Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?



2018-06-29 358 Обсуждений (0)
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? 0.00 из 5.00 0 оценок




]. Дополнительное образование делает то, что не под силу школьным курсам.

2. Дополнительное образование дает возможность удовлетворить духовные, физические и интеллектуальные запросы ребенка.

3. Решает проблемы организации свободного времени.

4. Это сфера объективного объединения воспитания, обучении, развития.

5. Уровень дополнительного образования в общеобразовательном учреждении является показателем его развития.

6. Становление и развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях процесс эволюционный, опирающийся на богатейший опыт внеурочной работы с учащимися. В нем клубные формы работы, годами складывавшиеся школьные традиции, музеи, ставшие гордостью не только школ, детская художественная самодеятельность и многое другое, что мы обязаны сохранить, выстраивая новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и реализуя себя.

Главный принцип дополнительного образования - это свободный выбор ребенка.Над ребенком не давлеют оценки, обязательность посещения (как урок), боязнь наказания и т.д.

Критерий выбора - интерес ребенка.

Рождается интерес ребенка, если рядом с ним грамотный, профессионально педагог с творческой программой.

Основные требования и должностные обязанности педагога дополнительного образования изложены в квалификационных требованиях. Каждый педагог дополнительного образования работает по образовательной программе, (ст.9 «Закон об образовании":

"Образовательная программа - это документ, содержащий педагогическую концепцию в соответствии с основными целями…»)

В образовательном учреждении программы по дополнительному образованию должны быть направлены на развитие личности ребенка, т.е. в основе их лежит деятельность.

Исходя из этого программы могут быть: познавательные, прикладные, научно-исследовательские, развивающие художественную одаренность, досуговые и другие.

Педагог дополнительного образования может заниматься:

- по типовой программе;

- по вариативной или экспериментальной (он изменяет количество часов, порядок прохождения тем, их названия и т.д. в программе)

- по авторской (в программе отмечается новое содержание, новая методика преподавания).

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
Всего Теоретич. занятия Практические занятия
Физическая культура и спорт в РФ. Общие сведения об избранном виде спорта. __
Особенности влияния избранного вида спорта на организм занимающихся. Гигиена, предупреждение травматизма, закаливание, врачебный контроль. __
Место проведения занятий, инвентарь и оборудование. Техника безопасности во время занятий, избранным видом спорта. __
Правила организации и проведения соревнований по виду спорта. __
Инструкторская и судейская практика.  
Общефизическая подготовка. __
Специальная физическая подготовка, тренировки в избранном виде спорта. __
  Контрольные испытания, тесты и спортивные соревнования. По календарному плану соревновании.
  Итого:

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ.

 

Содержание занятий Кол. часов СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
I Теория                          
Тактика. техника                
Гигиена, медицина                  
Правила соревнований                  
  Итого часов:                
II Практические занятия                          
Общая физическая подготовка      
Специальная физическая подготовка      
Техническая подготовка      
Психологическая подготовка                
  Итого часов:      
III Тактика соревновательной деятельности                          
Предсоревновательная подготовка              
Контрольные тренировки и соревнования.              
  Итого часов              
  Всего часов                        

 

 

Примерная форма составления конспекта секционного занятия.
Конспект занятия №...

Тема занятия:

Название секции: Дата:

Кол-во занимающихся:

Время занятия:

Инвентарь:

Место проведения: Задачи занятия:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.____________________________________________

Части урока Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания указания
Подг. часть      
Осн. часть      
Закл. часть      

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова Л. И. О введении в первых классах ежеднев­ных занятий физическими упражнениями и подвижными играми. М.: Изд-во. АПН РСФСР, 1959.

2. Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школь­ников. М., 1972.

3. Волков В. В. Физкультурно-оздоровительная работа в ре­жиме учебного дня школьника. Брянск, 1969.

4. Гржаловский А. А. ФКиС в режиме дня учащихся 1-11 кл. Минск, 1966.

5. Забота о здоровье школьников. Из опыта работы школы № 710 /Под редакцией А. Г. Хрипцовой, М., 1980.

6. Шурухина В. К., Будник Е. Р. Час активного отдыха // Физ­культура в школе. 1977. № 12.

7. Яковлев В. Г. Игры детей. М., 1975.

8. Яковлев В. Г., Ратников В. П. Подвижные игры; М., 1977.

9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам двидений на уроках физической культуры в школе; М.: 2002.

10. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Волгоград. 2006 г.

 



2018-06-29 358 Обсуждений (0)
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)