Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация гласных по системе Белла – Суита



2019-05-24 444 Обсуждений (0)
Классификация гласных по системе Белла – Суита 0.00 из 5.00 0 оценок




Суит насчитывает пять форм согласных: открытые, при которых есть проход воздуха (т.е. щелевые), однако щелевые боковые составляют особый тип разделенных (так как воздушная струя делится на две части), закрытые (смычные неносовые), носовые и дрожащие; последние не вошли в таблицу, возможно, потому, что Суит считал их промежуточными между щелевыми и смычными. Классификация Суита в целом сходна с современной (за исключением отсутствия дрожащих).

Предмет и задачи фонетики.

Фонетика– это раздел языкознания, который изучает звуковые единицы языка. Звуковая сторона – необходимая форма существования слов, материальное выражение, без которого невозможно существование языка. Звуковой строй языка - особый ярус в структуре языка, а поэтому фонетика - самостоятельный раздел языкознания, который имеет свой особый предмет и задачи. В соответствии со структурой звуковой стороны языка фонетика изучает звуки, слоги, различные типы ударения (т.е. акцентуацию) и интонацию.

Перед фонетикой ставятся следующие задачи:

- установить звуковой состав данного языка в определенный период его развития;

- изучить его в статическом состоянии или изучить эволюцию и развитие звуковой стороны на протяжении ряда эпох истории этого языка;

- определить последовательные изменения звуков речи и выяснить причины этих изменений;

- изучить фонетические явления данного языка в сравнении с фонетическими явлениями других родственных языков;

- исследовать звуковые структуры двух и более языков с целью нахождения у них общего и специфического.

Разделы фонетики.

Звуки речи – это самые краткие звуковые единицы, на которые членятся слова. С физической точки зрения звуки речи являются звуковыми волнами, как и все остальные звуки. Почему же, слушая стук топора, шум машины и т.д. мы остаемся чаще всего равнодушны к ним, но сразу же реагируем на слова, которые произносит наш собеседник. В чем своеобразие звуков человеческой речи и что их отличает от других звуков?

Особенность звуков речи в том, что они и их сочетания образуют звуковую сторону слова и через слово участвуют в передаче нам определенного смысла. Подобное изучение звуков, (т.е. с точки зрения их лингвистической, смыслоразличительной функции) представляет собой один из аспектов фонетики – лингвистический (или функциональный). Изучением лингвистического аспекта занимается раздел языкознания – фонология (греч. phōne + logos учение).

Фонология как раздел фонетики была впервые предложена выдающимся российским филологом польского происхождения И. А. Бодуэном де Куртенэ. Позднее Н.С. Трубецкой провозгласил фонологию самостоятельной лингвистической дисциплиной, изолированной от артикуляторной и акустической фонетики. Эту концепцию разделяют многие зарубежные лингвисты, которые рассматривают материальную форму и функцию звучащих языковых единиц речи изолированно друг от друга. Отечественные филологи считают фонологию разделом фонетики.

1) Изучая звуки речи, можно исследовать тот аппарат, который производит эти звуки т.е. речевой аппарат. Такой аспект изучения звуков речи называется артикуляционным (анатомо-физиологическим). Изучением данного аспекта занимается артикуляторная фонетика.

2) Каждый звук, произносимый нами в речи, является не только результатом определенной работы человеческого организма, но и объектом слухового восприятия, тоже связанного с определенными процессами, происходящими в организме. Изучением особенностей восприятия речи человеком занимается перцептивная фонетика.

3) Звуки речи могут изучаться со стороны их физических свойств, например, силы, тембра, высоты. Такой аспект изучения звуков речи называется акустическим, т.к. изучением звуков занимается раздел физики – акустика (греч. аcustikos – слуховой). Так, акустическая фонетика берет во внимание акустический аспект образования звуков речи, изучает объективные характеристики звуковых явлений (тон, шум, высоту, силу, тембр).

Кроме того, существует несколько видов фонетики: общая и частная, историческая и описательная, теоретическая и практическая, сравнительная и экспериментальная.

4) Частная фонетика изучает фонетическую систему каждого конкретного языка. Если при этом фонетическая система изучается в определенный этап развития языка, то мы имеем дело с описательной (синхронической) фонетикой. Если изучается развитие фонетических явлений языка, то это историческая (диахроническая) фонетика (она изучает фонетические явления с точки зрения их возникновения, развития, изменения, исчезновения).

5) Общая фонетика является частью общего языкознания. Общая фонетика изучает природу звука речи как единства трех аспектов (акустического, биологического (артикуляционный + перцептивный) и функционального). В область общей фонетики входит: учение о фонеме, учение о слоге, общая теория ударения и интонации, звуковые законы, теория графики и орфографии на основании данных целого ряда языков.

В зависимости от целей, стоящих перед фонетикой, различают теоретическую и практическую фонетику.

6)Теоретическая фонетика решает общие вопросы, связанные со звуковой стороной языка, изучает условия образования звуков, закономерности сочетания и изменения звуков, членение речевого потока того или иного языка. Если при этом теоретическая фонетика сравнивает явления двух языков – она становится сравнительной. Сравнительная фонетика занимается сопоставительным изучением фонетических систем нескольких языков.

7) Практическая фонетика опирается на положения теоретической фонетики. Практическое изучение языков имеет большое значение, например, для постановки правильного произношения звуков родного и иностранного языков, в орфографии, в деле создания алфавитов для бесписьменных языков. Данные практической фонетики используются в логопедии, в сурдопедагогике (при обучении звуковому письму глухонемых).

8) Изучением звуков речи при помощи специальных приборов занимается раздел фонетики – экспериментальная фонетика.Экспериментальная фонетика использует все виды фонетических исследований в той ли иной степени связанных с постановкой экспериментов. Экспериментальная фонетика пользуется следующими методами:

 



2019-05-24 444 Обсуждений (0)
Классификация гласных по системе Белла – Суита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация гласных по системе Белла – Суита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)