Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старается подчеркнуть, что



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Старается подчеркнуть, что 0.00 из 5.00 0 оценок




Обрезание относится к делам

«плоти» – не потому, что

Он внезапно стал дуалистом

И начал презирать мир

Пространства, времени

И материи, но потому что

«плоть» указывает на то,

Что «сгниет и умрет»

 

Затем Павел не без иронии обращается к своим оппонентам, и именно в этом контексте стоит перечень разных вариантов «плода Духа», начинающийся с agapê. Вся эта озабоченность законом Моисеевым, Торой порождает великие раздоры в церкви галатов. Может быть, это значит, что здесь не все в порядке? В конце концов, весь Закон сводится к одному: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал 5:14). Как и в Послании к Римлянам 13:8‑10 (мы еще вернемся к этому отрывку позже), Павел ссылается на стих 18 главы 19 Книги Левит. Да, говорит он, «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». О каком же послушании Закону можно говорить, если вы нарушаете самый главный принцип Закона? Нет, вы идете по ложному пути, так что скоро начнете истреблять друг друга (5:15). Что же Павел предлагает вместо этого? Суммируя в двух предложениях то, что он потом гораздо детальнее будет обсуждать в Послании к Римлянам, Павел говорит, что существует иной путь исполнения подлинной сути Закона – но это не путь «плоти». И здесь Павел строит свою аргументацию на неоднозначном смысле этого важнейшего термина. Для Павла «плоть» вовсе не сводится к «материальному». Этот термин всегда говорит об испорченности и даже о бунте, о состоянии человечества в целом и Израиля в частности, отвернувшихся от Бога. Павел с особой силой старается подчеркнуть, что обрезание относится к делам «плоти» – не потому, что он внезапно стал дуалистом и начал презирать мир пространства, времени и материи, но потому что «плоть» указывает на то, что «сгниет и умрет». «Плоть» не обладает непреходящей природой. Здесь мы слышим примерно то же самое, что и в главе 13 Первого послания к Коринфянам: «Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится».

И он говорит: откажитесь от «плоти», оставьте ее. Если вы будете надеяться на «плоть», смотрите, в какой компании вы окажетесь. Вы окажетесь в одной лодке с теми самыми язычниками, образ жизни которых вам столь ненавистен! Так что вам надо жить в соответствии с Духом: именно это – и только это – поможет вам избавиться от тех «дел плоти», которые вы видите вокруг себя в языческом мире. Здесь вам не поможет обрезание и поверхностная или этническая преданность Моисееву закону.

И здесь, наконец, мы можем понять смысл фразы, донесшийся до нас от соседнего столика. «Если же вы Духом водитесь, то вы не под Моисеевым законом». Это никак не связано со спорами о правилах и спонтанности. Но это прямо связано с новым Заветом, в котором Бог изливает своего Духа на тех, кто «во Христе», так что они, наконец, обретут способность начать жить той жизнью, которую стремился, но не мог дать им Закон (см. Рим 8:1‑11). А когда это происходит – вот в чем суть выражения «не под Законом», – Моисеев закон никак не в силах дать эту новую жизнь, хотя, можно думать, он радостно приветствует ее, стоя в сторонке. Другими словами, вам не нужно становиться иудеями через соблюдение Моисеева закона, чтобы стать полноценными членами Божьего народа, процветающими и приносящими плод. А на самом же деле, парадоксальным образом, если вы пойдете путем Закона, вы окажетесь в одной компании с теми самыми язычниками, от которых пытаетесь себя отделить!

Здесь Павел приводит перечень всевозможных поступков, связанных с «плотью», – как мы уже отмечали, многие из них могут совершать и злые бесплотные духи, так что, без сомнения, он осуждает эти дела отнюдь не потому, что они связаны с «материальным миром». Скорее, он осуждает их потому, что эти дела присущи человечеству, отвернувшемуся от Бога и замкнувшемуся на самом себе:

 

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (5:19–21).

 

Обратите внимание на последний стих: Царство наступает и на земле, как на небе, а эти пути к нему не ведут. Люди, идущие этими путями на земле, сопротивляются небесной жизни, а потому они заключили завет со смертью и заявляют своим поведением, что хотят сохранить на земле существующее положение вещей, которое ведет к распаду и разложению. Логика порока подобна логике добродетели: дело не в том, что такие дела по своему капризу и любви к правилам запретило высшее существо, чтобы люди не могли «быть собой» и «получать удовольствие». Но эти вещи несут в себе знак утраты человечности, указывают на испорченность человека, который противится исполнению Божьих обетовании. Более того, как это прекрасно понимал Шекспир, подобные «обычаи» сердца, подобные привычки укореняются, так что их потом крайне трудно изменить. Вот в чем смысл слова «порок»: когда привычки сформировались, они начинают держать тебя в плену, из которого трудно освободиться.

 

Вот в чем смысл

слова «порок»:

Когда привычки

Сформировались, они

Начинают держать

Тебя в плену,

Из которого трудно

Освободиться

 

И вот нечто противоположное: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Против этого нет закона» (5:22–23). Последняя фраза проникнута иронией: «Я надеюсь, вы видите, что ни одна из этих вещей не противоречит Закону?» – иными словами: «Если искупленные Богом люди таковы, то не следует ли думать, что Закон будет крайне доволен?» И это позволяет нам понять суть слов Павла. Он не говорит: «Как только Дух поселится в человеке или общине, все эти вещи появятся автоматически», – как если бы он желал поддержать подход к поведению романтизма и экзистенциализма вместо легализма. Он также не говорит: «Теперь, получив Духа, вы избавились от глупого устарелого Закона с его моральными запретами». Но он говорит: «Вот какое поведение в итоге порождает Дух, и разве вам не ясно, что Моисеев закон, налагаемый на новообращенных, не сможет дать им эти качества?»

Обратите внимание на то, что Павел говорит о «плоде» (единственное число), а не «плодах» (множественное) Духа. Некогда Платон и иные мыслители утверждали, что если ты хочешь сформировать у себя одну из кардинальных добродетелей, тебе придется трудиться над стяжанием их всех – каждая из них как бы находит свое место только благодаря остальным. Подобным образом и Павел говорит, что вы не можете освоить одно или два этих качества и решить, что для вашего сада этого достаточно. Нет, если Дух начинает действовать, он порождает все девять вариантов этого плода. Павел не думает, что здесь возможна специализация.

И чтобы еще определеннее подчеркнуть, чего он не имел в виду, Павел заканчивает дискуссию предупреждением к читателям: не думайте, что можно одновременно полагаться на «плоть» и оставаться частью народа Христова, мессианской общины. «Те, которые принадлежат Мессии Иисусу, – говорит он, – распяли плоть со страстями и похотями» (5:24).

Они распяли плоть: эти слова перекликаются с тем, что Павел говорил в начале богословской части послания: «Я распят с Мессией» (2:19). Это предложение, хотя и прозвучавшее по иному поводу, готовит нас к пониманию одной важной истины, которую легко упустить из вида.

Вот в чем она заключается: «плод Духа» не растет в нас автоматически. Девять перечисленных качеств не сваливаются на человека просто потому, что он уверовал в Иисуса, помолился Божьему Духу – и теперь сидит, ожидая получить «плод». Конечно, иногда люди неожиданно получают яркие знамения, указывающие на этот плод. Многие христиане, только ставшие на это путь, особенно если внезапное обращение заставило их радикальным образом переменить жизнь, которую раньше наполняли «дела плоти», с изумлением замечают, что в них вдруг рождается желание любить, прощать, быть кротким, хранить чистоту. Откуда, спрашивают они, все это приходит? Я никогда не переживал подобного. Это удивительный, надежный знак того, что Дух начал действовать.

 

Вот в чем заключается



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Старается подчеркнуть, что 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старается подчеркнуть, что

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)