Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осип Мандельштам — Notre Dame (Нотр Дам)



2019-05-24 501 Обсуждений (0)
Осип Мандельштам — Notre Dame (Нотр Дам) 0.00 из 5.00 0 оценок




Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика,- и, радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам.

1912

 

4. Мини-сочинения нетрадиционных жанров!

 

1. Как написать синквейн

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов поизученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог,

резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн

Образный, точный

Обобщает, развивает, обучает

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности. Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы. Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу. После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей дляправильного усвоения ими материала. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется приизучении гуманитарных предметов — литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет»,учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с

пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее

Бежит, останавливается, лечит

Потрясающее явление

Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детямсоставить синквейн про любимое произведение.

Примеры синквейнов

На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.

Лето

Жаркое, веселое

Гулять, играть, отдыхать.

Ждем с нетерпением.

Каникулы!

Весна

Теплая, яркая

Расцветает, зеленеет, радует.

Природа просыпается.

Здорово!

Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

Солнце

Яркое, далекое

Согревает, светит, радует нас.

Я люблю солнце.

Животворящая звезда.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая

способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это

способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн,

как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в

образовательном процессе.

2. Как написать сенкан (=синквейн).

Рассмотрим сенкан как приём для суммирования информации, восприятия сложной идеи, тща- тельного обдумывания на основе глубокого понимания вещей.

Сенкан — это стихотворение, которое синтези- рует информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает или отражает тему. Слово «сенкан» происходит от французского слова «пять» и обозначает стихотворение в пять строк. Прежде чем применять методику сенкана, необходимо объяснить, как составлять такие стихи. Сначала сборка сенкана может оказаться для не- которых слишком сложной задачей, следовательно, наилучшим путём введения этой методики являет- ся разделение группы на пары. Предложите тему для стиха. Каждый из пары будет иметь 5-7 мин. для того, чтобы составить соб- ственное стихотворение. Затем ученики обсуждают его в парах, что побуждает их к дальнейшему обду- мыванию и критическому анализу темы. Как вид- но, эта методика также требует от учащихся уме- ния выслушивать других и способности отбирать из работы, сделанной другими, мысли, с которыми оба участника соглашаются. Стихи, созданные в па- рах, можно будет представить на обсуждение груп- пы. Если под рукой есть проектор и слайды, хоро- шо презентовать составленный в паре стих именно на слайде, что может вызвать новую дискуссию.

Во время составления сенкана необходимо при- держиваться таких правил:

1. Первая строка должна содержать слово, которое определяет тему (обычно это существительное).

 2. Вторая строка — это описание темы, которое состоит из двух слов (два прилагательных).

 3. Третья строка называет действие, связан- ное с темой, и состоит из трёх слов (глаголы).

4. Четвёртая строчка является фразой, которая состоит из четырёх слов и выражает отноше- ние к теме, чувства по поводу обсуждаемого.

5. Последняя строка состоит из одного слова — си- ноним к первому слову, в нём выражается сущ- ность темы, словно подводится итог.

 Сенкан можно составлять, используя следую- щую форму: y Тема (существительное). y Описание (прилагательное). y Действие (глагол). y Отношение (фраза). y Перефразировка сущности.

Примеры сенкана:

Война. Кровопролитная, изнурительная. Разрушает, убивает, грохочет. Душа содрогается от ужаса. Смерть.

Культура. Изменчива, многолика. Творит, украшает, слышит. Луч света в темноте. Творчество.

После того, как группа представила свой сен- кан, предложите учащимся обсудить в парах, ка- ким образом этот вид работы можно использовать в обучении. Укажите при этом, что такие стихи являются превосходным инструментом для синте- зирования сложной информации, для оценивания степени понимания учеником материала и для твор- ческого формулирования мыслей. «Стихи» являют- ся быстрым и одновременно мощным инструментом для обдумывания, синтезирования и суммирования понятий и информации.



2019-05-24 501 Обсуждений (0)
Осип Мандельштам — Notre Dame (Нотр Дам) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осип Мандельштам — Notre Dame (Нотр Дам)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)