Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель организации работы по теме



2019-05-24 179 Обсуждений (0)
Модель организации работы по теме 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационно-творческий проект

«9 мая-этот славный День Победы!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Дети подготовительной группы "Ромашка", их родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: информационно- творческий, коллективный.

Вид проекта: краткосрочный.

Содержание проекта:

"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".

Сроки реализации проекта: март-апрель учебного года

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

В этом году исполняется 72-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Задачи проектной деятельности:

· Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

· Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

· Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

· Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара.

· Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

· Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

· Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.

· Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 

Предполагаемые результаты:

Ø Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Ø Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

Ø Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,

Ø  Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Ø Повысить социальную компетентность дошкольников;

Ø Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;

Ø Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»

 

Этапы реализации проекта:

Концептуальный

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.

Подготовительный

v работа с методической литературой, составление плана деятельности

v сотрудничество с родителями

v подбор литературных произведений о войне

v подбор музыкальных произведений на военную тему

v подготовка цикла бесед о ВОВ

v разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга

Практический – реализация проекта.

v чтение и обсуждение произведений о войне

v информация в родительском уголке

v  просмотр иллюстраций

v  изготовление рисунков на выставку

v   беседы о войне

v разучивание стихов, песен о войне

v изготовление пригласительных открыток на праздник

v  изготовление подарков приглашенным ветеранам

v репетиции

Заключительный

v Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта

v Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".

v Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»

v Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны

Итоговый

Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.

Модель организации работы по теме

Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:

1.Музыкальн-ритмические движения:

Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематического индивидуального парного танца под мелодию вальса «Тучи в голубом» на музыку Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского. Танец-вход на мелодию песни «Прадедушка», в исполнении детского коллектива «Непоседы» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота.

2. Театрализованная деятельность:

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3. Вокальная деятельность:

Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Опасная разведка»

5. Слушание музыки:

Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)

 

6. Работа педагогов с детьми:

 Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:

«Почему так названа война»

«Заповеди ветеранов»

«Дети в годы войны»

«На привале» (беседы о военных профессиях)

«Боевая слава нашего народа»

7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:

Ю. Корольков «Леня Голиков»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель» и др.

Чтение и заучивание стихотворений.



2019-05-24 179 Обсуждений (0)
Модель организации работы по теме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель организации работы по теме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)