Тема: «Социальная сфера».
КЛЮЧ
Часть II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В1 | 2314 – 1 балл | 2314– 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В2 | 21313– 2 балла | 21122- 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В3 | 112– 1 балл | 122 – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В4 | 235– 1 балл | 134– 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В5 | 34– 1 балл | 35-– 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С1 | 1) социальная структура в современном западном обществе; 2) богатство — один из критериев различия между людьми; 3) роль высшего класса; 4) состав среднего и низшего классов; 5) снижение роли классовых различий в современном обществе. | 1) понятие социального статуса; 2) наличие у человека различных социальных статусов; 3) статусный набор; 4) главный статус. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С2 | В правильном ответе должны быть указаны следующие составляющие богатства: 1) дом, землю, то есть недвижимость; 2) к нему относятся также сбережения, акции; 3) доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды). | 1. «Социальный статус — определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.» Могут быть приведены следующие примеры: 1) учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год; 2) ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Он имеет право на качественное получение знаний. Могут быть приведены и иные примеры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С3 | 1) представители мелкого и среднего бизнеса; 2) а также специалисты высокого класса; 3) служащие различных категорий. | В правильном ответе должны быть указаны: 1. «Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором.» Можно выделить следующие типы статусы: 1) связанные с основным местом работы; 2) связанные с местом жительства. Возможны и иные типы статусов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С4 | В правильном ответе могут быть указаны следующие показатели: 1) образование; 2) власть; 3) престиж. Возможные примеры: 1. Престиж такой профессиональной группы как врачи гораздо выше престижа рабочих, а доходы примерно одинаковы. 2. Доходы бизнесменов и государственных чиновников примерно равны, а доступ к власти различен. Могут быть приведены и другие примеры. | В правильном ответе должно быть указано: 1. Да. У Сергея есть социальный статус, даже несколько.У Сергея есть определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Он мужчина, сын, ребенок. Возможны и иные формулировки ответа, не противоречащие вышесказанному. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С5 | В правильном ответе должно быть указано: 1) если в качестве основного критерия брать богатство и доход, то Михаила можно отнести к среднему классу; 2) цитата: «Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.» | В правильном ответе должен быть указан пример автора: «Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов». Могут быть приведены свои примеры: 1) врач и пациент; 2) директор завода и рабочий этого завода; 3) студент и преподаватель одного вуза. Могут быть приведены и иные примеры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С6 | В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы в защиту данной точки зрения: 1. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами. 2. Социальная мобильность населения позволяет в современном обществе довольно быстро преодолевать разницу в доходах благодаря таким факторам как образование и власть. Аргументы в опровержение: 1. При огромной разнице в богатствах между верхами и низами существует и неравный доступ к получению образования (дети богатых могут учиться в элитных школах за границей). 2. Верхи имеют гораздо больше возможностей влиять на власть. Могут быть приведены и иные аргументы. | В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы в защиту данной точки зрения: 1. Главный статус определяет поведение людей. 2. Оценка окружающими производится относительно главного статуса человека (пример: президент РФ, все остальные статусы будут вторичны). Аргументы в опровержение: 1. Очень сложно определить главный статус человека, так как трудно установить, что важнее профессиональный статус или семейный к примеру). 2. Выделение главного статуса относительно. субъективно и кратковременно. Для ушедшего в отставку императора Диоклетиана, важнее была капуста, выращенная его собственными руками, чем забота о государственном устройстве Рима. Могут быть приведены и иные аргументы. |
С1 – 2 балла
С2 – 2 балла
С3 – 2 балла
С4- 3 балла
С5- 2 балла
С6 – 2 балла
ИТОГО – 39 баллов
2019-05-24 | 218 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема: «Социальная сфера». |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы