Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III .Работа с родителями



2019-05-24 173 Обсуждений (0)
III .Работа с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 «Цветы»

     

Возраст детей – 5-6 лет.

Срок реализации – 1 год.

 

 

                                     

                                              

 

Автор-составитель:

                                                                                               Музыкальный руководитель                                                                                               Курноскина Надежда Александровна     

 

      

 

 

с.Дмитровский Погост,2016г.

 

Пояснительная записка

 

Программа фольклорного кружка «Цветы» направлена на решение задач духовно-нравственного и эстетического развития личности ребенка. Это знакомство с народной философией, народной педагогикой, музыкальным фольклором, прикладным творчеством и др.

    Актуальность.

Программа «Цветы» особенно актуальна в наше время, так как именно сейчас наблюдается падение духовных ценностей, происходит их подмена. Сознание человека не успевает за потоком информации,  формируется безразличие, неуверенность в завтрашнем дне. А новые идеи, взгляды в культуре, так же иностранное влияние не всегда лучшим образом сказывается на формировании личности ребёнка.

Отличительные особенности

    Программа даёт новое представление о целостности мира, культуре русского народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разделить духовную и материальную культуру. Это комплекс знаний о традиционной культуре, ее многообразии. Занятия по данной программе развивают у детей способности воспринимать, чувствовать творческий процесс, наслаждаться им, и проживать его в настоящем времени, а не наблюдать со стороны. Эта программа даёт уверенное осознание себя в окружающем мире, обществе, наделяет знаниями родной культуры и оптимистичным взглядом на жизнь.

 

    Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление.

    Задача:

1. Содействовать в самоопределении, социальной адаптации.

2. Формировать духовно-нравственные качества личности.

3. Формировать определенное мировоззрение о традиционной культуре.

4. Закреплять знания о традиционной культуре: музыкальному фольклору, декоративно- прикладному искусству, устному народному творчеству.

 

Условия реализации.

Программа «Цветы» позволяет развивать индивидуальные творческие способности, а также воспитывать чувство коллективизма, общего творческого процесса, учит анализировать и понимать целостность народной культуры, её актуальность.

    Поскольку программа «Цветы» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:

1. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, балалайка, баян или гармонь)

2. Различные материалы: ткани для пошива кукол и костюмов, нитки мулине и шерстяные, канва, пяльцы, вышивки, бисер, фломастеры, глина, цветная бумага.

3. Инструменты: ножницы, линейка, карандаши.

4. Аппаратура: проигрыватель, магнитофон, видеомагнитофон, фотоаппарат, аудио и видео кассеты, CD-диски, видеокамера.  

 

Программа фольклорного кружка «Цветы» рассчитана на 1год с детьми 5-6лет. В группе занимаются 7-10человек, занятия проходят 1раз в  неделю по 25 минут. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом и психологическими возможностями и особенностями детей.

Значимым моментом является воспитательная работа, где главное – это создание и укрепление творчества коллектива. Этому способствуют общие занятия, подготовка и проведение праздников, выступлений, совместные посещения выставок, музеев прикладного творчества, знакомство с историей родного посёлка, совместные чаепития. Дружный творческий коллектив  помогает детям чувствовать себя единым целым.

Большое значение имеет работа с родителями. Привлечение родителей к общим мероприятиям, занятиям по декоративно-прикладному творчеству, совместные чаепития. Также помощь родителей в оформлении выставок, пошива костюмов, к совместным экскурсиям. Такая работа способствует развитию общих интересов детей и родителей, служит эмоциональному и духовному сближению.

Ожидаемые результаты

Ожидается, что в результате освоения данной программы дети  приобретут  знания о традиционной культуре, навыки музыкального фольклора,  приёмах народного пения, а также научатся работать  с тканью, бисером, нитками и глиной  и природными материалами. Надеемся, что впоследствии дети будут применять полученные знания в жизни и передавать их другим.

 

 

 

 

Учебный план программы дополнительного образования

П /п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Музыкальный фольклор: 1.Вокально- хоровое пение 2. Индивидуальная работа     5     3     -     -     5     3
Народный календарь 1.Земледельческий календарь, обрядовые песни 2. Зимние Святки. Рождество; 3.Масленица; 4. Великий Пост; 5. Светлое Христово Воскресение.   3   4   3 3   3   -   -   - 1   -   3   4   3 2   3
Работа с родителями: 1. Значение традиционной культуры в современном мире. 2. Помощь в подготовке фольклорных праздников.     2     3     2     -     -     3
№ п/п   Наименование разделов и тем   Количество занятий Время одного занятия Всего часов
I 1   2 Музыкальный фольклор:   Вокально-хоровое пение.   Индивидуальная работа.       5   3     25мин   25мин     2ч05мин   1ч15мин   .
II   1     2   3   4   5 Народный календарь:   Земледельческий календарь, обрядовые песни;   Зимние Святки. Рождество;   Масленица;   Великий пост;   Светлое Христово Воскресение;       3     4   3   3   3     25мин     25мин   25мин   25мин   25мин     1ч15мин     1ч40мин   1ч15мин   1ч15мин   1ч15мин    
III 1     2 Работа с родителями   Значение традиционной культуры в нашей жизни.   Помощь в подготовке фольклорных праздников.       2     3     25мин.     25мин     50мин.     1ч15мин

 


 

Содержание учебного плана дополнительного образования

№ п /п Название раздела, темы Теория Практика
Музыкальный фольклор
1. Ансамблевое пение    
1.1. Развитие основных певческих навыков - Развитие певчих навыков: звукообразование, знакомство с вокальными приёмами пения в народной манере, близкими к разговорной речи. Формирование лёгкого, звонкого и открытого звука, разучивание попевок, построенных на терцовой ячейке, квартовом трихорде и двух звуках, сочетание пения с движением, работа над дыханием, артикуляцией, дикцией. Яркое эмоциональное исполнение малообъёмных обрядовых песен, закличек, пестушек, потешек, песен-игр.  Использование наглядного метода, а так же слушание песен в исполнении носителей традиции.  Знакомство детей с особенностями народного пения.     
1.2. Развлечение "Утки -прибаутки" - Создание обстановки эмоционального благополучия, возможности отдохнуть и получить новые впечатления. Вовлечение в процесс подготовки, формирование желания активно участвовать в творческом процессе.
1.3. Народные игры - Изучение целого комплекса разнообразных игр: хороводных, подвижных, игр на скамейке, игр в семью и др.Знакомство с народным этикетом в детских играх, нормами взаимоотношений между людьми, нормами поведения в семье и обществе.
1.4. Материнский фольклор - Обучение детей с самого раннего возраста понимать главные семейные ценности. Развитие таких черт характера, как забота о ближнем, любовь, теплота, взаимопонимание. Побуждение при исполнении колыбельных песен к варьированию мотива, сочинению собственных мелодий. Знакомство с предыстории песен : зачем песня, кто пел, когда пел, для чего...
2. Индивидуальная работа - Беседа, слушание, подражание, импровизация, развитие голосовых данных, умение владеть голосовым аппаратом, умение выразить и эмоционально исполнять песенный материал. 
Народный календарь    
1. Земледельческий календарь, обрядовые песни - Изучение земледельческого народного календаря. Разучивание детских обрядовых песен, знакомство с детской календарной обрядностью.
2. Зимние Святки. Рождество.    
2.1. Святые вечера. Страшные вечера. - Знакомство с обрядностью Зимних Святок. Рассказ о главных православных праздниках в период Зимних Святок.
2.2. Рождество Христово - Знакомство с православным праздником Рождества Христова, его значением. Изготовление Рождественского вертепа.
2.3. Обряд колядования - Знакомство с обрядом колядования. Слушание и исполнение колядок, участие в обряде колядования.
2.4. Святочные игры - Рассказ о том, как люди весело проводили время в период от Рождества до Крещения, называемый - Зимние Святки. Игровые занятия.
3. Масленица    
3.1. Обрядовые песни, игры - Знакомство с праздником масленицы – одним из самых веселых, шумных, озорных народных праздников, который посвящен встрече весны и прощанию с зимой. Слушание и исполнение масленичных песен, использование наглядного метода и элементов импровизации.
3.2. Праздник "Масленица-вертихвостка" - Проведение Масленицы на улице. "...О том, как дети с горушек на санках катались, блинами с медом и маслом лакомились..."  
4. Великий пост    
4.1. Воспитание души Чтение и разбор православной литературы. Что такое Великое говенье и страстная седмица? "...Как ребята прослышали, когда пост ломается, да пошли по домам крестики просить..." Занятия по прикладному творчеству. Слушание и пение духовных стихов.  
5. Светлое Христово Воскресение    
5.1.  Пасхальные песни, игры. - Знакомство детей с первыми весенними праздниками, с весенним аграрным периодом жизни русского народа. Пение пасхальных песен, игры, потешки.
5.2. Рукодельные подарки - Приобщение детей к традиции изготовления «писанок»  (роспись пасхальных яиц ). Изготовление тряпичных кукол, пасхальных открыток.
5.3. Светлый праздник - Дать представление о главном православном празднике Воскресения Христова. Рассказ о том, почему солнышко на Пасху играет да радуется? Проведение праздника Пасхи.
6. Работа с родителями    
6.1. Значение традиционной культуры в современном мире.   Развитие интереса и отзывчивости к традиционной культуре, привлечение к выступлениям, экскурсиям, совместному творчеству -
6.2 Помощь в подготовке фольклорных праздников - Приобщение родителей к творческому процессу, организация совместных праздников, посиделок с рукоделием, чаепития.

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы

№ пр/п Название темы Программное содержание

I. Музыкальный фольклор

 

1. 1.1   Ансамблевое  пение: Развитие основных певческих навыков. Песенный фольклор. Особенности народного пения Развитие певчих навыков: звукообразование, знакомство с вокальными приёмами пения в народной манере, близкими к разговорной речи. Формирование лёгкого, звонкого и открытого звука, разучивание попевок, построенных на терцовой ячейке, квартовом трихорде и двух звуках, сочетание пения с движением, работа над дыханием, артикуляцией, дикцией. Яркое эмоциональное исполнение малообъёмных обрядовых песен, закличек, пестушек ,потешек, песен-игр.  Использование наглядного метода, а так же слушание песен в исполнении носителей традиции.  Знакомство детей с особенностями народного пения.     
1.2 Развлечение«Утки- прибаутки» Создание обстановки эмоционального благополучия, возможности отдохнуть и получить новые впечатления. Вовлечение в процесс подготовки, формирование желания активно участвовать в творческом процессе.
1.3 Народные игры Изучение целого комплекса разнообразных игр: хороводных, подвижных, игр на скамейке, игр в семью и др.Знакомство с народным этикетом в детских играх, нормами взаимоотношений между людьми, нормами поведения в семье и обществе.
1.4 Материнский фольклор Обучение детей с самого раннего возраста понимать главные семейные ценности. Развитие таких черт характера, как забота о ближнем, любовь, теплота, взаимопонимание. Побуждать при исполнении колыбельных песен к варьированию мотива, сочинению собственных мелодий. Знакомство с предыстории песен : зачем песня, кто пел, когда пел, для чего…  
2.     Индивидуальная работа.     Беседа, слушание, подражание, импровизация, развитие голосовых данных, умение владеть голосовым аппаратом, умение выразить и эмоционально исполнять песенный материал. 

II . Народный календарь:

 

1 Земледельческий календарь, обрядовые песни Изучение земледельческого народного календаря. Разучивание детских обрядовых песен, знакомство с детской календарной обрядностью.
2 2.1 Зимние Святки. Рождество. Святые вечера. Страшные вечера. Знакомство с обрядностью Зимних Святок. Рассказ о главных православных праздниках в период Зимних Святок.
2.2 Рождество Христово.  Знакомство с православным праздником Рождества Христова, его значением. Изготовление Рождественского вертепа.
2.3 Обряд колядования Знакомство с обрядом колядования. Слушание и исполнение колядок, участие в обряде колядования.
2.4 Святочные игры Рассказ о том, как люди весело проводили  время в период от Рождества до Крещения, называемый - Зимние Святки. Игровые занятия.
3   3.1 Масленица   Обрядовые песни, игры Знакомство с праздником масленицы – одним из самых веселых, шумных, озорных народных праздников, который посвящен встрече весны и прощанию с зимой. Слушание и исполнение масленичных песен, использование наглядного метода и элементов импровизации.
3.2 Праздник «Масленица-вертихвостка»   Проведение Масленицы на улице. "...О том, как дети с горушек на санках катались, блинами с медом и маслом лакомились..."  
4 4.1 Великий пост Воспитание души   Чтение православной литературы, прикладное искусство. Что такое Великое говенье и страстная седмица? "...Как ребята прослышали, когда пост ломается, да пошли по домам крестики просить..."
5 5.1 Светлое Христово Воскресение; Пасхальные песни Знакомство детей с первыми весенними праздниками, с весенним аграрным периодом жизни русского народа. Пение пасхальных песен, игры, потешки.
5.2 Рукодельные подарки Приобщение детей к традиции изготовления «писанок» ( роспись пасхальных яиц ). Изготовление тряпичных кукол, пасхальных открыток.
5.3 Светлый Праздник.   Дать представление о главном православном празднике Воскресения Христова. Рассказ о том, почему солнышко на Пасху играет да радуется? Проведение праздника Пасхи.

III .Работа с родителями

1 Значение традиционной культуры в современном мире.     Развитие интереса и отзывчивости к традиционной культуре, привлечение к выступлениям, экскурсиям, совместному творчеству.
2 Помощь в подготовке фольклорных праздников.   Приобщение родителей к творческому процессу, организация совместных праздников, посиделок с рукоделием.



2019-05-24 173 Обсуждений (0)
III .Работа с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III .Работа с родителями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)