Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уязвимость и риск инфицирования ВИЧ/ИППП



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Уязвимость и риск инфицирования ВИЧ/ИППП 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнения для тренинга по МСМ

Знакомство

Цель :

Создание комфортной среды для обучения.

Время : 40 минут

Материалы : нет

Процесс :

1) Участники должны встать. Спросите о цвете, с которым они себя идентифицируют, и почему они выбрали для себя этот цвет.

2) Попросите участников встать в полукруг в соответствии с цветом (например, желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, голубой, зеленый). Конечный результат – радуга.

3) Попросите участников представить себя вкратце: имя, город, организация, тип работы, а также, почему они выбрали тот или иной цвет.

5) После презентации необходимо обсудить, почему один и тот же цвет может ассоциироваться с разными вещами. Скажите участникам о том, что каждый похожий цвет может иметь разное значение для разных людей.

6) Завершите задание, сообщив, что очень важно понимать многообразие человеческого опыта, поведений и взглядов, поскольку это даст им возможность работать с людьми отличными от них самих и быть непредвзятыми. И это будет основным лейтмотивом данного тренинга!

7) Также скажите о разнообразном опыте, который есть у участников в комнате, и что они приглашаются им поделиться во время тренинга, особенно, что касается работы с МСМ.

 

 

Ожидания

Цель :

Узнать об ожиданиях участников тренинга и обсудить волнующие их проблемы.

Время : 10 минут

Материалы : флипчарт, маркеры, стикеры

Процесс :

1) Попросите участников написать на стикерах их ожидания и поместить их на флипчарт.

Например:

  • Больше узнать об МСМ и геях
  • Понять факторы, препятствующие профилактике ВИЧ
  • Как выйти на группу МСМ
  • Как разработать программу по профилактике ВИЧ среди МСМ

2) Вкратце обсудите ожидания и затроньте вопросы, которые возникли.

3) Поместите флипчарт на видном месте, чтобы после тренинга обсудить, были ли удовлетворены ожидания или нет.

 

Цели тренинга

Цель :

Дать участникам ясное представление о темах, которые будут обсуждаться во время тренинга.

Время : 10 минут

Материалы : программа тренинга

Процесс :

Фасилитатор информирует участников о темах:

Основные правила тренинга

Цель :

Принятие правил работы на тренинге, которые создают комфортные условия для участников.

Время : 15 минут

Материалы: флипчарт

Процесс :

1) Объясните для чего нужны правила.

2) Попросите участников предложить правила.

3) Запишите ответы на флипчарте. Ожидаемые правила таковы:

  • Конфиденциальность
  • Право хранить молчание
  • Уважать чувства и взгляды других людей
  • Не перебивать
  • Внимательно слушать
  • Равное участие
  • Не осуждать
  • Пунктуальность
  • Говорить за себя, а не за других
  • Не шептаться
  • Бодрствовать
  • Выключить мобильные телефоны

4) Спросите, все ли согласны с предложенными правилами.

5) Поместите список правил на видном месте.

 

Отношение к сексуальному поведению МСМ и геям

Цель :

Дать участникам возможность изучить собственное отношение к сексуальным практикам МСМ. Сформировать лучшее понимание различных типов сексуальной ориентации.

Время : 30 минут

Материалы : Достаточное пространство в комнате для передвижений участников.

Процесс :

1) Попросить участников встать и создать пространство для перемещений.

2) Сообщите, что вы собираетесь сделать несколько утверждений относительно секса и сексуальности. Один конец комнаты – для тех, кто абсолютно согласен с утверждениями. Другой – для тех, кто абсолютно не согласен. Те, кто сомневаются, встают в середину комнаты. После каждого утверждения участники перемещаются по комнате и занимают место согласно их позиции. Необходимо попросить некоторых участников объяснить их позицию. Если все встали в одной позиции, необходимо спросить, почему нет никого в противоположном месте. Также участники могут задавать вопросы своим коллегам, занявшим противоположную позицию. Надо постараться, чтобы каждый участник высказал свою позицию хотя бы один раз.          

3) Примерный список утверждений может быть таким:

  1. Гетеросексуальность - естественна .
  2. Гомосексуальность - естественна .
  3. Гетеросексуальность – результат того, как воспитываются дети .
  4. Гомосексуальность – результат того, как воспитываются дети .
  5. Гомосексуала всегда легко узнать в толпе
  6. Гетеросексуальный секс более приятен, чем гомосексуальный секс .
  7. Человек узнает о своей истинной сексуальности только, когда он взрослый .
  8. Мужчины, которые предпочитают иметь секс с мужчинами, не должны жениться.
  9. Женитьба сможет предотвратить или изменить гомосексуальное поведение .
  10. МСМ и геи не нуждаются в женщинах в своей жизни .
  11. Мужчины чаще являются гомосексуалами, чем женщины.
  12. МСМ в странах нашего региона – источник ВИЧ-инфекции

 

4) Попросите участников вернуться на свои места. Фасилитируйте краткую дискуссию относительно впечатлений участников. Например, спросите:

  • Удивило ли Вас, насколько разными могут быть мнения у людей?
  • Какие факторы оказывают влияние на то, как вы понимаете различные сексуальные ориентации/предпочтения?

Уязвимость и риск инфицирования ВИЧ/ИППП

Цель :

Изучить вопросы уязвимости МСМ и геев в отношении ВИЧ/ИППП в контексте целого ряда экономических, психологических и социальных факторов.

Время : 30-40 минут

Материалы : флипчарт, маркеры и 3 case studies (сценарии) для раздачи участникам.

Процесс: упражнение может происходить в группах или как мозговой штурм, если группа участников небольшая.

1) Участникам (или 3-м сформированным группам участников) предлагается ознакомиться с конкретными жизненными ситуациями МСМ.

 

Сценарий 1. Виталий, парень 19 лет, приезжает на выходные в столицу из маленького городка. Он в течение двух лет практикует сексуальные отношения с другими парнями. В городе, откуда он приехал, нет специальных программ по профилактике ВИЧ для МСМ. Нет ни баров, ни клубов для геев. Виталий знает, что есть специальные места, где собираются мужчины, чтобы познакомиться для секса с другими мужчинами («плешки»). Единственный его приятель в столице (парень, которой полгода назад перебрался сюда жить) не встретил его на вокзале и не отвечает на телефон. Виталий, погуляв целый день по городу, вечером садится на лавочку на «плешке». У него нет денег, чтобы снять номер в гостинице, а поезд домой отправляется только на следующий вечер. С ним знакомится приятный хорошо одетый мужчина лет 35-40 и приглашает его к себе в гости. Виталий рад этому, потому что он получает возможность где-то переночевать. Они принимают много дорогого алкоголя (виски), который Виталий никогда раньше не пробовал из-за высокой стоимости. Виталий быстро пьянеет, так как целый день ходил по городу и только перекусил в обед. Мужчина предлагает заняться сексом. Виталий соглашается, поскольку мужчина ему нравится. Мужчина решает практиковать анальный секс в активной роли. Будучи сильно пьяным, а также уверенным, что мужчина состоятельный, и, следовательно, абсолютно здоровый, Виталий ничего не говорит о презервативе. Они практикуют незащищенный анальный секс с семяизвержением в прямую кишку.

 

Сценарий 2. Сергей, парень 25 лет. Женат. Есть ребенок 2 лет. Никогда не имел сексуальных отношений с другими мужчинами. Поехал на дачу к друзьям на шашлыки. Было много незнакомых ему людей примерно его возраста. Принимали много алкоголя. С ним познакомился другой парень (Виктор, старый друг хозяина дачи). У них оказались общие профессиональные интересы (IT-технологии и программирование). Поскольку количество спальных мест было ограничено, Сергея и Виктора разместили в одной комнате на узком диване. Оба были хорошо выпившими. Немного поговорили. Виктор начал гладить живот Сергею. Ему было приятно и он не сопротивлялся. Когда Виктор стал трогать член Сергея, тот спросил: «Ты что, гей?». Виктор сказал, что нет, но что иногда ему нравится секс с парнями. Сергею захотелось узнать, что чувствуют геи во время анального секса, и он предложил Виктору выступить в активной роли. Ни тому, ни другому не пришло в голову, что нужно использовать презерватив. На следующее утро Сергей испытывал сильное чувство вины и сказал самому себе, что это было по «пьянке» и больше не повторится. Больше он с Виктором никогда не встречался.

 

Сценарий 3. Николай, 21 год, гетеросексуал. Живет в Санкт-Петербурге у приятеля на съемной квартире. Принимает инъекционным способом героин уже 1 год. Учился в институте, но был выгнан за неуспеваемость. Родители живут в другом городе и не знают о наркотической зависимости сына. В день на героин Николаю необходимо примерно 40 долларов. Чтобы как-то заработать деньги, он также начал приторговывать. Чуть не был пойман полицией во время облавы на точке. Николай слышал от других «торчков», что можно подзаработать на «голубых». В один из вечеров он идет в «Катькин сад («плешка»). Там с ним знакомится Владимир, парень 28 лет, и везет к себе в квартиру. Договорились, что Владимир заплатит ему 600 рублей (20 долларов). Они немного выпивают, и Владимир начинает «заигрывать» с Николаем. Поскольку Николай никогда не имел сексуальных контактов с мужчинами, он испытывает дискомфорт и никак не может возбудиться. Владимир помогает ему достигнуть слабой эрекции оральными ласками. Владимир хочет, чтобы Николай выступил в активной роли и пытается надеть на член Николая презерватив, что еще больше ослабляет у того эрекцию. После нескольких безуспешных попыток Владимир соглашается на то, чтобы Николай вошел в него без презерватива. Происходит анальный секс без презерватива. После этого дня Николай стал часто ходить на «плешку», чтобы подзаработать деньги на покупку наркотиков.

 

2) Участники должны проанализировать каждый из предложенных сценариев и определить, какие факторы (личные, экономические и социальные) в каждом случае повышали уязвимость героев к инфицированию ВИЧ/ИППП.

 



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
Уязвимость и риск инфицирования ВИЧ/ИППП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уязвимость и риск инфицирования ВИЧ/ИППП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)