Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.
Вариант № 1764145 Задание 1 № 10274 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) создание Правительствующего сената в России 2) Первый крестовый поход 3) Ливонская война Задание 2 № 8723 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 3 № 9682 Напишите пропущенное слово.
Противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 г. получило название ________ кризис Задание 4 № 5617 Напишите пропущенное слово.
Внутренняя политика Ивана Грозного, проводимая в 1565–1572 гг., характеризуемая террором против разных слоёв населения и направленная на всемерное усиление царской власти, называется ______________. Задание 5 № 9733 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 6 № 8925 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…собрались боярские люди и крестьяне, к ним же пристали украинные посадские люди, стрельцы и казаки и начали по городам воевод хватать и сажать по темницам. Бояр же своих дома разоряли и имущество грабили… Старшим у них был человек князя Андрея Андреевича Телятевского Ивашка Болотников. Собрался [он] со многими людьми и пришёл под Кромы; и воеводы от Кром отошли. Слышали же бояре под Ельцом, что под Кромами возмутились, отошли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Ратные же люди, отъехав в Москву, разъехались все по своим домам, царь же… в Москве остался с небольшим войском». Б) «В нынешнем [году] мая в 10 день писали к нам, великому государю, з Дону атаманы и казаки Корней Яковлев с товарыщи... что они, казаки, совокупясь единомышленно во всех городках и служа нам, великому государю, ходили исЧеркаского городка под Когольник для промыслу на воров и изменников на Стеньку Разина с товарищи. И милостию всесильного господа бога... они... под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника Стеньку Разина и ево единомышленников, которые с ним пришли в Кагальник с Царицына и на Дону к ево воровству пристали, взяли. И ево, Стеньку, привезли в Черкаской и заковали в кандалы и отдали стеречь за крепкую сторожу. А товарыщевево единомышленников воров же в Кагальнику и в Черкаском всех побили и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали... к Москве с атаманом с Корнеем Яковлевым…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Описываемые в источнике события относятся к 1671 г. 2) Царём, от имени которого составлен документ, был Иван Грозный. 3) Документ описывает времена Смуты. 4) События, описываемые в документе, относятся к XVI в. 5) Царь, к правлению которого относятся описываемые события, лишился престола в результате заговора. 6) В то же царствование, к которому относятся описываемые в документе события, произошёл Соляной бунт.
Задание 7 № 826 Укажите в приведённом списке революционных народников. Ответ запишите цифрами без пробелов. 1) А. И. Желябов 2) В. И. Ленин 3) К. Д. Кавелин 4) В. Н. Фигнер 5) Б. Н. Чичерин 6) С. М. Степняк-Кравчинский Задание 8 № 8480 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) 18 декабря ______ года Гитлер подписал директиву № 21 о нападении на СССР, известную как План «Барбаросса». Б) В ходе боя у деревни Чернушки красноармеец ____________ закрыл собой амбразуру вражеской огневой точки. B) В 1945 г. советские войска штурмом взяли главный город Восточной Пруссии ____________.
Пропущенные элементы: 1) Александр Матросов 2) 1941 3) Кюстрин 4) 1940 5) Кёнигсберг 6) Николай Гастелло
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 № 944 Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 10 № 7949 Прочтите отрывок из выступления руководителя страны и укажите фамилию автора.
«...В современной обстановке должны быть осмыслены и приведены в соответствие с радикальной экономической реформой права союзных республик. Видимо, целесообразно, чтобы, выполнив обязательства перед союзным фондом, они могли наращивать производство для собственных нужд за счет умелого, инициативного хозяйствования. Это тоже отвечало бы требованиям социальной справедливости в развитии национальных отношений, стимулировало наше общее движение вперед. В последние годы в процессе демократизации и гласности высвечиваются и такие проблемы, существование которых не всегда достаточно учитывалось, - например, вопросы, связанные с языком, культурой, литературой и искусством, историческими памятниками, охраной природы. Развитие нашего многонационального государства, естественно, сопровождается ростом национального самосознания. Явление это позитивное, но, поскольку возникающим в связи с ним новым потребностям не всегда уделялось должное внимание, некоторые вопросы начали осложняться, приобретать в ряде случаев националистическую окраску.» Задание 11 № 9130 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже данные: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) падение Константинополя 2) митрополит Макарий 3) учреждение патриаршества на Руси 4) монгольское нашествие на Русь 5) 1551 г. 6) Борис Годунов 7) патриарх Никон 8) 1318 г. 9) 1448 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 12 № 9815 Прочтите отрывок из сочинения историка. «Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси. Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов. Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности. Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский. 2) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV. 3) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г. 4) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль. 5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды. 6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение сыну без разрешения хана Золотой Орды. Задание 13 № 10550 Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.
Задание 14 № 10551 Напишите словом век, в котором происходили обозначенные на схеме события.
Задание 15 № 10552 Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».
Задание 16 № 10553 Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, – Алексей Михайлович. 2) В результате войны, события которой изображены на схеме, Россия присоединила заштрихованную и обозначенную цифрой «2» территорию. 3) В ходе войны, события которой изображены на схеме, обозначенный цифрой «3» город выдержал длительную осаду неприятеля. 4) Цифрой «1» на карте обозначена территория государства, образовавшегося в ходе войны, которой посвящена схема, через заключение унии двух прежде самостоятельных государств. 5) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Швеция. 6) Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон. Задание 17 № 7952 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 18 № 9721
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг. 2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией. 3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа. 4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. 5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г. Задание 19 № 9722 Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.
Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.
«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) ... Равенство всех сословий перед Законом ... Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах... Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».
Задание 20 № 2117 Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого). Задание 21 № 2118 Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С. П. Трубецкого. Задание 22 № 2119 Чем закончилось событие, в связи с которым С. П. Трубецкой написал «Манифест»? Задание 23 № 4867 Несмотря на совместные действия СССР и США против нацистской Германии в ходе Второй мировой войны, послевоенная политика оказалась поставленной в зависимость от идеологических и других разногласий. Какие факты подтверждают наличие между двумя странами разногласий, существовавших во второй половине 1940-х гг. и получивших название «холодная война»? Приведите любые три факта. Задание 24 № 5875 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Новая экономическая политика (нэп) была отклонением от коммунистического пути развития страны». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Задание 25 № 9803 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 945 — 972 гг.; 2) октябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) январь 1992 г. — декабрь 1999 г.
В сочинении необходимо: — указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; — назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); — указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; — используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
Вариант № 1764146 Задание 1 № 8109 Расположите в хронологической последовательности названных лиц. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности в таблицу. 1) ГильомКаль 2) Юрий Долгорукий 3) Андрей Боголюбский Задание 2 № 7891 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 3 № 9656 Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства. 1) митрополит 2) вира 3) ярлык 4) старообрядцы 5) подсечное земледелие 6) полюдье
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. Задание 4 № 10127 Запишите термин, о котором идёт речь.
Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады. Задание 5 № 10328 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 6 № 9734 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"». Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев". Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство. 2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов. 3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси. 4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества. 5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми. 6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.
Задание 7 № 943 Какие три из перечисленных явлений относятся к первой половине XIX века? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) выборные представительные органы государственной власти 2) абсолютная монархия 3) политические партии 4) цензурный надзор 5) свобода слова 6) тайные общества Задание 8 № 9711 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Кодовое название «Уран» получила наступательная операция советских войск в районе __________. Б) Командующим 62-й армией, особо отличившейся в Сталинградской битве, был __________. В) Блокада Ленинграда была снята в январе __________.
Пропущенные элементы: 1) 1944 г. 2) Р. Я. Малиновский 3) Сталинград 4) Орёл 5) В. И. Чуйков 6) 1945 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 № 323 Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 10 № 8904 Прочтите отрывок из протокола заседания и напишите название мирного договора, о подготовке к заключению которого в нём говорится. «…Тов. Ленин считает, что политика революционной фразы окончена. Если эта политика будет теперь продолжаться, то он выходит и из правительства, и из ЦК. Для революционной войны нужна армия, её нет. Значит, надо принимать условия. Тов. Троцкий. Вести революционную войну при расколе в партии мы не можем. Приходится считаться не только с международными отношениями, но при создавшихся условиях наша партия не в силах руководить войной... Доводы В. И. (Ленина) далеко не убедительны… Если мы подпишем сегодня германский ультиматум, то мы завтра же можем иметь новый ультиматум... Тов. Сталин. ...Либо передышка, либо гибель революции – другого выхода нет. Тов. Дзержинский. Передышки не будет, наше подписание, наоборот, будет усилением германского империализма. Подписав условия, мы не гарантируем себя от новых ультиматумов. Подписывая мир, мы ничего не спасаем. Но согласен с Троцким, что если бы партия была достаточно сильна, чтобы вынести развал и отставку Ленина, тогда можно было принять решение, теперь – нет». Задание 11 № 678 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Семилетняя война 2) Гибель «Непобедимой армады» 3) Алексей Михайлович 4) XVII в. 5) Крымская война 6) Петр I 7) XIX в. 8) Елизавета Петровна 9) XVIII в.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 12 № 2163 Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:
1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….> 4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….> 8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….> 10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду. 11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….> 16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его. 17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь. 18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….> 20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна. 23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>
Используя фрагменты документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета 2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в. 3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца 4) варяг — воин из народного ополчения 5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором 6) гридин — княжеский дружинник Задание 13 № 4482 Рассмотрите схему и выполните задание Назовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР. Задание 14 № 4483 Рассмотрите схему и выполните задание Напишите фамилию, под которой он вошел в историю, руководителя СССР в период событий, указанных на схеме. Задание 15 № 4484 Рассмотрите схему и выполните задание Укажите название полуострова под цифрой 3^ на котором располагалась военно-морская база, полученная в аренду СССР по итогам данной войны. Задание 16 № 4485 Какие суждения, относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) начало войны относится к 1939 г. 2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания 3) результатом войны стало присоединение к СССР территории с городом Выборгом 4) основные военные действия в этой войне пришлись на зимний период 5) СССР не получил в результате войны территориальных приобретений 6) в ходе войны противник не оказал советским войскам серьезного сопротивления Задание 17 № 10240 Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 18 № 9721
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг. 2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией. 3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа. 4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. 5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г. Задание 19 № 9722 Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции. «XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства проду
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |