Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры индивидуальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:             



2019-05-24 184 Обсуждений (0)
Примеры индивидуальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:              0.00 из 5.00 0 оценок




  • Непризнание гей-идентичности (внутренняя гомофобия)
  • Уровень знаний о безопасном сексе
  • Восприятие личного риска
  • Отношение к самому себе (самооценка)
  • Вопрос власти в отношениях
  • Сексуальное насилие в анамнезе
  • Прием алкоголя и наркотиков

 

Примеры социальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:

  • Социальное отношение к гомосексуальным контактам и МСМ/геям (гомофобия)
  • Экономические условия (безработица, бедность)
  • Наличие и доступность программ профилактике по ВИЧ/ИППП и соответствующих услуг.
  • Политический и законодательный климат.

Снижение уязвимости к ВИЧ/ИППП

Цель :

Гарантировать что вопросы МСМ должным образом интегрированы в программы, которые направлены на сохранение здоровья.  

Время : 1 час

Материалы : маркеры, флипчарт

Процесс :

1) Написать на флипчарте 2 вопроса. Попросить участников встать и написать на флипчарте ответы.

  • В чем нуждаются МСМ, чтобы это помогло им снизить свою уязвимость и риск в отношении ИППП и ВИЧ?
  • Как вы предоставляете эти услуги?

Обсудить: Какие могут использоваться стратегии? Как мы могли бы повысить доступ к этим услугам? Какие ограничения есть у этих стратегий/услуг?  Каковы ограничения роли НГО? Куда еще могут пойти МСМ для получения помощи?

2) Мозговой штурм. 2 списка на флипчарте: перечислить как можно больше компонентов эффективных программ, которые помогают людям снизить их уязвимость к ВИЧ/ИППП (см. внизу). и другой список мероприятий/подходов, которые часто используются, но которые являются неэффективными в реальной помощи людям снизить риск (см. внизу).

3) Фасилитируйте дискуссию. Стимулируйте группу придти к собственным выводам.

4) Попросите группу определить роль НГО.

  • Как могут услуги, предоставляемые НГО (например, обучение), помочь в снижении уязвимости и риска?  

Эффективные подходы должны включать следующее :

• предоставление открытой сексуально позитивной информации о поведении, путях передачи вируса и профилактике, которая релевантна для МСМ

• консультирование,

• недискриминационные заявления о секс, сексуальных предпочтениях, гендере,

• микс общественной информации, межперсональной деятельности, консультирование, высоко качественная диагностика и лечение ИППП, доступность любрикантов и презервативов высокого качества,       

• включение людей, затронутых ВИЧ и ИППП в разработку ответа

• решение вопросов, связанных с гендерным неравенством, бедностью и мобильностью

• сильное политическое лидерство со стороны государства

• партнерство между государством, сообществом, медициной и исследованиями

• формирование навыков ведения переговоров относительно секса

• работа со специфическими проблемами молодых геев и с их самооценкой.

• обучение «равный-равному»

 

Неэффективные программы могу включать следующее :

• использование подходов, основанных на чувстве страха

• осуждение кого-то

• указывать на поведение (например, должны – не должны)

• концентрироваться только на личной ответственности по изменению поведения без учета факторов, которые ограничивают выбор или возможности это сделать

• пропагандировать использование презервативов, не имея при этом в наличии презервативов хорошего качества и доступных по цене

• говорить о сексуальном поведении общими словами, не обсуждая детали и конкретные сексуальные практики

• пропагандировать сексуальное воздержание

• не привлекать МСМ и геев в разработку программ

 

Альтернативное упражнение

Упражнение для врачей по стигме в отношении МСМ

Цели:

К концу упражнения участники смогут:

 

Ø Выявить различные формы стигмы, которые мешают МСМ обращаться за медицинской помощью  

Ø Начать думать о том, как улучшить ситуацию в больницах

Целевая группа:

Медицинские работники

Время: 1 час

 

Разбор случая:

 

Участники разделяются на группы (не более 6 человек) и получают описание случая. Они внимательно читают историю и затем отвечают тренеру на вопросы: 

 

1. Что произошло в этой истории? Реалистична ли она?

2. Какие другие формы может принимать стигма, если вы ее наблюдали в вашем учреждении?

3. Каковы эффекты этой стигмы на МСМ и на распространение ВИЧ?

4. Почему стигматизация имеет место в медицинских учреждениях?

5. Что мы можем сделать, чтобы уменьшить стигматизацию МСМ пациентов?

Случай:

 

Однажды у меня появились болезненные высыпания вокруг ануса. Я пошел в кожвендиспансер, но сильно беспокоился о том, как со мной будет обращаться персонал, поскольку я очень яркий в одежде. К врачу была большая очередь, и пришлось ждать. Медсестра вызывала пациентов, которые пришли позже меня. В конце концов, я не выдержал и сказал ей: «Я пришел раньше. Почему вы так ко мне относитесь?». На что она ответила: «Кто я такой, чтобы ей указывать? Ждите. Голубых нам тут не хватало». Она это сказала в присутствии других пациентов. Она отошла и шепталась с другими медсестрами, которые смотрели в моем направлении. Наконец-то, меня позвали в кабинет к врачу. Врач неприязненно посмотрел на меня и спросил: «В чем проблема?». Я объяснил. Он попросил снять трусы. Он издалека посмотрел и сказал, что я сам виноват в своей болезни из-за своего отвратительного поведения. Затем он спросил, откуда у меня половая болезнь в районе ануса. Потом он начал спрашивать, есть ли у меня подружка и как я занимаюсь сексом с мужчинами. Я ответил, что просто хотел получить диагноз и пролечиться, а не хотел, чтобы спрашивали про мою половую жизнь. Он назначил лечение и я ушел. Я больше никогда не приду в эту больницу. Я пришел с медицинской проблемой и получил еще ушат грязи.    

 

Примерные ответы от групп представлены ниже. Каждая группа высказывает свои идеи.

Стигма и барьеры в клинике (данный случай):

 

· Пациент МСМ долго ждет приема. Другие пациенты обслуживаются в первую очередь.

· Бюрократическая и недружественная атмосфера и оскорбительный язык.

· Медицинские работники сплетничают о пациенте и демонстрируют свое неодобрение с помощью языка тела.      

· Обвинение и порицание со стороны врача.      

· Плохое обследование. Врач осматривает пациента, но с расстояния. 

· Врач больше озабочен сексуальной ориентацией пациента, а не его заболеванием.            

· Информация о безопасном сексе для МСМ не предоставляется.

 

Эффекты

 

· МСМ покидает больницу, чувствуя себя оскорбленным, униженным и злым.

· Пациенты МСМ перестают обращаться в данное медицинское учреждение и могут не лечить свои ИППП.

· МСМ обращаются за лечением в частные клиники, где больше конфиденциальности, или занимаются самолечением.

· Такая ситуация может повлиять на самооценку/уверенность в себе, что может привести к более рискованному сексуальному поведению (например, неиспользование презервативов).        

 



2019-05-24 184 Обсуждений (0)
Примеры индивидуальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:              0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры индивидуальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:             

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)