Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Социальная сфера».



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
Тема: «Социальная сфера». 0.00 из 5.00 0 оценок




КЛЮЧ

Часть I 1 – вариант 2 – вариант
А1 1 1
А2 1 2
А3 4 3
А4 3 3
А5 2 2
А6 3 1
А7 1 1
А8 4 3
А9 4 2
А10 1 4
А11 3 4
А12 4 4
А13 2 1
А14 1 3
А15 4 1
А16 4 1
А17 2 3
А18 2 1
А19 3 1
А20 3 4

Часть II

В1 2314 – 1 балл 2314– 1 балл
В2 21313– 2 балла 21122- 2 балла
В3 112– 1 балл 122 – 1 балл
В4 235– 1 балл 134– 1 балл
В5  34– 1 балл 35-– 1 балл

Часть III

С1 1) со­ци­аль­ная струк­ту­ра в со­вре­мен­ном за­пад­ном об­ще­стве; 2) бо­гат­ство — один из кри­те­ри­ев раз­ли­чия между лю­дь­ми; 3) роль выс­ше­го клас­са; 4) со­став сред­не­го и низ­ше­го клас­сов; 5) сни­же­ние роли клас­со­вых раз­ли­чий в со­вре­мен­ном об­ще­стве. 1) по­ня­тие со­ци­аль­но­го ста­ту­са; 2) на­ли­чие у че­ло­ве­ка раз­лич­ных со­ци­аль­ных ста­ту­сов; 3) ста­тус­ный набор; 4) глав­ный ста­тус.  
С2 В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие со­став­ля­ю­щие бо­гат­ства: 1) дом, землю, то есть не­дви­жи­мость; 2) к нему от­но­сят­ся также сбе­ре­же­ния, акции; 3) доход со­сто­ит из за­ра­бот­ной платы за труд, а также до­хо­дов, по­лу­ча­е­мых от ка­пи­та­ло­вло­же­ний (про­цен­ты или ди­ви­ден­ды).   1. «Со­ци­аль­ный ста­тус — опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей.» Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры: 1) учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год; 2) уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Он имеет право на ка­че­ствен­ное по­лу­че­ние зна­ний. Могут быть при­ве­де­ны и иные при­ме­ры.
С3 1) пред­ста­ви­те­ли мел­ко­го и сред­не­го биз­не­са; 2) а также спе­ци­а­ли­сты вы­со­ко­го клас­са; 3) слу­жа­щие раз­лич­ных ка­те­го­рий. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны: 1. «Со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых одним че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ет­ся ста­тус­ным на­бо­ром.» Можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие типы ста­ту­сы: 1) свя­зан­ные с ос­нов­ным ме­стом ра­бо­ты; 2) свя­зан­ные с ме­стом жи­тель­ства. Воз­мож­ны и иные типы ста­ту­сов.    
С4 В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие по­ка­за­те­ли: 1) об­ра­зо­ва­ние; 2) власть; 3) пре­стиж. Воз­мож­ные при­ме­ры: 1. Пре­стиж такой про­фес­си­о­наль­ной груп­пы как врачи го­раз­до выше пре­сти­жа ра­бо­чих, а до­хо­ды при­мер­но оди­на­ко­вы. 2. До­хо­ды биз­не­сме­нов и го­су­дар­ствен­ных чи­нов­ни­ков при­мер­но равны, а до­ступ к вла­сти раз­ли­чен. Могут быть при­ве­де­ны и дру­гие при­ме­ры. В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть ука­за­но: 1. Да. У Сер­гея есть со­ци­аль­ный ста­тус, даже не­сколь­ко.У Сер­гея есть опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей. Он муж­чи­на, сын, ре­бе­нок. Воз­мож­ны и иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не про­ти­во­ре­ча­щие вы­ше­ска­зан­но­му.
С5 В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть ука­за­но: 1) если в ка­че­стве ос­нов­но­го кри­те­рия брать бо­гат­ство и доход, то Ми­ха­и­ла можно от­не­сти к сред­не­му клас­су; 2) ци­та­та: «Одним из кри­те­ри­ев их раз­ли­че­ния вы­сту­па­ют бо­гат­ство и доход.»   В пра­виль­ном от­ве­те дол­жен быть ука­зан при­мер ав­то­ра: «Ста­тус «учи­тель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «уче­ник», но не по от­но­ше­нию к про­дав­цу, пе­ше­хо­ду или ин­же­не­ру. Для них он — про­сто ин­ди­вид. Учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Учи­тель и уче­ник всту­па­ют друг с дру­гом в со­ци­аль­ные от­но­ше­ния как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших со­ци­аль­ных групп, как но­си­те­ли со­ци­аль­ных ста­ту­сов». Могут быть при­ве­де­ны свои при­ме­ры: 1) врач и па­ци­ент; 2) ди­рек­тор за­во­да и ра­бо­чий этого за­во­да; 3) сту­дент и пре­по­да­ва­тель од­но­го вуза. Могут быть при­ве­де­ны и иные при­ме­ры.  
С6 В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты в за­щи­ту дан­ной точки зре­ния: 1. На­ло­ги, на­прав­лен­ные про­тив бо­га­тых, в со­че­та­нии с по­со­би­я­ми для не­иму­щих и не­тру­до­спо­соб­ных сгла­жи­ва­ют раз­ли­чие между вер­ха­ми и ни­за­ми. 2. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния поз­во­ля­ет в со­вре­мен­ном об­ще­стве до­воль­но быст­ро пре­одо­ле­вать раз­ни­цу в до­хо­дах бла­го­да­ря таким фак­то­рам как об­ра­зо­ва­ние и власть. Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние: 1. При огром­ной раз­ни­це в бо­гат­ствах между вер­ха­ми и ни­за­ми су­ще­ству­ет и не­рав­ный до­ступ к по­лу­че­нию об­ра­зо­ва­ния (дети бо­га­тых могут учить­ся в элит­ных шко­лах за гра­ни­цей). 2. Верхи имеют го­раз­до боль­ше воз­мож­но­стей вли­ять на власть. Могут быть при­ве­де­ны и иные ар­гу­мен­ты.   В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты в за­щи­ту дан­ной точки зре­ния: 1. Глав­ный ста­тус опре­де­ля­ет по­ве­де­ние людей. 2. Оцен­ка окру­жа­ю­щи­ми про­из­во­дит­ся от­но­си­тель­но глав­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка (при­мер: пре­зи­дент РФ, все осталь­ные ста­ту­сы будут вто­рич­ны).   Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние: 1. Очень слож­но опре­де­лить глав­ный ста­тус че­ло­ве­ка, так как труд­но уста­но­вить, что важ­нее про­фес­си­о­наль­ный ста­тус или се­мей­ный к при­ме­ру). 2. Вы­де­ле­ние глав­но­го ста­ту­са от­но­си­тель­но. субъ­ек­тив­но и крат­ко­вре­мен­но. Для ушед­ше­го в от­став­ку им­пе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на, важ­нее была ка­пу­ста, вы­ра­щен­ная его соб­ствен­ны­ми ру­ка­ми, чем за­бо­та о го­су­дар­ствен­ном устрой­стве Рима. Могут быть при­ве­де­ны и иные ар­гу­мен­ты.  

 

С1 – 2 балла

С2 – 2 балла

С3 – 2 балла

С4- 3 балла

С5- 2 балла

С6 – 2 балла

 

ИТОГО – 39 баллов

 

 



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
Тема: «Социальная сфера». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Социальная сфера».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)