни» стр. 261-262).

Нетрудно видеть, как далеко с тех пор ушел вперед этот тлетворный дух, вызвавший у нас на Родине такую страшную, безпримерную в истории, кровавую катастрофу и торжество богоборческой власти!

Нетрудно также видеть и то, насколько этот подлинно диавольский дух, умеющий иногда ловко и искусно скрывать свое лицо, несовместим с христианством и, следовательно, с действительным благом человечества.

А потому всякий, кто желает спасения, и лично себе и всему человечеству, от полной нравственной погибели – страшной мiровой катастрофы здесь на земле и вечных адских мук там, в жизни будущей – должен усвоить себе ту необходимейшую основную истину христианства, с проповеди которой начал Свое общественное служение человечеству Воплотившийся Сын Божий:

«Покайтеся, ибо приблизилось <



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Обращение к русской молодежи ко дню св. Владимира в 1955 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обращение к русской молодежи ко дню св. Владимира в 1955 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)