Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила написания синквейна



2019-05-24 659 Обсуждений (0)
Правила написания синквейна 0.00 из 5.00 0 оценок




первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

  • 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
  • 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
  • 3-я строка. Что делает? 3 глагола.
  • 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
  • 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

- знает содержание учебного материала темы;

- умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

- умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему "НОВЫЙ ГОД".

  1. НОВЫЙ ГОД.
  2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
  3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
  4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
  5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему "Витамин".

  1. Вещество
  2. Полезное, необходимое
  3. Поглощать, принимать, употреблять
  4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
  5. Польза для здоровья
  • Имя
  • Самостоятельное, предметное
  • Называет, конкретизирует, абстрагирует.
  • Может быть любым членом предложения.
  • Существительное

Составьте синквейн

Синквейн – пятистишие, особая форма, соответствующая следующей схеме:

1 строка – название (одно имя существительное)

2 строка – определение ( два прилагательных)

3 строка – действие (три глагола)

4 строка – фраза на тему синквейна

5 строка – вывод (одно существительное)

Например:

Душа

Возвышенная, страдающая

Болит, радуется, поёт

Нет ничего страшнее бездушия

Бог

4. Как написать кеннинг

Кеннинг (kenning) — разновидность метафоры, характерная для скальдической поэзии, а также для англосаксонской и кельтской. Принципы построения кеннингов и многочисленные примеры можно найти в Младшей Эдде. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Пример: «сын Одина» — Тор, «вепрь волн» — корабль, «волк пчёл» (то есть Беовульф) — медведь.

Кеннинги могут быть составными, например «ясень бури мечей» (буря мечей — битва, ясень битвы — воин). Встречаются также очень сложные многосоставные кеннинги, такие как «липа пламени земли оленей заливов» («олень заливов» — корабль, «земля кораблей» — море, «пламя моря» — золото, «липа золота» — женщина). Самый длинный скальдический кеннинг — «метатель змеев метели Мист месяца балки зыби» — принадлежит Торду, сыну Сьярека. (Балка зыби — корабль, месяц корабля — щит, Мист — имя одной из валькирий, метель Мист — битва, змей битвы — копьё. Всё вместе — муж, то есть Торальв.)

Кеннинг

Утро – Зарождение дня Поход в школу Конец ночи Момент счастья Пение птиц

Литература - учебник жизни Русский язык - душа народа Чтение - пища души, ступень к мудрости Речь - дар Бога

Составьте кеннинги

Кеннинг – сочетание «сущ. И.п. + сущ. Р.п.», например:

Весна – утро года              

Подберите как можно больше эпитетов к слову (например: осень – щедрая, тихая, нарядная, печальная и т.п.)

Подберите как можно больше синонимов к заданному слову (например, сказал — промолвил,

шепнул, крикнул, прошептал, проговорил, ответил и т.п.)

5. Как написать хайку

Хайку (иногда хокку) – это короткие стихотворения без рифмы, в которых используется язык ощущений для выражения эмоций и образов. Часто вдохновением для хайку служат природные стихии, мгновения красоты и гармонии или пережитые сильные эмоции. Жанр поэзии хайку был создан в Японии, а уже позже стал использоваться поэтами во всем мире, включая и Россию.



2019-05-24 659 Обсуждений (0)
Правила написания синквейна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила написания синквейна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)