Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.



2018-06-29 1364 Обсуждений (0)
Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант № 1764145

Задание 1 № 10274

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание Правительствующего сената в России

2) Первый крестовый поход

3) Ливонская война

Задание 2 № 8723

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД
А) за­клю­че­ние Брест­ско­го мира с Германией Б) из­бра­ние Зем­ским со­бо­ром Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва на царствие В) Лю­бе­че­ский съезд князей Г) за­клю­че­ние Бу­ха­рест­ско­го мира с Турцией   1) 1097 г. 2) 1549 г. 3) 1613 г. 4) 1812 г. 5) 1918 г. 6) 1939 г.

Задание 3 № 9682

Напишите пропущенное слово.

 

Противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 г. получило название ________ кризис

Задание 4 № 5617

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Внутренняя по­ли­ти­ка Ивана Грозного, про­во­ди­мая в 1565–1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской власти, на­зы­ва­ет­ся ______________.

Задание 5 № 9733

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ
A) Крымская война Б) «Зимняя война» с Финляндией B) Смоленская война Г) антиордынское восстание в Твери     1) передача ярлыка на великое княжение московскому князю 2) отказ польского короля Владислава IV от претензий на русский престол 3) переход к СССР Карельского пере-шейка с городами Выборг и Сортавала 4) включение в состав СССР территории Восточной Пруссии 5) установление нейтрального режима Чёрного моря 6) освобождение от ордынского владычества  

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 6 № 8925

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…собрались бо­яр­ские люди и крестьяне, к ним же при­ста­ли укра­ин­ные по­сад­ские люди, стрель­цы и ка­за­ки и на­ча­ли по го­ро­дам во­е­вод хва­тать и са­жать по темницам. Бояр же своих дома разо­ря­ли и иму­ще­ство грабили… Стар­шим у них был че­ло­век князя Ан­дрея Ан­дре­еви­ча Те­ля­тев­ско­го Иваш­ка Болотников. Со­брал­ся [он] со мно­ги­ми лю­дь­ми и пришёл под Кромы; и во­е­во­ды от Кром отошли. Слы­ша­ли же бояре под Ельцом, что под Кро­ма­ми возмутились, ото­шли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Рат­ные же люди, отъ­е­хав в Москву, разъ­е­ха­лись все по своим домам, царь же… в Москве остался с не­боль­шим войском».

Б) «В ны­неш­нем [году] мая в 10 день пи­са­ли к нам, ве­ли­ко­му государю, з Дону ата­ма­ны и ка­за­ки Кор­ней Яко­влев с товарыщи... что они, казаки, со­во­ку­пясь еди­но­мыш­лен­но во всех го­род­ках и служа нам, ве­ли­ко­му государю, хо­ди­ли исЧер­кас­ко­го го­род­ка под Ко­голь­ник для про­мыс­лу на воров и из­мен­ни­ков на Стень­ку Ра­зи­на с товарищи. И ми­ло­стию все­силь­но­го гос­по­да бога... они... под Ко­голь­ни­ком воров мно­гих по­би­ли и тово вора и из­мен­ни­ка Стень­ку Ра­зи­на и ево единомышленников, ко­то­рые с ним при­шли в Ка­галь­ник с Ца­ри­цы­на и на Дону к ево во­ров­ству пристали, взяли. И ево, Стеньку, при­вез­ли в Чер­кас­кой и за­ко­ва­ли в кан­да­лы и от­да­ли сте­речь за креп­кую сторожу. А то­ва­ры­щевево еди­но­мыш­лен­ни­ков воров же в Ка­галь­ни­ку и в Чер­кас­ком всех по­би­ли и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с ата­ма­ном с Кор­не­ем Яковлевым…»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Опи­сы­ва­е­мые в ис­точ­ни­ке со­бы­тия от­но­сят­ся к 1671 г.

2) Царём, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был Иван Грозный.

3) До­ку­мент опи­сы­ва­ет вре­ме­на Смуты.

4) События, опи­сы­ва­е­мые в документе, от­но­сят­ся к XVI в.

5) Царь, к прав­ле­нию ко­то­ро­го от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события, ли­шил­ся пре­сто­ла в ре­зуль­та­те заговора.

6) В то же царствование, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в до­ку­мен­те события, произошёл Со­ля­ной бунт.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

Задание 7 № 826

Укажите в приведённом списке революционных народников. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) А. И. Желябов

2) В. И. Ленин

3) К. Д. Кавелин

4) В. Н. Фигнер

5) Б. Н. Чичерин

6) С. М. Степняк-Кравчинский

Задание 8 № 8480

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 18 де­каб­ря ______ года Гит­лер под­пи­сал ди­рек­ти­ву № 21 о на­па­де­нии на СССР, из­вест­ную как План «Барбаросса».

Б) В ходе боя у де­рев­ни Чер­нуш­ки красноармеец ____________ за­крыл собой ам­бра­зу­ру вра­же­ской ог­не­вой точки.

B) В 1945 г. со­вет­ские вой­ска штур­мом взяли глав­ный город Во­сточ­ной Пруссии ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Александр Матросов

2) 1941

3) Кюстрин

4) 1940

5) Кёнигсберг

6) Николай Гастелло

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

Задание 9 № 944

Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.

 

РЕФОРМА   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) ликвидация крестьянской общины Б) создание «Полного собрания законов Российской империи» В) проект привлечения выборных от земств к работе в Государственном совете Г) Финансовая реформа   1) М. М. Сперанский 2) С. С. Уваров 3) М. Т. Лорис-Меликов 4) П. А. Столыпин 5) С. Ю. Витте

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 10 № 7949

Прочтите от­ры­вок из выступления руководителя страны и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

республик. Видимо, целесообразно, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фондом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет умелого, ини­ци­а­тив­но­го хозяйствования. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных отношений, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние вперед. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие проблемы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учитывалось, - например, вопросы, свя­зан­ные с языком, культурой, ли­те­ра­ту­рой и искусством, ис­то­ри­че­ски­ми памятниками, охра­ной природы.

Развитие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го государства, естественно, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го самосознания. Яв­ле­ние это позитивное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное внимание, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли осложняться, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окраску.»

Задание 11 № 9130

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже данные: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

События Годы Участники событий
____________ (А) 1589 г. ____________ (Б)
принятие «Стоглава» ____________ (В) ____________ (Г)
____________ (Д) 1453 г. Константин XI Палеолог
получение мос­ков­ским кня­зем впервые яр­лы­ка на ве­ли­кое княжение Владимирское ____________ (Е) Юрий Даниилович

 

Пропущенные элементы:

1) па­де­ние Константинополя

2) мит­ро­по­лит Макарий

3) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства на Руси

4) мон­голь­ское на­ше­ствие на Русь

5) 1551 г.

6) Борис Годунов

7) пат­ри­арх Никон

8) 1318 г.

9) 1448 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 12 № 9815

Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский.

2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV.

3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение

сыну без разрешения хана Золотой Орды.

Задание 13 № 10550

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 

Задание 14 № 10551

Напишите словом век, в котором происходили обозначенные на схеме события.

 

 

Задание 15 № 10552

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 

 

Задание 16 № 10553

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, – Алексей Михайлович.

2) В результате войны, события которой изображены на схеме, Россия присоединила заштрихованную и обозначенную цифрой «2» территорию.

3) В ходе войны, события которой изображены на схеме, обозначенный цифрой «3» город выдержал длительную осаду неприятеля.

4) Цифрой «1» на карте обозначена территория государства, образовавшегося в ходе войны, которой посвящена схема, через заключение унии двух прежде самостоятельных государств.

5) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Швеция.

6) Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон.

Задание 17 № 7952

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Переход Су­во­ро­ва через Альпы» Б) «Война и мир» В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Коломенском Г) «Слово о за­ко­не и благодати»   1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь рож­де­ния Ивана Грозного. 2) Одним из ав­то­ров тво­ре­ния стал пат­ри­арх Иов. 3) Творение по­свя­ще­но со­бы­ти­ям XIX в. 4) Произведение на­пи­са­но в XI в. 5) Автор тво­ре­ния был родом из си­бир­ских казаков. 6) Памятник со­здан в тра­ди­ци­он­ном крестово-купольном стиле.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 18 № 9721

 

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией.

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Задание 19 № 9722

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1) 2)
3) 4)

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

 

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Законом ...

Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

 

Задание 20 № 2117

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

Задание 21 № 2118

Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С. П. Трубецкого.

Задание 22 № 2119

Чем за­кон­чи­лось событие, в связи с ко­то­рым С. П. Тру­бец­кой написал «Манифест»?

Задание 23 № 4867

Несмотря на сов­мест­ные дей­ствия СССР и США про­тив на­цист­ской Гер­ма­нии в ходе Вто­рой ми­ро­вой войны, по­сле­во­ен­ная по­ли­ти­ка ока­за­лась по­став­лен­ной в за­ви­си­мость от идео­ло­ги­че­ских и дру­гих разногласий. Какие факты под­твер­жда­ют на­ли­чие между двумя стра­на­ми разногласий, су­ще­ство­вав­ших во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х гг. и по­лу­чив­ших на­зва­ние «холодная война»? При­ве­ди­те любые три факта.

Задание 24 № 5875

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп) была от­кло­не­ни­ем от ком­му­ни­сти­че­ско­го пути раз­ви­тия страны».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 25 № 9803

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

 

Вариант № 1764146

Задание 1 № 8109

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти на­зван­ных лиц. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми они обозначены, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) ГильомКаль

2) Юрий Долгорукий

3) Андрей Боголюбский

Задание 2 № 7891

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) на­ча­ло прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха в Киеве Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана IV В) по­дав­ле­ние Праж­ской весны Г) вос­ста­ние декабристов   1) 1855 г. 2) 1825 г. 3) 1978 г. 4) 1968 г. 5) 1550 г. 6) 1113 г.

Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

1) митрополит

2) вира

3) ярлык

4) старообрядцы

5) подсечное земледелие

6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4 № 10127

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.

Задание 5 № 10328

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ
А) опричнина Б) Гражданская война в России В) реформы Александра II Г) борьба Москвы и Твери за лидерство в русских землях   1) битва на реке Калке 2) гибель митрополита Филиппа от рук Малюты Скуратова 3) создание мирового суда 4) штурм Перекопа 5) гибель в Орде князя Михаила Ярославича 6) созыв I Государственной Думы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 6 № 9734

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

Задание 7 № 943

Какие три из перечисленных явлений относятся к первой половине XIX века? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) выборные представительные органы государственной власти

2) абсолютная монархия

3) политические партии

4) цензурный надзор

5) свобода слова

6) тайные общества

Задание 8 № 9711

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Кодовое название «Уран» получила наступательная операция советских

войск в районе __________.

Б) Командующим 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, был __________.

В) Блокада Ленинграда была снята в январе __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Р. Я. Малиновский

3) Сталинград

4) Орёл

5) В. И. Чуйков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Задание 9 № 323

Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ФАМИЛИИ
А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе Б) «ленинградское дело» В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича Г) введение поста Президента СССР   1) И. В. Сталин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Брежнев 4) Ю. В. Андропов 5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 10 № 8904

Прочтите от­ры­вок из про­то­ко­ла за­се­да­ния и на­пи­ши­те на­зва­ние мир­но­го договора, о под­го­тов­ке к за­клю­че­нию ко­то­ро­го в нём говорится.

«…Тов. Ленин считает, что по­ли­ти­ка ре­во­лю­ци­он­ной фразы окончена. Если эта по­ли­ти­ка будет те­перь продолжаться, то он вы­хо­дит и из правительства, и из ЦК. Для ре­во­лю­ци­он­ной войны нужна армия, её нет. Значит, надо при­ни­мать условия.

Тов. Троцкий. Вести ре­во­лю­ци­он­ную войну при рас­ко­ле в пар­тии мы не можем. При­хо­дит­ся счи­тать­ся не толь­ко с меж­ду­на­род­ны­ми отношениями, но при со­здав­ших­ся усло­ви­ях наша пар­тия не в силах ру­ко­во­дить войной... До­во­ды В. И. (Ленина) да­ле­ко не убедительны… Если мы под­пи­шем се­год­ня гер­ман­ский ультиматум, то мы зав­тра же можем иметь новый ультиматум...

Тов. Сталин. ...Либо передышка, либо ги­бель ре­во­лю­ции – дру­го­го вы­хо­да нет.

Тов. Дзержинский. Пе­ре­дыш­ки не будет, наше подписание, наоборот, будет уси­ле­ни­ем гер­ман­ско­го империализма. Под­пи­сав условия, мы не га­ран­ти­ру­ем себя от новых ультиматумов. Под­пи­сы­вая мир, мы ни­че­го не спасаем. Но со­гла­сен с Троцким, что если бы пар­тия была до­ста­точ­но сильна, чтобы вы­не­сти раз­вал и от­став­ку Ленина, тогда можно было при­нять решение, те­перь – нет».

Задание 11 № 678

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Событие Век
Елизавета __________(А) XVI в.
__________(Б) Церковный раскол __________(В)
__________(Г) Прутский подход XVIII в.
Екатерина II Восстание Е. Пугачева __________(Д)

 

Пропущенные элементы:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Гибель «Непобедимой армады»

3) Алек­сей Михайлович

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Петровна

9) XVIII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 12 № 2163

Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:

 

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>

 

Используя фрагменты документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета

2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.

3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца

4) варяг — воин из народного ополчения

5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором

6) гридин — княжеский дружинник

Задание 13 № 4482

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.

Задание 14 № 4483

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите фа­ми­лию, под которой он вошел в историю, ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од событий, ука­зан­ных на схеме.

Задание 15 № 4484

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние полуострова под циф­рой 3^ на котором располагалась военно-морская база, по­лу­чен­ная в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.

Задание 16 № 4485

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) начало войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Выборгом

4) основные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний период

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных приобретений

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го сопротивления

Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ
А) митрополит Иларион Б) Александр Блок В) Дионисий Г) Матвей Казаков   1) Деятель культуры жил в IX в. 2) Автор поэмы «Двенадцать». 3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого. 4) Архитектор, творивший в стиле классицизма. 5) Автор фресок Ферапонтова монастыря. 6) Живописец, участник объединения передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 18 № 9721

 

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией.

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

Задание 19 № 9722

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

 

1) 2)
3) 4)

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства проду



2018-06-29 1364 Обсуждений (0)
Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)