Примеры индивидуальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:
Примеры социальных факторов, затрагивающих уязвимость и риск:
Снижение уязвимости к ВИЧ/ИППП Цель : Гарантировать что вопросы МСМ должным образом интегрированы в программы, которые направлены на сохранение здоровья. Время : 1 час Материалы : маркеры, флипчарт Процесс : 1) Написать на флипчарте 2 вопроса. Попросить участников встать и написать на флипчарте ответы.
Обсудить: Какие могут использоваться стратегии? Как мы могли бы повысить доступ к этим услугам? Какие ограничения есть у этих стратегий/услуг? Каковы ограничения роли НГО? Куда еще могут пойти МСМ для получения помощи? 2) Мозговой штурм. 2 списка на флипчарте: перечислить как можно больше компонентов эффективных программ, которые помогают людям снизить их уязвимость к ВИЧ/ИППП (см. внизу). и другой список мероприятий/подходов, которые часто используются, но которые являются неэффективными в реальной помощи людям снизить риск (см. внизу). 3) Фасилитируйте дискуссию. Стимулируйте группу придти к собственным выводам. 4) Попросите группу определить роль НГО.
Эффективные подходы должны включать следующее : предоставление открытой сексуально позитивной информации о поведении, путях передачи вируса и профилактике, которая релевантна для МСМ консультирование, недискриминационные заявления о секс, сексуальных предпочтениях, гендере, микс общественной информации, межперсональной деятельности, консультирование, высоко качественная диагностика и лечение ИППП, доступность любрикантов и презервативов высокого качества, включение людей, затронутых ВИЧ и ИППП в разработку ответа решение вопросов, связанных с гендерным неравенством, бедностью и мобильностью сильное политическое лидерство со стороны государства партнерство между государством, сообществом, медициной и исследованиями формирование навыков ведения переговоров относительно секса работа со специфическими проблемами молодых геев и с их самооценкой. обучение «равный-равному»
Неэффективные программы могу включать следующее : использование подходов, основанных на чувстве страха осуждение кого-то указывать на поведение (например, должны – не должны) концентрироваться только на личной ответственности по изменению поведения без учета факторов, которые ограничивают выбор или возможности это сделать пропагандировать использование презервативов, не имея при этом в наличии презервативов хорошего качества и доступных по цене говорить о сексуальном поведении общими словами, не обсуждая детали и конкретные сексуальные практики пропагандировать сексуальное воздержание не привлекать МСМ и геев в разработку программ
Альтернативное упражнение Упражнение для врачей по стигме в отношении МСМ Цели: К концу упражнения участники смогут:
Ø Выявить различные формы стигмы, которые мешают МСМ обращаться за медицинской помощью Ø Начать думать о том, как улучшить ситуацию в больницах Целевая группа: Медицинские работники Время: 1 час
Разбор случая:
Участники разделяются на группы (не более 6 человек) и получают описание случая. Они внимательно читают историю и затем отвечают тренеру на вопросы:
1. Что произошло в этой истории? Реалистична ли она? 2. Какие другие формы может принимать стигма, если вы ее наблюдали в вашем учреждении? 3. Каковы эффекты этой стигмы на МСМ и на распространение ВИЧ? 4. Почему стигматизация имеет место в медицинских учреждениях? 5. Что мы можем сделать, чтобы уменьшить стигматизацию МСМ пациентов? Случай:
Однажды у меня появились болезненные высыпания вокруг ануса. Я пошел в кожвендиспансер, но сильно беспокоился о том, как со мной будет обращаться персонал, поскольку я очень яркий в одежде. К врачу была большая очередь, и пришлось ждать. Медсестра вызывала пациентов, которые пришли позже меня. В конце концов, я не выдержал и сказал ей: «Я пришел раньше. Почему вы так ко мне относитесь?». На что она ответила: «Кто я такой, чтобы ей указывать? Ждите. Голубых нам тут не хватало». Она это сказала в присутствии других пациентов. Она отошла и шепталась с другими медсестрами, которые смотрели в моем направлении. Наконец-то, меня позвали в кабинет к врачу. Врач неприязненно посмотрел на меня и спросил: «В чем проблема?». Я объяснил. Он попросил снять трусы. Он издалека посмотрел и сказал, что я сам виноват в своей болезни из-за своего отвратительного поведения. Затем он спросил, откуда у меня половая болезнь в районе ануса. Потом он начал спрашивать, есть ли у меня подружка и как я занимаюсь сексом с мужчинами. Я ответил, что просто хотел получить диагноз и пролечиться, а не хотел, чтобы спрашивали про мою половую жизнь. Он назначил лечение и я ушел. Я больше никогда не приду в эту больницу. Я пришел с медицинской проблемой и получил еще ушат грязи.
Примерные ответы от групп представлены ниже. Каждая группа высказывает свои идеи. Стигма и барьеры в клинике (данный случай):
· Пациент МСМ долго ждет приема. Другие пациенты обслуживаются в первую очередь. · Бюрократическая и недружественная атмосфера и оскорбительный язык. · Медицинские работники сплетничают о пациенте и демонстрируют свое неодобрение с помощью языка тела. · Обвинение и порицание со стороны врача. · Плохое обследование. Врач осматривает пациента, но с расстояния. · Врач больше озабочен сексуальной ориентацией пациента, а не его заболеванием. · Информация о безопасном сексе для МСМ не предоставляется.
Эффекты
· МСМ покидает больницу, чувствуя себя оскорбленным, униженным и злым. · Пациенты МСМ перестают обращаться в данное медицинское учреждение и могут не лечить свои ИППП. · МСМ обращаются за лечением в частные клиники, где больше конфиденциальности, или занимаются самолечением. · Такая ситуация может повлиять на самооценку/уверенность в себе, что может привести к более рискованному сексуальному поведению (например, неиспользование презервативов).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |