Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязательно нужно выяснить, предшествует ли судорожному припадку аура и что может его



2019-05-24 181 Обсуждений (0)
Обязательно нужно выяснить, предшествует ли судорожному припадку аура и что может его 0.00 из 5.00 0 оценок




Провоцировать. К сожалению, многие родители стараются скрыть наличие эпилептических припадков у своего ребенка, боясь получить отказ от лечения. Это связано с необоснованной боязнью стоматологов перед приступами эпилепсии, появившейся, видимо, вследствие малой информированности врачей, поэтому очень важна разработка тактики ведения ребенка, страдающего эпилепсией, и правил поведения врача при работе с такими пациентами, в том числе и при развитии судорожного припадка в кресле врача- стоматолога.

Исходя из частоты и вида эпилептических приступов предлагается три вида оказания стоматологической

помощи детям, страдающим данным заболеванием.

• Первая группа (дети с ремиссией основного заболевания). В нее входят пациенты как с парциальными, так и генерализованными формами эпилепсии, получающие адекватную противосудорожную терапию, в результате которой припадки не фиксируются достаточно долгое время (более года).

Лечение этой группы пациентов проводят в условиях поликлиники с учетом особого психоневрологического статуса и побочных эффектов антиконвульсантов.

Проводить стоматологические манипуляции у детей с эпилепсией необходимо при участии опытного ассистента, что поможет сократить время приема. Если ассистент или родители будут следить за общим состоянием ребенка, это поможет меньше отвлекаться стоматологу от проведения непосредственного лечения.

• Вторая группа. К ней относятся дети, генерализованные эпилептические припадки у которых регистрируются достаточно часто  (не чаще 1 раза в неделю) или у страдающих парциальными приступами, которые не могут представлять опасность при проведении стоматологических манипуляций (например, сенсорные). Данной группе

пациентов плановое стоматологическое лечение лучше проходить в стоматологических кабинетах на базе стационара,

куда они периодически госпитализируются для коррекции медикаментозной терапии. Наличие истории болезни, в которой описано течение как основного заболевания, с которым ребенок проходит лечение в стационаре, так и сопут- ствующей патологии, данные дополнительных методов исследования (анализы мочи, крови и др.) позволяют подбирать наиболее эффективные методики лечения стоматологических заболеваний, а главное, их профилактики.

При необходимости врач-стоматолог может согласовать лечение маленького пациента с педиатром, возможно назначение средств премедикации или повышение дозы антиконвульсантов на время санации полости рта.

• Третья группа. К ней относятся дети с часто повторяющимися приступами (как парциальными, так и генерализованными), дети с очень большой задержкой психоречевого развития, а также маленькие дети, страдающие эпилепсией и имеющие большой объем стоматологического лечения. Лечение таких пациентов желательно проводить под общим обезболиванием.

Следует уделить внимание поведению врача при возникновении у пациента эпилептического приступа во время проведения стоматологических манипуляций. Необходимо постоянно поддерживать контакт с

ребенком, чтобы не пропустить первых признаков судорожного припадка. Ребенка школьного возраста нужно предупредить, чтобы в случае изменения его общего состояния, появления ауры он дал знак врачу (например, поднял руку). Дети младшего возраста обычно жалуются на плохое самочувствие или начинают капризничать и плакать. В этом случае необходимо как можно скорее завершить лечение, отложив дальнейшие манипуляции на следующее посещение (например, ограничиться временной пломбой).

Экстренная помощь при развившихся припадках требуется редко, так как в большинстве случаев они самопроизвольно завершаются в течение нескольких минут. Если припадок не угрожает жизни, то излишне активная противосудорожная терапия может привести к передозировке противосудорожных средств и нанести гораздо больший вред, чем сам припадок. Немедленное прекращение припадка может потребоваться лишь при эпилептическом статусе.

При наличии ауры необходимо:

• положить ребенка, расстегнуть воротник и освободить от тесной одежды;

• изолировать ребенка от любых повреждающих предметов (острые углы и края):

• соблюдать тишину и внимательно наблюдать за течением приступа:

• повернуть голову ребенка набок во избежание аспирации слюны и западения языка:

• при возникновении рвоты удерживать ребенка (без применения силы) в положении на боку:

• ни в коем случае нельзя применять никаких предметов (шпатель) для разжатия челюстей:

• не тревожить ребенка после приступа.

Детей с эпилептическим статусом необходимо помещать в реанимационные отделения или в

специализированные нейрореанимационные отделения, где им при необходимости проводят полный комплекс реанимационных мероприятий. Поэтому при развитии эпилептического статуса необходимо вызвать экстренную медицинскую помощь для транспортировки ребенка в специализированный стационар. Без сомнения, эпилептический статус требует неотложной помощи, однако экстренные меры, направленные на немедленное (в течение минут) прекращение припадка, не показаны, если не возникают тяжелые, угрожающие жизни гипоксия и ацидоз, либо продолжительность статуса не приближается к 60 мин. Поэтому врач, застав больного в эпилептическом статусе, должен оказывать общеврачебную

помощь. В первую очередь проводят мероприятия, направленные на устранение механической асфиксии и поддержание сердечной деятельности.

 Для этого следует освободить полость рта от инородных предметов, рвотных масс, предупредить западение языка.

 Ребенка укладывают на живот, несколько повернув набок и по возможности опустив его голову, чтобы предотвратить аспирацию содержимого желудка, и контролируют его общее состояние до приезда бригады «скорой помощи».

Болезнь Дауна

Болезнь Дауна (монголизм) характеризуется задержкой физического и умственного развития ребенка,

нарушением функции желез внутренней секреции, нарушением роста костей и многочисленными

физическими пороками. Болезнь Дауна — наиболее распространенная хромосомная патология у человека

(1:700- 1:800 новорожденных).

Уже при рождении ребенка можно поставить диагноз болезни на основании типичного внешнего вида: микробрахиоцефалии, косого расположения глаз (монголизм), деформированных ушей, больших размеров родничков и др. Отмечают акроцианоз конечностей, мраморный, иногда смуглый цвет кожи, короткие и толстые пальцы, недоразвитую среднюю фалангу мизинца.

Для челюстно-лицевой области при болезни Дауна характерны следующие симптомы: отсутствие

носовых костей, недоразвитие верхней челюсти и носовой полости, полуоткрытый рот, запавшая

переносица, высокое нёбо, резкая про гения, выступающая вперед нижняя челюсть. У других, наоборот,

значительно выступает верхняя челюсть - выраженная прогнатия. У больных наблюдается патологическое прорезывание зубов: позднее прорезывание, нарушение последовательности и парности прорезывания. Во многих случаях прорезывание заканчивается к 4-4.5 годам.

У 75% отмечается задержка прорезывания временных зубов до 2,5-4 лет. Задержка прорезывания

постоянных зубов наблюдается у 66.6%. Лицо больного одутловатое, губы толстые, в трещинах, эпителий красной каймы губ шелушится.

Сравнительно часто отмечают складчатый язык с глубокими бороздами, иногда длинный язык выступает изо рта, сосочки гипертрофированны, часто наблюдают отчетливо выраженный складчатый и «географический» язык. Макроглоссия отмечается в 20-50% случаев. Нередки случаи расщелины твердого нёба. Речь у больных развита плохо, неясная. Голос у большинства детей низкий, грубый.

Интеллект больных обычно снижен до уровня умеренной умственной отсталости. Коэффициент

интеллектуального развития (IQ) колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. В руководствах традиционно описывают такие черты больных с болезнью Дауна, как покорность. позволяющая им хорошо приспосабливаться к больничной жизни, и ласковость. Которые сочетаются с упрямством, отсутствием гибкости, склонностью к подражательству, а также чувство ритма и любовь к танцам.

Особо следует отметить ранний кариес зубов у больных этой болезнью. Множественный кариес,

поражающий почти все зубы, отмечается как во временном, так и в постоянном прикусе. Кариозный процесс во временном прикусе распространяется с большой быстротой («галопирующий» кариес), разрушая полностью коронки зубов. Развитие активного кариеса связано с рядом причин. Имеет значение высокая восприимчивость к детским инфекциям, туберкулезу, заболеваниям верхних дыхательных путей.

Безусловную роль играет нарушение обменных процессов, в том числе и минерального обмена, связанное с дисфункцией щитовидных желез. Большое значение имеет неполноценное жевание, связанное с резкой гипотонией жевательных мышц, что характеризует общую гипотонию всего мышечного аппарата. У большинства детей гигиена полости рта соблюдается очень плохо. Почти у всех детей отмечают гингивит.

Лечение детей с этой патологией проводят в зависимости от степени умственной отсталости. В случае выраженной умственной отсталости лечение детей с этой патологией проводится под общим обезболиванием. В зависимости от успеха адаптационных мероприятий, которые осуществляют родителии общество, лечение иногда проводить так же. как и у обычного ребенка, с применением местного обезболивания.

 



2019-05-24 181 Обсуждений (0)
Обязательно нужно выяснить, предшествует ли судорожному припадку аура и что может его 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязательно нужно выяснить, предшествует ли судорожному припадку аура и что может его

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)